Ювелирное дело
Цепи Обработка
Цепи Обработка Сколотка

Пресс для сколотки

Операция сколотки цепи помогает существенно расширить ассортимент изделий, выпускаемых предприятием. Из исходной базовой модели при помощи сколотки можно получить десятки типов цепей с различными рисунками. Сколотка производится при помощи специального пресса. Мощность пресса зависит от диаметра проволоки и размера цепи и может находится в пределах от 15 до 60 тонн.

Штампы для сколотки

Важную роль в сколотке имеет оснастка – штампы, их составные части – вкладыши, ножи. Оснастка изготавливается из спе­циальных сортов ста­ли повышенной износостойкости.
Точность изготовления профиля оснастки, качество шлифовки во многих случаях определяют ка­чество сколотки. Как уже отмечалось, при оценке качества сколотки очень большую роль играет постоянство и неизменность размеров – ши­рины, тол­щины цепи. Только при выполнении этих требований мож­но изготовить цепи с идент­ичным рисунком, не отличающиеся друг от друга, то есть стандартные. По этой же причине необходимо тщательно следить за износом наиболее важных частей штампов – вкладышей, ножей и вовремя заменять их. Различные виды сколоток требуют использования различных видов штампов и оснасток. Некоторые виды сколоченных цепей.


Ленточка (одинарная Панцирная)

Брилл (одинарная Якорная)

Кобра Сердечко (одинарная Якорная)

Кобра (одинарная Якорная)

Лисий хвост имперская

Лисий хвост прямоугольная

Двойная Панцирная сколоченная

Лодочка (одинарная Якорная)

Трапеция (одинарная Якорная)

Одинарная Панцирная сколоченная

Тройная Панцирная сколоченная

Элика (двойная Панцирная)

Двойная Панцирная Овальная

Глаз куропатки

Глаз Пантеры

Одинарная Якорная сколоченная

Одинарная Якорная сколоченная Имперская

Серпантин (одинарная Панцирная)

Серпантин двойной (двойная Панцирная)

Серпантин овальная (одинарная Панцирная)

Колос овальная (Колос)

Например, модель Брилл сколачивается из цепи Якорная одинарная при помощи штампа с двумя вкладышами, Элика одинарная, двойная и т.д. сколачивается в штампе с использованием ножа и вкладышей, модель Кобра в аналогичном штампе, но сколотку необходимо провести два раза, используя разные ножи и вкладыши, существуют цепочки-рекордсмены, которые требуют замены оснастки четыре раза!

Кроме штампов, показанных на рисунках, существуют 5-6 их различных модификаций, однако принципы их функционирования остаются теми же самыми – сжатие в вертикальном направлении, цепь при этом может располагаться вертикально, горизонтально или под углом. Сжатие распределяет метал в соответствии с профилем оснастки.

ОТЖИГ ПОСЛЕ СКОЛАЧИВАНИЯ

Механическая деформация цепочек во время операции сколотки, как, впрочем, и любая другая деформация подобного типа, приводит к предельному уменьшению кристаллической решетки проволоки. Дальнейшая механическая обработка может привести к разрушению кристаллических связей с последующем разрывом звеньев цепи. Операция отжига восстанавливает размеры зерна, придавая проволоке необходимую пластичность и обрабатываемость.

Печь для отжига цепей аналогична по своим характеристикам ранее описанной муфельной печи для отжига проволоки.

 

Дополнительная обработка

УПЛОТНЕНИЕ ЦЕПИ

Качество и внешний вид плоских сколоченных цепей во многом определяется их шириной и количеством света, который они могут отражать. Максимального блеска можно добиться при помощи алмазной огранки.

В последнее время получила развитие новая технология – уплотнение цепи при помощи специальной машины. На этом станке звенья цепочки сдвигаются относительно друг друга в осевом направлении. При этом цепочка укорачивается примерно на 50% и становится более широкой.

РАЗМЯГЧЕНИЕ СКОЛОЧЕННОЙ ЦЕПИ

Сколотка приводит к повышению жесткости и к сжатию друг с другом звеньев цепи. Выходящая из под пресса цепь может иметь вид жесткой негнущейся пластины. Станок для размягчения, сдвигая звенья цепи, которая проходит между вибрирующими роликами, создает между ними зазор, который, не изменяя рисунка цепи, делает ее мягкой и гибкой. После обработки цепь должна быть симметричной, не закручиваться и иметь постоянные механические характеристики по всей ее длине. Привод размягчающих роликов станка, система протягивания цепочки должны до минимума уменьшать удлинение звена и позволить после смены оснастки размягчать как тонкие, так и более крупные цепи.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КАЛИБРОВКА

Некоторые виды цепей, в особенности многозвенные, широкие, со сложным плетением, после размягчения требуют калибровки по толщине. Калибровка обеих плоскостей цепи производится при помощи вальцев – это помогает улучшить качество и избежать возникновения некоторых проблем при дальнейшей алмазной обработке.

Если необходимо произвести калибровку всей поверхности цепи, выдерживая ее точные размеры, выполняется дополнительная легкая сколотка.

Выполнение этой операции необходимо в связи с тем, что при дальнейшей обработке алмазный резец может зацепить выступающий край цепи и разорвать ее. В то же время равномерность толщины цепочки позволяет уменьшить толщину съема метала и обеспечит больший блеск плоской цепи после обработки алмазным резцом.

 

 

ОГРАНКА НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ С НАМОРАЖИВАНИЕМ

Процесс нанесения алмазной грани необходим прежде всего для придания цепи наибольшего блеска. Алмазный инструмент удаляет часть металла цепочки (в некоторых случаях до 20%-30% от веса цепи), изменяя ее вид и придавая обработанным поверхностям особую гладкость и, следовательно, способность отражать свет.
Качество обработки поверхности должно быть гарантировано состоянием алмазного инструмента и способом крепления цепи.

Рис. Токарный станок с намораживанием

Вибрация, сопровождающая функционирование любого станка, способна погубить результаты работы любого, даже самого качественного алмазного инструмента. На более или менее широкой цепи вибрация оставляет заметную на глаз волнистость поверхности, которая, конечно, не является признаком наивысшего качества. Однако способ борьбы с этим явлением найден: инструмент оставляет за собой "волны" с видимой глазу амплитудой, если скорость движения цепи относительно него является достаточно высокой, и, следовательно, амплитуда большой.

Такую возможность предоставляют станки с длинным цилиндром большого диаметра, на который наматывается цепь. Проблема крепления, фиксации цепи решена с такой же простотой – прочности льда оказывается достаточно для удерживания цепи на поверхности цилиндра. Через барабан пропускается гликоль, проходящий из холодильника, и охлаждает цепь до температуры -20°С. Подаваемая на поверхность цилиндра и цепи вода образует ледяной слой, фиксирующий каждое звено цепи.

Цилиндр вращается с большой скоростью и цепь, закрепленная на нем, обрабатывается подводимым инструментом. Чем не токарный станок? Автоматическая подача, сменный инструмент и пр. – все это его признаки. В настоящее время для обработки цепи используются три алмазных резца – подрезной, черновой и чистовой. Подрезной резец предназначен для удаления льда, черновой – для снятия значительного количества металла, чистовой – для конечной, чистовой обработки. Количество метала, снимаемого за один проход, не может быть большим из-за опасности отрыва цепи от поверхности цилиндра, поэтому перед обработкой учитывается максимальная толщина съема и рассчитывается количество проходов. По мере износа чистовой резец переходит в разряд черновых. Подрезной и чистовой резцы могут быть одинаковыми. Необходимо помнить, что алмазные резцы можно затачивать на специальных станках, тем самым продлевая их срок службы.

После обработки цепь размораживается и стружка удаляется вместе с водой. Метал отделяется в специальном фильтре, однако для предотвращения потерь лучше не сливать отфильтрованную воду в канализацию, так как в ней в любом случае остаются микронные частицы, а использовать замкнутую систему подачи воды с отстойником, дополнительным фильтром, насосом и бойлером.

На ряде фирм спроектированы и изготовлены токарные станки с намораживанием, управляемые при помощи ЧПУ. Такой станок имеет значительно более высокую стоимость, однако позволяет запрограммировать работу: использование того или иного инструмента, задать количество черновых и чистовых проходов, учесть изменение диаметра цилиндра при охлаждении и нагреве, что, конечно, сказывается в определенной степени на качестве обработке и в значительной – на скорости ее выполнения и уменьшении количества брака. Упрощенное программирование ускоряет обработку и позволяет избежать ошибок. Электронный контроль температуры и размера цилиндра позволяет производить абсолютно точную обработку по толщине, и, следовательно, позволяет изготовить цепи, одинаковые по весу.

Обычно на токарном станке производится обработка двух широких сторон цепи. Обработка кромок и фасок может быть выполнена на специальном барабане, имеющем наклонные или вертикальные канавки, что, на практике, делается очень редко и только в случае необходимости обработки очень большого количества цепей. На крупных производствах можно увидеть несколько работающих токарных станков.

Тонкие цепочки, на которых трудно заметить большую "волнистость" поверхности после алмазной обработки, а так же кромки и фаски крупных цепочек обрабатываются так называемым "сухим" способом.

НАНЕСЕНИЕ АЛМАЗНОЙ ГРАНИ

Для наиболее полного удовлетворения все возрастающих запросов производителей цепей были специально спроектированы и изготовлены станки для непрерывного нанесения алмазной грани и даже рисунков.

Рис. Станок для нанесения алмазной грани

Эти станки предназначены для обработки плоских и наклонных поверхностей, снятия кромок и фасок, скоростного "сатинирования" поверхности и нанесения непрерывных и дискретных рисунков. Будучи полностью автоматическими, они могут быть оснащены одним или двумя независимыми рабочими узлами, управляемыми с одной панели.

Цепь разматывается с катушки, захватывается и удерживается держателем в виде диска и проходит под вертикальной головкой, на которой установлен рабочий алмазный инструмент. Головка закреплена на электрошпинделе, вращающемся с высокой скоростью – до 20.000-35.000 об/мин. Цепь может захватываться под различными углами, в зависимости от установленных зажимов, и обрабатываться инструментом по плоскости или под углом, эта операция облегчается возможностью поворота зажимов. Если на станке установлен второй узел, появляется возможность одновременной обработки двух поверхностей, уменьшая количество проходов цепи через станок.

Станок, конечно, должен быть оснащен вытяжным устройством для вытягивания стружки и намотчиком для обработанной цепи.

При помощи второй горизонтальной головки на цепь наносятся рисунки в виде звездочек, волнистых линий, крестов, треугольников, двойных линий, квадратов и т.д. Одновременно появляется возможность обработки выпуклых или вогнутых поверхностей.

Особый интерес представляет нанесение алмазной грани на цепь Шариковая. Каждый элемент такой цепи – шарик или цилиндрик – может иметь до 32 граней! Обработка проводится очень скрупулезно и программируется при помощи компьютера. Результат превосходит все ожидания – цепь изменяет свой внешний вид и начинает отражать свет множеством ограненных плоскостей.

 

 

источник: ЮвелиТЕХ ювелирная техника и технологии


просмотров: 7894
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
30x 21mm Glass Magnifying Magnifier Jeweler Eye Jewelry Loupe Loop

$3.51
End Date: Thursday Oct-12-2017 8:14:20 PDT
Buy It Now for only: $3.51
|
(6x4mm - 30x22mm) Oval Solid Sterling Silver Pendant Setting

$9.49
End Date: Wednesday Oct-11-2017 11:36:44 PDT
Buy It Now for only: $9.49
|
200g X 0.01g Pocket Digital Scale Portable Gram ACCUDIGITAL Kitchen Jewelry Herb

$6.38
End Date: Friday Sep-29-2017 10:32:37 PDT
Buy It Now for only: $6.38
|
One 14K Solid Yellow Gold Jewelry Lobster Clasp 8x3mm

$6.60
End Date: Wednesday Oct-4-2017 9:53:41 PDT
Buy It Now for only: $6.60
|
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
Russian Applied Art. Eighteenth to Early Twentieth Century
Russian Applied Art. Eighteenth to Early Twentieth Century
Альбом на английском языке, перевод с русского Ю.И.Немецкого.
В издании представлено русское прикладное искусство XVIII - начала XX века....

Цена:
373 руб

Джудит Миллер Ювелирные украшения. Справочник коллекционера Collector's Guide: Costume Jewellery
Ювелирные украшения. Справочник коллекционера
Единственное красочное " наглядное пособие "- путеводитель по миру стильных украшений, включающий историческую справку, советы коллекционеру и цены.
Свыше 1500 коллекционных украшений представлено в цветных фотографиях, снабженных точным описанием, помогающим покупателю найти изделие и заключить сделку.
Описание качественных, прекрасных, изумительных изделий помогает коллекционеру найти то, что дорого сердцу, и сделать правильный выбор....

Цена:
1799 руб

Русская золотая и серебряная скань
Русская золотая и серебряная скань
Скань - одна из наиболее широко распространенных отраслей ювелирного искусства.
Еще в древности люди обратили внимание на то, что золото и серебро не только красивы, но и очень мягки, пластичны, вязки, благодаря чему это свойство широко использовалось при изготовлении ювелирных украшений. Ажурные или напаянные на металлический фон узоры, напоминающие своей легкостью кружево, делали из гладкой проволоки, расплющенной в тонкую ленточку, из веревочки или шнура, свитых из двух или трех металлических нитей. Часто эти узоры обогащали напаянными на них мелкими гладкими шариками из того же металла.
Скань делали в России почти повсеместно. Каждый из художественных центров отличался способом изготовления сканых изделий, особенностями орнамента, ассортиментом.
Эта книга содержит не только интересный рассказ о скани, технологическом процессе изготовления сканых изделий, но и предоставляет богатейший иллюстративный материал....

Цена:
689 руб

Н. Г. Троепольская Клейма на изделиях из драгоценных металлов 1917-2000 гг. (СССР-Россия)
Клейма на изделиях из драгоценных металлов 1917-2000 гг. (СССР-Россия)
Настоящий справочник призван удовлетворить интересы коллекционеров, экспертов и людей, интересующихся различными вопросами, касающимися развития ювелирного производства в России XX века. Являясь естественным продолжением известного справочника, опубликованного в книге "Золотое и серебряное дело XV-XX веков" М.М.Постникова-Лосева, Н.Г.Платонова, Б.Л.Ульянова, он поможет в определении не только времени и места производства того или иного изделия, но и в определении авторства благодаря расшифровке так называемых именников.
В научный оборот вводятся новые имена мастеров XX века, обобщенные в именном указателе, и именники предприятий (всего около 22 000 клейм).
Справочник поможет проследить динамику развития ювелирного производства советского и постсоветского периодов как по годам, так и по регионам. Помимо этого в приложениях приведены основные нормативные документы по вопросам клеймения изделий из драгоценных металлов в стране.

Формат издания: 21 см х 26,5 см....

Цена:
3049 руб

Джон Буф Фаберже (подарочное издание)
Фаберже (подарочное издание)
Прекрасно иллюстрированное подарочное издание в кожаном переплете, оформлено ляссе.

Самым гениальным ювелиром считается российский мастер конца XX века Петр Карлович Фаберже. В основе работ его мастерской лежала идея о том, что для создания великого произведения искусства ценность материала не должна уступать ценности художественного замысла.
Необычайный успех Петра Карла Фаберже при жизни и тот факт, что его прекрасно помнят, тогда как другие великие мастера пребывают в забвении, можно объяснить по-разному: его произведения выполнены в лучших традициях европейского прикладного искусства, он использовал лишь лучшие материалы и нанимал лучших мастеров, способных воплощать его замыслы, а решающей является одна особенность, отличающая его произведения от других, - уникальное качество, которое можно выразить одним словом - Фаберже.

Альбом демонстрирует три сотни шедевров из лучших коллекций, ставшие эталонами всего мира драгоценностей.

Формат издания: 24 х 33 см....

Цена:
13390 руб

Узоры жизни
Узоры жизни
Единственная в Дагестане женщина-златокузнец, заслуженный деятель прикладного искусства Дагестана и заслуженный художник Грузии рассказывает в этой книге о своей интересной профессии, о своей жизни, народных традициях, о родном ауле....

Цена:
469 руб

Русское ювелирное искусство. Его центры и мастера XVI - XIX вв.
Русское ювелирное искусство. Его центры и мастера XVI - XIX вв.
Предлагаемая работа является едва ли не первой и единственной попыткой соединить в одном исследовании историю возникновения и организации золотого и серебряного дела в России, характеристику его художественных центров, его мастеров, сочетая это с анализом эволюции форм, характером технологии и зависимостью всего этого от общеисторических условий. Автору удается в свободной поэтической форме охарактеризовать образную сторону произведений, декоративные возможности различных видов обработки металлов, проследить эволюцию форм и их бытование в разные эпохи и в разных материалах. Главная ценность работы и ее значение заключаются в характеристике и выявлении центров русского ювелирного искусства....

Цена:
3819 руб

Наталья Соломадина Что придумал Фаберже
Что придумал Фаберже
Все знают, что Карл Фаберже - автор знаменитых пасхальных яиц с секретом. Но он был ещё и создателем ювелирной империи, которая в начале XX века покорила целый мир. Весь высший свет стремился собрать как коллекционные фигурки, так и цветочные букеты от великого ювелира. Но как удалось ему стать законодателем ювелирной моды? Об этом и о многом другом, что придумал Карл Фаберже, рассказывает новая книга....

Цена:
719 руб

Cartier. Инновации XX века Cartier, Innovation Through the 20th Century
Cartier. Инновации XX века
Выставка Коллекции исторических драгоценностей Cartier в национальной сокровищнице России является одним из наиболее значительных событий в истории знаменитого ювелирного Дома начиная с 1907 года, когда парижский ювелир впервые изумил высший свет Санкт-Петербурга великолепием своих изделий.
Организаторы проекта полагают, что отобранные для показа произведения дают более полное и яркое представление о творчестве Cartier, чем ретроспективная выставка. Это ключевые произведения, являющиеся не только лицом компании, но и в определенном смысле эталоном дизайна прошлого столетия, хрестоматийными памятниками в развитии мировой ювелирной моды, не теряющими своего обаяния и актуальности в XXI веке. Основная идея заключается в том, чтобы продемонстрировать совершено оригинальные произведения, в которых Cartier был первооткрывателем, законодателем новой эстетики, новых декоративных, технических и стилевых приемов, одним словом - Cartier от Cartier, то есть показать то, что с уверенностью можно назвать классикой искусства Cartier. Любовь к строгим линиям, чуткое ощущение пространственной чистоты рисунка и виртуозное техническое мастерство позволили Луи Картье (Louis Cartier), внуку основателя фирмы, найти свой неповторимый художественный "почерк" и создать собственный элегантный стиль.
Во всех своих творениях - от платиновых шедевров "стиля гирлянды", украшавших вечерние туалеты представительниц высшего европейского общества, и до экстравагантных колье Змея и Крокодилы киноактрисы Марии Феликс (Maria Felix) - Дом Cartier всегда демонстрировал поразительную прозорливость, оригинальность и незаурядную индивидуальность. В этом роскошном издании воспроизведены 165 ювелирных изделий, а также эскизы и многочисленные фотографии из архивов Cartier в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Статьи, вошедшие в книгу, рассказывают о богатой и яркой истории фирмы, об эволюции стиля Cartier, о влиянии "Русских балетов" на его авангардный дизайн 1910-х годов, о необыкновенных технических приемах мастеров компании, а также о знаменитых клиентах, носивших самые красивые украшения Cartier. Прекрасно составленный и проиллюстрированный каталог будет полезен всем интересующимся историей ювелирного искусства и дизайна.

Формат: 29 см х 29 см....

Цена:
1459 руб

Jewels and Jewellery
Jewels and Jewellery
This gem of a book, now available in an updated paperback edition, sparkles with diamonds, rubies, and exceptional examples of the jeweler's art. Featured are exquisite early medieval pieces and superb examples of jewelry design from the renaissance and Art Nouveau periods to twentieth-century treasures and right up to the present. Outstanding photographs illustrate not only rare precious stones but also elaborate techniques such as chasing, enameling, and cameo. Famous jewels are featured alongside rings, brooches, pendants, earrings, and tiaras, all revealing the beauty and technical virtuosity of their makers.

Формат издания: 21,5 см х 27 см....

Цена:
2029 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика