Ювелирное дело
Опал
ОПАЛ

 

 

То, что опал в древности вызывал глубочайшее восхищение, явствует из описания этого камня, сделанного Плинием: "Из всех драгоценных камней именно опал вызывает наибольшие трудности при описании. Для него свойственна острая игра света карбункула, фиолетовый отблеск аметиста, аквамариновые тона изумруда - смешанные все вместе и сияющие с неописуемой яркостью". Из дальнейшего описания следует, что мошенники даже в те далекие дни были хорошо знакомы с возможностью изготовления. поддельных опалов из стекла. Плиний предлагает испытание, позволяющее отличить настоящий опал от поддельного, которое, однако, нельзя считать надежным: "Нет камня, который мошенники подделывали бы с большим искусством,, чем этот. Единственным средством, позволяющим выявить обман, является солнечный свет. Если поддельный опал (изготовленный из стекла) взять большим и указательным пальцами и позволить лучам солнца падать на него, то он обнаруживает одну и ту же окраску по всей поверхности камня и не излучает сияния. В то же время истинный опал излучает последовательно, различные яркие лучи, окраска его постоянно меняется и он отбрасывает яркие отблески на пальцы".

Благодаря процветавшему в прошлом глупому суеверию, которое не изжито еще и поныне, и предвещавшему несчастье тому, кто носит опалы, этот драгоценный камень долгое время вызывал недоверие, которое начало понемногу рассеиваться только тогда, когда в Австралии открыли черный опал. Действительно, восхитительное малиновое сияние, пробегавшее временами по куску черного, как ночь, опала, было одним из тех замечательных явлений, которые мог предложить мир драгоценных камней.

 

 

Выделяются две разновидности опала - белый и черный опал. Оба этих термина употребляются в более широком смысле, чем можно было бы ожидать из точного значения этих слов. Собственный цвет белого опала всегда светлый, но он может отличаться от белого - быть, например, желтоватым. Настоящий черный опал очень редок, и большая часть образцов этой разновидности имеет темно-серую или синюю окраску. То, что окраска этих камней не связана с обычным поглощением света, следует из того факта, что проходящий и отраженный лучи имеют дополнительную окраску. Например, синий камень, если лучи света проходят сквозь него, выглядит желтым. Во многих образцах черного опала иризирующие участки слишком малы для того/чтобы их можно было обработать по отдельности, и вся пятнистая масса обрабатывается, шлифуется и продается как опал (opal-matrix). Название этого минерала пришло к нам от латинского слова opalus, которое в свою очередь происходит от санскритского слова upala, означающего "драгоценный камень", что указывает на то, что опал впервые попал в Европу из Индии.

Огненный опал (fire-opal) - разновидность, которая, как свидетельствует название, имеет красноватую или оранжевую окраску. Он довольно прозрачен и обладает лишь слабой "молочностью", но обнаруживавт иризирующие блики, если его разглядывать в соответствующем ракурсе. Для огненного опала использовался также термин girasol. Он произошел от латинских слов girare (поворот) и sol (солнце) и, по существу, имеет тот же смысл, что и слово heliotrope, которое пришло из греческого языка, но имеет другое значение.

Арлекиновый опал обладает игрой цветовых пятен на общем красноватом фоне.

"Золотистый опал" - название, употребляемое в наши дни, как другое название для огненного опала. Древесный опал является, как указывает название, древесиной, замещенной опалом. Гиалит, иногда называемый мюллеровым стеклом по имени его первооткрывателя, представляет собой примечательную разновидность опала, чистого, как стекло; отсюда и его название - от греческого слова стекло.

Кахолонг - голубовато-белая фарфоровидная разновидность, весьма пористая и прилипающая к языку, которая высоко ценится на Востоке. Название происходит от слова kaschtschilon тюркского происхождения. Название "гидрофан" произошло от греческого слова "видимый в воде" и обозначает любопытную разновидность, которую необходимо смочить водой, для того чтобы выявить иризацию. Причина этого явления состоит в том, что до тех пор, пока вода (светопреломление которой немного меньше, чем у опала) не попадает в трещинки, значительная часть света, падающего на них, полностью отражается от их ближайшей стороны и не пересекает их. Удивительно, как много воды может поглотить гидрофан!

 

 

По химическому составу опал представляет собой кремнезем SiO2, содержащий некоторое количество воды,- благородный опал от 6 до 10%. Чистый опал бесцветен, но почти всегда он более или менее "молочный" и непрозрачный или окрашен в различные тусклые тона окисью железа и другими примесями. Опал отличается от других драгоценных камней тем, что он не является кристаллическим веществом, а представляет собой гель, и его привлекательность зависит от характерной иризации и опалесценции. Как было указано выше, последнее понятие в идеале следует ограничить, обозначая им "молочность", различимую в некоторых опалах благодаря рассеянию света мелкими частицами. Игра света в иризирующих опалах является следствием интерференции.

Светопреломление опала простое, и величины показателя преломления колеблются от 1,444 до 1,464. Блеск полустеклянный или смолистый. Плотность варьирует от 2,00 до 2,20. Плотность австралийских опалов - около 2,12, а мексиканских - 1,98- 2,03. Опал довольно мягок. Твердость его колеблется от 5,5 до 6,5 по шкале Мооса, и поэтому он легко царапается.

 

 

Огненные опалы гранятся, но обычно опал обрабатывается в виде плоских или выпуклых кабошонов; первые характерны для -брошей и подвесок, а вторые - для колец. Опалы требуют осторожного обращения. Помимо -гидрофана, многие другие опалы способны абсорбировать некоторые жидкости, и их внешний вид можно испортить, если погрузить их в грязную воду, чернила или другую окрашенную жидкость. Из-за особенностей структуры опалы весьма чувствительны к нагреванию, и оно может безвозвратно испортить их вид. Однако сообщалось, что был достигнут значительный успех при восстановлении образцов венгерских опалов в Венгерском национальном музее. Эти образцы полностью утратили игру света. В высоком вакууме содержание воды в камнях восстанавливалось до обычной нормы и в большинстве случаев они приобретали прежнее сияние. Иногда ограненные опалы, особенно из некоторых месторождений, теряют воду при старении, и это может вызвать растрескивание поверхности камня и даже полное его разрушение. Рекомендуется время от времени погружать образцы опала в чистую воду.

 

 

Как было известно еще во времена Плиния, опал можно имитировать, нагревая стекло и затем быстро его охлаждая, в результате чего оно покрывается трещинками. Поскольку эти трещинки заполнены воздухом, а не твердым материалом, получающиеся имитации весьма посредственны. Так как благородный опал часто встречается в виде тонких пленок, довольно распространены опаловые дублеты, в которых пленка опала искусственно скреплена с какой-либо подложкой. Последней может служить низкокачественный опал, черный оникс или черная паста. В опаловом триплете опаловая пленка покрывается обработанным в виде кабошона кусочком горного хрусталя, который предохраняет опал от повреждений, но видоизменяет его блеск и иризацию. Часто можно столкнуться с имитацией черного опала, получаемой путем пропитки низкокачественного опала раствором сахара с дальнейшей обработкой его серной кислотой.

Древнейшие копи, которые вплоть до последнего времени были единственным крупным месторождением опала, расположены в районе Червенци в Чехословакии (раньше этот район входил в , состав Венгрии, отчего этот материал называли венгерским опалом). Благородный опал встречается здесь вместе с марказитом, пиритом, стибнитом и баритом в андезитах. Главными месторождениями являются горы Либанка и Симонка. Вероятно, все опалы, известные древним римлянам, происходили из этого района. Образцы опала всегда были небольшими, крупные образцы весьма редки.

Месторождения района Червенци не могли конкурировать с богатыми месторождениями Нового Южного Уэльса, открытыми в 1877 г. Как это часто бывает, крупное месторождение Уайт-Клиффс было открыто случайно. В 1889 г. охотник, выслеживая раненого кенгуру, подобрал красиво окрашенный опал. Если бы не эта находка, богатые скопления опала могли бы еще долго оставаться неизвестными; они расположены в безводном и труднодоступном районе. Опал приурочен здесь к породам мелового возраста. Он выполняет полости в базальтах или песчаниках, трещины в ископаемой древесине, а также замещает древесину, кости пресмыкающихся и игольчатые кристаллы, возможно глауберита. В 1905 г. еще более замечательная площадь распространения опалов была открыта севернее, на границе Квисленда и Нового Южного Уэльса. Здесь обнаружили опалы столь темные, что их называли черным опалом в противоположность светлоокрашенным камням, которые только и были известны ранее. Черный опал встречен также в хребте Лайтнинг-Рндж в Новом Южном Уэльсе. Песчаники, в которых он обнаружен, обогащены железом - этот факт, без сомнения, объясняет густую темную окраску встречающихся здесь камней. Богатая белыми опалами площадь Кубер-Педи открыта в 1915 г. в Южной Австралии. Здесь опал встречается в ассоциации с гипсом и алунитом в песчаниках и аргиллитах верхнемелового возраста. Пятнадцать лет спустя в Южной Австралии открыли другое крупное месторождение в хребте Андамука; обе эти площади одно время обеспечивали почти всю мировую добычу благородного опала. Опалы из Кубер-Педи обычно красные, оранжевые и белые, тогда как опалы из хребта Андамука - зеленые и голубые. Месторождения Уайт-Клиффс и Лайт-нинг-Ридж сейчас не разрабатываются в сколько-нибудь значительных масштабах. На последнем из них продолжают добывать некоторое количество черных опалов. В Квинсленде имеется несколько меньших площадей, как, например, рудник "Хейрикс" близ Квилпи. В небольших количествах опал найден в вулканических породах в Квинсленде и в Новом Южном Уэльсе.

Опал "Девоншир" - великолепный черный опал из месторождения "Лайтнинг-Ридж", обладающий чудесной блестящей окраской,- является собственностью герцога Девонширского. Этот слабо выпуклый камень имеет овальные очертания, размер 5х2,5 см и весит приблизительно 100 каратов. Когда королева Елизавета II посетила в 1954 г. Австралию, правительство Южной Австралии подарило ей ожерелье с опалом весом 203 карата из месторождения хребта Андамука.

В США обычный опал, гиалит и опализированная древесина найдены во многих местах. Красивые образцы древесного опала происходят из южной части шт. Вашингтон. Хорошие благородные опалы встречаются в долине Вирджин-Вэлли в шт. Невада в толще вулканических пеплов и туфов, но репутация этих камней испорчена тем, что они растрескиваются при старении. Материал, встреченный в шт. Айдахо в базальтах, сравним по качеству с опалами из Чехословакии. Наилучшие на Американском континенте опалы находили в прошлом в Гондурасе, Гватемале и Мексике, I где вмещающие породы представлены обычно трахитами. Мексика особенно славится великолепными огненными опалами; главным их месторождением является "Зимапан" в шт. Идальго. Другие разновидности опала найдены в шт. Герреро, а город того же названия является главным центром их сбыта. Иризирующий гиалит (водяной опал, ирис-опал) происходит из шт. Сан-Луис-Потоси. Утверждают, что опалы, и в частности огненный опал, найдены в северной Бразилии.

просмотров: 3169
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Jewelry Cleaning Polishing Cloth Silver Gold Brass Restore Shine Multipule Layer

$33.49
End Date: Thursday Aug-30-2018 17:10:49 PDT
Buy It Now for only: $33.49
|
16X Swing Arm Mount Magnifier Desk Table Clamp Lamp Light Magnifying Glass Len

$4.57
End Date: Monday Aug-20-2018 9:23:56 PDT
Buy It Now for only: $4.57
|
60X Magnifying Loupe Jewelry Jewelers Pocket Magnifier Loop Eye Coins Led Light

$6.95
End Date: Friday Sep-7-2018 22:00:57 PDT
Buy It Now for only: $6.95
|
40X Magnifying Magnifier Glass Jeweler Eye Jewelry Loupe Loop 2 LED Light US

$7.99
End Date: Saturday Sep-8-2018 13:43:29 PDT
Buy It Now for only: $7.99
|
Кольцо опал, топаз р. 18,0 золото 585 пробы

$250.23
End Date: Sep-12 01:00
Buy It Now for only: US $250.23
Buy it now |
Опал, 978-5-17-084649-8

$4.93
End Date: Aug-25 04:00
Buy It Now for only: US $4.93
Buy it now |
Im.Opal necklace in Art Nouveau style Silver rosegoldplated // ОПАЛ

$89.00
End Date: Sep-05 14:26
Buy It Now for only: US $89.00
Buy it now |
Im.Opal earrings in Art Nouveau style Silver rosegoldplated // ОПАЛ

$138.00
End Date: Sep-05 14:35
Buy It Now for only: US $138.00
Buy it now |
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
 Все о драгоценных камнях мира
Все о драгоценных камнях мира

Книга рассказывает о драгоценных и полудрагоценных камнях, причем основной акцент сделан на их месторождениях. Читатель узнает, где добывают самые высококачественные изумруды, какие качества делают рубины "бирманскими" независимо от их происхождения, какой минерал называют марра мамба, где его добывают и много других интересных фактов. Книга разделена на две части. В первой описаны восемнадцать широко распространенных самоцветов, встречающихся в различных регионах мира. Вторая часть посвящена шестидесяти используемым в ювелирном деле минералам, которые добывают лишь в некоторых местах на нашей планете. Приведенные в книге карты помогут визуально составить впечатление о топографии соответствующих месторождений.

...

Цена:
323 руб

Оружие в цвете/Weapons in colour
Оружие в цвете/Weapons in colour
Издание 1994 года. Сохранность отличная.
Альбом на русском и английском языках.
Приступая к работе над альбомом, авторы ставили перед собой задачу методами художественной фотографии показать красоту такого специфического творения человеческих рук, как боевое и спортивное оружие.
В текстовую часть книги включены исторические обзоры развития оружия и характеристики его основных типов и классов. К каждому образцу, представленному в них, подготовлено краткое описание особенностей его конструкции и перечислены его основные тактико-технические и габаритно-массовые характеристики....

Цена:
549 руб

Т. Ф. Фаберже, А. С. Горыня, В. В. Скурлов Фаберже и петербургские ювелиры
Фаберже и петербургские ювелиры
Книга посвящена истории петербургских ювелиров за последние 170 лет, с момента основания в 1842 г. фирмы Фаберже. Карл Фаберже возглавил предприятие в 1872 г. Биография великого ювелира особенно ярко раскрыта на фоне Серебряного века русской культуры. Главному мастеру фирмы Фаберже Францу Бирбауму принадлежит текст "История фирмы Фаберже" (написана в 1919 г.), снабженный подробным комментарием и дополненный списком более 400 сотрудников фирмы.
Большое внимание уделяется истории современников и конкурентов Карла Фаберже, особенно придворным ювелирам и поставщикам Высочайшего двора. Период 1920-1990 гг., практически неисследованный ранее, впервые нашел в книге достойное отражение.
Издание 2012 г. отличается от аналогичного издания 1997 г. новыми материалами, характеризующими историю развития ювелирного искусства постсоветского Петербурга за период с 1991 по 2012 гг.
Книга богато иллюстрирована, причем многие фотографии публикуются впервые.
Рекомендуется всем, интересующимся историей ювелирного искусства и Санкт-Петербурга....

Цена:
2999 руб

Декоративная отделка скульптуры и художественных изделий из металла
Декоративная отделка скульптуры и художественных изделий из металла
В учебном пособии автор описывает различные технологические процессы, связанные с декоративной и противокоррозионной отделкой монументальных скульптур и разнообразных художественных изделий декоративно-прикладного и ювелирного искусства. Даются рецепты различных составов для декоративной отделки. В книге также приведена краткая история декоративной отделки памятников и художественных изделий из металла в России. В пособии обобщен опыт передовых предприятий страны, выпускающих изделия декоративно-прикладного и ювелирного искусства....

Цена:
429 руб

Современные художественные изделия из металла
Современные художественные изделия из металла
В красочном исполнении представлены лучшие образцы изделий из металла предприятий ювелирной промышленности и народных промыслов СССР - предметы сервировки стола и украшения интерьера.
Кратко, но емко охарактеризованы традиционные и новые центры декоративно-прикладного искусства. Описаны свойства металлов, а также классификация и ассортимент художественных изделий из металла. Рассмотрены технологические процессы их изготовления.
Альбом предназначен для широкого круга любителей художественных изделий из металла....

Цена:
201 руб

Художник, вещь, мода
Художник, вещь, мода
В сборник включены проблемные статьи ведущих модельеров Общесоюзного Дома моделей одежды, освещающие важные направления сегодняшней моды, а также материалы, рассказывающие о новейших тенденциях в развитии ювелирного искусства и дизайна. Публикации сопровождаются многочисленными иллюстрациями.
Кроме того, опубликована документальная повесть о самобытном закарпатском гончаре О.Бахматюке, новые материалы из истории немецкого и японского искусства....

Цена:
459 руб

Русское серебро. Вторая половина XIX - начало XX века
Русское серебро. Вторая половина XIX - начало XX века
Альбом "Русское серебро: вторая половина 19-го - начало 20-го века" открывает серию альбомов Издательского дома БЕРЕСТА, посвященных русскому художественному металлу. Настоящий альбом впервые среди подобных публикаций по русскому художественному серебру этого периода акцентирует внимание читателя на вопросах формирования "русского стиля" в художественном серебре России.
Изобразительный ряд альбома сопровождается информационно-аналитическим текстом, дающим развернутое представление о художественно-стилевой направленности русского серебра второй половины 19-го - начала 20-го века, об основных технических приемах работы с ним, а также о ведущих ювелирных фирмах, таких, как "Фаберже", "Сазиков", "Овчинников", "Хлебников", "Постников", "Немиров-Колодкин" и т.д.
Все экспонаты, вошедшие в данный альбом, любезно предоставлены из запасников Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства (Москва) и публикуются впервые....

Цена:
999 руб

Н. В. Жилина, Т. И. Макарова Древнерусский драгоценный убор - сплав влияний и традиций IX-XIII веков. Художественные стили и ремесленные школы
Древнерусский драгоценный убор - сплав влияний и традиций IX-XIII веков. Художественные стили и ремесленные школы
Книга посвящена выявлению соотношений внешних культурных воздействий и славяно-русских традиций в формировании древнерусского драгоценного убора. Анализируется процесс развития древнерусского ювелирного ремесла, его художественной и технологической сторон. Рассмотрены техники перегородчатой эмали, черни, филиграни....

Цена:
1439 руб

Янтаря открытый свет
Янтаря открытый свет
Теплый солнечный камень янтарь всегда покорял человека неповторимой красотой. Этот альбом знакомит читателей с изделиями советских художников-ювелиров, своим талантом одухотворяющих чудесный балтийский самоцвет....

Цена:
259 руб

Russian Applied Art. Eighteenth to Early Twentieth Century
Russian Applied Art. Eighteenth to Early Twentieth Century
Альбом на английском языке, перевод с русского Ю.И.Немецкого.
В издании представлено русское прикладное искусство XVIII - начала XX века....

Цена:
439 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика