Ювелирное дело
Опал
ОПАЛ

 

 

То, что опал в древности вызывал глубочайшее восхищение, явствует из описания этого камня, сделанного Плинием: "Из всех драгоценных камней именно опал вызывает наибольшие трудности при описании. Для него свойственна острая игра света карбункула, фиолетовый отблеск аметиста, аквамариновые тона изумруда - смешанные все вместе и сияющие с неописуемой яркостью". Из дальнейшего описания следует, что мошенники даже в те далекие дни были хорошо знакомы с возможностью изготовления. поддельных опалов из стекла. Плиний предлагает испытание, позволяющее отличить настоящий опал от поддельного, которое, однако, нельзя считать надежным: "Нет камня, который мошенники подделывали бы с большим искусством,, чем этот. Единственным средством, позволяющим выявить обман, является солнечный свет. Если поддельный опал (изготовленный из стекла) взять большим и указательным пальцами и позволить лучам солнца падать на него, то он обнаруживает одну и ту же окраску по всей поверхности камня и не излучает сияния. В то же время истинный опал излучает последовательно, различные яркие лучи, окраска его постоянно меняется и он отбрасывает яркие отблески на пальцы".

Благодаря процветавшему в прошлом глупому суеверию, которое не изжито еще и поныне, и предвещавшему несчастье тому, кто носит опалы, этот драгоценный камень долгое время вызывал недоверие, которое начало понемногу рассеиваться только тогда, когда в Австралии открыли черный опал. Действительно, восхитительное малиновое сияние, пробегавшее временами по куску черного, как ночь, опала, было одним из тех замечательных явлений, которые мог предложить мир драгоценных камней.

 

 

Выделяются две разновидности опала - белый и черный опал. Оба этих термина употребляются в более широком смысле, чем можно было бы ожидать из точного значения этих слов. Собственный цвет белого опала всегда светлый, но он может отличаться от белого - быть, например, желтоватым. Настоящий черный опал очень редок, и большая часть образцов этой разновидности имеет темно-серую или синюю окраску. То, что окраска этих камней не связана с обычным поглощением света, следует из того факта, что проходящий и отраженный лучи имеют дополнительную окраску. Например, синий камень, если лучи света проходят сквозь него, выглядит желтым. Во многих образцах черного опала иризирующие участки слишком малы для того/чтобы их можно было обработать по отдельности, и вся пятнистая масса обрабатывается, шлифуется и продается как опал (opal-matrix). Название этого минерала пришло к нам от латинского слова opalus, которое в свою очередь происходит от санскритского слова upala, означающего "драгоценный камень", что указывает на то, что опал впервые попал в Европу из Индии.

Огненный опал (fire-opal) - разновидность, которая, как свидетельствует название, имеет красноватую или оранжевую окраску. Он довольно прозрачен и обладает лишь слабой "молочностью", но обнаруживавт иризирующие блики, если его разглядывать в соответствующем ракурсе. Для огненного опала использовался также термин girasol. Он произошел от латинских слов girare (поворот) и sol (солнце) и, по существу, имеет тот же смысл, что и слово heliotrope, которое пришло из греческого языка, но имеет другое значение.

Арлекиновый опал обладает игрой цветовых пятен на общем красноватом фоне.

"Золотистый опал" - название, употребляемое в наши дни, как другое название для огненного опала. Древесный опал является, как указывает название, древесиной, замещенной опалом. Гиалит, иногда называемый мюллеровым стеклом по имени его первооткрывателя, представляет собой примечательную разновидность опала, чистого, как стекло; отсюда и его название - от греческого слова стекло.

Кахолонг - голубовато-белая фарфоровидная разновидность, весьма пористая и прилипающая к языку, которая высоко ценится на Востоке. Название происходит от слова kaschtschilon тюркского происхождения. Название "гидрофан" произошло от греческого слова "видимый в воде" и обозначает любопытную разновидность, которую необходимо смочить водой, для того чтобы выявить иризацию. Причина этого явления состоит в том, что до тех пор, пока вода (светопреломление которой немного меньше, чем у опала) не попадает в трещинки, значительная часть света, падающего на них, полностью отражается от их ближайшей стороны и не пересекает их. Удивительно, как много воды может поглотить гидрофан!

 

 

По химическому составу опал представляет собой кремнезем SiO2, содержащий некоторое количество воды,- благородный опал от 6 до 10%. Чистый опал бесцветен, но почти всегда он более или менее "молочный" и непрозрачный или окрашен в различные тусклые тона окисью железа и другими примесями. Опал отличается от других драгоценных камней тем, что он не является кристаллическим веществом, а представляет собой гель, и его привлекательность зависит от характерной иризации и опалесценции. Как было указано выше, последнее понятие в идеале следует ограничить, обозначая им "молочность", различимую в некоторых опалах благодаря рассеянию света мелкими частицами. Игра света в иризирующих опалах является следствием интерференции.

Светопреломление опала простое, и величины показателя преломления колеблются от 1,444 до 1,464. Блеск полустеклянный или смолистый. Плотность варьирует от 2,00 до 2,20. Плотность австралийских опалов - около 2,12, а мексиканских - 1,98- 2,03. Опал довольно мягок. Твердость его колеблется от 5,5 до 6,5 по шкале Мооса, и поэтому он легко царапается.

 

 

Огненные опалы гранятся, но обычно опал обрабатывается в виде плоских или выпуклых кабошонов; первые характерны для -брошей и подвесок, а вторые - для колец. Опалы требуют осторожного обращения. Помимо -гидрофана, многие другие опалы способны абсорбировать некоторые жидкости, и их внешний вид можно испортить, если погрузить их в грязную воду, чернила или другую окрашенную жидкость. Из-за особенностей структуры опалы весьма чувствительны к нагреванию, и оно может безвозвратно испортить их вид. Однако сообщалось, что был достигнут значительный успех при восстановлении образцов венгерских опалов в Венгерском национальном музее. Эти образцы полностью утратили игру света. В высоком вакууме содержание воды в камнях восстанавливалось до обычной нормы и в большинстве случаев они приобретали прежнее сияние. Иногда ограненные опалы, особенно из некоторых месторождений, теряют воду при старении, и это может вызвать растрескивание поверхности камня и даже полное его разрушение. Рекомендуется время от времени погружать образцы опала в чистую воду.

 

 

Как было известно еще во времена Плиния, опал можно имитировать, нагревая стекло и затем быстро его охлаждая, в результате чего оно покрывается трещинками. Поскольку эти трещинки заполнены воздухом, а не твердым материалом, получающиеся имитации весьма посредственны. Так как благородный опал часто встречается в виде тонких пленок, довольно распространены опаловые дублеты, в которых пленка опала искусственно скреплена с какой-либо подложкой. Последней может служить низкокачественный опал, черный оникс или черная паста. В опаловом триплете опаловая пленка покрывается обработанным в виде кабошона кусочком горного хрусталя, который предохраняет опал от повреждений, но видоизменяет его блеск и иризацию. Часто можно столкнуться с имитацией черного опала, получаемой путем пропитки низкокачественного опала раствором сахара с дальнейшей обработкой его серной кислотой.

Древнейшие копи, которые вплоть до последнего времени были единственным крупным месторождением опала, расположены в районе Червенци в Чехословакии (раньше этот район входил в , состав Венгрии, отчего этот материал называли венгерским опалом). Благородный опал встречается здесь вместе с марказитом, пиритом, стибнитом и баритом в андезитах. Главными месторождениями являются горы Либанка и Симонка. Вероятно, все опалы, известные древним римлянам, происходили из этого района. Образцы опала всегда были небольшими, крупные образцы весьма редки.

Месторождения района Червенци не могли конкурировать с богатыми месторождениями Нового Южного Уэльса, открытыми в 1877 г. Как это часто бывает, крупное месторождение Уайт-Клиффс было открыто случайно. В 1889 г. охотник, выслеживая раненого кенгуру, подобрал красиво окрашенный опал. Если бы не эта находка, богатые скопления опала могли бы еще долго оставаться неизвестными; они расположены в безводном и труднодоступном районе. Опал приурочен здесь к породам мелового возраста. Он выполняет полости в базальтах или песчаниках, трещины в ископаемой древесине, а также замещает древесину, кости пресмыкающихся и игольчатые кристаллы, возможно глауберита. В 1905 г. еще более замечательная площадь распространения опалов была открыта севернее, на границе Квисленда и Нового Южного Уэльса. Здесь обнаружили опалы столь темные, что их называли черным опалом в противоположность светлоокрашенным камням, которые только и были известны ранее. Черный опал встречен также в хребте Лайтнинг-Рндж в Новом Южном Уэльсе. Песчаники, в которых он обнаружен, обогащены железом - этот факт, без сомнения, объясняет густую темную окраску встречающихся здесь камней. Богатая белыми опалами площадь Кубер-Педи открыта в 1915 г. в Южной Австралии. Здесь опал встречается в ассоциации с гипсом и алунитом в песчаниках и аргиллитах верхнемелового возраста. Пятнадцать лет спустя в Южной Австралии открыли другое крупное месторождение в хребте Андамука; обе эти площади одно время обеспечивали почти всю мировую добычу благородного опала. Опалы из Кубер-Педи обычно красные, оранжевые и белые, тогда как опалы из хребта Андамука - зеленые и голубые. Месторождения Уайт-Клиффс и Лайт-нинг-Ридж сейчас не разрабатываются в сколько-нибудь значительных масштабах. На последнем из них продолжают добывать некоторое количество черных опалов. В Квинсленде имеется несколько меньших площадей, как, например, рудник "Хейрикс" близ Квилпи. В небольших количествах опал найден в вулканических породах в Квинсленде и в Новом Южном Уэльсе.

Опал "Девоншир" - великолепный черный опал из месторождения "Лайтнинг-Ридж", обладающий чудесной блестящей окраской,- является собственностью герцога Девонширского. Этот слабо выпуклый камень имеет овальные очертания, размер 5х2,5 см и весит приблизительно 100 каратов. Когда королева Елизавета II посетила в 1954 г. Австралию, правительство Южной Австралии подарило ей ожерелье с опалом весом 203 карата из месторождения хребта Андамука.

В США обычный опал, гиалит и опализированная древесина найдены во многих местах. Красивые образцы древесного опала происходят из южной части шт. Вашингтон. Хорошие благородные опалы встречаются в долине Вирджин-Вэлли в шт. Невада в толще вулканических пеплов и туфов, но репутация этих камней испорчена тем, что они растрескиваются при старении. Материал, встреченный в шт. Айдахо в базальтах, сравним по качеству с опалами из Чехословакии. Наилучшие на Американском континенте опалы находили в прошлом в Гондурасе, Гватемале и Мексике, I где вмещающие породы представлены обычно трахитами. Мексика особенно славится великолепными огненными опалами; главным их месторождением является "Зимапан" в шт. Идальго. Другие разновидности опала найдены в шт. Герреро, а город того же названия является главным центром их сбыта. Иризирующий гиалит (водяной опал, ирис-опал) происходит из шт. Сан-Луис-Потоси. Утверждают, что опалы, и в частности огненный опал, найдены в северной Бразилии.

просмотров: 3515
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Tarnish Resistant Craft Wire - 6 Colors - 7 Gauges - BeadSmith Jewelry - Crafts

$5.60
End Date: Monday May-27-2019 9:53:41 PDT
Buy It Now for only: $5.60
|
Tarnish Resistant Craft Wire - 6 Colors - 7 Gauges - BeadSmith Jewelry - Crafts

$6.55
End Date: Monday May-27-2019 9:53:41 PDT
Buy It Now for only: $6.55
|
Tarnish Resistant Craft Wire - 6 Colors - 7 Gauges - BeadSmith Jewelry - Crafts

$6.55
End Date: Monday May-27-2019 9:53:41 PDT
Buy It Now for only: $6.55
|
Tarnish Resistant Craft Wire - 6 Colors - 7 Gauges - BeadSmith Jewelry - Crafts

$6.60
End Date: Monday May-27-2019 9:53:41 PDT
Buy It Now for only: $6.60
|
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
Джаспер Стоун Всё о драгоценных камнях
Всё о драгоценных камнях
Книга является наиболее полным русскоязычным справочником, посвященным драгоценным и поделочным камням, которые используются в ювелирном деле. Она рассказывает более чем о ста двадцати минералах. Описания самоцветов включают данные минералогии, астрологии, литотерапии и проиллюстрированы сотнями цветных фотографий. Читатели почерпнут из книги не только информацию о драгоценных камнях, но и найдут конкретные данные об их стоимости на мировом рынке....

Цена:
320 руб

Л. К. Кузнецова Петербургские ювелиры ХIХ- начала ХХ в. Династии знаменитых мастеров императорской России
Петербургские ювелиры ХIХ- начала ХХ в. Династии знаменитых мастеров императорской России
Книга "Петербургские ювелиры XIX - начала ХХ в." - последняя часть трилогии о мастерах ювелирного дела, написанной знатоком и исследователем этого прекрасного вида искусства, научным сотрудником Эрмитажа, кандидатом искусствоведения Лилией Константиновной Кузнецовой....

Цена:
961 руб

Жемчуг: натуральный, культивированный и имитации Pearls: Natural, Cultured and Imitation
Жемчуг: натуральный, культивированный и имитации
Одна из книг геммологической серии издательства "Баттеруорс", написанная известным специалистом Великобритании по драгоценным и поделочным камням. В ней помимо сведений общего характера о составе, плотности и местах лова жемчуга рассматриваются вопросы биологии жемчужных раковин, генезиса жемчуга, а также зарубежные источники натурального жемчуга, процессы его культивирования, получение имитаций и методы отличия культивированного жемчуга и имитаций от натурального жемчуга. Излагается история применения и изучения жемчуга.

Для геммологов, минералогов, биологов, ювелиров, работников музеев, реставраторов и любителей ювелирных украшений....

Цена:
833 руб

Музей исторических драгоценностей УССР
Музей исторических драгоценностей УССР
Музей исторических драгоценностей УССР — один из интереснейших в Киеве. В его экспозиции собраны уникальные памятники материальной культуры начиная с VI в. до н. э. Среди них коллекция так называемого «скифского золота», высокохудожественные произведения раннеславянских, древнерусских и византийских мастеров, украинского ювелирного искусства XVII—XX вв. Музей ежегодно посещают тысячи экскурсантов.
Предлагаемое издание станет прекрасным сувениром для советских и зарубежных туристов....

Цена:
422 руб

Калли Олдершоу, Кристин Вудворд, Роджер Хардинг Драгоценные камни Gemstones
Драгоценные камни
На протяжении тысячелетий драгоценные камни восхищают и очаровывают. В этой книге вы познакомитесь со всеми видами драгоценных камней, узнаете об их красоте, редкости и прочности. Вы поймете, как образуются драгоценные камни, где их находят и как добывают, как отличить подлинные камни от фальшивых. Здесь также представлена информация о различных видах огранки, старинных и современных ювелирных изделиях с драгоценными камнями. Издание, иллюстрированное красочными фотографиями, откроет вам дверь в прекрасный и волшебный мир драгоценных камней....

Цена:
229 руб

Русское золото XIV- начала XX века из фондов Государственных музеев Московского Кремля
Русское золото XIV- начала XX века из фондов Государственных музеев Московского Кремля
Настоящий альбом - первая публикация лучших русских и художественных золотых изделий из фондов Музеев Кремля.
Вошедшие в альбом древние изделия XIV - XVII веков свидетельствуют о вдохновленной одаренности мастеров золотого дела, об их вкусах, представлениях и мечтах об "украсно украшенной" и счастливой Родине.
Произведения XVIII - начала XX столетий позволяют проследить национальное своеобразие стилистических изменений от барокко и рококо до модерна в русском ювелирном искусстве.

Авторы-составители С.Я.Коварская, И.Д.Костина, Е.В.Шакурова....

Цена:
825 руб

Технология обработки алмазов в бриллианты
Технология обработки алмазов в бриллианты
В книге описана технология обработки алмазов в бриллианты, приведены сведения о современном оборудовании и технологической оснастке, раскрыта физическая сущность процессов обработки алмазов, даны некоторые сведения по кристаллографии алмазов, их происхождении, добыче, применении в технике; освещены вопросы классификации алмазов и бриллиантов....

Цена:
440 руб

Технология обработки алмазов в бриллианты
Технология обработки алмазов в бриллианты
В книге описана технология обработки алмазов в бриллианты; приведены сведения об оборудовании и технологической оснастке; раскрыта физическая сущность процессов обработки алмазов; даны сведения по кристаллографии алмазов, их происхождении, добыче, применении в технике; освещены вопросы классификации алмазов и бриллиантов.
Третье издание (2-е - в 1976 г.) дополнено сведениями о классификации алмазного сырья, совершенствованной технологии обработки алмазов; в ней приведены требования к качеству бриллиантов.
Книга предназначена для учащихся средних профессионально-технических училищ и может быть использована инженерно-техническими работниками алмазообрабатывающей промышленности.
Издание снабжено иллюстрациями....

Цена:
1100 руб

Cartier. Инновации XX века Cartier, Innovation Through the 20th Century
Cartier. Инновации XX века
Выставка Коллекции исторических драгоценностей Cartier в национальной сокровищнице России является одним из наиболее значительных событий в истории знаменитого ювелирного Дома начиная с 1907 года, когда парижский ювелир впервые изумил высший свет Санкт-Петербурга великолепием своих изделий.
Организаторы проекта полагают, что отобранные для показа произведения дают более полное и яркое представление о творчестве Cartier, чем ретроспективная выставка. Это ключевые произведения, являющиеся не только лицом компании, но и в определенном смысле эталоном дизайна прошлого столетия, хрестоматийными памятниками в развитии мировой ювелирной моды, не теряющими своего обаяния и актуальности в XXI веке. Основная идея заключается в том, чтобы продемонстрировать совершено оригинальные произведения, в которых Cartier был первооткрывателем, законодателем новой эстетики, новых декоративных, технических и стилевых приемов, одним словом - Cartier от Cartier, то есть показать то, что с уверенностью можно назвать классикой искусства Cartier. Любовь к строгим линиям, чуткое ощущение пространственной чистоты рисунка и виртуозное техническое мастерство позволили Луи Картье (Louis Cartier), внуку основателя фирмы, найти свой неповторимый художественный "почерк" и создать собственный элегантный стиль.
Во всех своих творениях - от платиновых шедевров "стиля гирлянды", украшавших вечерние туалеты представительниц высшего европейского общества, и до экстравагантных колье Змея и Крокодилы киноактрисы Марии Феликс (Maria Felix) - Дом Cartier всегда демонстрировал поразительную прозорливость, оригинальность и незаурядную индивидуальность. В этом роскошном издании воспроизведены 165 ювелирных изделий, а также эскизы и многочисленные фотографии из архивов Cartier в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Статьи, вошедшие в книгу, рассказывают о богатой и яркой истории фирмы, об эволюции стиля Cartier, о влиянии "Русских балетов" на его авангардный дизайн 1910-х годов, о необыкновенных технических приемах мастеров компании, а также о знаменитых клиентах, носивших самые красивые украшения Cartier. Прекрасно составленный и проиллюстрированный каталог будет полезен всем интересующимся историей ювелирного искусства и дизайна.

Формат: 29 см х 29 см....

Цена:
3497 руб

Драгоценные и цветные камни
Драгоценные и цветные камни
В статьях сборника рассматриваются месторождения драгоценного и поделочного камня, такие, как амаэонит, хризолит, красный гранат, зеленый хромдиопсид, красная и фиолетовая шпинель, а также лазурит, родонит, гидрогроссулярит и лиственит, которые стали в последние годы весьма популярными среди любителей камня. Книга рассчитана на геологов, искусствоведов и работников других специальностей, имеющих дело с природным поделочным камнем....

Цена:
751 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика