Ювелирное дело
Опал
ОПАЛ

 

 

То, что опал в древности вызывал глубочайшее восхищение, явствует из описания этого камня, сделанного Плинием: "Из всех драгоценных камней именно опал вызывает наибольшие трудности при описании. Для него свойственна острая игра света карбункула, фиолетовый отблеск аметиста, аквамариновые тона изумруда - смешанные все вместе и сияющие с неописуемой яркостью". Из дальнейшего описания следует, что мошенники даже в те далекие дни были хорошо знакомы с возможностью изготовления. поддельных опалов из стекла. Плиний предлагает испытание, позволяющее отличить настоящий опал от поддельного, которое, однако, нельзя считать надежным: "Нет камня, который мошенники подделывали бы с большим искусством,, чем этот. Единственным средством, позволяющим выявить обман, является солнечный свет. Если поддельный опал (изготовленный из стекла) взять большим и указательным пальцами и позволить лучам солнца падать на него, то он обнаруживает одну и ту же окраску по всей поверхности камня и не излучает сияния. В то же время истинный опал излучает последовательно, различные яркие лучи, окраска его постоянно меняется и он отбрасывает яркие отблески на пальцы".

Благодаря процветавшему в прошлом глупому суеверию, которое не изжито еще и поныне, и предвещавшему несчастье тому, кто носит опалы, этот драгоценный камень долгое время вызывал недоверие, которое начало понемногу рассеиваться только тогда, когда в Австралии открыли черный опал. Действительно, восхитительное малиновое сияние, пробегавшее временами по куску черного, как ночь, опала, было одним из тех замечательных явлений, которые мог предложить мир драгоценных камней.

 

 

Выделяются две разновидности опала - белый и черный опал. Оба этих термина употребляются в более широком смысле, чем можно было бы ожидать из точного значения этих слов. Собственный цвет белого опала всегда светлый, но он может отличаться от белого - быть, например, желтоватым. Настоящий черный опал очень редок, и большая часть образцов этой разновидности имеет темно-серую или синюю окраску. То, что окраска этих камней не связана с обычным поглощением света, следует из того факта, что проходящий и отраженный лучи имеют дополнительную окраску. Например, синий камень, если лучи света проходят сквозь него, выглядит желтым. Во многих образцах черного опала иризирующие участки слишком малы для того/чтобы их можно было обработать по отдельности, и вся пятнистая масса обрабатывается, шлифуется и продается как опал (opal-matrix). Название этого минерала пришло к нам от латинского слова opalus, которое в свою очередь происходит от санскритского слова upala, означающего "драгоценный камень", что указывает на то, что опал впервые попал в Европу из Индии.

Огненный опал (fire-opal) - разновидность, которая, как свидетельствует название, имеет красноватую или оранжевую окраску. Он довольно прозрачен и обладает лишь слабой "молочностью", но обнаруживавт иризирующие блики, если его разглядывать в соответствующем ракурсе. Для огненного опала использовался также термин girasol. Он произошел от латинских слов girare (поворот) и sol (солнце) и, по существу, имеет тот же смысл, что и слово heliotrope, которое пришло из греческого языка, но имеет другое значение.

Арлекиновый опал обладает игрой цветовых пятен на общем красноватом фоне.

"Золотистый опал" - название, употребляемое в наши дни, как другое название для огненного опала. Древесный опал является, как указывает название, древесиной, замещенной опалом. Гиалит, иногда называемый мюллеровым стеклом по имени его первооткрывателя, представляет собой примечательную разновидность опала, чистого, как стекло; отсюда и его название - от греческого слова стекло.

Кахолонг - голубовато-белая фарфоровидная разновидность, весьма пористая и прилипающая к языку, которая высоко ценится на Востоке. Название происходит от слова kaschtschilon тюркского происхождения. Название "гидрофан" произошло от греческого слова "видимый в воде" и обозначает любопытную разновидность, которую необходимо смочить водой, для того чтобы выявить иризацию. Причина этого явления состоит в том, что до тех пор, пока вода (светопреломление которой немного меньше, чем у опала) не попадает в трещинки, значительная часть света, падающего на них, полностью отражается от их ближайшей стороны и не пересекает их. Удивительно, как много воды может поглотить гидрофан!

 

 

По химическому составу опал представляет собой кремнезем SiO2, содержащий некоторое количество воды,- благородный опал от 6 до 10%. Чистый опал бесцветен, но почти всегда он более или менее "молочный" и непрозрачный или окрашен в различные тусклые тона окисью железа и другими примесями. Опал отличается от других драгоценных камней тем, что он не является кристаллическим веществом, а представляет собой гель, и его привлекательность зависит от характерной иризации и опалесценции. Как было указано выше, последнее понятие в идеале следует ограничить, обозначая им "молочность", различимую в некоторых опалах благодаря рассеянию света мелкими частицами. Игра света в иризирующих опалах является следствием интерференции.

Светопреломление опала простое, и величины показателя преломления колеблются от 1,444 до 1,464. Блеск полустеклянный или смолистый. Плотность варьирует от 2,00 до 2,20. Плотность австралийских опалов - около 2,12, а мексиканских - 1,98- 2,03. Опал довольно мягок. Твердость его колеблется от 5,5 до 6,5 по шкале Мооса, и поэтому он легко царапается.

 

 

Огненные опалы гранятся, но обычно опал обрабатывается в виде плоских или выпуклых кабошонов; первые характерны для -брошей и подвесок, а вторые - для колец. Опалы требуют осторожного обращения. Помимо -гидрофана, многие другие опалы способны абсорбировать некоторые жидкости, и их внешний вид можно испортить, если погрузить их в грязную воду, чернила или другую окрашенную жидкость. Из-за особенностей структуры опалы весьма чувствительны к нагреванию, и оно может безвозвратно испортить их вид. Однако сообщалось, что был достигнут значительный успех при восстановлении образцов венгерских опалов в Венгерском национальном музее. Эти образцы полностью утратили игру света. В высоком вакууме содержание воды в камнях восстанавливалось до обычной нормы и в большинстве случаев они приобретали прежнее сияние. Иногда ограненные опалы, особенно из некоторых месторождений, теряют воду при старении, и это может вызвать растрескивание поверхности камня и даже полное его разрушение. Рекомендуется время от времени погружать образцы опала в чистую воду.

 

 

Как было известно еще во времена Плиния, опал можно имитировать, нагревая стекло и затем быстро его охлаждая, в результате чего оно покрывается трещинками. Поскольку эти трещинки заполнены воздухом, а не твердым материалом, получающиеся имитации весьма посредственны. Так как благородный опал часто встречается в виде тонких пленок, довольно распространены опаловые дублеты, в которых пленка опала искусственно скреплена с какой-либо подложкой. Последней может служить низкокачественный опал, черный оникс или черная паста. В опаловом триплете опаловая пленка покрывается обработанным в виде кабошона кусочком горного хрусталя, который предохраняет опал от повреждений, но видоизменяет его блеск и иризацию. Часто можно столкнуться с имитацией черного опала, получаемой путем пропитки низкокачественного опала раствором сахара с дальнейшей обработкой его серной кислотой.

Древнейшие копи, которые вплоть до последнего времени были единственным крупным месторождением опала, расположены в районе Червенци в Чехословакии (раньше этот район входил в , состав Венгрии, отчего этот материал называли венгерским опалом). Благородный опал встречается здесь вместе с марказитом, пиритом, стибнитом и баритом в андезитах. Главными месторождениями являются горы Либанка и Симонка. Вероятно, все опалы, известные древним римлянам, происходили из этого района. Образцы опала всегда были небольшими, крупные образцы весьма редки.

Месторождения района Червенци не могли конкурировать с богатыми месторождениями Нового Южного Уэльса, открытыми в 1877 г. Как это часто бывает, крупное месторождение Уайт-Клиффс было открыто случайно. В 1889 г. охотник, выслеживая раненого кенгуру, подобрал красиво окрашенный опал. Если бы не эта находка, богатые скопления опала могли бы еще долго оставаться неизвестными; они расположены в безводном и труднодоступном районе. Опал приурочен здесь к породам мелового возраста. Он выполняет полости в базальтах или песчаниках, трещины в ископаемой древесине, а также замещает древесину, кости пресмыкающихся и игольчатые кристаллы, возможно глауберита. В 1905 г. еще более замечательная площадь распространения опалов была открыта севернее, на границе Квисленда и Нового Южного Уэльса. Здесь обнаружили опалы столь темные, что их называли черным опалом в противоположность светлоокрашенным камням, которые только и были известны ранее. Черный опал встречен также в хребте Лайтнинг-Рндж в Новом Южном Уэльсе. Песчаники, в которых он обнаружен, обогащены железом - этот факт, без сомнения, объясняет густую темную окраску встречающихся здесь камней. Богатая белыми опалами площадь Кубер-Педи открыта в 1915 г. в Южной Австралии. Здесь опал встречается в ассоциации с гипсом и алунитом в песчаниках и аргиллитах верхнемелового возраста. Пятнадцать лет спустя в Южной Австралии открыли другое крупное месторождение в хребте Андамука; обе эти площади одно время обеспечивали почти всю мировую добычу благородного опала. Опалы из Кубер-Педи обычно красные, оранжевые и белые, тогда как опалы из хребта Андамука - зеленые и голубые. Месторождения Уайт-Клиффс и Лайт-нинг-Ридж сейчас не разрабатываются в сколько-нибудь значительных масштабах. На последнем из них продолжают добывать некоторое количество черных опалов. В Квинсленде имеется несколько меньших площадей, как, например, рудник "Хейрикс" близ Квилпи. В небольших количествах опал найден в вулканических породах в Квинсленде и в Новом Южном Уэльсе.

Опал "Девоншир" - великолепный черный опал из месторождения "Лайтнинг-Ридж", обладающий чудесной блестящей окраской,- является собственностью герцога Девонширского. Этот слабо выпуклый камень имеет овальные очертания, размер 5х2,5 см и весит приблизительно 100 каратов. Когда королева Елизавета II посетила в 1954 г. Австралию, правительство Южной Австралии подарило ей ожерелье с опалом весом 203 карата из месторождения хребта Андамука.

В США обычный опал, гиалит и опализированная древесина найдены во многих местах. Красивые образцы древесного опала происходят из южной части шт. Вашингтон. Хорошие благородные опалы встречаются в долине Вирджин-Вэлли в шт. Невада в толще вулканических пеплов и туфов, но репутация этих камней испорчена тем, что они растрескиваются при старении. Материал, встреченный в шт. Айдахо в базальтах, сравним по качеству с опалами из Чехословакии. Наилучшие на Американском континенте опалы находили в прошлом в Гондурасе, Гватемале и Мексике, I где вмещающие породы представлены обычно трахитами. Мексика особенно славится великолепными огненными опалами; главным их месторождением является "Зимапан" в шт. Идальго. Другие разновидности опала найдены в шт. Герреро, а город того же названия является главным центром их сбыта. Иризирующий гиалит (водяной опал, ирис-опал) происходит из шт. Сан-Луис-Потоси. Утверждают, что опалы, и в частности огненный опал, найдены в северной Бразилии.

просмотров: 3413
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
40x 25mm Glass Magnifying Magnifier Jeweler Eye Jewelry Loupe Loop Led Light

$5.25
End Date: Thursday Feb-21-2019 14:45:51 PST
Buy It Now for only: $5.25
|
Mini Jeweller 60X Pocket Microscope Jewelry Magnifier Loupe Glass LED Light

$6.38
End Date: Sunday Mar-10-2019 22:45:13 PDT
Buy It Now for only: $6.38
|
925 Sterling Silver ROUND Wire Coils 6" thru 20' Gauges 8 thru 30 Dead Soft USA

$5.95
End Date: Friday Feb-22-2019 10:27:49 PST
Buy It Now for only: $5.95
|
Jewelry Cleaner Solution Safely Clean all Jewelry Gold Silver & Diamonds

$13.50
End Date: Tuesday Feb-26-2019 21:39:43 PST
Buy It Now for only: $13.50
|
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
Художественный металл Древней Руси
Художественный металл Древней Руси
Издание 1985 года. Сохранность хорошая.
В книге Г.Н. Бочарова "Художественный металл древней Руси. X-XIII вв." анализируется развитие стиля и техники этого интересного ремесла в крупнейших центрах древней Руси - в Киеве, Чернигове, Владимире, Рязани и Новгороде. Рассматриваются перегородчатые эмали, чеканный сосуды, великолепные сканные изделия. Уточняются в ряде случаев их хронология, назначение и место производства....

Цена:
444 руб

Технология обработки алмазов в бриллианты
Технология обработки алмазов в бриллианты
В книге описана технология обработки алмазов в бриллианты, приведены сведения о современном оборудовании и технологической оснастке, раскрыта физическая сущность процессов обработки алмазов, даны некоторые сведения по кристаллографии алмазов, их происхождении, добыче, применении в технике; освещены вопросы классификации алмазов и бриллиантов....

Цена:
519 руб

Песнь в металле. Народное искусство Узбекистана
Песнь в металле. Народное искусство Узбекистана
Альбом посвящен творчеству чеканщиков и ювелиров Узбекистана, в него вошли великолепные образцы чеканки и ювелирных изделий.
В первом разделе рассказывается о древнейшем виде декоративно-прикладного искусства - чеканке. Сюда вошли репродукции работ из фондов Эрмитажа и республиканских музеев.
Второй раздел - о ювелирном искусстве - включает репродукции экспонатов республиканских и областных музеев, Эрмитажа.
Альбом представляет интерес для специалистов, художников и любителей народного декоративно-прикладного искусства....

Цена:
1837 руб

Современные художественные изделия из металла
Современные художественные изделия из металла
В красочном исполнении представлены лучшие образцы изделий из металла предприятий ювелирной промышленности и народных промыслов СССР - предметы сервировки стола и украшения интерьера.
Кратко, но емко охарактеризованы традиционные и новые центры декоративно-прикладного искусства. Описаны свойства металлов, а также классификация и ассортимент художественных изделий из металла. Рассмотрены технологические процессы их изготовления.
Альбом предназначен для широкого круга любителей художественных изделий из металла....

Цена:
200 руб

Русское ювелирное искусство. Его центры и мастера XVI - XIX вв.
Русское ювелирное искусство. Его центры и мастера XVI - XIX вв.
Предлагаемая работа является едва ли не первой и единственной попыткой соединить в одном исследовании историю возникновения и организации золотого и серебряного дела в России, характеристику его художественных центров, его мастеров, сочетая это с анализом эволюции форм, характером технологии и зависимостью всего этого от общеисторических условий. Автору удается в свободной поэтической форме охарактеризовать образную сторону произведений, декоративные возможности различных видов обработки металлов, проследить эволюцию форм и их бытование в разные эпохи и в разных материалах. Главная ценность работы и ее значение заключаются в характеристике и выявлении центров русского ювелирного искусства....

Цена:
3619 руб

 Фракийское золото из Болгарии. Ожившие легенды
Фракийское золото из Болгарии. Ожившие легенды
На выставке Фракийское золото из Болгарии. Ожившие легенды, охватывающей значительный хронологический период с VIII в. до н.э. по III в. н.э., впервые представлены как хорошо известные шедевры ювелирного искусства древних фракийцев, так и новые находки, получившие свое второе рождение благодаря деятельности государственных и частных музеев и фондов. Выставка подводит итог кропотливой работе ученых Болгарии и России по изучению различных аспектов истории Древней Фракии и Северного Причерноморья. Организаторами и участниками этого крупного международного проекта выступили, помимо Государственного исторического музея, семь государственных и частных музеев Болгарии, предоставивших свои великолепные экспонаты для показа в Москве.

Издание адресовано историкам, археологам, искусствоведам, а также всем посетителям музея, интересующимся историей Древней Фракии....

Цена:
3463 руб

Д. В. Журавлев, Е. Ю. Новикова, М. С. Шемаханская Ювелирные изделия из Кургана Куль-Оба в собрании Исторического музея
Ювелирные изделия из Кургана Куль-Оба в собрании Исторического музея
Монография посвящена исследованию коллекции ювелирных изделий из знаменитого крымского кургана Куль-Оба, хранящейся в Историческом музее. Царский курган, датируемый IV в. до н. э., был исследован еще в 1830 г., находки из него разошлись по многим музеям мира. В книге рассматриваются история открытия кургана и судьба некоторых памятников, попавших в руки грабителей, но впоследствии оказавшихся в музее. Исследуется иконография изображений на разнообразных золотых бляшках и других ювелирных изделиях из Куль-Обы, а также технология их изготовления. Авторы книги: Д.В.Журавлев - кандидат исторических наук, научный сотрудник отдела археологических памятников, хранитель фонда античных городов Северного Причерноморья и византийских древностей (ГИМ); Е.Ю.Новикова - научный сотрудник отдела археологических памятников, хранитель фонда драгоценных металлов сектора археологии Евразии эпохи железа и раннего Средневековья (ГИМ); М.С.Шемаханская - заслуженный деятель искусств, кандидат технических наук, реставратор высшей категории по металлу, ведущий научный сотрудник (ГосНИИР). Монографической публикации материалов одного из важнейших памятников античного времени в Северном Причерноморье, хранящихся в Историческом музее, до настоящего времени не было. Книга адресована археологам, музейным работникам, студентам, реставраторам, всем интересующимся античной историей и искусством. Работа выполнена в рамках проекта, финансируемого Российским Гуманитарным научным фондом....

Цена:
2549 руб

В. В. Игошев Ярославское художественное серебро XVI-XVIII веков Уцененный товар (№1)
Ярославское художественное серебро XVI-XVIII веков Уцененный товар (№1)
Монография посвящена одному из крупнейших центров русского ювелирного искусства позднего средневековья в XVIII в.

Изделия ярославских серебряников рассматриваются на широком историческом и общекультурном фоне, описываются различные технологические приемы обработки художественного серебра, приводится типология и символика предметов церковной утвари, дается стилистический и технико-технологический анализ произведений, способствовавший выявлению ярославских памятников среди предметов, изготовленных в других ювелирных центрах России XVI-XVIII вв....

Цена:
506 руб

И. Ю. Мамедова, В. Б. Лившиц Ювелирные украшения своими руками. Изготовление ювелирных изделий в домашних условиях
Ювелирные украшения своими руками. Изготовление ювелирных изделий в домашних условиях
Предлагаемая книга - это обобщение отечественного и зарубежного опыта производства ювелирных изделий из цветных и драгоценных металлов, изготовленных на простейшем оборудовании в единичном исполнении.
Авторы не только подробно описали технологию литья по выплавляемым моделям, начиная от подготовки мастер-модели и заканчивая готовыми изделиями, но и дали представление о дизайне, так как он включает такие составляющие, как художественное конструирование изделий, материалы, технологию, физические и технологические свойства металлов. В связи с тем, что ювелирные изделия представляют собой предметы, украшающие быт человека, авторы детально остановились на художественной отделке литых ювелирных украшений, поскольку она сильно влияет на общий вид изделий. Приведена информация по изготовлению и сборке простейшего литейного оборудования и приспособлений.
Книга написана для широкого круга читателей с целью оказания помощи начинающим ювелирам-литейщикам. Ее можно использовать при подготовке молодых специалистов, работающих в области ювелирного литья, и в качестве руководства при проведении уроков труда в средних школах. В этом случае заливаемые металлы следует заменить самотвердеющими полимерами.
Книга также может быть полезна для бакалавров и магистров высших учебных заведений....

Цена:
520 руб

Glanz und Zauber des Schmucks/Сияние и магия ювелирных изделий
Glanz und Zauber des Schmucks/Сияние и магия ювелирных изделий
Каталог на немецком языке с цветными и черно-белыми фотографиями ювелирных украшений.
Издательство - Edition Leipzig...

Цена:
889 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика