Ювелирное дело
Цепи Обработка
Цепи Обработка Сколотка

Пресс для сколотки

Операция сколотки цепи помогает существенно расширить ассортимент изделий, выпускаемых предприятием. Из исходной базовой модели при помощи сколотки можно получить десятки типов цепей с различными рисунками. Сколотка производится при помощи специального пресса. Мощность пресса зависит от диаметра проволоки и размера цепи и может находится в пределах от 15 до 60 тонн.

Штампы для сколотки

Важную роль в сколотке имеет оснастка – штампы, их составные части – вкладыши, ножи. Оснастка изготавливается из спе­циальных сортов ста­ли повышенной износостойкости.
Точность изготовления профиля оснастки, качество шлифовки во многих случаях определяют ка­чество сколотки. Как уже отмечалось, при оценке качества сколотки очень большую роль играет постоянство и неизменность размеров – ши­рины, тол­щины цепи. Только при выполнении этих требований мож­но изготовить цепи с идент­ичным рисунком, не отличающиеся друг от друга, то есть стандартные. По этой же причине необходимо тщательно следить за износом наиболее важных частей штампов – вкладышей, ножей и вовремя заменять их. Различные виды сколоток требуют использования различных видов штампов и оснасток. Некоторые виды сколоченных цепей.


Ленточка (одинарная Панцирная)

Брилл (одинарная Якорная)

Кобра Сердечко (одинарная Якорная)

Кобра (одинарная Якорная)

Лисий хвост имперская

Лисий хвост прямоугольная

Двойная Панцирная сколоченная

Лодочка (одинарная Якорная)

Трапеция (одинарная Якорная)

Одинарная Панцирная сколоченная

Тройная Панцирная сколоченная

Элика (двойная Панцирная)

Двойная Панцирная Овальная

Глаз куропатки

Глаз Пантеры

Одинарная Якорная сколоченная

Одинарная Якорная сколоченная Имперская

Серпантин (одинарная Панцирная)

Серпантин двойной (двойная Панцирная)

Серпантин овальная (одинарная Панцирная)

Колос овальная (Колос)

Например, модель Брилл сколачивается из цепи Якорная одинарная при помощи штампа с двумя вкладышами, Элика одинарная, двойная и т.д. сколачивается в штампе с использованием ножа и вкладышей, модель Кобра в аналогичном штампе, но сколотку необходимо провести два раза, используя разные ножи и вкладыши, существуют цепочки-рекордсмены, которые требуют замены оснастки четыре раза!

Кроме штампов, показанных на рисунках, существуют 5-6 их различных модификаций, однако принципы их функционирования остаются теми же самыми – сжатие в вертикальном направлении, цепь при этом может располагаться вертикально, горизонтально или под углом. Сжатие распределяет метал в соответствии с профилем оснастки.

ОТЖИГ ПОСЛЕ СКОЛАЧИВАНИЯ

Механическая деформация цепочек во время операции сколотки, как, впрочем, и любая другая деформация подобного типа, приводит к предельному уменьшению кристаллической решетки проволоки. Дальнейшая механическая обработка может привести к разрушению кристаллических связей с последующем разрывом звеньев цепи. Операция отжига восстанавливает размеры зерна, придавая проволоке необходимую пластичность и обрабатываемость.

Печь для отжига цепей аналогична по своим характеристикам ранее описанной муфельной печи для отжига проволоки.

 

Дополнительная обработка

УПЛОТНЕНИЕ ЦЕПИ

Качество и внешний вид плоских сколоченных цепей во многом определяется их шириной и количеством света, который они могут отражать. Максимального блеска можно добиться при помощи алмазной огранки.

В последнее время получила развитие новая технология – уплотнение цепи при помощи специальной машины. На этом станке звенья цепочки сдвигаются относительно друг друга в осевом направлении. При этом цепочка укорачивается примерно на 50% и становится более широкой.

РАЗМЯГЧЕНИЕ СКОЛОЧЕННОЙ ЦЕПИ

Сколотка приводит к повышению жесткости и к сжатию друг с другом звеньев цепи. Выходящая из под пресса цепь может иметь вид жесткой негнущейся пластины. Станок для размягчения, сдвигая звенья цепи, которая проходит между вибрирующими роликами, создает между ними зазор, который, не изменяя рисунка цепи, делает ее мягкой и гибкой. После обработки цепь должна быть симметричной, не закручиваться и иметь постоянные механические характеристики по всей ее длине. Привод размягчающих роликов станка, система протягивания цепочки должны до минимума уменьшать удлинение звена и позволить после смены оснастки размягчать как тонкие, так и более крупные цепи.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КАЛИБРОВКА

Некоторые виды цепей, в особенности многозвенные, широкие, со сложным плетением, после размягчения требуют калибровки по толщине. Калибровка обеих плоскостей цепи производится при помощи вальцев – это помогает улучшить качество и избежать возникновения некоторых проблем при дальнейшей алмазной обработке.

Если необходимо произвести калибровку всей поверхности цепи, выдерживая ее точные размеры, выполняется дополнительная легкая сколотка.

Выполнение этой операции необходимо в связи с тем, что при дальнейшей обработке алмазный резец может зацепить выступающий край цепи и разорвать ее. В то же время равномерность толщины цепочки позволяет уменьшить толщину съема метала и обеспечит больший блеск плоской цепи после обработки алмазным резцом.

 

 

ОГРАНКА НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ С НАМОРАЖИВАНИЕМ

Процесс нанесения алмазной грани необходим прежде всего для придания цепи наибольшего блеска. Алмазный инструмент удаляет часть металла цепочки (в некоторых случаях до 20%-30% от веса цепи), изменяя ее вид и придавая обработанным поверхностям особую гладкость и, следовательно, способность отражать свет.
Качество обработки поверхности должно быть гарантировано состоянием алмазного инструмента и способом крепления цепи.

Рис. Токарный станок с намораживанием

Вибрация, сопровождающая функционирование любого станка, способна погубить результаты работы любого, даже самого качественного алмазного инструмента. На более или менее широкой цепи вибрация оставляет заметную на глаз волнистость поверхности, которая, конечно, не является признаком наивысшего качества. Однако способ борьбы с этим явлением найден: инструмент оставляет за собой "волны" с видимой глазу амплитудой, если скорость движения цепи относительно него является достаточно высокой, и, следовательно, амплитуда большой.

Такую возможность предоставляют станки с длинным цилиндром большого диаметра, на который наматывается цепь. Проблема крепления, фиксации цепи решена с такой же простотой – прочности льда оказывается достаточно для удерживания цепи на поверхности цилиндра. Через барабан пропускается гликоль, проходящий из холодильника, и охлаждает цепь до температуры -20°С. Подаваемая на поверхность цилиндра и цепи вода образует ледяной слой, фиксирующий каждое звено цепи.

Цилиндр вращается с большой скоростью и цепь, закрепленная на нем, обрабатывается подводимым инструментом. Чем не токарный станок? Автоматическая подача, сменный инструмент и пр. – все это его признаки. В настоящее время для обработки цепи используются три алмазных резца – подрезной, черновой и чистовой. Подрезной резец предназначен для удаления льда, черновой – для снятия значительного количества металла, чистовой – для конечной, чистовой обработки. Количество метала, снимаемого за один проход, не может быть большим из-за опасности отрыва цепи от поверхности цилиндра, поэтому перед обработкой учитывается максимальная толщина съема и рассчитывается количество проходов. По мере износа чистовой резец переходит в разряд черновых. Подрезной и чистовой резцы могут быть одинаковыми. Необходимо помнить, что алмазные резцы можно затачивать на специальных станках, тем самым продлевая их срок службы.

После обработки цепь размораживается и стружка удаляется вместе с водой. Метал отделяется в специальном фильтре, однако для предотвращения потерь лучше не сливать отфильтрованную воду в канализацию, так как в ней в любом случае остаются микронные частицы, а использовать замкнутую систему подачи воды с отстойником, дополнительным фильтром, насосом и бойлером.

На ряде фирм спроектированы и изготовлены токарные станки с намораживанием, управляемые при помощи ЧПУ. Такой станок имеет значительно более высокую стоимость, однако позволяет запрограммировать работу: использование того или иного инструмента, задать количество черновых и чистовых проходов, учесть изменение диаметра цилиндра при охлаждении и нагреве, что, конечно, сказывается в определенной степени на качестве обработке и в значительной – на скорости ее выполнения и уменьшении количества брака. Упрощенное программирование ускоряет обработку и позволяет избежать ошибок. Электронный контроль температуры и размера цилиндра позволяет производить абсолютно точную обработку по толщине, и, следовательно, позволяет изготовить цепи, одинаковые по весу.

Обычно на токарном станке производится обработка двух широких сторон цепи. Обработка кромок и фасок может быть выполнена на специальном барабане, имеющем наклонные или вертикальные канавки, что, на практике, делается очень редко и только в случае необходимости обработки очень большого количества цепей. На крупных производствах можно увидеть несколько работающих токарных станков.

Тонкие цепочки, на которых трудно заметить большую "волнистость" поверхности после алмазной обработки, а так же кромки и фаски крупных цепочек обрабатываются так называемым "сухим" способом.

НАНЕСЕНИЕ АЛМАЗНОЙ ГРАНИ

Для наиболее полного удовлетворения все возрастающих запросов производителей цепей были специально спроектированы и изготовлены станки для непрерывного нанесения алмазной грани и даже рисунков.

Рис. Станок для нанесения алмазной грани

Эти станки предназначены для обработки плоских и наклонных поверхностей, снятия кромок и фасок, скоростного "сатинирования" поверхности и нанесения непрерывных и дискретных рисунков. Будучи полностью автоматическими, они могут быть оснащены одним или двумя независимыми рабочими узлами, управляемыми с одной панели.

Цепь разматывается с катушки, захватывается и удерживается держателем в виде диска и проходит под вертикальной головкой, на которой установлен рабочий алмазный инструмент. Головка закреплена на электрошпинделе, вращающемся с высокой скоростью – до 20.000-35.000 об/мин. Цепь может захватываться под различными углами, в зависимости от установленных зажимов, и обрабатываться инструментом по плоскости или под углом, эта операция облегчается возможностью поворота зажимов. Если на станке установлен второй узел, появляется возможность одновременной обработки двух поверхностей, уменьшая количество проходов цепи через станок.

Станок, конечно, должен быть оснащен вытяжным устройством для вытягивания стружки и намотчиком для обработанной цепи.

При помощи второй горизонтальной головки на цепь наносятся рисунки в виде звездочек, волнистых линий, крестов, треугольников, двойных линий, квадратов и т.д. Одновременно появляется возможность обработки выпуклых или вогнутых поверхностей.

Особый интерес представляет нанесение алмазной грани на цепь Шариковая. Каждый элемент такой цепи – шарик или цилиндрик – может иметь до 32 граней! Обработка проводится очень скрупулезно и программируется при помощи компьютера. Результат превосходит все ожидания – цепь изменяет свой внешний вид и начинает отражать свет множеством ограненных плоскостей.

 

 

источник: ЮвелиТЕХ ювелирная техника и технологии


просмотров: 14605
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Pure Copper wire Dead Soft Round-1/2 Round-Square 14 16 18 19 20 21 22 24 26 Ga

$8.77
End Date: Friday May-3-2019 9:14:09 PDT
Buy It Now for only: $8.77
|
Pure Copper wire Dead Soft Round-1/2 Round-Square 14 16 18 19 20 21 22 24 26 Ga

$6.55
End Date: Friday May-3-2019 9:14:09 PDT
Buy It Now for only: $6.55
|
Pure Copper wire Dead Soft Round-1/2 Round-Square 14 16 18 19 20 21 22 24 26 Ga

$6.86
End Date: Friday May-3-2019 9:14:09 PDT
Buy It Now for only: $6.86
|
Pure Copper wire Dead Soft Round-1/2 Round-Square 14 16 18 19 20 21 22 24 26 Ga

$8.26
End Date: Friday May-3-2019 9:14:09 PDT
Buy It Now for only: $8.26
|
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
Гураль С. Драгоценные камни. Гид по миру ювелирных секретов
Драгоценные камни. Гид по миру ювелирных секретов
О чем эта книга Прекрасное издание, которое поможет вам без труда ориентироваться в мире ювелирных тайн и секретов. С ее помощью вы получите практические советы по выбору и оценке самых популярных драгоценных камней: научитесь различать камни по цвету, прозрачности и твердости; приобретете необходимые знания по символике камней; откроете для себя их целительные свойства; сумеете безошибочно отличать натуральные камни от искусственных и синтетических; сможете выбрать наиболее подходящий для Вас камень по знаку Зодиака; наконец — научитесь инвестировать средства в покупку наиболее ценных и редких камней. Для кого эта книга Для всех, кто неравнодушен к драгоценным камням Для тех, кто хочет подобрать «свой» камень и изменить жизнь к лучшему Фишки книги • удобная навигация • уникальные красочные иллюстрации • конкретные рекомендации Отзывы с ozon.ru: Понравилась мне эта книжечка! Яркая достойная обложка, внутреннее содержание тоже на уровне. Хорошие краски, достаточно фотографий, на каждом развороте новый минерал и описание его свойств, мест добычи. Это хорошее подарочное издание! Коптева Татьяна На самом деле чудесно изданная книга, замечательные фотографии, отличная полиграфия, бумага выше всяких похвал, обложка "мягкая". Словом, книга так сама и просится в руки. Наслаждение для глаз и души. Краткого изложения вполне достаточно для "любителей" и тех, кому хочется расширить свой кругозор не большой по объёму информацией и получить удовольствие. Прекрасный подарочный вариант за вполне нормальные деньги. Обязательно рекомендую подругам. Елена (Великий Новгород, 35 лет) Красивая книжка, оставляет положительное впечатление уже даже без открытия. Конечно, она для любителей. Есть и исторические сведения, и приметы, и гороскоп и фото оригинальных изделий ювелирных домов. Не нашла нескольких интересующих меня камней, например, лазурит, но пару слов о нем сказано в разделе, как отличить природный от искусственного. Также хотелось бы больше фото природных камней, как они выглядят в породе, а не только ювелирных. Книга из серии изданий для досуга, но достаточная для того, чтобы разбираться в камнях и суметь отличить настоящий янтарь, бирюзу, коралл или рубин от искусственного и от подделки вообще. Книга стоит своих денег. Татьяна (Иркутск, 27 лет) Порадовала книга. Хорошо все. Писать об этой книге не стоит, её нужно просто купить, если вам интересно читать о поделочных и драгоценных камнях. Чудесно издан материал, изобилие иллюстраций, качественная бумага. Васильевна Виктория (СПб)...

Цена:
552 руб

Bactrian Gold/Золото Бактрии
Bactrian Gold/Золото Бактрии
Доктор исторических наук Виктор Сарианиди в своей книге рассказывает о раскопках, проводимых афганской экспедицией вблизи города Шибарган в Северном Афганистане в 1978 - 1979 гг., где было найдено около 20000 золотых предметов: посуда, украшения, а также одежду.
Издание содержит 166 цветных и 260 черно-белых иллюстраций.
Альбом на английском языке....

Цена:
2583 руб

Величайшие сокровища мира
Величайшие сокровища мира
На страницах этого богатого иллюстрированного издания представлены величайшие произведения ювелирного искусства всех времен и народов....

Цена:
667 руб

Золото Колумбии
Золото Колумбии
Цена:
177 руб

Имперiя Фаберже
Имперiя Фаберже
В книге рассматривается, как семья Фаберже обосновалась в России, описываются вехи основания фирмы Фаберже, ее расцвет, и разорение в вихре революции. Дана история поиска сокровищ Фаберже и судьба потомков Карла Густовича Фаберже в эмиграции....

Цена:
659 руб

Оружие в цвете/Weapons in colour
Оружие в цвете/Weapons in colour
Издание 1994 года. Сохранность отличная.
Альбом на русском и английском языках.
Приступая к работе над альбомом, авторы ставили перед собой задачу методами художественной фотографии показать красоту такого специфического творения человеческих рук, как боевое и спортивное оружие.
В текстовую часть книги включены исторические обзоры развития оружия и характеристики его основных типов и классов. К каждому образцу, представленному в них, подготовлено краткое описание особенностей его конструкции и перечислены его основные тактико-технические и габаритно-массовые характеристики....

Цена:
667 руб

Zlato i srebro
Zlato i srebro
Издание 1972 года, в отличном состоянии.
В альбоме собраны предметы старины из золота и серебра. Книга получила золотую медаль на Международном конкурсе по художественному оформлению и полиграфическому исполнению изданий. Конкурс проходил в Москве в 1975 году.
Издание на сербско-харватском языке....

Цена:
5490 руб

Русское золотое и серебряное дело XV - XX веков
Русское золотое и серебряное дело XV - XX веков
Русскому ювелирному делу различных периодов посвящались монографические исследования, статьи, касающиеся особенностей отдельных художественных школ и художественных мастерских. Однако история ювелирного дела в России до сих пор еще не написана.
Авторы настоящей работы стремились обобщить и систематизировать многолетние наблюдения, показать развитие русского ювелирного искусства на протяжении веков, наметить конкретные стилистические течения и школы в возможно более точных хронологических пределах. Анализ строится на пристальном изучении своеобразия искусства различных городов России - Новгорода, Пскова, Москвы, Нижнего Новгорода, Калуги и других художественных центров страны.
Когда речь идет о периодах более поздних, начиная с XVII века, в силу вступают наблюдения над богатейшим материалом клейм, надписей и гербов.
Авторы не ограничились наблюдением над произведениями ювелирного дела прошлых эпох. Они ввели весьма интересные данные о советском ювелирном деле....

Цена:
2839 руб

Марк Ф. Гримвейд Руководство по пайке и другим техникам соединения (на спирали) Handbook on Soldering and Other Joining Techniques in Gold Jewellery Manufacture
Руководство по пайке и другим техникам соединения (на спирали)
Настоящее руководство - шестая книга в ряду технических публикаций Всемирного Золотого Совета. Эта книга предназначена в помощь практикующим ювелирам для применения ими в своей работе оптимальных технологий и лучшего опыта, что приводит к улучшению качества продукции, снижению брака и уменьшению затрат времени и, следовательно, к снижению себестоимости изделий. Для практикующих ювелиров, если они собираются добиться неизменно высокого качества своей продукции, важно разбираться в технологиях, лежащих в основе используемых ими процессов и материалов. Издаваемые Всемирным Золотым Советом справочники и руководства направлены еще и на то, чтобы не только предоставить мастеру полезные базовые процедуры и наставления, но и объяснить, почему они так важны, и как они влияют на качество изделий. Вооружившись такими знаниями, ювелир, несомненно, сможет успешнее справляться с проблемами, которые неизбежно время от времени встают перед ним.

Формат: 21 см х 30 см....

Цена:
1364 руб

Художественная обработка металлов
Художественная обработка металлов
В книге рассказано о народном творчестве людей, работающих в художественных промыслах, об уникальных вещах, созданных художниками и мастерами, о значении декоративно-прикладного искусства в жизни русского человека. Книга знакомит молодого читателя с приемами и технологией изготовления простейших художественных изделий из металла.
В третье издание (2-е изд. 1984 г.) добавлен иллюстративный материал.
Для молодежи, оканчивающей среднюю школу и стоящей перед выбором профессии....

Цена:
434 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика