Ювелирное дело
Янтарь
ЯНТАРЬ

 

 

Ископаемая смола, имя которой "янтарь", неоднородна по своему характеру; она состоит из отдельных компонентов, более или менее растворимых в спирте или хлороформе, и нерастворимого битуминозного компонента. Формула янтаря С10Н16О. Это настоящий ископаемый материал; деревья, выделявшие смолу, не имеют представителей в современном растительном мире, тогда как деревья, которые давали занзибарскую копаловую камедь, произрастают и сейчас. Изо всех природных смол янтарь вообще единственная, которая обычно шла на изготовление декоративных изделий, главным образом бус, и такое применение она находит в Англии с бронзового века.

Название "янтарь" (англ. amber) произошло от позднелатинского слова ambar, которое в свою очередь произошло от арабского anbar. Существовала большая путаница между английским ambег (янтарь) и совсем другим веществом, которое образуется в кишечнике кашалота и пользуется очень большим спросом как необходимый ингредиент прекраснейших духов. Название "поддельный янтарь" (bastard amber) дано непрозрачному материалу. Желтая смола использовалась греками как лак; она была романтически названа ими по имени златовласой королевы Береники. Имя пришло в латинский язык как bernix, позднее преобразовалось в vernix и в конце концов дошло до нас как varnish (лак).

У Плиния мы читаем, что янтарь был хорошо известен и ценим в древние времена: "Следующим по порядку (т. е. после хрусталя и, возможно, агата или флюорита) среди предметов роскоши мы видим янтарь, изделия из которого, однако, пока пользуются спросом только у женщин".

В ходе многословного описания свойств янтаря он упоминает о его способности при трении притягивать куски материала: "Если передать живое тепло янтарю, потерев его между пальцами, он будет притягивать солому, сухие листья и кору так же, как магнит притягивает железо".

Эта способность янтаря притягивать предметы была также знакома грекам, и от их названия янтаря электрон происходит слово "электричество". Можно отметить, что этим же словом они называли золото, содержащее от 20 до 30% серебра и имеющее поэтому более светлый желтый цвет, чем чистое золото.

 

 

Как понимали происхождение янтаря во времена Плиния, ясно из следующей цитаты: "Янтарь образуется из костного мозга, выделяемого деревьями, относящимися к соснам, подобно тому как выделяются смолистые вещества из вишни и смола из обычной сосны. Сначала она жидкая и вытекает в больших количествах, но постепенно затвердевает под действием тепла, или холода, или же морской воды, когда прилив уносит в море обломки с берегов. Во всяком случае, он "извергался" на побережье в виде легких струящихся потоков, которые на отмелях имели вид драпировок, подвешенных в воде. Наши предки тоже придерживались мнения, что это сок дерева и поэтому дали ему имя "сукцинум" (от слова succus - "сок"); серьезным доказательством того, что янтарь является производным деревьев из рода сосен, служит тот факт, что при горении он пахнет как сосновое дерево".

Поскольку деревья, из смолы которых образовался янтарь, произрастали в олигоценовую эпоху и вымерли задолго до времени жизни Плиния, в цитируемом описании имеется очевидная путаница между копаловой камедью ныне растущих деревьев и янтарем.

Что знал Плиний о включениях в янтаре и как оценивал их значение, показывает следующий отрывок из его работы: "Главным свидетельством того, каким должен был быть янтарь в исходном жидком состоянии, является его прозрачность - внутри твердых кусков видны муравьи, комары, ящерицы. Они, без сомнения, должны были сначала прилипнуть к смоле, пока она была жидкой, и затем, по мере затвердевания, оставались внутри".

 

 

Цвет янтаря желтый, интенсивность окраски варьирует от светлых оттенков до коричневого; последняя разновидность характеризуется отчетливей голубой флюоресценцией. Его можно искусственно окрасить в другие цвета: черный и зеленый. Янтарь гораздо мягче, чем драгоценные камни; его твердость около 2 1/2 по шкале Мооса; он царапается ножом, хотя твердость самого ножа не постоянна, а меняется у каждого отдельно взятого лезвия. Янтарь не хрупок и, следовательно, представляет собой материал, который очень подходит для резьбы. Подобно всем смолам, он аморфный, оптически одноосный, показатель преломления колеблется от 1,539 до 1,545; всегда дает высокие цвета интерференции в поляризованном свете. Плотность варьирует от 1,05 до 1,10, следовательно, янтарь должен тонуть в чистой воде, но в достаточно плотном рассоле будет плавать. Будучи очень плохим проводником тепла, янтарь теплый на ощупь. При трении в нем образуется отрицательный электрический заряд и он начинает притягивать кусочки материалов; подобно всем смолам, он является хорошим изолятором. Часто янтарь бывает мутным из-за присутствующих в нем пузырьков воздуха и, как отмечал Плиний, нередко в виде включений содержит как органические, так и -неорганические предметы. Насекомые и другие мелкие животные, которые были захвачены во время выделения смолы и таким образом сохранились, представляют собой материал величайшей важности для представления о жизни в ту давнюю эпоху.

Нагретый до температуры 250-300°С, янтарь кипит после полного плавления, образуя в качестве дистиллята красновато-коричневое масло (янтарное масло), твердое кристаллическое вещество (сукцинитовую кислоту) и водянистую жидкость, оставляя после сгорания черный остаток (янтарную канифоль или янтарную красную смолу). Содержание присутствующей сукцинитовой кислоты меняется от 2,5 до 8%. Химическая формула кислоты - С2Н4(СООН)2. Впервые она была получена при возгонке янтаря в середине XVI в., и почти тот же метод применяется и сейчас. Присутствием сукцинитовой кислоты объясняется возгонка ароматических паров, выделяемых горящим янтарем.

Строго говоря, называть янтарем следовало бы одну только разновидность - сукцинит, который содержит сукцинитовую кислоту. Есть другие ископаемые смолы, не содержащие кислоты, в частности геданит (название происходит от Gedaimrn, латинского названия Гданьска). Эта разность мягче, твердость ее меняется от 1 1/2 до 2 по шкале Мооса, а плотность - от 1,01 до 1,03; бирмит - янтарь из района Мииткиина в Бирме, он несколько тверже и плотнее, чем янтарь из других мест.

Небольшие кусочки янтаря, нагретые без доступа воздуха под гидравлическим прессом, превращаются в однородную массу; этот материал известен как прессованный янтарь. Из него изготовляют бруски (прутья), получаемые при продавливании через круглые дырки нужного диаметра в металлической пластинке. Прессованный янтарь по внешнему виду и физическим свойствам очень похож на природный, но его легко отличить по измененной форме включенных пузырьков, общему характеру структуры течения и цветам интерференции, которые уже не равномерно распределяются по всему полю, а как бы составлены из контрастных кусков (как лоскутное одеяло).

Янтарь в основном применяется для изготовления мундштуков курительных трубок, ожерелий и в меньшей степени ручек зонтов и некоторых художественных изделий. Благодаря таким его свойствам, как мягкость и вязкость, янтарь легко обрабатывается не раскалываясь, легко поддается полировке и довольно хорошо сохраняет ее. Производство янтаря концентрируется главным образом в Калининграде, Россия. До появления прессованного янтаря мелкие кусочки использовались как материал для лакировки.

Янтарь легко имитируется некоторыми синтетическими смолами, такими, как бакелит, казеиновые продукты эриноид и галалит, целлулоид (нитрат целлюлозы); но при проверке в каком-нибудь неприметном месте, например около дырочки в бусине, изделия из пластмасс откалываются, тогда как янтарь не крошится. Кроме того, плотность янтаря ниже, чем у пластмасс, а пары, образующиеся при нагревании его обломков на лезвии ножа, издают очень характерный запах.

В Калининградской области янтарь распространен в нижнеолигоценовых морских глауконитовых песках, называемых голубой землей, образовавшихся за счет более ранних третичных отложений: янтарь - ископаемая смола Pinus succinifer; он распространен также в ледниковых отложениях. Янтарь намывается морем на побережья Восточной Англии, Нидерландов, Дании, Швеции, Финляндии и островов Балтийского моря. Заметно флюоресцирующий красно-коричневым цветом янтарь, который получил название "симетит", встречается на побережье Сицилии. Добывается янтарь в Румынии и Бирме.


просмотров: 2204
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Truweigh Digital Scale CL-1000g x 0.1g Jewelry Gold Silver Coin Gram Pocket Herb

$6.60
End Date: Sunday Mar-25-2018 10:02:34 PDT
Buy It Now for only: $6.60
|
Bead Smith Tarnish Resistant Craft Wire Gold/Silver/Copper 16-28 gauge

$6.62
End Date: Tuesday Feb-27-2018 5:12:41 PST
Buy It Now for only: $6.62
|
Portable 200g x 0.01g Mini Digital Scale Jewelry Pocket Balance Weight Gram LCD

$6.65
End Date: Sunday Mar-25-2018 10:02:34 PDT
Buy It Now for only: $6.65
|
Bead Smith Tarnish Resistant Craft Wire Gold/Silver/Copper 16-28 gauge

$7.40
End Date: Sunday Mar-25-2018 10:02:34 PDT
Buy It Now for only: $7.40
|

Over 500 styles with butterfly element, save more with coupon “RGbutterfly”. Over $30, save $4. Over $40, save $6. Over $60, save $9. Over $80, save $12.

Start: 18 Apr 2017 | End: 12 Apr 2018

Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
Гураль С. Драгоценные камни. Гид по миру ювелирных секретов
Драгоценные камни. Гид по миру ювелирных секретов
О чем эта книга Прекрасное издание, которое поможет вам без труда ориентироваться в мире ювелирных тайн и секретов. С ее помощью вы получите практические советы по выбору и оценке самых популярных драгоценных камней: научитесь различать камни по цвету, прозрачности и твердости; приобретете необходимые знания по символике камней; откроете для себя их целительные свойства; сумеете безошибочно отличать натуральные камни от искусственных и синтетических; сможете выбрать наиболее подходящий для Вас камень по знаку Зодиака; наконец — научитесь инвестировать средства в покупку наиболее ценных и редких камней. Для кого эта книга Для всех, кто неравнодушен к драгоценным камням Для тех, кто хочет подобрать «свой» камень и изменить жизнь к лучшему Фишки книги • удобная навигация • уникальные красочные иллюстрации • конкретные рекомендации Отзывы с ozon.ru: Понравилась мне эта книжечка! Яркая достойная обложка, внутреннее содержание тоже на уровне. Хорошие краски, достаточно фотографий, на каждом развороте новый минерал и описание его свойств, мест добычи. Это хорошее подарочное издание! Коптева Татьяна На самом деле чудесно изданная книга, замечательные фотографии, отличная полиграфия, бумага выше всяких похвал, обложка "мягкая". Словом, книга так сама и просится в руки. Наслаждение для глаз и души. Краткого изложения вполне достаточно для "любителей" и тех, кому хочется расширить свой кругозор не большой по объёму информацией и получить удовольствие. Прекрасный подарочный вариант за вполне нормальные деньги. Обязательно рекомендую подругам. Елена (Великий Новгород, 35 лет) Красивая книжка, оставляет положительное впечатление уже даже без открытия. Конечно, она для любителей. Есть и исторические сведения, и приметы, и гороскоп и фото оригинальных изделий ювелирных домов. Не нашла нескольких интересующих меня камней, например, лазурит, но пару слов о нем сказано в разделе, как отличить природный от искусственного. Также хотелось бы больше фото природных камней, как они выглядят в породе, а не только ювелирных. Книга из серии изданий для досуга, но достаточная для того, чтобы разбираться в камнях и суметь отличить настоящий янтарь, бирюзу, коралл или рубин от искусственного и от подделки вообще. Книга стоит своих денег. Татьяна (Иркутск, 27 лет) Порадовала книга. Хорошо все. Писать об этой книге не стоит, её нужно просто купить, если вам интересно читать о поделочных и драгоценных камнях. Чудесно издан материал, изобилие иллюстраций, качественная бумага. Васильевна Виктория (СПб)...

Цена:
469 руб

 Все о драгоценных камнях мира
Все о драгоценных камнях мира

Книга рассказывает о драгоценных и полудрагоценных камнях, причем основной акцент сделан на их месторождениях. Читатель узнает, где добывают самые высококачественные изумруды, какие качества делают рубины "бирманскими" независимо от их происхождения, какой минерал называют марра мамба, где его добывают и много других интересных фактов. Книга разделена на две части. В первой описаны восемнадцать широко распространенных самоцветов, встречающихся в различных регионах мира. Вторая часть посвящена шестидесяти используемым в ювелирном деле минералам, которые добывают лишь в некоторых местах на нашей планете. Приведенные в книге карты помогут визуально составить впечатление о топографии соответствующих месторождений.

...

Цена:
216 руб

Сокровища Алмазного фонда СССР
Сокровища Алмазного фонда СССР
Издание 1980 года. Сохранность отличная.
Алмазный Фонд СССР - одно из самых значительных в мире собраний уникальных драгоценных камней и ювелирных изделий, имеющих огромную историческую, художественную и материальную ценность.

В альбоме представлены избранные экспонаты выставки Алмазного фонда СССР.
Цветные репродукции показывают исторические драгоценные камни, золотые и платиновые самородки, якутские алмазы, шедевры русского ювелирного искусства.
Репродукции сопровождаются вступительной статьей и аннотациями.
Подписи к иллюстрациям - на русском, английском и французском языках.
Составители альбома сотрудники Министерства финансов СССР Н.Я.Баулин, В.И.Долгов, В.А.Уваров, Б.М.Казаков и В.И.Смирнов....

Цена:
1199 руб

Тим МакКрайт Полное руководство по обработке металлов для ювелиров. Иллюстрированный справочник (на спирали) The Complete Metalsmith: An Illustraed Handbook
Полное руководство по обработке металлов для ювелиров. Иллюстрированный справочник (на спирали)
Мастера и преподаватели всей Северной Америки считают "Полное руководство по обработке металлов для ювелиров" незаменимым источником информации. Теперь это классическое руководство, переработанное и расширенное, не только более полно описывает уже знакомые техники, но и добавляет много новых к своему и без того энциклопедическому охвату. Понятный текст и поучительные и ясные рисунки делают даже сложные техники доступными каждому. Обширные таблицы и диаграммы, обновленные и дополненные в этом издании, содержат массу ценной информации. Проволочный переплет делает руководство одинаково удобным при использовании как мастерской, так и в учебной аудитории.

Формат: 18,5 см х 25 см....

Цена:
1600 руб

Золото Колумбии
Золото Колумбии
Известный колумбийский ученый, основываясь на документах и археологических исследованиях, рассказывает об одном из интересных явлений в истории культуры - ювелирном искусстве древних индейцев.
В книге повествуется о способах добычи золота, основных зонахювелирного искусства, существовавших на территории современной Колумбии до прихода испанцев. Автор привлекает материалы старинных хроник и легенд. Издание рассчитано на специалистов и широкие круги читателей, интересующихся вопросами искусства. Предисловие и и редакция Б.Б.Пиотровского, перевод с испанского Зубрицкой Г.Ю. Издание в глянцевой суперобложке, обрез позолоченный....

Цена:
709 руб

Сокровища из золота и серебра коллекции Тиссен-Борнемиса Collection Thyssen-Bornemisza Electa International
Сокровища из золота и серебра коллекции Тиссен-Борнемиса
Издание 1986 года. Сохранность отличная.
Издание на русском и английском языках.
Настоящая выставка предоставляет посетителю возможность видеть золотые и серебряные изделия из коллекции барона Ганса Генриха Тиссена-Борнемисы.
В альбом вошла 121 фото-иллюстрация ювелирных изделий, в основном из бывших царских коллекций.
Предисловие Ганса Генриха Тиссена-Борнеммисы.
Введение Анны Сомерс Кокс....

Цена:
383 руб

Русское художественное серебро XVII - начала XX века в собрании Государственного Эрмитажа
Русское художественное серебро XVII - начала XX века в собрании Государственного Эрмитажа
Русское художественное серебро в Государственном Эрмитаже занимает одно из первых мест среди подобных коллекций музеев России. Исторический охват эрмитажного собрания простирается от XVII до начала XX века.
Здесь собрано множество самых разнообразных предметов, начиная с такого уникального грандиозного памятника, как гробница Александра невского, и кончая канделябрами, табакерками, стопами, ковшами, мисками, пуговицами, перстнями, серьгам и т.д.
Альбом дает яркую картину развития и смены художественных стилей, совершенствования и разнообразия технических приемов обработки серебра на протяжении более двухсот лет. В нем представлено около четырехсот предметов самого разнообразного назначения, от высокохудожественных произведений до мелких бытовых изделий, что позволяет всесторонне ознакомиться с историей серебряного дела в России....

Цена:
1629 руб

Русские ювелирные украшения 16-20 веков из собрания Государственного ордена Ленина Исторического музея
Русские ювелирные украшения 16-20 веков из собрания Государственного ордена Ленина Исторического музея
В основу данного исследования легло изучение собрания ювелирных украшений, хранящихся в отделе изделий из драгоценных металлов Государственного ордена Ленина Исторического музея. В издание вошли образцы, наиболее характерные для каждого периода ювелирных украшений, позволяющие представить себе богатство и разнообразие этого вида искусства. Они снабжены аннотациями, включающими в себя следующие данные: название украшения; материал, из которого оно изготовлено; технику исполнения; время производства; размер в сантиметрах; №№ хранения; краткое описание; источник поступления. Аннотации расположены в хронологическом порядке и по алфавиту названий публикуемых украшений. Исключение составляют жемчужные серьги 18-19 веков, помещенные как самостоятельный раздел в главе "Украшения 18 века". Отдельные группы предметов (как, например, пуговицы) объединены по техническим признакам (со сканью, чернью, эмалью, чеканкой). В тех случаях, когда на ювелирных украшениях имеются клейма, позволяющие точно определить место и время изготовления предмета, а также автора работы, текст аннотаций включает дополнительные конкретные данные. К сожалению, клейма на ювелирных украшениях встречаются очень редко. В разделе, посвященном советскому ювелирному искусству, материал размещен хронологически и сгруппирован по авторам изделий.
Справочный аппарат содержит словарь мастеров, мастерских и фирм, производивших ювелирные изделия в 17-20 веках. Именники мастеров-ювелиров чрезвычайно редко встречаются на изделиях. Поэтому в Словарь включены и имена, известные по архивам....

Цена:
1827 руб

Античные камеи
Античные камеи
Собрание античных камей Эрмитажа - одно из крупнейших в мире: в настоящем каталоге опубликовано пятьсот рельефных гемм, из них лишь небольшая часть - камеи из стекла. В основу расположения материала положен хронологический принцип. В каждом из четырех основных разделов (периоды раннего и позднего эллинизма, ранней и поздней империи) камеи даны в соответствии с сюжетным делением: портреты, символы и надписи. В два дополнительных раздела выделены (по технологическому принципу) камеи из стекла и миниатюрные скульптуры из цветного камня....

Цена:
649 руб

 Фракийское золото из Болгарии. Ожившие легенды
Фракийское золото из Болгарии. Ожившие легенды
На выставке Фракийское золото из Болгарии. Ожившие легенды, охватывающей значительный хронологический период с VIII в. до н.э. по III в. н.э., впервые представлены как хорошо известные шедевры ювелирного искусства древних фракийцев, так и новые находки, получившие свое второе рождение благодаря деятельности государственных и частных музеев и фондов. Выставка подводит итог кропотливой работе ученых Болгарии и России по изучению различных аспектов истории Древней Фракии и Северного Причерноморья. Организаторами и участниками этого крупного международного проекта выступили, помимо Государственного исторического музея, семь государственных и частных музеев Болгарии, предоставивших свои великолепные экспонаты для показа в Москве.

Издание адресовано историкам, археологам, искусствоведам, а также всем посетителям музея, интересующимся историей Древней Фракии....

Цена:
1629 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика