Ювелирное дело
Цепи Обработка
Цепи Обработка Сколотка

Пресс для сколотки

Операция сколотки цепи помогает существенно расширить ассортимент изделий, выпускаемых предприятием. Из исходной базовой модели при помощи сколотки можно получить десятки типов цепей с различными рисунками. Сколотка производится при помощи специального пресса. Мощность пресса зависит от диаметра проволоки и размера цепи и может находится в пределах от 15 до 60 тонн.

Штампы для сколотки

Важную роль в сколотке имеет оснастка – штампы, их составные части – вкладыши, ножи. Оснастка изготавливается из спе­циальных сортов ста­ли повышенной износостойкости.
Точность изготовления профиля оснастки, качество шлифовки во многих случаях определяют ка­чество сколотки. Как уже отмечалось, при оценке качества сколотки очень большую роль играет постоянство и неизменность размеров – ши­рины, тол­щины цепи. Только при выполнении этих требований мож­но изготовить цепи с идент­ичным рисунком, не отличающиеся друг от друга, то есть стандартные. По этой же причине необходимо тщательно следить за износом наиболее важных частей штампов – вкладышей, ножей и вовремя заменять их. Различные виды сколоток требуют использования различных видов штампов и оснасток. Некоторые виды сколоченных цепей.


Ленточка (одинарная Панцирная)

Брилл (одинарная Якорная)

Кобра Сердечко (одинарная Якорная)

Кобра (одинарная Якорная)

Лисий хвост имперская

Лисий хвост прямоугольная

Двойная Панцирная сколоченная

Лодочка (одинарная Якорная)

Трапеция (одинарная Якорная)

Одинарная Панцирная сколоченная

Тройная Панцирная сколоченная

Элика (двойная Панцирная)

Двойная Панцирная Овальная

Глаз куропатки

Глаз Пантеры

Одинарная Якорная сколоченная

Одинарная Якорная сколоченная Имперская

Серпантин (одинарная Панцирная)

Серпантин двойной (двойная Панцирная)

Серпантин овальная (одинарная Панцирная)

Колос овальная (Колос)

Например, модель Брилл сколачивается из цепи Якорная одинарная при помощи штампа с двумя вкладышами, Элика одинарная, двойная и т.д. сколачивается в штампе с использованием ножа и вкладышей, модель Кобра в аналогичном штампе, но сколотку необходимо провести два раза, используя разные ножи и вкладыши, существуют цепочки-рекордсмены, которые требуют замены оснастки четыре раза!

Кроме штампов, показанных на рисунках, существуют 5-6 их различных модификаций, однако принципы их функционирования остаются теми же самыми – сжатие в вертикальном направлении, цепь при этом может располагаться вертикально, горизонтально или под углом. Сжатие распределяет метал в соответствии с профилем оснастки.

ОТЖИГ ПОСЛЕ СКОЛАЧИВАНИЯ

Механическая деформация цепочек во время операции сколотки, как, впрочем, и любая другая деформация подобного типа, приводит к предельному уменьшению кристаллической решетки проволоки. Дальнейшая механическая обработка может привести к разрушению кристаллических связей с последующем разрывом звеньев цепи. Операция отжига восстанавливает размеры зерна, придавая проволоке необходимую пластичность и обрабатываемость.

Печь для отжига цепей аналогична по своим характеристикам ранее описанной муфельной печи для отжига проволоки.

 

Дополнительная обработка

УПЛОТНЕНИЕ ЦЕПИ

Качество и внешний вид плоских сколоченных цепей во многом определяется их шириной и количеством света, который они могут отражать. Максимального блеска можно добиться при помощи алмазной огранки.

В последнее время получила развитие новая технология – уплотнение цепи при помощи специальной машины. На этом станке звенья цепочки сдвигаются относительно друг друга в осевом направлении. При этом цепочка укорачивается примерно на 50% и становится более широкой.

РАЗМЯГЧЕНИЕ СКОЛОЧЕННОЙ ЦЕПИ

Сколотка приводит к повышению жесткости и к сжатию друг с другом звеньев цепи. Выходящая из под пресса цепь может иметь вид жесткой негнущейся пластины. Станок для размягчения, сдвигая звенья цепи, которая проходит между вибрирующими роликами, создает между ними зазор, который, не изменяя рисунка цепи, делает ее мягкой и гибкой. После обработки цепь должна быть симметричной, не закручиваться и иметь постоянные механические характеристики по всей ее длине. Привод размягчающих роликов станка, система протягивания цепочки должны до минимума уменьшать удлинение звена и позволить после смены оснастки размягчать как тонкие, так и более крупные цепи.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КАЛИБРОВКА

Некоторые виды цепей, в особенности многозвенные, широкие, со сложным плетением, после размягчения требуют калибровки по толщине. Калибровка обеих плоскостей цепи производится при помощи вальцев – это помогает улучшить качество и избежать возникновения некоторых проблем при дальнейшей алмазной обработке.

Если необходимо произвести калибровку всей поверхности цепи, выдерживая ее точные размеры, выполняется дополнительная легкая сколотка.

Выполнение этой операции необходимо в связи с тем, что при дальнейшей обработке алмазный резец может зацепить выступающий край цепи и разорвать ее. В то же время равномерность толщины цепочки позволяет уменьшить толщину съема метала и обеспечит больший блеск плоской цепи после обработки алмазным резцом.

 

 

ОГРАНКА НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ С НАМОРАЖИВАНИЕМ

Процесс нанесения алмазной грани необходим прежде всего для придания цепи наибольшего блеска. Алмазный инструмент удаляет часть металла цепочки (в некоторых случаях до 20%-30% от веса цепи), изменяя ее вид и придавая обработанным поверхностям особую гладкость и, следовательно, способность отражать свет.
Качество обработки поверхности должно быть гарантировано состоянием алмазного инструмента и способом крепления цепи.

Рис. Токарный станок с намораживанием

Вибрация, сопровождающая функционирование любого станка, способна погубить результаты работы любого, даже самого качественного алмазного инструмента. На более или менее широкой цепи вибрация оставляет заметную на глаз волнистость поверхности, которая, конечно, не является признаком наивысшего качества. Однако способ борьбы с этим явлением найден: инструмент оставляет за собой "волны" с видимой глазу амплитудой, если скорость движения цепи относительно него является достаточно высокой, и, следовательно, амплитуда большой.

Такую возможность предоставляют станки с длинным цилиндром большого диаметра, на который наматывается цепь. Проблема крепления, фиксации цепи решена с такой же простотой – прочности льда оказывается достаточно для удерживания цепи на поверхности цилиндра. Через барабан пропускается гликоль, проходящий из холодильника, и охлаждает цепь до температуры -20°С. Подаваемая на поверхность цилиндра и цепи вода образует ледяной слой, фиксирующий каждое звено цепи.

Цилиндр вращается с большой скоростью и цепь, закрепленная на нем, обрабатывается подводимым инструментом. Чем не токарный станок? Автоматическая подача, сменный инструмент и пр. – все это его признаки. В настоящее время для обработки цепи используются три алмазных резца – подрезной, черновой и чистовой. Подрезной резец предназначен для удаления льда, черновой – для снятия значительного количества металла, чистовой – для конечной, чистовой обработки. Количество метала, снимаемого за один проход, не может быть большим из-за опасности отрыва цепи от поверхности цилиндра, поэтому перед обработкой учитывается максимальная толщина съема и рассчитывается количество проходов. По мере износа чистовой резец переходит в разряд черновых. Подрезной и чистовой резцы могут быть одинаковыми. Необходимо помнить, что алмазные резцы можно затачивать на специальных станках, тем самым продлевая их срок службы.

После обработки цепь размораживается и стружка удаляется вместе с водой. Метал отделяется в специальном фильтре, однако для предотвращения потерь лучше не сливать отфильтрованную воду в канализацию, так как в ней в любом случае остаются микронные частицы, а использовать замкнутую систему подачи воды с отстойником, дополнительным фильтром, насосом и бойлером.

На ряде фирм спроектированы и изготовлены токарные станки с намораживанием, управляемые при помощи ЧПУ. Такой станок имеет значительно более высокую стоимость, однако позволяет запрограммировать работу: использование того или иного инструмента, задать количество черновых и чистовых проходов, учесть изменение диаметра цилиндра при охлаждении и нагреве, что, конечно, сказывается в определенной степени на качестве обработке и в значительной – на скорости ее выполнения и уменьшении количества брака. Упрощенное программирование ускоряет обработку и позволяет избежать ошибок. Электронный контроль температуры и размера цилиндра позволяет производить абсолютно точную обработку по толщине, и, следовательно, позволяет изготовить цепи, одинаковые по весу.

Обычно на токарном станке производится обработка двух широких сторон цепи. Обработка кромок и фасок может быть выполнена на специальном барабане, имеющем наклонные или вертикальные канавки, что, на практике, делается очень редко и только в случае необходимости обработки очень большого количества цепей. На крупных производствах можно увидеть несколько работающих токарных станков.

Тонкие цепочки, на которых трудно заметить большую "волнистость" поверхности после алмазной обработки, а так же кромки и фаски крупных цепочек обрабатываются так называемым "сухим" способом.

НАНЕСЕНИЕ АЛМАЗНОЙ ГРАНИ

Для наиболее полного удовлетворения все возрастающих запросов производителей цепей были специально спроектированы и изготовлены станки для непрерывного нанесения алмазной грани и даже рисунков.

Рис. Станок для нанесения алмазной грани

Эти станки предназначены для обработки плоских и наклонных поверхностей, снятия кромок и фасок, скоростного "сатинирования" поверхности и нанесения непрерывных и дискретных рисунков. Будучи полностью автоматическими, они могут быть оснащены одним или двумя независимыми рабочими узлами, управляемыми с одной панели.

Цепь разматывается с катушки, захватывается и удерживается держателем в виде диска и проходит под вертикальной головкой, на которой установлен рабочий алмазный инструмент. Головка закреплена на электрошпинделе, вращающемся с высокой скоростью – до 20.000-35.000 об/мин. Цепь может захватываться под различными углами, в зависимости от установленных зажимов, и обрабатываться инструментом по плоскости или под углом, эта операция облегчается возможностью поворота зажимов. Если на станке установлен второй узел, появляется возможность одновременной обработки двух поверхностей, уменьшая количество проходов цепи через станок.

Станок, конечно, должен быть оснащен вытяжным устройством для вытягивания стружки и намотчиком для обработанной цепи.

При помощи второй горизонтальной головки на цепь наносятся рисунки в виде звездочек, волнистых линий, крестов, треугольников, двойных линий, квадратов и т.д. Одновременно появляется возможность обработки выпуклых или вогнутых поверхностей.

Особый интерес представляет нанесение алмазной грани на цепь Шариковая. Каждый элемент такой цепи – шарик или цилиндрик – может иметь до 32 граней! Обработка проводится очень скрупулезно и программируется при помощи компьютера. Результат превосходит все ожидания – цепь изменяет свой внешний вид и начинает отражать свет множеством ограненных плоскостей.

 

 

источник: ЮвелиТЕХ ювелирная техника и технологии


просмотров: 11424
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Jewelry Cleaning Polishing Cloth Silver Gold Brass Restore Shine Multipule Layer

$4.57
End Date: Monday Aug-20-2018 9:23:56 PDT
Buy It Now for only: $4.57
|
60X Magnifying Loupe Jewelry Jewelers Pocket Magnifier Loop Eye Coins Led Light

$33.49
End Date: Thursday Aug-30-2018 17:10:49 PDT
Buy It Now for only: $33.49
|
16X Swing Arm Mount Magnifier Desk Table Clamp Lamp Light Magnifying Glass Len

$6.95
End Date: Friday Sep-7-2018 22:00:57 PDT
Buy It Now for only: $6.95
|
40X Magnifying Magnifier Glass Jeweler Eye Jewelry Loupe Loop 2 LED Light US

$9.89
End Date: Tuesday Sep-11-2018 8:05:34 PDT
Buy It Now for only: $9.89
|
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
 Все о драгоценных камнях мира
Все о драгоценных камнях мира

Книга рассказывает о драгоценных и полудрагоценных камнях, причем основной акцент сделан на их месторождениях. Читатель узнает, где добывают самые высококачественные изумруды, какие качества делают рубины "бирманскими" независимо от их происхождения, какой минерал называют марра мамба, где его добывают и много других интересных фактов. Книга разделена на две части. В первой описаны восемнадцать широко распространенных самоцветов, встречающихся в различных регионах мира. Вторая часть посвящена шестидесяти используемым в ювелирном деле минералам, которые добывают лишь в некоторых местах на нашей планете. Приведенные в книге карты помогут визуально составить впечатление о топографии соответствующих месторождений.

...

Цена:
323 руб

Русское ювелирное искусство. Его центры и мастера XVI - XIX вв.
Русское ювелирное искусство. Его центры и мастера XVI - XIX вв.
Предлагаемая работа является едва ли не первой и единственной попыткой соединить в одном исследовании историю возникновения и организации золотого и серебряного дела в России, характеристику его художественных центров, его мастеров, сочетая это с анализом эволюции форм, характером технологии и зависимостью всего этого от общеисторических условий. Автору удается в свободной поэтической форме охарактеризовать образную сторону произведений, декоративные возможности различных видов обработки металлов, проследить эволюцию форм и их бытование в разные эпохи и в разных материалах. Главная ценность работы и ее значение заключаются в характеристике и выявлении центров русского ювелирного искусства....

Цена:
3129 руб

Техника медальерного искусства
Техника медальерного искусства
Издание 1983 года. Сохранность отличная.
Автор прослеживает краткую историю развития художественных медалей от античного времени до наших дней.
В пособии приводятся многочисленные образцы медалей.
В книгу включен раздел по современному медальерному искусству.
Для учащихся высших художественных учебных заведений....

Цена:
284 руб

Древнее золото Orfevrerie ancienne. De la collection du Musee des tresors historigues d`Ukraine
Древнее золото
В предлагаемой книге публикуются художественные произведения безымянных древних мастеров, хранящихся в Музее исторических драгоценностей УССР. В ней представлены шедевры ювелирного искусства греческих и скифских мастеров, ремесленников раннего средневековья и произведения древнерусских художников по золоту и серебру.
Автор вступительной статьи и составитель альбома И.В.Бондарь....

Цена:
1330 руб

Советские художники-ювелиры
Советские художники-ювелиры
Настоящий альбом посвящен произведениям ювелирного искусства, созданным за последние годы художниками и народными мастерами всех союзных республик. Представлены, главным образом, произведения индивидуального творчества, которые экспонировались на художественных выставках в СССР и за рубежом. Настоящий альбом посвящен произведениям ювелирного искусства, созданным за последние годы художниками и народными мастерами всех союзных республик. Представлены, главным образом, произведения индивидуального творчества, которые экспонировались на художественных выставках в СССР и за рубежом. Авторы-составители попытались собрать воедино наиболее интересные выставочные произведения, познакомить читателя с национальным многообразием ювелирного искусства в целом. В альбоме представлены новые по своему назначению и художественному решению украшения для молодежи, для новобрачных, для мужчин, каждодневные и для торжественных случаев....

Цена:
819 руб

Технология обработки алмазов в бриллианты
Технология обработки алмазов в бриллианты
В книге описана технология обработки алмазов в бриллианты; приведены сведения об оборудовании и технологической оснастке; раскрыта физическая сущность процессов обработки алмазов; даны сведения по кристаллографии алмазов, их происхождении, добыче, применении в технике; освещены вопросы классификации алмазов и бриллиантов.
Третье издание (2-е - в 1976 г.) дополнено сведениями о классификации алмазного сырья, совершенствованной технологии обработки алмазов; в ней приведены требования к качеству бриллиантов.
Книга предназначена для учащихся средних профессионально-технических училищ и может быть использована инженерно-техническими работниками алмазообрабатывающей промышленности.
Издание снабжено иллюстрациями....

Цена:
859 руб

Декоративная отделка скульптуры и художественных изделий из металла
Декоративная отделка скульптуры и художественных изделий из металла
В учебном пособии автор описывает различные технологические процессы, связанные с декоративной и противокоррозионной отделкой монументальных скульптур и разнообразных художественных изделий декоративно-прикладного и ювелирного искусства. Даются рецепты различных составов для декоративной отделки. В книге также приведена краткая история декоративной отделки памятников и художественных изделий из металла в России. В пособии обобщен опыт передовых предприятий страны, выпускающих изделия декоративно-прикладного и ювелирного искусства....

Цена:
429 руб

Музей исторических драгоценностей УССР
Музей исторических драгоценностей УССР
Музей исторических драгоценностей УССР — один из интереснейших в Киеве. В его экспозиции собраны уникальные памятники материальной культуры начиная с VI в. до н. э. Среди них коллекция так называемого «скифского золота», высокохудожественные произведения раннеславянских, древнерусских и византийских мастеров, украинского ювелирного искусства XVII—XX вв. Музей ежегодно посещают тысячи экскурсантов.
Предлагаемое издание станет прекрасным сувениром для советских и зарубежных туристов....

Цена:
329 руб

Русское серебро XIV- начала ХХ века из фондов Государственных музеев Московского Кремля
Русское серебро XIV- начала ХХ века из фондов Государственных музеев Московского Кремля
Альбом о русском художественном серебре, подготовленный коллективом научных сотрудников Государственных музеев Московского Кремля, представляет большой научный интерес: в нем воспроизведены ранее не публиковавшиеся произведения из фондов всемирно известной сокровищницы прикладного искусства - Оружейной палаты, ризниц кремлевских соборов и церквей и из других древлехранилищ русских монастырей и городов. До сих пор широко публиковались лишь уникальные изделия, составляющие основное собрание Оружейной палаты, и оставались неизвестными произведения, хранящиеся в фондах музеев Кремля. Между тем по этим работам можно проследить основные направления развития русского серебряного дела от XIV до начала XX века и порою найти среди них уникальные образцы....

Цена:
1729 руб

Шедевры еврейского искусства (комплект из 3 книг)
Шедевры еврейского искусства (комплект из 3 книг)
Серия "Шедевры еврейского искусства" является первым шагом к возвращению еврейского культурного наследия нашим современникам. В альбомах серии вы познакомитесь со всеми основными видами традиционного еврейского искусства, с творчеством наиболее выдающихся еврейских художников-профессионалов, с отражением еврейской жизни в русском, украинском, белорусском, польском искусстве. К работе над серией привлекались лучшие из тех пока немногих исследователей, которые работают в нашей стране над этой тематикой. В подготовке к изданию альбомов они опирались на консультативную помощь израильских и американских ученых.
В первом томе серии представлены шедевры еврейского искусства, выполненные в бронзе.
Во втором томе серии представлены шедевры еврейского искусства, выполненные художниками Витебска, а именно Иегудой Пэном и его учениками.
В третьем томе серии представлены шедевры еврейского искусства, выполненные в серебре.
...

Цена:
2769 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика