Ювелирное дело
Цепи Обработка
Цепи Обработка Сколотка

Пресс для сколотки

Операция сколотки цепи помогает существенно расширить ассортимент изделий, выпускаемых предприятием. Из исходной базовой модели при помощи сколотки можно получить десятки типов цепей с различными рисунками. Сколотка производится при помощи специального пресса. Мощность пресса зависит от диаметра проволоки и размера цепи и может находится в пределах от 15 до 60 тонн.

Штампы для сколотки

Важную роль в сколотке имеет оснастка – штампы, их составные части – вкладыши, ножи. Оснастка изготавливается из спе­циальных сортов ста­ли повышенной износостойкости.
Точность изготовления профиля оснастки, качество шлифовки во многих случаях определяют ка­чество сколотки. Как уже отмечалось, при оценке качества сколотки очень большую роль играет постоянство и неизменность размеров – ши­рины, тол­щины цепи. Только при выполнении этих требований мож­но изготовить цепи с идент­ичным рисунком, не отличающиеся друг от друга, то есть стандартные. По этой же причине необходимо тщательно следить за износом наиболее важных частей штампов – вкладышей, ножей и вовремя заменять их. Различные виды сколоток требуют использования различных видов штампов и оснасток. Некоторые виды сколоченных цепей.


Ленточка (одинарная Панцирная)

Брилл (одинарная Якорная)

Кобра Сердечко (одинарная Якорная)

Кобра (одинарная Якорная)

Лисий хвост имперская

Лисий хвост прямоугольная

Двойная Панцирная сколоченная

Лодочка (одинарная Якорная)

Трапеция (одинарная Якорная)

Одинарная Панцирная сколоченная

Тройная Панцирная сколоченная

Элика (двойная Панцирная)

Двойная Панцирная Овальная

Глаз куропатки

Глаз Пантеры

Одинарная Якорная сколоченная

Одинарная Якорная сколоченная Имперская

Серпантин (одинарная Панцирная)

Серпантин двойной (двойная Панцирная)

Серпантин овальная (одинарная Панцирная)

Колос овальная (Колос)

Например, модель Брилл сколачивается из цепи Якорная одинарная при помощи штампа с двумя вкладышами, Элика одинарная, двойная и т.д. сколачивается в штампе с использованием ножа и вкладышей, модель Кобра в аналогичном штампе, но сколотку необходимо провести два раза, используя разные ножи и вкладыши, существуют цепочки-рекордсмены, которые требуют замены оснастки четыре раза!

Кроме штампов, показанных на рисунках, существуют 5-6 их различных модификаций, однако принципы их функционирования остаются теми же самыми – сжатие в вертикальном направлении, цепь при этом может располагаться вертикально, горизонтально или под углом. Сжатие распределяет метал в соответствии с профилем оснастки.

ОТЖИГ ПОСЛЕ СКОЛАЧИВАНИЯ

Механическая деформация цепочек во время операции сколотки, как, впрочем, и любая другая деформация подобного типа, приводит к предельному уменьшению кристаллической решетки проволоки. Дальнейшая механическая обработка может привести к разрушению кристаллических связей с последующем разрывом звеньев цепи. Операция отжига восстанавливает размеры зерна, придавая проволоке необходимую пластичность и обрабатываемость.

Печь для отжига цепей аналогична по своим характеристикам ранее описанной муфельной печи для отжига проволоки.

 

Дополнительная обработка

УПЛОТНЕНИЕ ЦЕПИ

Качество и внешний вид плоских сколоченных цепей во многом определяется их шириной и количеством света, который они могут отражать. Максимального блеска можно добиться при помощи алмазной огранки.

В последнее время получила развитие новая технология – уплотнение цепи при помощи специальной машины. На этом станке звенья цепочки сдвигаются относительно друг друга в осевом направлении. При этом цепочка укорачивается примерно на 50% и становится более широкой.

РАЗМЯГЧЕНИЕ СКОЛОЧЕННОЙ ЦЕПИ

Сколотка приводит к повышению жесткости и к сжатию друг с другом звеньев цепи. Выходящая из под пресса цепь может иметь вид жесткой негнущейся пластины. Станок для размягчения, сдвигая звенья цепи, которая проходит между вибрирующими роликами, создает между ними зазор, который, не изменяя рисунка цепи, делает ее мягкой и гибкой. После обработки цепь должна быть симметричной, не закручиваться и иметь постоянные механические характеристики по всей ее длине. Привод размягчающих роликов станка, система протягивания цепочки должны до минимума уменьшать удлинение звена и позволить после смены оснастки размягчать как тонкие, так и более крупные цепи.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КАЛИБРОВКА

Некоторые виды цепей, в особенности многозвенные, широкие, со сложным плетением, после размягчения требуют калибровки по толщине. Калибровка обеих плоскостей цепи производится при помощи вальцев – это помогает улучшить качество и избежать возникновения некоторых проблем при дальнейшей алмазной обработке.

Если необходимо произвести калибровку всей поверхности цепи, выдерживая ее точные размеры, выполняется дополнительная легкая сколотка.

Выполнение этой операции необходимо в связи с тем, что при дальнейшей обработке алмазный резец может зацепить выступающий край цепи и разорвать ее. В то же время равномерность толщины цепочки позволяет уменьшить толщину съема метала и обеспечит больший блеск плоской цепи после обработки алмазным резцом.

 

 

ОГРАНКА НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ С НАМОРАЖИВАНИЕМ

Процесс нанесения алмазной грани необходим прежде всего для придания цепи наибольшего блеска. Алмазный инструмент удаляет часть металла цепочки (в некоторых случаях до 20%-30% от веса цепи), изменяя ее вид и придавая обработанным поверхностям особую гладкость и, следовательно, способность отражать свет.
Качество обработки поверхности должно быть гарантировано состоянием алмазного инструмента и способом крепления цепи.

Рис. Токарный станок с намораживанием

Вибрация, сопровождающая функционирование любого станка, способна погубить результаты работы любого, даже самого качественного алмазного инструмента. На более или менее широкой цепи вибрация оставляет заметную на глаз волнистость поверхности, которая, конечно, не является признаком наивысшего качества. Однако способ борьбы с этим явлением найден: инструмент оставляет за собой "волны" с видимой глазу амплитудой, если скорость движения цепи относительно него является достаточно высокой, и, следовательно, амплитуда большой.

Такую возможность предоставляют станки с длинным цилиндром большого диаметра, на который наматывается цепь. Проблема крепления, фиксации цепи решена с такой же простотой – прочности льда оказывается достаточно для удерживания цепи на поверхности цилиндра. Через барабан пропускается гликоль, проходящий из холодильника, и охлаждает цепь до температуры -20°С. Подаваемая на поверхность цилиндра и цепи вода образует ледяной слой, фиксирующий каждое звено цепи.

Цилиндр вращается с большой скоростью и цепь, закрепленная на нем, обрабатывается подводимым инструментом. Чем не токарный станок? Автоматическая подача, сменный инструмент и пр. – все это его признаки. В настоящее время для обработки цепи используются три алмазных резца – подрезной, черновой и чистовой. Подрезной резец предназначен для удаления льда, черновой – для снятия значительного количества металла, чистовой – для конечной, чистовой обработки. Количество метала, снимаемого за один проход, не может быть большим из-за опасности отрыва цепи от поверхности цилиндра, поэтому перед обработкой учитывается максимальная толщина съема и рассчитывается количество проходов. По мере износа чистовой резец переходит в разряд черновых. Подрезной и чистовой резцы могут быть одинаковыми. Необходимо помнить, что алмазные резцы можно затачивать на специальных станках, тем самым продлевая их срок службы.

После обработки цепь размораживается и стружка удаляется вместе с водой. Метал отделяется в специальном фильтре, однако для предотвращения потерь лучше не сливать отфильтрованную воду в канализацию, так как в ней в любом случае остаются микронные частицы, а использовать замкнутую систему подачи воды с отстойником, дополнительным фильтром, насосом и бойлером.

На ряде фирм спроектированы и изготовлены токарные станки с намораживанием, управляемые при помощи ЧПУ. Такой станок имеет значительно более высокую стоимость, однако позволяет запрограммировать работу: использование того или иного инструмента, задать количество черновых и чистовых проходов, учесть изменение диаметра цилиндра при охлаждении и нагреве, что, конечно, сказывается в определенной степени на качестве обработке и в значительной – на скорости ее выполнения и уменьшении количества брака. Упрощенное программирование ускоряет обработку и позволяет избежать ошибок. Электронный контроль температуры и размера цилиндра позволяет производить абсолютно точную обработку по толщине, и, следовательно, позволяет изготовить цепи, одинаковые по весу.

Обычно на токарном станке производится обработка двух широких сторон цепи. Обработка кромок и фасок может быть выполнена на специальном барабане, имеющем наклонные или вертикальные канавки, что, на практике, делается очень редко и только в случае необходимости обработки очень большого количества цепей. На крупных производствах можно увидеть несколько работающих токарных станков.

Тонкие цепочки, на которых трудно заметить большую "волнистость" поверхности после алмазной обработки, а так же кромки и фаски крупных цепочек обрабатываются так называемым "сухим" способом.

НАНЕСЕНИЕ АЛМАЗНОЙ ГРАНИ

Для наиболее полного удовлетворения все возрастающих запросов производителей цепей были специально спроектированы и изготовлены станки для непрерывного нанесения алмазной грани и даже рисунков.

Рис. Станок для нанесения алмазной грани

Эти станки предназначены для обработки плоских и наклонных поверхностей, снятия кромок и фасок, скоростного "сатинирования" поверхности и нанесения непрерывных и дискретных рисунков. Будучи полностью автоматическими, они могут быть оснащены одним или двумя независимыми рабочими узлами, управляемыми с одной панели.

Цепь разматывается с катушки, захватывается и удерживается держателем в виде диска и проходит под вертикальной головкой, на которой установлен рабочий алмазный инструмент. Головка закреплена на электрошпинделе, вращающемся с высокой скоростью – до 20.000-35.000 об/мин. Цепь может захватываться под различными углами, в зависимости от установленных зажимов, и обрабатываться инструментом по плоскости или под углом, эта операция облегчается возможностью поворота зажимов. Если на станке установлен второй узел, появляется возможность одновременной обработки двух поверхностей, уменьшая количество проходов цепи через станок.

Станок, конечно, должен быть оснащен вытяжным устройством для вытягивания стружки и намотчиком для обработанной цепи.

При помощи второй горизонтальной головки на цепь наносятся рисунки в виде звездочек, волнистых линий, крестов, треугольников, двойных линий, квадратов и т.д. Одновременно появляется возможность обработки выпуклых или вогнутых поверхностей.

Особый интерес представляет нанесение алмазной грани на цепь Шариковая. Каждый элемент такой цепи – шарик или цилиндрик – может иметь до 32 граней! Обработка проводится очень скрупулезно и программируется при помощи компьютера. Результат превосходит все ожидания – цепь изменяет свой внешний вид и начинает отражать свет множеством ограненных плоскостей.

 

 

источник: ЮвелиТЕХ ювелирная техника и технологии


просмотров: 13849
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
40x 25mm Glass Magnifying Magnifier Jeweler Eye Jewelry Loupe Loop Led Light

$5.25
End Date: Thursday Feb-21-2019 14:45:51 PST
Buy It Now for only: $5.25
|
Mini Jeweller 60X Pocket Microscope Jewelry Magnifier Loupe Glass LED Light

$6.38
End Date: Sunday Mar-10-2019 22:45:13 PDT
Buy It Now for only: $6.38
|
925 Sterling Silver ROUND Wire Coils 6" thru 20' Gauges 8 thru 30 Dead Soft USA

$5.95
End Date: Friday Feb-22-2019 10:27:49 PST
Buy It Now for only: $5.95
|
Jewelry Cleaner Solution Safely Clean all Jewelry Gold Silver & Diamonds

$13.50
End Date: Tuesday Feb-26-2019 21:39:43 PST
Buy It Now for only: $13.50
|
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
Джаспер Стоун Всё о драгоценных камнях
Всё о драгоценных камнях
Книга является наиболее полным русскоязычным справочником, посвященным драгоценным и поделочным камням, которые используются в ювелирном деле. Она рассказывает более чем о ста двадцати минералах. Описания самоцветов включают данные минералогии, астрологии, литотерапии и проиллюстрированы сотнями цветных фотографий. Читатели почерпнут из книги не только информацию о драгоценных камнях, но и найдут конкретные данные об их стоимости на мировом рынке....

Цена:
291 руб

В. И. Куманин, В. Б. Лившиц Материалы для ювелирных изделий
Материалы для ювелирных изделий
Рассмотрены основные металлические материалы, которые применяются в ювелирной технике, их структура и свойства. Подробно изложены литейные свойства сплавов и приведены особенности плавки драгоценных металлов и сплавов. Описаны драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни, используемые в ювелирном деле. Приведены примеры уникальных ювелирных изделий, изготовленных мастерами XVI-XVII веков и изделия современных российских мастеров.

Книга будет полезна преподавателям, бакалаврам, магистрам и аспирантам, а так же учащимся колледжей и читателям, которые желают выбрать материал для изготовления ювелирных изделий в небольших частных мастерских....

Цена:
52 руб

Bactrian Gold/Золото Бактрии
Bactrian Gold/Золото Бактрии
Доктор исторических наук Виктор Сарианиди в своей книге рассказывает о раскопках, проводимых афганской экспедицией вблизи города Шибарган в Северном Афганистане в 1978 - 1979 гг., где было найдено около 20000 золотых предметов: посуда, украшения, а также одежду.
Издание содержит 166 цветных и 260 черно-белых иллюстраций.
Альбом на английском языке....

Цена:
2289 руб

Песнь в металле. Народное искусство Узбекистана
Песнь в металле. Народное искусство Узбекистана
Альбом посвящен творчеству чеканщиков и ювелиров Узбекистана, в него вошли великолепные образцы чеканки и ювелирных изделий.
В первом разделе рассказывается о древнейшем виде декоративно-прикладного искусства - чеканке. Сюда вошли репродукции работ из фондов Эрмитажа и республиканских музеев.
Второй раздел - о ювелирном искусстве - включает репродукции экспонатов республиканских и областных музеев, Эрмитажа.
Альбом представляет интерес для специалистов, художников и любителей народного декоративно-прикладного искусства....

Цена:
1837 руб

Художественный металл Урала XVIII-XIX веков
Художественный металл Урала XVIII-XIX веков
В альбоме анализируется развитие стиля и техники художественного металла на Урале XVIII - XIX вв. Рассматриваются чугунное литье, каслинское чугунное литье, художественная ковка, изделия из меди, гравировка на стали, роспись....

Цена:
1616 руб

Художественная обработка металлов
Художественная обработка металлов
В книге рассказано о народном творчестве людей, работающих в художественных промыслах, об уникальных вещах, созданных художниками и мастерами, о значении декоративно-прикладного искусства в жизни русского человека. Книга знакомит молодого читателя с приемами и технологией изготовления простейших художественных изделий из металла.
В третье издание (2-е изд. 1984 г.) добавлен иллюстративный материал.
Для молодежи, оканчивающей среднюю школу и стоящей перед выбором профессии....

Цена:
434 руб

Давид Шарковский Золото
Золото
Золото - яркий, благородный металл, притягивающий взгляды. За него убивали и проклинали, ради него плелись интриги и совершались ужасные преступления. С его помощью создавались самые лучшие произведения искусства, развивалась медицина и промышленность. Можно смело сказать, что золото - самый неоднозначный металл в истории человечества. На протяжении всей истории золото идет "рука об руку" с людьми, играя одну из главных ролей не только в финансовом, но и политическом, культурном и даже научном развитии.
Казалось бы, мы должны знать о золоте все. Однако этот металл остается самым загадочным - его история полна "взлетов и падений", неожиданных и увлекательных фактов. В этой книге мы предлагаем вам приподнять завесу тайны и окунуться в увлекательное путешествие по страницам "золотой истории".
В книге более 100 фотографий и рисунков....

Цена:
751 руб

Литовское золото
Литовское золото
Янтарь, этот прекрасный самоцвет, в наши дни привлекает большое внимание своей своеобразной красотой и присущим ему особым, теплым очарованием.
Янтарные украшения во всем мире высоко ценятся, вызывают к себе интерес. Можно смело сказать, что этот, известный людям с древности, замечательный художественный материал в современности приобретает особенно сильное звучание, а его природные свойства воспринимаются исключительно ярко и полно.
С давних времен, перевоплощаясь в умелых руках художников в произведения искусства, янтарь был источником живой человеческой радости, высокого эстетического наслаждения.
А то, что прозрачная глубина янтаря сохраняет нетленными растения и насекомых древнейших периодов жизни Земли, постоянно привлекало ученых, стремившихся разгадать тайну его происхождения....

Цена:
76 руб

Мир янтаря
Мир янтаря
Книга посвящена удивительному природному образо­ванию - янтарю. Приводятся литературные сведения о сол­нечном камне, рассказано о свойствах, образовании, добы­че, обработке и использовании самоцвета в народном хо­зяйстве. На основании многочисленных археологических находок показаны роль и значение янтаря в истории куль­туры народов с незапамятных времен до наших дней.

Пред­назначена для широкого круга читателей....

Цена:
250 руб

Музей исторических драгоценностей УССР
Музей исторических драгоценностей УССР
Цена:
319 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика