Ювелирное дело
Жемчуг
ЖЕМЧУГ

Естественный жемчуг

 

 

С того незапамятного дня, когда некий полуголый дикарь в поисках сочной мясной пищи открыл раковину устрицы и, к своему удивлению, нашел внутри нее хрупкое серебристое зерно, мерцавшее в лучах тропического солнца, и непрерывно вплоть до наших дней жемчуг занимает особое место в ряду драгоценностей. Хотя он и не обладает долговечностью, его красота неоспорима, а крупные экземпляры достаточно редки и стоят чрезвычайно дорого. Несмотря на конкуренцию со стороны искусственно выращиваемого жемчуга и широко распространенных ныне имитаций, естественный жемчуг ценится столь же высоко, как и прежде.

Способность к выделению известкового вещества свойственна многим представителям животного царства. Известковые фосфаты Являются главной составной частью костей и зубов, а карбонаты слагают яичную скорлупу и раковины моллюсков. Именно эта способность, проявляющаяся у некоторых видов моллюсков, приводит в особых ненормальных условиях к образованию очень эффектных, переливающихся на свету шариков, известных как жемчужины.

 

Самые красивые жемчужины образуют некоторые виды двустворчатых моллюсков, у которых, как указывает их название, есть пара выпуклых створок, скрепленных друг с другом на одном из краев; в образуемой этими створками полости и обитает само животное. Моллюски имеют простое строение. Они состоят: 1) из массы внутренних органов, лишенной головы, причем жабры служат как для питания, так и для дыхания, 2) ноги, 3) пучка роговых волокон (биссус), которые выдвигаются из раковины наружу и служат для прикрепления ее к камням или кораллам на дне моря, и 4) мантии, которая является наиболее примечательным органом этого животного. Мантия представляет собой две лопасти или два клапана, обволакивающие внутренние органы; на поверхности мантии расположены клетки эпителия, обладающие секреторной способностью. Выделяемый этими клетками материал различен, и его характер зависит от положения клеток на лопастях мантии. Клетки, расположенные на краю внешней поверхности каждой лопасти, выделяют органическое вещество конхиолин (склеропротеин), имеющий коричневый или черный цвет. На некотором удалении от края на внешней поверхности лопастей расположена зона, клетки которой выделяют карбонат кальция в виде призм, сложенных кальцитом или арагонитом.

Жемчужные устрицы выделяют предпочтительно кальцит, а жемчужные мидии - арагонит. Еще дальше от края (по внешней поверхности) располагается зона, клетки которой выделяют карбонат кальция в виде мелких чешуек, слагающих вещество, известное под названием перламутра. Таким образом, раковина состоит из трех слоев, процесс образования которых происходит непрерывно и одновременно с ростом животного. По мере роста мантии образуется слой конхиолина достаточной толщины; вторая зона клеток откладывает на внутренней поверхности конхиолинового слоя слой призматического карбоната кальция, и, наконец, третья зона клеток мантии выстилает его изнутри перламутром. Следует отметить, что клетки как второй, так и третьей зон выделяют также небольшое количество конхиолина, который служит цементирующим материалом. Когда требуется восстановить поврежденную раковину, все клетки эпителия способны, по-видимому, отлагать все три слоя в правильной последовательности. Обе створки раковины могут поворачиваться около замочного края, обычно оснащенного так называемыми "зубами". Створки соединены сильным мускулом. Когда мускул расслаблен, створки открыты и животное обнажено. Пища в форме растительных остатков, простейших и т. д. заносится с током воды, создаваемых ресничками, в жабры.

Любой двустворчатый или одностворчатый моллюск, обладающий раковиной с перламутровым слоем, способен породить жемчужину, однако в съедобных моллюсках даже мельчайшие жемчужины встречаются очень редко. В полной мере этой способностью обладают лишь две группы моллюсков: жемчужные устрицы Pinctada и жемчужные мидии; только они позволяют вести экономически выгодную систематическую добычу жемчуга. С древнейших времен жемчуг добывали в Персидском заливе близ берегов Аравийского полуострова и в заливе Манаар у северо-западного побережья Цейлона. Эти знаменитые районы добычи жемчуга сохраняют свое значение и поныне; значительная доля поступающего на рынок жемчуга добыта в Персидском заливе.

В древности много жемчуга добывалось в Красном море, но в настоящее время он здесь встречается редко. В наши дни важным районом добычи жемчуга, и в особенности перламутра, являются северное и северо-западное побережья Австралии. Жемчуг добывается также на островах Мергуи у берегов Южной Бирмы; в море Суду; на острове Таити и других островах Тихого океана; близ берегов Новой Гвинеи и Калимантана; в Мексиканском заливе; у побережья Венесуэлы, где жемчуг находил еще Колумб; в Калифорнийском заливе и у западного побережья Южной Америки. Жемчуг найден также у берегов Японии, но добыча естественного жемчуга здесь уступила место искусственному выращиванию жемчужин. Римляне собирали речной жемчуг в Англии; полагают, что одна из этих жемчужин, происходящих с реки Конуэй, входит в число регалий Британской короны. В прежние времена в Европе высоко ценился жемчуг из ирландских горных речек. В настоящее время речной жемчуг систематически добывается лишь в реках Баварии и Северной Америки.

Разновидности жемчужных раковин.

Образование жемчуга моллюсками - ненормальный процесс. Если моллюск здоров или не подвергался нападениям врагов, он не породит жемчужины, и на наличие жемчужины в раковине часто указывает ее искаженная форма. Это своеобразный поисковый признак, которым пользуются искатели жемчуга. Приблизительно лишь одна из сорока устриц содержит жемчужины, как правило, одну или максимум три, хотя говорят, что в Индии однажды было найдено восемьдесят семь, а на Цейлоне - шестьдесят семь жемчужин в одной раковине. Чем больше в раковине жемчужин, тем они мельче; крупные жемчужины всегда встречаются поодиночке. Сравнительная редкость жемчужин и еще большая редкость жемчужин высокого качества объясняют, почему поиски жемчуга являются столь азартным и ненадежным занятием. Методы, применяемые в паши дни для сбора раковин со дна моря, остались в основном такими же, какими они были две тысячи лет назад, и все, чем располагают теперь ныряльщики,- это зажимы для носа, напальчники для защиты пальцев рук, очки, тросы для подъема на поверхность и камни весом около 18 кг, позволяющие им быстрее погружаться. Но и при всем этом ныряльщики могут работать на глубинах до 9 м и оставаться под водой до полутора минут, хотя обычно это время не превышает одной минуты. Однако в Австралии применяется современное водолазное снаряжение. Попыток определить заранее, содержит ли раковина жемчужину, не предпринимается, и поскольку лишь немногие раковины несут жемчуг, отходы при добыче раковин очень велики. Обычно моллюску дают умереть, с тем чтобы можно было легко раскрыть раковину, и поэтому в местах, где ведутся поиски жемчуга, возникает зловоние.

Процесс образования жемчужины сходен с процессом образования раковины. Она растет благодаря отложению слоя за слоем, выделяемых клетками эпителия. В настоящих драгоценных жемчужинах эти слои образованы перламутром; призматический слой раковины редко участвует в образовании жемчужины, за исключением раковин некоторых пресноводных моллюсков. Иногда восточные жемчужины имеют небольшое ядро, темная окраска которого обусловлена избытком органического вещества. Раньше полагали, что причиной, вызывающей рост жемчужина является твердый материал, например песчинка или живой организм, такой, как червь-паразит, попадающий внутрь раковины, так что лишенное конечностей животное при отсутствии других способов защиты может обезвредить инородное тело, только "запечатав" его. Такова, без сомнения, первопричина, но непосредственной причиной является вызываемое инородным телом раздражение; жемчужины могут вообще не содержать постороннего ядра.

Цвет жемчужин.

Жемчуг содержит большое количество минерального вещества, но оно представлено многочисленными мелкими кристалликами, и поэтому жемчуг, не являясь единичным кристаллом, не подчиняется строгим законам взаимодействия атомов и может принимать почти любую форму - от правильной сферической до чрезвычайно причудливой. Форма жемчужины зависит от положения, которое она занимает внутри раковины. Если посторонняя частица проникает между мантией и раковиной, она обволакивается перламутром, который прирастает к раковине, и в результате возникает "пузырчатый жемчуг". Частицы могут проникать в раковину через щель между створками или в просверленные в створках отверстия. Это могут быть песчаные зерна, мелкие обломки раковин или живые существа, например черви-паразиты. Если внедрение посторонней частицы осуществлялось сквозь стенку раковины (при сверлении), может образоваться очень крупный пузырчатый жемчуг.

Наиболее совершенные жемчужины образуются в тканях самого животного. Какая бы частица ни служила причиной раздражения мягких тканей моллюсков, она вызывает образование вмятины на внешней поверхности мантии. Эта вмятина постепенно углубляется, края ее смыкаются, и она приобретает форму полой сферы, выстланной клетками эпителия. Клетки внешней поверхности мантии смыкаются, вмятина сглаживается, а полая сфера, пли жемчужный мешок, как его называют, вдавливается в мягкие подстилающие ткани животного. Годовая скорость отложения перламутра после первого года остается почти постоянной. Согласно данным Александера, который исходил нз предположения, что видимые в шлифах кольца представляют собой, годичные кольца роста, как у деревьев, скорость отложения перламутра в течение первого года составляет 2,30 мм/год, а затем резко уменьшается до 0,38 мм/год и после этого лишь незначительно варьирует от года к году. Если жемчужный мешок стеснен чем-либо или располагается слишком близко к краю мантии, а также если скрытая в нем частица имеет неправильную форму, получающаяся жемчужина также приобретает неправильные очертания.

Жемчуг из Персидского залива обычно называют восточным жемчугом. Для различения жемчужин разных типов введено много названий, из которых наиболее часто употребляются названия "круглый жемчуг", "барочный жемчуг", "пузырчатый жемчуг", "пуговица", "капля" и "семя". Круглый жемчуг имеет совершенную сферическую форму и ценится наиболее высоко. Жемчужины. исключительно крупных размеров иногда называют "парагон", или "монстр". Барочный жемчуг имеет неправильную форму. "Пузырь", "наплыв" или "пенек" - термины, применяющиеся для .обозначения вздутий перламутрового слоя раковины. Они часто содержат постороннее вещество-воду или ил, а наиболее крупные из них заключают иногда внутри круглую жемчужину. "Пуговица" имеет округлую вершину и плоское основание, "капля" характеризуется грушевидной формой. Такие жемчужины хороши в под-весках или серьгах и поэтому ценятся довольно высоко. "Семя" - мелкие круглые жемчужины весом менее 1/4 грана. Термин "пылеватый жемчуг" используется для обозначения крошечных жемчужин, не находящих применения.

Из многих других жемчужин, получивших особые названия, можно упомянуть следующие: яйцевидные жемчужины, имеющие овальную или закругленную на концах форму; молоткообразные жемчужины, напоминающие по форме молоток; замочные жемчужины - узкие, заостренные с обоих концов жемчужины, которые, получили название в связи с тем, что встречаются близ замочного края раковины. Жемчужины, происходящие из раковин других моллюсков, помимо жемчужных устриц и жемчужных уний, получают наименование моллюска, в котором они образовались. Так conch происходит из раковин Strombus gigas или Cassis cornuta; abalone-pearls-из раковин семейства Haliotidae ("морское ушко"); clam-pearls - из раковин вида Venus mercenaria, обитающего на Атлантическом побережье США, или из раковин вида Tridacna gigas, обитающего в тропических морях. Conchpearl известен также как розовый жемчуг. Так называемый coque de perle представляет собой часть оборота раковины наутилуса. Так как он очень тонок, то обычно укрепляется на цементе. По облику он напоминает пузырчатый жемчуг.

Очень редко две или более жемчужины срастаются. Самым примечательным примером такого явления служит жемчужина "Большой Южный Крест".

: Крупные жемчужины продаются отдельно, а небольшие поступают на рынок просверленными и нанизанными на шелковые нити. Единицей веса жемчуга является жемчужный гран, равный 1/4 карата. База, или единица цен, колеблется от 2,5 пенса до 5 фунтов стерлингов в зависимости от формы и качества жемчужин. Идеально круглый жемчуг ценится наиболее высоко; затем по стоимости следует каплевидный жемчуг, а за ним - "пуговицы". Вне зависимости от формы жемчуг должен обладать игрой света, без чего он не представляет ценности.

Химический состав и плотность.

Из-за своей мягкости жемчужины требуют осторожного обращения. Более того, жемчуг подвержен воздействию кислот и даже естественных выделений человеческой кожи. Не следует мыть руки, не сняв предварительно кольцо с жемчужиной, так как жемчуг может загрязнить ся, и в этом случае почти невозможно восстановить его первоначальный вид. Следует отметить, что кислоты растворяют карбонат кальция, но не конхиолин. Часто повторяемый рассказ, который Плиний изложил с таким пылом, о том, что Клеопатра, принимая Антония, выпила уксус, в котором были растворены две крупные жемчужины, не может соответствовать истине, так как уксус является слишком слабой кислотой и карбонат кальция, . предохраняемый конхиолином, не может быстро раствориться в нем. Возможно, Клеопатра проглотила жемчужины целиком, как пилюли, полагая, что они должны были раствориться.

Жемчужины в отличие от камней не подвергают огранке, и поэтому, когда они утрачивают свое драгоценное сияние, восстановить его невозможно. В случае очень ценных жемчужин предпринимались попытки удалить потускневшую оболочку и обнажить лежащий ниже иризирующий слой, но эта операция является очень тонкой и не всегда приносит успех. Даже при самом бережном обращении жемчужины с течением времени должны испортиться из-за разложения конхиолина, и сомнительно, чтобы жемчужины могли сохранить свой привлекательный внешний вид более чем полтора столетия. Жемчужины, имеющие возраст около 200 лет, становятся черными в напоминают вороненую сталь, так что распознать их почти невозможно. Предпринимались попытки восстановить их первоначальный вид путем облучения ультрафиолетовыми лучами, а также путем обработки отбеливающими растворами, растворителями и т. д., но эти попытки не увенчались успехом, что и следовало ожидать, так как причиной является разложение конхиолина. Жемчужины, обнаруженные в древних захоронениях, рассыпались в пыль при прикосновений к ним, а те, которые украшали некогда старинные кольца, исчезли или превратились в коричневый порошок, в то время как гранаты или другие камни почти не изменились на протяжении столетни. О жемчужинах, в которых конхиолин начал разлагаться и которые поэтому утратили блеск, говорят, что они "больны".

Ухудшение качества жемчужин может быть до некоторой степени приостановлено и их полупрозрачность восстановлена погружением жемчужин в раствор винилацетата или в масло, которые заполняют зарождающиеся трещинки, вызывающие ухудшение блеска. Пытались восстановить вид жемчужин и химическими методами, но безуспешно, так как эти методы плохо влияли на конхиолин.

Наиболее крупная из известных современных жемчужин одно время находилась в знаменитой коллекции Хоупа. Она имеет почти цилиндрическую форму с небольшим вздутием на одном конце и следующие размеры: 51 мм в длину, 114 мм в окружности у толстого конца и 83 мм в окружности у тонкого конца; вес около 3 унций, или 1800 жемчужных гран (450 каратов). Около 3/4 всего объема жемчужины имеет белый цвет с прекрасной игрой, а остальная часть характеризуется бронзовым оттенком. Жемчужина "Большой Южный Крест" состоит из девяти сросшихся в виде креста крупных жемчужин, хотя полагают, что первоначально она состояла лишь из восьми жемчужин, а девятая была добавлена для симметрии. Она была обнаружена в жемчужной устрице, выловленной в 1886 г. у побережья Западной Австралии. Одной из ^наиболее красивых из известных жемчужин была "Пеллегрина". Она имела совершенную сферическую форму и белый цвет. Говорили, что вес ее составлял 111l/2 жемчужного грана. В начале прошлого столетия она принадлежала монашескому братству Святого Зосимы в Москве. "Регент" - название крупной яйцевидной жемчужины весом 337 гран, принадлежавшей ранее французскому королевскому дому. Красивый набор жемчужин украшал императорские регалии венских властителей, а коллекция Драгоценностей в знаменитом музее "Зеленые своды" содержит много жемчужин причудливой формы. Великолепными жемчужинами владел персидский шах.


просмотров: 2316
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
JEWELERS-PAWN-AUCTION-TESTING KIT-GOLD-SILVER+LOUPE + MORE TEST PADS

$3.99
End Date: Wednesday Aug-29-2018 9:58:45 PDT
Buy It Now for only: $3.99
|
Jewelry Cleaning Polishing Cloth Silver Gold Brass Restore Shine Multipule Layer

$6.95
End Date: Friday Sep-7-2018 22:00:57 PDT
Buy It Now for only: $6.95
|
40X Magnifying Magnifier Glass Jeweler Eye Jewelry Loupe Loop 2 LED Light US

$9.89
End Date: Tuesday Sep-11-2018 8:05:34 PDT
Buy It Now for only: $9.89
|
10pcs Stainless Steel Necklace Bracelet Extender Chain Jewelry Extenders Set

$7.99
End Date: Saturday Sep-8-2018 13:43:29 PDT
Buy It Now for only: $7.99
|
Цепь из ювелирной стали "Жемчуг" (1,5 мм)

$6.71
End Date: Sep-04 11:51
Buy It Now for only: US $6.71
Buy it now |
Красивый длинный модный кулон подвеска жемчуг

$7.29
End Date: Aug-26 13:22
Buy It Now for only: US $7.29
Buy it now |
Красивое ожерелье колье жемчуг на шею

$9.67
End Date: Aug-26 12:48
Buy It Now for only: US $9.67
Buy it now |
Красивый кулон подвеска ожерелье жемчуг

$6.78
End Date: Aug-26 13:22
Buy It Now for only: US $6.78
Buy it now |
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
И. Ю. Перфильева Русское ювелирное искусство ХХ века в контексте европейских художественных тенденций. 1920-2000-е годы
Русское ювелирное искусство ХХ века в контексте европейских художественных тенденций. 1920-2000-е годы
Книга посвящена русскому ювелирному искусству ХХ века. Автор прослеживает эволюцию этого вида пластических искусств сквозь призму общеевропейских художественно-стилистических тенденций прошлого века. В книге освещаются проблемы становления и развития авторского направления в ювелирном деле России в советский и постсоветский периоды. Книга предназначена для художников, искусствоведов, студентов художественных вузов и колледжей, а также любителей искусства....

Цена:
820 руб

Russian Applied Art. Eighteenth to Early Twentieth Century
Russian Applied Art. Eighteenth to Early Twentieth Century
Альбом на английском языке, перевод с русского Ю.И.Немецкого.
В издании представлено русское прикладное искусство XVIII - начала XX века....

Цена:
419 руб

Камни Урала. Малахит (комплект из 2 книг)
Камни Урала. Малахит (комплект из 2 книг)
Первый том издания посвящен малахиту - уникальному по красоте и изяществу камню.
"Великолепие, изумительная оконченность, с которыми обработан этот драгоценный материал" составляют вместе с тем неожиданное явление в истории искусства.
Очерк "Малахит через века" знакомит с основными вехами биографии малахита, рисует общую картину его истории. В аннотированном фотоочерке содержится информация о богатом разнообразии природных форм этого камня. В основу его легли уникальные коллекции ведущих минералогических музеев страны.
Фотоочерки "Секреты кружевного узора" и "Малахит - право на образ" рассказывают о выразительных возможностях камня, о природе его кружевного рисунка и таящихся в нем возможностях для резчика и мозаичиста, о малахите в художественной культуре. Для большей наглядности фотоочерки сопровождаются графическими схемами, отражающими данные по онтогении малахита, привлеченными в той мере, в какой они помогают понять секрет выразительности структуры и рисунка камня.
Изделиями, представленными в разделе "Парад малахита", книга обязана многим музеям страны. Великолепные иллюстрации позволяют увидеть неповторимую красоту камня.
Второй том "Малахит. Хроника. Документы. Комментарии" - историко-хроникальное приложение, где перечень событий по истории открытия и обработки уральского малахита сочетается с иллюстрациями, комментариями, выдержками из материалов, ставших библиографической редкостью. В книге три раздела: "Малахитовые кладовые", "Малахитное дело", "На Екатеринбургской гранильной". Все материалы здесь изложены по хронологическому принципу.
Альбом на русском и английском языках....

Цена:
1829 руб

Ananov. Русское ювелирное искусство Russian Jewelry Art
Ananov. Русское ювелирное искусство
Издание 1994 года. Сохранность хорошая.
Имя Карла Фаберже, как и его семьи - уже не только славная и трагическая страница нашей истории. Сегодня это имя уже стало нарицательным, обозначающим совершенство формы, талант, вкус и тонкость отделки, высокое мастерство ювелира.
Представленные в этом альбоме работы - не слепое подражательство или копирование творений гениального предшественника - это опыт освоения, возрождения традиций русской ювелирной школы, называемой сегодня в мире "Школой Фабере"....

Цена:
729 руб

Художественная ковка и литье Москвы
Художественная ковка и литье Москвы
Рассмотрены процессы художественной ковки и литья и особенности изготовления изделий в соответствии с уровнем развития технологии XVII - XX веков. Сделана попытка систематизировать художественные изделия ковки и литья Москвы. Приведены композиционные схемы оград с указанием основных размеров, характеристикой соединительных узлов и комплектующих деталей.
Текст иллюстрирован черно-белыми и цветными фотографиями, рисунками и чертежами....

Цена:
889 руб

The Historical Museum, Moscow. Jewellery
The Historical Museum, Moscow. Jewellery
В книге представлено 156 шедевров ювелирного искусства из коллекции Московского Государственного исторического музея.
Книга содержит вступительную статью и краткие аннотации к каждой иллюстрации.
В конце книги приложен список литературы....

Цена:
539 руб

Современные художественные изделия из металла
Современные художественные изделия из металла
В красочном исполнении представлены лучшие образцы изделий из металла предприятий ювелирной промышленности и народных промыслов СССР - предметы сервировки стола и украшения интерьера.
Кратко, но емко охарактеризованы традиционные и новые центры декоративно-прикладного искусства. Описаны свойства металлов, а также классификация и ассортимент художественных изделий из металла. Рассмотрены технологические процессы их изготовления.
Альбом предназначен для широкого круга любителей художественных изделий из металла....

Цена:
201 руб

Каслинский чугунный павильон
Каслинский чугунный павильон
Каслинский чугунный павильон - один из самых замечательных экспонатов Свердловской картинной галереи. Он пленяет красотой ажурных узоров, тонкостью их отливки. В нем органически слились и техническое совершенство каслинского чугунного литья, и безукоризненное мастерство народных умельцев, сумевших покорить грубый чугун, сделать его послушным воле художника. Необычна судьба чугунного павильона: то он ярко сверкает в волнах света на Всемирной выставке в Париже 1900 года, то скован жестоким уральским морозом на старом заводском дворе, то на долгие годы спрятан от взоров людей в полусумрачном покое музейных хранилищ. Каслинскому павильону не очень повезло у художественной критики тех лет: она не дала развернутой характеристики этого произведения. Причина этого, очевидно, в том, что павильон экспонировался не по отделу "изящных искусств" (считалось, что по ее разделу России вообще нечего показывать), а по горному ведомству. Время внесло поправку - каслинское литье теперь всеми признано наряду с Палехом как прекрасное явление искусства.
В альбом вошли статьи о рождении павильона, о выставке в Париже, о дальнейшей судьбе павильона, об авторе проекта, о мастерах, о декоративном убранстве. Иллюстрации демонстрируют павильон в деталях....

Цена:
3579 руб

Русское художественное серебро XVII - начала XX века в собрании Государственного Эрмитажа
Русское художественное серебро XVII - начала XX века в собрании Государственного Эрмитажа
Русское художественное серебро в Государственном Эрмитаже занимает одно из первых мест среди подобных коллекций музеев России. Исторический охват эрмитажного собрания простирается от XVII до начала XX века.
Здесь собрано множество самых разнообразных предметов, начиная с такого уникального грандиозного памятника, как гробница Александра невского, и кончая канделябрами, табакерками, стопами, ковшами, мисками, пуговицами, перстнями, серьгам и т.д.
Альбом дает яркую картину развития и смены художественных стилей, совершенствования и разнообразия технических приемов обработки серебра на протяжении более двухсот лет. В нем представлено около четырехсот предметов самого разнообразного назначения, от высокохудожественных произведений до мелких бытовых изделий, что позволяет всесторонне ознакомиться с историей серебряного дела в России....

Цена:
1579 руб

Завод "Русские самоцветы"
Завод "Русские самоцветы"
Эта книга об одном из самых своеобразных заводов не только на Урале и даже не только в нашей стране. Огранка полудрагоценных камней и алмазов, создание удивительных изделий из цветного камня: яшмовых ваз, малахитовых шкатулок, монументальных изделий и сувениров - вот сфера его деятельности.
В нем объединены промышленное предприятие и художественная мастерская. Естественно возникновение камнерезного дела на Урале - в богатейшей кладовой яшм и мраморов, малахита и самоцветов, в промышленном рабочем крае.
Завод родился 250 лет назад - в июле 1726 года - как небольшая мастерская. Стал Екатеринбургской гранильной фабрикой. За годы Советской власти вырос в одно из передовых предприятий отрасли.
Высокое мастерство современных камнерезов и гранильщиков не пришло вдруг - в нем спрессован опыт поколений, оно по крупицам накапливалось веками. Сегодняшним мастерам камня нужно знать свое прошлое, опыт предшественников, их удачи и ошибки, их надежды и разочарования. История любого производственного коллектива - это не просто перечень достижений. Это часто противоречивый поиск, постоянные попытки решать все новые и новые проблемы. А потому к прошлому стоит обращаться не только для сравнения - у прошлого нужно уметь учиться, учиться как на удачах, так и на ошибках.
За четверть тысячелетия "Русские самоцветы" знали блестящие взлеты, испытали горечь упадка и заблуждений. Однако, несмотря на временные неудачи, завод остается крупнейшим мировым центром по художественной обработке камня. Изделия, созданные уральскими камнерезами и гранильщиками, широко известны не только в нашей стране. Их знают Париж и Лондон, Нью-Йорк и Токио. Они несут людям радость, рассказывают о богатстве подземных кладовых, о красоте и щедрости души "каменных дел мастеров"....

Цена:
649 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика