Ювелирное дело
Хризоберилл
ХРИЗОБЕРИЛЛ

 

Хризоберилл - драгоценный камень, который некогда пользовался огромной популярностью по причине того, что замутненные камни дают отличный эффект "кошачьего глаза". Его хамелеоноподобная разновидность - александрит также пользуется устойчивым, хотя и ограниченным спросом. Он редко применяется для изготовления обычных ювелирных изделий, хотя по своей высокой твердости вполне пригоден для этих целей. Если хризоберилл по составу точно соответствует своей химической формуле, он является чистым и бесцветным. Подобные примеры известны, но они исключительно редки. Такой хризоберилл не пользуется большим спросом, поскольку умеренное светопреломление и небольшая дисперсия не позволяют ему соперничать с алмазом, цирконом или даже белым сапфиром. Хризоберилл может обладать всеми оттенками зеленого цвета - от бледных желтоватых до коричневатых. Первоначально хризобериллом называли, вероятно, разновидное берилла, а название "хризолит" относилось к топазу. Название "цимофан" происходит относится к опалесцирующему хризоберилловому "кошачьему глазу".

По составу хризоберилл является бериллиево-алюминиевым окислом с формулой ВеАl2O4. Почти неизменно часть алюминия замещается окисным железом и хромом, а часть бериллия - закисным железом. Иногда присутствует титан. Различные оттенки окраски хризоберилла обусловлены исключительно этими второстепенными примесями. Наиболее обычный бледный желтовато-зеленый хризоберилл обязан своей окраской присутствию железа, а хром обусловливает зеленоватую окраску. Бериллий - довольно редкий элемент. Из других драгоценных камней его содержат берилл (который и дал название элементу) и несколько минералов, которые редко подвергаются огранке, таких, как фенакит, эвклаз, бериллонит и гамбергит.

Химическая формула хризоберилла похожа на химическую формулу шпинели, но в действительности структуры этих двух минералов совершенно различны, что обусловливает различную морфологию их кристаллов и различия других физических свойств.

Блеск хризоберилла стеклянный. В некоторых случаях кристаллы хризоберилла содержат многочисленные микроскопические канальцы или волокнистые включения, которые располагаются параллельно кристаллографической оси, соответствующей направлению наименьшего показателя преломления. Когда такой камень обработан в виде кабошона, так что перпендикуляр к округленной поверхности располагается под прямым углом к этим канальцам, становится различимой широкая полоска света, пересекающая искривленный верх камня. Это явление напоминает наблюдателю глаз кошки, и поэтому такие камни называют "кошачьим глазом". Поскольку канальцы в хризоберилле обычно полые, возникает опалесценция, которая отсутствует в кварцевом "кошачьем глазе".

Ювелирные разности хризоберилла обнаруживают весьма незначительные вариации плотности - от 3,70 до 3,73. Как и в случае светопреломления, низкое значение 3,70 соответствует почти чистому бесцветному материалу. По твердости хризоберилл занимает промежуточное положение между корундом и шпинелью (а также топазом); твердости" его 8 1/2 по шкале Мооса.

Хризоберилл обладает несколькими направлениями слабой спайности. Появление дефектов при обычном ношении украшений с хризобериллом маловероятно.

"Кошачий глаз" всегда обрабатывается в виде кабошона, но вообще хризобериллу придают ступенчатую или бриллиантовую огранку.

В коллекции Хоупа имеется огромный "кошачий глаз" почти полусферической формы диаметром около 37 мм, который обработан таким образом, что дает картину жертвенника, увенчанного факелом.

Бесцветный или желтый хризоберилл можно спутать с белым или желтым сапфиром. Исследование на рефрактометре позволяет легко их различить. Хризоберилл имеет меньшее светопреломление. Кроме того, тень, соответствующая меньшему показателю преломления, неподвижна в поле зрения прибора при вращении камня, поскольку средний показатель преломления близок к наименьшему, в то время как в случае корунда, имеющего отрицательный оптический знак, различимы две тени, из которых одна всегда неподвижна. Дополнительными признаками, позволяющими отличить хризоберилл, являются его более сильный дихроизм и меньшая плотность.

Хризоберилл и александрит синтезированы из расплава, но этот метод, по-видимому, не дает драгоценного материала. Так называемые синтетические александриты, появляющиеся в продаже, в действительности являются или синтетическими корундами, окрашенными ванадием и обладающими лиловатой окраской, сменяющейся более красной при искусственном освещении, или синтетическими шпинелями, имеющими более густую зеленую окраску.

Практически всё благородные хризобериллы извлекаются из аллювиальных отложений. Наиболее важным поставщиком желтоватых хризобериллов длительное время являлся богатый минералами район Мннас-Новас в бразильском штате Минас-Жерайс;
хризобериллы находили здесь обычно в виде галек вместе с другими драгоценными камнями - топазом, гранатом, турмалином, эвклазом и аметистом. Хризоберилл встречался также в бразильских штатах Сан-Пауло и Эспириту-Санту. Камни обычно малопрозрачны и замутнены. Цейлон превосходит Бразилию по обилию разнообразно окрашенных хризобериллов, которые встречаются в изобилующих драгоценными камнями галечниках, распространенных в южной части острова. Здесь найдены все виды обычных желтых хризобериллов и разновидности "кошачий глаз", но больше всего Цейлон славится характерными темными александритами. Русские александриты имеют более голубоватый оттенок и поэтому, по мнению некоторых ценителей, более привлекательны, но эти камни не такие крупные и не столь чистые. Цейлонские камни могут достигать веса 20 каратов.

Знаменитые хризобериллы

«Хризоберилл Хоуп»
Прекрасно ограненный хризоберилл, который однажды демонстрировался вместе с более известным синим алмазом из коллекции Хоупа и при ее распродаже был приобретен Британским музеем, экспонируется в Галерее минералов Британского музея естественной истории. Совершенно безупречный желтовато-зеленый камень весит 45 метрических каратов; вероятно, это самый прекрасный пример огранки хризобериллов такого типа.
Камень описан и изображен в каталоге коллекции, где приведен вес 175 гранов (56,7 метрического карата). (вероятно, это общий вес кольца, хризоберилла и окружающих его бриллиантов): «Самый восхитительный хризоберилл почти круглой формы, глубокого желтовато-зеленого оттенка, приближающегося к цвету перидота, имеющий прекраснейшую огранку, подобную бриллиантовой. Этот необычайной красоты драгоценный камень обладает самым сильным блеском и прозрачностью, в нем нет пятен и трещин; его чрезвычайно большие размеры и полное совершенство дают право назвать его единственным в своем роде экземпляром. Можно считать его одним из редчайших образцов цимофана; камни подобного веса, размера и совершенства в этом классе драгоценностей чрезвычайно редки. Хризоберилл вставлен в кольцо и окружен мелкими бриллиантами».


просмотров: 1771
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
3pc Jewelry Eye Optical Loupe Set 10x 30x + Dual Magnifier Magnifying Glass Lens

$9.49
End Date: Wednesday May-2-2018 8:08:46 PDT
Buy It Now for only: $9.49
|
Truweigh Digital Scale CL-1000g x 0.1g Jewelry Herb Silver Coin Gram Pocket Gold

$5.65
End Date: Wednesday May-9-2018 9:58:47 PDT
Buy It Now for only: $5.65
|
10-150 Rubber Locking Butterfly Lapel Pin Backs Clasp Clutches Guards Attachment

$7.40
End Date: Tuesday Apr-24-2018 10:02:34 PDT
Buy It Now for only: $7.40
|
Bead Smith Tarnish Resistant Craft Wire Gold/Silver/Copper 16-28 gauge

$46.98
End Date: Saturday Apr-28-2018 12:24:11 PDT
Buy It Now for only: $46.98
|
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
Золото Колумбии
Золото Колумбии
Известный колумбийский ученый, основываясь на документах и археологических исследованиях, рассказывает об одном из интересных явлений в истории культуры - ювелирном искусстве древних индейцев.
В книге повествуется о способах добычи золота, основных зонахювелирного искусства, существовавших на территории современной Колумбии до прихода испанцев. Автор привлекает материалы старинных хроник и легенд. Издание рассчитано на специалистов и широкие круги читателей, интересующихся вопросами искусства. Предисловие и и редакция Б.Б.Пиотровского, перевод с испанского Зубрицкой Г.Ю. Издание в глянцевой суперобложке, обрез позолоченный....

Цена:
699 руб

Русские ювелирные украшения 16-20 веков
Русские ювелирные украшения 16-20 веков
Книга является коллективным исследованием истории русских ювелирных украшений с 16 века до наших дней на образцах из коллекции Государственного исторического музея....

Цена:
2399 руб

Определитель ювелирных и поделочных камней
Определитель ювелирных и поделочных камней
В справочнике приведено описание и охарактеризованы методы определения ювелирных и поделочных камней. Даны диагностические таблицы минералов. В них включены как традиционные ювелирные и поделочные камни (алмаз, изумруд, рубин, сапфир, гранат, топаз, турмалин, кварц и др.), так и новые (скаполит, апатит и др.), а также синтетические аналоги и имитации природных камней. Определитель построен на диагностике физических свойств минералов: цвета, прозрачности, твердости, спайности и др.
Для геммологов, минералогов, геологов и других специалистов, занимающихся изучением, оценкой, обогащением и обработкой ювелирных и поделочных камней. Представляет интерес для широкого круга любителей камня....

Цена:
979 руб

Cartier. Инновации XX века Cartier, Innovation Through the 20th Century
Cartier. Инновации XX века
Выставка Коллекции исторических драгоценностей Cartier в национальной сокровищнице России является одним из наиболее значительных событий в истории знаменитого ювелирного Дома начиная с 1907 года, когда парижский ювелир впервые изумил высший свет Санкт-Петербурга великолепием своих изделий.
Организаторы проекта полагают, что отобранные для показа произведения дают более полное и яркое представление о творчестве Cartier, чем ретроспективная выставка. Это ключевые произведения, являющиеся не только лицом компании, но и в определенном смысле эталоном дизайна прошлого столетия, хрестоматийными памятниками в развитии мировой ювелирной моды, не теряющими своего обаяния и актуальности в XXI веке. Основная идея заключается в том, чтобы продемонстрировать совершено оригинальные произведения, в которых Cartier был первооткрывателем, законодателем новой эстетики, новых декоративных, технических и стилевых приемов, одним словом - Cartier от Cartier, то есть показать то, что с уверенностью можно назвать классикой искусства Cartier. Любовь к строгим линиям, чуткое ощущение пространственной чистоты рисунка и виртуозное техническое мастерство позволили Луи Картье (Louis Cartier), внуку основателя фирмы, найти свой неповторимый художественный "почерк" и создать собственный элегантный стиль.
Во всех своих творениях - от платиновых шедевров "стиля гирлянды", украшавших вечерние туалеты представительниц высшего европейского общества, и до экстравагантных колье Змея и Крокодилы киноактрисы Марии Феликс (Maria Felix) - Дом Cartier всегда демонстрировал поразительную прозорливость, оригинальность и незаурядную индивидуальность. В этом роскошном издании воспроизведены 165 ювелирных изделий, а также эскизы и многочисленные фотографии из архивов Cartier в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Статьи, вошедшие в книгу, рассказывают о богатой и яркой истории фирмы, об эволюции стиля Cartier, о влиянии "Русских балетов" на его авангардный дизайн 1910-х годов, о необыкновенных технических приемах мастеров компании, а также о знаменитых клиентах, носивших самые красивые украшения Cartier. Прекрасно составленный и проиллюстрированный каталог будет полезен всем интересующимся историей ювелирного искусства и дизайна.

Формат: 29 см х 29 см....

Цена:
1480 руб

Р. Аллен Харди и Джон Джей Боумэн Граверное дело. Руководство для ювелиров The Jewelry Engravers Manual
Граверное дело. Руководство для ювелиров
По граверному делу выпущено множество книг, в которых приведены уже готовые изделия, но ни слова не говорится о том, как все это сделано. Представляемая вам книга разительно отличается от подобных изданий: это всеобъемлющее практическое руководство, написанное двумя талантливыми учителями и мастерами своего дела, в котором детально описывается каждый этап процесса гравировки.
В четких пошаговых инструкциях и сопровождающих их многочисленных иллюстрациях рассказывается, как гравировать надписи и инициалы, используя при этом самые разнообразные шрифты, включая рукописный, "риббон", вертикальный рукописный, "римский", а также староанглийский. Вы научитесь разрабатывать и гравировать монограммы, правильно декорировать свои граверные работы, затачивать инструменты и ухаживать за ними, в особенности это касается шрифтового штихеля - основного резца для выполнения большинства самых разнообразных задач.

Формат: 15 см х 22,5 см....

Цена:
669 руб

Алмазы в мировой истории и истории об алмазах
Алмазы в мировой истории и истории об алмазах
Гюнтер Вермуш рассказывает, как образуются алмазы в земной коре, о богатейших месторождениях, о добыче и обработке драгоценных камней. Он называет имена первооткрывателей месторождений и владельцев наиболее известных алмазов, промышленно-финансовых магнатов и мастеров-ювелиров. Каждого заинтересуют легенды и факты, связанные с наиболее ценными и знаменитыми камнями, история которых полна приключений, борьбы и преступлений....

Цена:
276 руб

Музей исторических драгоценностей УССР
Музей исторических драгоценностей УССР
Музей исторических драгоценностей УССР — один из интереснейших в Киеве. В его экспозиции собраны уникальные памятники материальной культуры начиная с VI в. до н. э. Среди них коллекция так называемого «скифского золота», высокохудожественные произведения раннеславянских, древнерусских и византийских мастеров, украинского ювелирного искусства XVII—XX вв. Музей ежегодно посещают тысячи экскурсантов.
Предлагаемое издание станет прекрасным сувениром для советских и зарубежных туристов....

Цена:
284 руб

Янтаря открытый свет
Янтаря открытый свет
Теплый солнечный камень янтарь всегда покорял человека неповторимой красотой. Этот альбом знакомит читателей с изделиями советских художников-ювелиров, своим талантом одухотворяющих чудесный балтийский самоцвет....

Цена:
259 руб

Русское художественное серебро XVII - начала XX века в собрании Государственного Эрмитажа
Русское художественное серебро XVII - начала XX века в собрании Государственного Эрмитажа
Русское художественное серебро в Государственном Эрмитаже занимает одно из первых мест среди подобных коллекций музеев России. Исторический охват эрмитажного собрания простирается от XVII до начала XX века.
Здесь собрано множество самых разнообразных предметов, начиная с такого уникального грандиозного памятника, как гробница Александра невского, и кончая канделябрами, табакерками, стопами, ковшами, мисками, пуговицами, перстнями, серьгам и т.д.
Альбом дает яркую картину развития и смены художественных стилей, совершенствования и разнообразия технических приемов обработки серебра на протяжении более двухсот лет. В нем представлено около четырехсот предметов самого разнообразного назначения, от высокохудожественных произведений до мелких бытовых изделий, что позволяет всесторонне ознакомиться с историей серебряного дела в России....

Цена:
1639 руб

Russian Applied Art. Eighteenth to Early Twentieth Century
Russian Applied Art. Eighteenth to Early Twentieth Century
Альбом на английском языке, перевод с русского Ю.И.Немецкого.
В издании представлено русское прикладное искусство XVIII - начала XX века....

Цена:
373 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика