Ювелирное дело
Янтарь
ЯНТАРЬ

 

 

Ископаемая смола, имя которой "янтарь", неоднородна по своему характеру; она состоит из отдельных компонентов, более или менее растворимых в спирте или хлороформе, и нерастворимого битуминозного компонента. Формула янтаря С10Н16О. Это настоящий ископаемый материал; деревья, выделявшие смолу, не имеют представителей в современном растительном мире, тогда как деревья, которые давали занзибарскую копаловую камедь, произрастают и сейчас. Изо всех природных смол янтарь вообще единственная, которая обычно шла на изготовление декоративных изделий, главным образом бус, и такое применение она находит в Англии с бронзового века.

Название "янтарь" (англ. amber) произошло от позднелатинского слова ambar, которое в свою очередь произошло от арабского anbar. Существовала большая путаница между английским ambег (янтарь) и совсем другим веществом, которое образуется в кишечнике кашалота и пользуется очень большим спросом как необходимый ингредиент прекраснейших духов. Название "поддельный янтарь" (bastard amber) дано непрозрачному материалу. Желтая смола использовалась греками как лак; она была романтически названа ими по имени златовласой королевы Береники. Имя пришло в латинский язык как bernix, позднее преобразовалось в vernix и в конце концов дошло до нас как varnish (лак).

У Плиния мы читаем, что янтарь был хорошо известен и ценим в древние времена: "Следующим по порядку (т. е. после хрусталя и, возможно, агата или флюорита) среди предметов роскоши мы видим янтарь, изделия из которого, однако, пока пользуются спросом только у женщин".

В ходе многословного описания свойств янтаря он упоминает о его способности при трении притягивать куски материала: "Если передать живое тепло янтарю, потерев его между пальцами, он будет притягивать солому, сухие листья и кору так же, как магнит притягивает железо".

Эта способность янтаря притягивать предметы была также знакома грекам, и от их названия янтаря электрон происходит слово "электричество". Можно отметить, что этим же словом они называли золото, содержащее от 20 до 30% серебра и имеющее поэтому более светлый желтый цвет, чем чистое золото.

 

 

Как понимали происхождение янтаря во времена Плиния, ясно из следующей цитаты: "Янтарь образуется из костного мозга, выделяемого деревьями, относящимися к соснам, подобно тому как выделяются смолистые вещества из вишни и смола из обычной сосны. Сначала она жидкая и вытекает в больших количествах, но постепенно затвердевает под действием тепла, или холода, или же морской воды, когда прилив уносит в море обломки с берегов. Во всяком случае, он "извергался" на побережье в виде легких струящихся потоков, которые на отмелях имели вид драпировок, подвешенных в воде. Наши предки тоже придерживались мнения, что это сок дерева и поэтому дали ему имя "сукцинум" (от слова succus - "сок"); серьезным доказательством того, что янтарь является производным деревьев из рода сосен, служит тот факт, что при горении он пахнет как сосновое дерево".

Поскольку деревья, из смолы которых образовался янтарь, произрастали в олигоценовую эпоху и вымерли задолго до времени жизни Плиния, в цитируемом описании имеется очевидная путаница между копаловой камедью ныне растущих деревьев и янтарем.

Что знал Плиний о включениях в янтаре и как оценивал их значение, показывает следующий отрывок из его работы: "Главным свидетельством того, каким должен был быть янтарь в исходном жидком состоянии, является его прозрачность - внутри твердых кусков видны муравьи, комары, ящерицы. Они, без сомнения, должны были сначала прилипнуть к смоле, пока она была жидкой, и затем, по мере затвердевания, оставались внутри".

 

 

Цвет янтаря желтый, интенсивность окраски варьирует от светлых оттенков до коричневого; последняя разновидность характеризуется отчетливей голубой флюоресценцией. Его можно искусственно окрасить в другие цвета: черный и зеленый. Янтарь гораздо мягче, чем драгоценные камни; его твердость около 2 1/2 по шкале Мооса; он царапается ножом, хотя твердость самого ножа не постоянна, а меняется у каждого отдельно взятого лезвия. Янтарь не хрупок и, следовательно, представляет собой материал, который очень подходит для резьбы. Подобно всем смолам, он аморфный, оптически одноосный, показатель преломления колеблется от 1,539 до 1,545; всегда дает высокие цвета интерференции в поляризованном свете. Плотность варьирует от 1,05 до 1,10, следовательно, янтарь должен тонуть в чистой воде, но в достаточно плотном рассоле будет плавать. Будучи очень плохим проводником тепла, янтарь теплый на ощупь. При трении в нем образуется отрицательный электрический заряд и он начинает притягивать кусочки материалов; подобно всем смолам, он является хорошим изолятором. Часто янтарь бывает мутным из-за присутствующих в нем пузырьков воздуха и, как отмечал Плиний, нередко в виде включений содержит как органические, так и -неорганические предметы. Насекомые и другие мелкие животные, которые были захвачены во время выделения смолы и таким образом сохранились, представляют собой материал величайшей важности для представления о жизни в ту давнюю эпоху.

Нагретый до температуры 250-300°С, янтарь кипит после полного плавления, образуя в качестве дистиллята красновато-коричневое масло (янтарное масло), твердое кристаллическое вещество (сукцинитовую кислоту) и водянистую жидкость, оставляя после сгорания черный остаток (янтарную канифоль или янтарную красную смолу). Содержание присутствующей сукцинитовой кислоты меняется от 2,5 до 8%. Химическая формула кислоты - С2Н4(СООН)2. Впервые она была получена при возгонке янтаря в середине XVI в., и почти тот же метод применяется и сейчас. Присутствием сукцинитовой кислоты объясняется возгонка ароматических паров, выделяемых горящим янтарем.

Строго говоря, называть янтарем следовало бы одну только разновидность - сукцинит, который содержит сукцинитовую кислоту. Есть другие ископаемые смолы, не содержащие кислоты, в частности геданит (название происходит от Gedaimrn, латинского названия Гданьска). Эта разность мягче, твердость ее меняется от 1 1/2 до 2 по шкале Мооса, а плотность - от 1,01 до 1,03; бирмит - янтарь из района Мииткиина в Бирме, он несколько тверже и плотнее, чем янтарь из других мест.

Небольшие кусочки янтаря, нагретые без доступа воздуха под гидравлическим прессом, превращаются в однородную массу; этот материал известен как прессованный янтарь. Из него изготовляют бруски (прутья), получаемые при продавливании через круглые дырки нужного диаметра в металлической пластинке. Прессованный янтарь по внешнему виду и физическим свойствам очень похож на природный, но его легко отличить по измененной форме включенных пузырьков, общему характеру структуры течения и цветам интерференции, которые уже не равномерно распределяются по всему полю, а как бы составлены из контрастных кусков (как лоскутное одеяло).

Янтарь в основном применяется для изготовления мундштуков курительных трубок, ожерелий и в меньшей степени ручек зонтов и некоторых художественных изделий. Благодаря таким его свойствам, как мягкость и вязкость, янтарь легко обрабатывается не раскалываясь, легко поддается полировке и довольно хорошо сохраняет ее. Производство янтаря концентрируется главным образом в Калининграде, Россия. До появления прессованного янтаря мелкие кусочки использовались как материал для лакировки.

Янтарь легко имитируется некоторыми синтетическими смолами, такими, как бакелит, казеиновые продукты эриноид и галалит, целлулоид (нитрат целлюлозы); но при проверке в каком-нибудь неприметном месте, например около дырочки в бусине, изделия из пластмасс откалываются, тогда как янтарь не крошится. Кроме того, плотность янтаря ниже, чем у пластмасс, а пары, образующиеся при нагревании его обломков на лезвии ножа, издают очень характерный запах.

В Калининградской области янтарь распространен в нижнеолигоценовых морских глауконитовых песках, называемых голубой землей, образовавшихся за счет более ранних третичных отложений: янтарь - ископаемая смола Pinus succinifer; он распространен также в ледниковых отложениях. Янтарь намывается морем на побережья Восточной Англии, Нидерландов, Дании, Швеции, Финляндии и островов Балтийского моря. Заметно флюоресцирующий красно-коричневым цветом янтарь, который получил название "симетит", встречается на побережье Сицилии. Добывается янтарь в Румынии и Бирме.


просмотров: 1970
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Digital Scale 1000g x 0.1g Jewelry Gold Silver Coin Grain Gram Pocket Size Herb

$14.50
End Date: Sunday Dec-3-2017 12:25:12 PST
Buy It Now for only: $14.50
|
Digital Pocket Scale 0.01g x 100g with Standard Weights

$6.55
End Date: Sunday Dec-3-2017 8:53:41 PST
Buy It Now for only: $6.55
|
Tarnish Resistant Craft Wire - 3 Colors - 7 Gauges - BeadSmith Jewelry - Crafts

$6.65
End Date: Saturday Nov-25-2017 9:02:34 PST
Buy It Now for only: $6.65
|
Bead Smith Tarnish Resistant Craft Wire Gold/Silver/Copper 16-28 gauge

$6.60
End Date: Sunday Dec-3-2017 8:53:41 PST
Buy It Now for only: $6.60
|
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
А. Е. Ферсман Рассказы о самоцветах
Рассказы о самоцветах
В книге РАССКАЗЫ О САМОЦВЕТАХ А.Е.Ферсман раскрывает сложный и прекрасный мир самоцветов и цветных камней, рассказывает об уникальных изделиях русских ювелиров, камнерезов и гранильщиков. Отдельная глава посвящена описанию каменных сокровищ Государственного Эрмитажа.
Автор с изумительной точностью и лиричностью передает красоту камня, показывает возрастающее использование его в науке, технике и жизни....

Цена:
879 руб

Лагутенков Алексей Александрович Драгоценные камни. Ювелирные секреты. Иллюстрированный гид
Драгоценные камни. Ювелирные секреты. Иллюстрированный гид
Драгоценные камни известны человечеству с древнейших времен. И на протяжении многих столетий они притягивали взгляды, служили символами любви и богатства, дарили радость каждому своему владельцу. В наши дни ничего не изменилось. По-прежнему люди покупают украшения с драгоценными камнями, стремясь подчеркнуть свой статус, сделать дорогой подарок любимому человеку, либо просто порадовать себя фактом обладания красивым ювелирным изделием. Из этой книги вы узнаете как о самых известных, так и возможно, еще незнакомых вам драгоценных камнях, об их истории, астрологических и лечебных свойствах каждого из них. Используя информацию, изложенную в этом гиде, вы сможете самостоятельно определить примерную цену украшения, которое вам понравилось, сориентироваться в пробе ювелирного изделия и узнать, как ухаживать за вашими любимыми украшениями, чтобы они надолго оставались красивыми. Здесь же вы встретите ранее нигде не опубликованную интересную информацию о редких драгоценных камнях, а также получите общее представление о большинстве самоцветов, доступных на ювелирном рынке. Эта книга будет интересна самому широкому кругу людей. Продвинутый коллекционер ювелирных изделий получит в руки краткий справочник, написанный геммологом GIA (Геммологического Института Америки), человек, покупающий в подарок ювелирное изделие, сможет правильно выбрать нужное украшение, счастливая обладательница драгоценного камня или ювелирного украшения сможет почерпнуть о нем больше любопытной информации. Те, кто впервые обратил свое внимание на прекрасный и удивительный мир драгоценных камней, смогут быстро и самостоятельно разобраться в ценах на ювелирные изделия, получив максимальное удовольствие от грамотно сделанной покупки, при этом не переплатив за нее лишних денег. Красочно оформленный подарочный гид снабжен большим количеством красивых иллюстраций драгоценных камней и ювелирных изделий....

Цена:
474 руб

Кристин Гордон Бриллианты (подарочное издание) Diamonds
Бриллианты (подарочное издание)
Прекрасно оформленное подарочное издание с ляссе. Книга упакована в оригинальный футляр, обтянутый тканью. Книга выполнена в лучших традициях иллюстрированного издания, это не просто сочетание текста и фотографий.

"Бриллианты" - книга уникальная. Это совместный труд писателя и двух фотографов, которые одновременно являются специалистами в области алмазной индустрии. В книге собран материал о малоизвестном мире алмазов, причем в его переходный период - в начале XXI в., на этапе радикальных перемен в отрасли.
С древнейших времен и вплоть до наших дней алмазы всегда окружала тайна. Они стояли особняком в ряду прочих драгоценных камней, что порождало огромное количество мифов. На протяжении всей истории человечества алмазы и бриллианты были символами власти и монаршего статуса, любви и даже веры, ими исчислялось богатство монархов, о чем говорит история подавляющей части камней из царских сокровищниц.
У вас появится возможность проследить этот новый, нарождающийся алмазный путь, ведущий из России, Канады и Африки к центрам торговли сырыми алмазами и местам их огранки. Вы заглянете в глубины истории и узнаете о старейших приисках Индии, где добыча алмазов велась уже свыше тысячи лет назад. Алмазы практически не поддаются уничтожению, и в идеале каждый добытый некогда камень существует и поныне. Авторы поведают о камнях старых и новых, уникальных и бесценных, и тех, что сопровождают нас в повседневной жизни.
Немалый интерес вызывают также технологии, которые позволяют добыть алмаз, огранить и превратить в уникальный камень редкой красоты.

Для широкого круга читателей.

Формат книги: 32 см х 33 см....

Цена:
4829 руб

Элиания Розетти Дизайн ювелирных изделий в Rhinoceros Designing Jewelry with
Дизайн ювелирных изделий в Rhinoceros
"Дизайн ювелирных изделий в Rhinoceros" не является руководством к программе. В ней затронуты различные аспекты дизайна ювелирных изделий. С её помощью вы получите советы, начиная от первоначального дизайна изделия до его исполнения в готовом виде. Люди привыкли считать, что художественный дизайн проще, если вам не нужно выполнять технический рисунок. С этой книгой вы научитесь дизайну ювелирных изделий с точными техническими аспектами для любого производственного процесса....

Цена:
2089 руб

Л. К. Кузнецова Петербургские ювелиры ХIХ- начала ХХ в. Династии знаменитых мастеров императорской России
Петербургские ювелиры ХIХ- начала ХХ в. Династии знаменитых мастеров императорской России
Книга "Петербургские ювелиры XIX - начала ХХ в." - последняя часть трилогии о мастерах ювелирного дела, написанной знатоком и исследователем этого прекрасного вида искусства, научным сотрудником Эрмитажа, кандидатом искусствоведения Лилией Константиновной Кузнецовой....

Цена:
629 руб

И. Ю. Перфильева Русское ювелирное искусство ХХ века в контексте европейских художественных тенденций. 1920-2000-е годы
Русское ювелирное искусство ХХ века в контексте европейских художественных тенденций. 1920-2000-е годы
Книга посвящена русскому ювелирному искусству ХХ века. Автор прослеживает эволюцию этого вида пластических искусств сквозь призму общеевропейских художественно-стилистических тенденций прошлого века. В книге освещаются проблемы становления и развития авторского направления в ювелирном деле России в советский и постсоветский периоды. Книга предназначена для художников, искусствоведов, студентов художественных вузов и колледжей, а также любителей искусства....

Цена:
759 руб

Камни Урала. Малахит (комплект из 2 книг)
Камни Урала. Малахит (комплект из 2 книг)
Первый том издания посвящен малахиту - уникальному по красоте и изяществу камню.
"Великолепие, изумительная оконченность, с которыми обработан этот драгоценный материал" составляют вместе с тем неожиданное явление в истории искусства.
Очерк "Малахит через века" знакомит с основными вехами биографии малахита, рисует общую картину его истории. В аннотированном фотоочерке содержится информация о богатом разнообразии природных форм этого камня. В основу его легли уникальные коллекции ведущих минералогических музеев страны.
Фотоочерки "Секреты кружевного узора" и "Малахит - право на образ" рассказывают о выразительных возможностях камня, о природе его кружевного рисунка и таящихся в нем возможностях для резчика и мозаичиста, о малахите в художественной культуре. Для большей наглядности фотоочерки сопровождаются графическими схемами, отражающими данные по онтогении малахита, привлеченными в той мере, в какой они помогают понять секрет выразительности структуры и рисунка камня.
Изделиями, представленными в разделе "Парад малахита", книга обязана многим музеям страны. Великолепные иллюстрации позволяют увидеть неповторимую красоту камня.
Второй том "Малахит. Хроника. Документы. Комментарии" - историко-хроникальное приложение, где перечень событий по истории открытия и обработки уральского малахита сочетается с иллюстрациями, комментариями, выдержками из материалов, ставших библиографической редкостью. В книге три раздела: "Малахитовые кладовые", "Малахитное дело", "На Екатеринбургской гранильной". Все материалы здесь изложены по хронологическому принципу.
Альбом на русском и английском языках....

Цена:
1829 руб

Каслинский чугунный павильон
Каслинский чугунный павильон
Каслинский чугунный павильон - один из самых замечательных экспонатов Свердловской картинной галереи. Он пленяет красотой ажурных узоров, тонкостью их отливки. В нем органически слились и техническое совершенство каслинского чугунного литья, и безукоризненное мастерство народных умельцев, сумевших покорить грубый чугун, сделать его послушным воле художника. Необычна судьба чугунного павильона: то он ярко сверкает в волнах света на Всемирной выставке в Париже 1900 года, то скован жестоким уральским морозом на старом заводском дворе, то на долгие годы спрятан от взоров людей в полусумрачном покое музейных хранилищ. Каслинскому павильону не очень повезло у художественной критики тех лет: она не дала развернутой характеристики этого произведения. Причина этого, очевидно, в том, что павильон экспонировался не по отделу "изящных искусств" (считалось, что по ее разделу России вообще нечего показывать), а по горному ведомству. Время внесло поправку - каслинское литье теперь всеми признано наряду с Палехом как прекрасное явление искусства.
В альбом вошли статьи о рождении павильона, о выставке в Париже, о дальнейшей судьбе павильона, об авторе проекта, о мастерах, о декоративном убранстве. Иллюстрации демонстрируют павильон в деталях....

Цена:
3599 руб

Costume Jewelry for Haute Couture
Costume Jewelry for Haute Couture
The exceptional craftwork involved in producing costume jewelry has long been overlooked by both historians and fashion cognoscenti alike. This sumptuously illustrated book puts right that omission, showcasing the extraordinary diversity of 20th-century costume jewelry in hundreds of beautifully reproduced pieces from such fashion houses as Chanel, Courreges, Yves St Laurent and Lanvin....

Цена:
5113 руб

Узоры жизни
Узоры жизни
Единственная в Дагестане женщина-златокузнец, заслуженный деятель прикладного искусства Дагестана и заслуженный художник Грузии рассказывает в этой книге о своей интересной профессии, о своей жизни, народных традициях, о родном ауле....

Цена:
484 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика