Ювелирное дело
Цепи Обработка
Цепи Обработка Сколотка

Пресс для сколотки

Операция сколотки цепи помогает существенно расширить ассортимент изделий, выпускаемых предприятием. Из исходной базовой модели при помощи сколотки можно получить десятки типов цепей с различными рисунками. Сколотка производится при помощи специального пресса. Мощность пресса зависит от диаметра проволоки и размера цепи и может находится в пределах от 15 до 60 тонн.

Штампы для сколотки

Важную роль в сколотке имеет оснастка – штампы, их составные части – вкладыши, ножи. Оснастка изготавливается из спе­циальных сортов ста­ли повышенной износостойкости.
Точность изготовления профиля оснастки, качество шлифовки во многих случаях определяют ка­чество сколотки. Как уже отмечалось, при оценке качества сколотки очень большую роль играет постоянство и неизменность размеров – ши­рины, тол­щины цепи. Только при выполнении этих требований мож­но изготовить цепи с идент­ичным рисунком, не отличающиеся друг от друга, то есть стандартные. По этой же причине необходимо тщательно следить за износом наиболее важных частей штампов – вкладышей, ножей и вовремя заменять их. Различные виды сколоток требуют использования различных видов штампов и оснасток. Некоторые виды сколоченных цепей.


Ленточка (одинарная Панцирная)

Брилл (одинарная Якорная)

Кобра Сердечко (одинарная Якорная)

Кобра (одинарная Якорная)

Лисий хвост имперская

Лисий хвост прямоугольная

Двойная Панцирная сколоченная

Лодочка (одинарная Якорная)

Трапеция (одинарная Якорная)

Одинарная Панцирная сколоченная

Тройная Панцирная сколоченная

Элика (двойная Панцирная)

Двойная Панцирная Овальная

Глаз куропатки

Глаз Пантеры

Одинарная Якорная сколоченная

Одинарная Якорная сколоченная Имперская

Серпантин (одинарная Панцирная)

Серпантин двойной (двойная Панцирная)

Серпантин овальная (одинарная Панцирная)

Колос овальная (Колос)

Например, модель Брилл сколачивается из цепи Якорная одинарная при помощи штампа с двумя вкладышами, Элика одинарная, двойная и т.д. сколачивается в штампе с использованием ножа и вкладышей, модель Кобра в аналогичном штампе, но сколотку необходимо провести два раза, используя разные ножи и вкладыши, существуют цепочки-рекордсмены, которые требуют замены оснастки четыре раза!

Кроме штампов, показанных на рисунках, существуют 5-6 их различных модификаций, однако принципы их функционирования остаются теми же самыми – сжатие в вертикальном направлении, цепь при этом может располагаться вертикально, горизонтально или под углом. Сжатие распределяет метал в соответствии с профилем оснастки.

ОТЖИГ ПОСЛЕ СКОЛАЧИВАНИЯ

Механическая деформация цепочек во время операции сколотки, как, впрочем, и любая другая деформация подобного типа, приводит к предельному уменьшению кристаллической решетки проволоки. Дальнейшая механическая обработка может привести к разрушению кристаллических связей с последующем разрывом звеньев цепи. Операция отжига восстанавливает размеры зерна, придавая проволоке необходимую пластичность и обрабатываемость.

Печь для отжига цепей аналогична по своим характеристикам ранее описанной муфельной печи для отжига проволоки.

 

Дополнительная обработка

УПЛОТНЕНИЕ ЦЕПИ

Качество и внешний вид плоских сколоченных цепей во многом определяется их шириной и количеством света, который они могут отражать. Максимального блеска можно добиться при помощи алмазной огранки.

В последнее время получила развитие новая технология – уплотнение цепи при помощи специальной машины. На этом станке звенья цепочки сдвигаются относительно друг друга в осевом направлении. При этом цепочка укорачивается примерно на 50% и становится более широкой.

РАЗМЯГЧЕНИЕ СКОЛОЧЕННОЙ ЦЕПИ

Сколотка приводит к повышению жесткости и к сжатию друг с другом звеньев цепи. Выходящая из под пресса цепь может иметь вид жесткой негнущейся пластины. Станок для размягчения, сдвигая звенья цепи, которая проходит между вибрирующими роликами, создает между ними зазор, который, не изменяя рисунка цепи, делает ее мягкой и гибкой. После обработки цепь должна быть симметричной, не закручиваться и иметь постоянные механические характеристики по всей ее длине. Привод размягчающих роликов станка, система протягивания цепочки должны до минимума уменьшать удлинение звена и позволить после смены оснастки размягчать как тонкие, так и более крупные цепи.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КАЛИБРОВКА

Некоторые виды цепей, в особенности многозвенные, широкие, со сложным плетением, после размягчения требуют калибровки по толщине. Калибровка обеих плоскостей цепи производится при помощи вальцев – это помогает улучшить качество и избежать возникновения некоторых проблем при дальнейшей алмазной обработке.

Если необходимо произвести калибровку всей поверхности цепи, выдерживая ее точные размеры, выполняется дополнительная легкая сколотка.

Выполнение этой операции необходимо в связи с тем, что при дальнейшей обработке алмазный резец может зацепить выступающий край цепи и разорвать ее. В то же время равномерность толщины цепочки позволяет уменьшить толщину съема метала и обеспечит больший блеск плоской цепи после обработки алмазным резцом.

 

 

ОГРАНКА НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ С НАМОРАЖИВАНИЕМ

Процесс нанесения алмазной грани необходим прежде всего для придания цепи наибольшего блеска. Алмазный инструмент удаляет часть металла цепочки (в некоторых случаях до 20%-30% от веса цепи), изменяя ее вид и придавая обработанным поверхностям особую гладкость и, следовательно, способность отражать свет.
Качество обработки поверхности должно быть гарантировано состоянием алмазного инструмента и способом крепления цепи.

Рис. Токарный станок с намораживанием

Вибрация, сопровождающая функционирование любого станка, способна погубить результаты работы любого, даже самого качественного алмазного инструмента. На более или менее широкой цепи вибрация оставляет заметную на глаз волнистость поверхности, которая, конечно, не является признаком наивысшего качества. Однако способ борьбы с этим явлением найден: инструмент оставляет за собой "волны" с видимой глазу амплитудой, если скорость движения цепи относительно него является достаточно высокой, и, следовательно, амплитуда большой.

Такую возможность предоставляют станки с длинным цилиндром большого диаметра, на который наматывается цепь. Проблема крепления, фиксации цепи решена с такой же простотой – прочности льда оказывается достаточно для удерживания цепи на поверхности цилиндра. Через барабан пропускается гликоль, проходящий из холодильника, и охлаждает цепь до температуры -20°С. Подаваемая на поверхность цилиндра и цепи вода образует ледяной слой, фиксирующий каждое звено цепи.

Цилиндр вращается с большой скоростью и цепь, закрепленная на нем, обрабатывается подводимым инструментом. Чем не токарный станок? Автоматическая подача, сменный инструмент и пр. – все это его признаки. В настоящее время для обработки цепи используются три алмазных резца – подрезной, черновой и чистовой. Подрезной резец предназначен для удаления льда, черновой – для снятия значительного количества металла, чистовой – для конечной, чистовой обработки. Количество метала, снимаемого за один проход, не может быть большим из-за опасности отрыва цепи от поверхности цилиндра, поэтому перед обработкой учитывается максимальная толщина съема и рассчитывается количество проходов. По мере износа чистовой резец переходит в разряд черновых. Подрезной и чистовой резцы могут быть одинаковыми. Необходимо помнить, что алмазные резцы можно затачивать на специальных станках, тем самым продлевая их срок службы.

После обработки цепь размораживается и стружка удаляется вместе с водой. Метал отделяется в специальном фильтре, однако для предотвращения потерь лучше не сливать отфильтрованную воду в канализацию, так как в ней в любом случае остаются микронные частицы, а использовать замкнутую систему подачи воды с отстойником, дополнительным фильтром, насосом и бойлером.

На ряде фирм спроектированы и изготовлены токарные станки с намораживанием, управляемые при помощи ЧПУ. Такой станок имеет значительно более высокую стоимость, однако позволяет запрограммировать работу: использование того или иного инструмента, задать количество черновых и чистовых проходов, учесть изменение диаметра цилиндра при охлаждении и нагреве, что, конечно, сказывается в определенной степени на качестве обработке и в значительной – на скорости ее выполнения и уменьшении количества брака. Упрощенное программирование ускоряет обработку и позволяет избежать ошибок. Электронный контроль температуры и размера цилиндра позволяет производить абсолютно точную обработку по толщине, и, следовательно, позволяет изготовить цепи, одинаковые по весу.

Обычно на токарном станке производится обработка двух широких сторон цепи. Обработка кромок и фасок может быть выполнена на специальном барабане, имеющем наклонные или вертикальные канавки, что, на практике, делается очень редко и только в случае необходимости обработки очень большого количества цепей. На крупных производствах можно увидеть несколько работающих токарных станков.

Тонкие цепочки, на которых трудно заметить большую "волнистость" поверхности после алмазной обработки, а так же кромки и фаски крупных цепочек обрабатываются так называемым "сухим" способом.

НАНЕСЕНИЕ АЛМАЗНОЙ ГРАНИ

Для наиболее полного удовлетворения все возрастающих запросов производителей цепей были специально спроектированы и изготовлены станки для непрерывного нанесения алмазной грани и даже рисунков.

Рис. Станок для нанесения алмазной грани

Эти станки предназначены для обработки плоских и наклонных поверхностей, снятия кромок и фасок, скоростного "сатинирования" поверхности и нанесения непрерывных и дискретных рисунков. Будучи полностью автоматическими, они могут быть оснащены одним или двумя независимыми рабочими узлами, управляемыми с одной панели.

Цепь разматывается с катушки, захватывается и удерживается держателем в виде диска и проходит под вертикальной головкой, на которой установлен рабочий алмазный инструмент. Головка закреплена на электрошпинделе, вращающемся с высокой скоростью – до 20.000-35.000 об/мин. Цепь может захватываться под различными углами, в зависимости от установленных зажимов, и обрабатываться инструментом по плоскости или под углом, эта операция облегчается возможностью поворота зажимов. Если на станке установлен второй узел, появляется возможность одновременной обработки двух поверхностей, уменьшая количество проходов цепи через станок.

Станок, конечно, должен быть оснащен вытяжным устройством для вытягивания стружки и намотчиком для обработанной цепи.

При помощи второй горизонтальной головки на цепь наносятся рисунки в виде звездочек, волнистых линий, крестов, треугольников, двойных линий, квадратов и т.д. Одновременно появляется возможность обработки выпуклых или вогнутых поверхностей.

Особый интерес представляет нанесение алмазной грани на цепь Шариковая. Каждый элемент такой цепи – шарик или цилиндрик – может иметь до 32 граней! Обработка проводится очень скрупулезно и программируется при помощи компьютера. Результат превосходит все ожидания – цепь изменяет свой внешний вид и начинает отражать свет множеством ограненных плоскостей.

 

 

источник: ЮвелиТЕХ ювелирная техника и технологии


просмотров: 10773
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Truweigh Digital Scale CL-1000g x 0.1g Jewelry Herb Silver Coin Gram Pocket Gold

$9.49
End Date: Tuesday Jun-26-2018 8:42:55 PDT
Buy It Now for only: $9.49
|
Truweigh Digital Scale CL-1000g x 0.1g Jewelry Gold Silver Coin Gram Pocket Herb

$61.89
End Date: Wednesday Jul-4-2018 1:21:36 PDT
Buy It Now for only: $61.89
|
Pro 2 in 1 Facial Steamer 5X Magnifying Lamp Hot Ozone Machine Spa Salon Beauty

$7.40
End Date: Saturday Jun-23-2018 10:02:34 PDT
Buy It Now for only: $7.40
|
Bead Smith Tarnish Resistant Craft Wire Gold/Silver/Copper 16-28 gauge

$7.99
End Date: Thursday Jun-21-2018 2:07:12 PDT
Buy It Now for only: $7.99
|
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
Русское золото XIV- начала XX века из фондов Государственных музеев Московского Кремля
Русское золото XIV- начала XX века из фондов Государственных музеев Московского Кремля
Настоящий альбом - первая публикация лучших русских и художественных золотых изделий из фондов Музеев Кремля.
Вошедшие в альбом древние изделия XIV - XVII веков свидетельствуют о вдохновленной одаренности мастеров золотого дела, об их вкусах, представлениях и мечтах об "украсно украшенной" и счастливой Родине.
Произведения XVIII - начала XX столетий позволяют проследить национальное своеобразие стилистических изменений от барокко и рококо до модерна в русском ювелирном искусстве.

Авторы-составители С.Я.Коварская, И.Д.Костина, Е.В.Шакурова....

Цена:
1099 руб

Лагутенков Алексей Александрович Драгоценные камни. Ювелирные секреты. Иллюстрированный гид
Драгоценные камни. Ювелирные секреты. Иллюстрированный гид
Драгоценные камни известны человечеству с древнейших времен. И на протяжении многих столетий они притягивали взгляды, служили символами любви и богатства, дарили радость каждому своему владельцу. В наши дни ничего не изменилось. По-прежнему люди покупают украшения с драгоценными камнями, стремясь подчеркнуть свой статус, сделать дорогой подарок любимому человеку, либо просто порадовать себя фактом обладания красивым ювелирным изделием. Из этой книги вы узнаете как о самых известных, так и возможно, еще незнакомых вам драгоценных камнях, об их истории, астрологических и лечебных свойствах каждого из них. Используя информацию, изложенную в этом гиде, вы сможете самостоятельно определить примерную цену украшения, которое вам понравилось, сориентироваться в пробе ювелирного изделия и узнать, как ухаживать за вашими любимыми украшениями, чтобы они надолго оставались красивыми. Здесь же вы встретите ранее нигде не опубликованную интересную информацию о редких драгоценных камнях, а также получите общее представление о большинстве самоцветов, доступных на ювелирном рынке. Эта книга будет интересна самому широкому кругу людей. Продвинутый коллекционер ювелирных изделий получит в руки краткий справочник, написанный геммологом GIA (Геммологического Института Америки), человек, покупающий в подарок ювелирное изделие, сможет правильно выбрать нужное украшение, счастливая обладательница драгоценного камня или ювелирного украшения сможет почерпнуть о нем больше любопытной информации. Те, кто впервые обратил свое внимание на прекрасный и удивительный мир драгоценных камней, смогут быстро и самостоятельно разобраться в ценах на ювелирные изделия, получив максимальное удовольствие от грамотно сделанной покупки, при этом не переплатив за нее лишних денег. Красочно оформленный подарочный гид снабжен большим количеством красивых иллюстраций драгоценных камней и ювелирных изделий....

Цена:
478 руб

Русские ювелирные украшения 16-20 веков
Русские ювелирные украшения 16-20 веков
Книга является коллективным исследованием истории русских ювелирных украшений с 16 века до наших дней на образцах из коллекции Государственного исторического музея....

Цена:
2399 руб

Камеи Петра Зальцмана / Piotr Salzman's kameos
Камеи Петра Зальцмана / Piotr Salzman's kameos
Издание 1990 года. Сохранность очень хорошая.
Альбом на русском и английском языках.
Предисловие академика Б.Б.Пиотровского, авторы вступительной статьи Ю.Каган и М.Каган....

Цена:
150 руб

Искусство Кубачи
Искусство Кубачи
Этот альбом посвящен знаменитому дагестанскому аулу, известному под названием Кубачи.
Сюда вошли материалы об искуссте, культуре, быте аула, а также о мастерах и их работах.
Авторы А.А. Иванов, Р.А. Алиханов.
Составитель альбома А.А. Иванов....

Цена:
1099 руб

Искусственные драгоценные камни
Искусственные драгоценные камни
В книге Д.Элуэлла рассмотрены методы выращивания синтетических материалов, используемых в ювелирной промышленности, в том числе соединений, не имеющих аналогов в природе, описаны их свойства, определяющие пригодность для использования в украшениях.
Для специалистов, выращивающих и обрабатывающих искусственные драгоценные материалы, а также для любителей камня....

Цена:
242 руб

Государственный Исторический музей, Москва. Шедевры ювелирного искусства
Государственный Исторический музей, Москва. Шедевры ювелирного искусства
В настоящий альбом включены произведения искусства, хранящиеся в отделе драгоценных металлов - "золотой кладовой" Исторического музея Москвы. Среди них камерная скульптура и декоративные вазы, созданные для убранства интерьеров, золотая и серебряная посуда, ювелирные украшения из платины, золота, серебра, предметы церковного обихода.
Всего иллюстраций 156....

Цена:
719 руб

Русское серебро XIV- начала ХХ века из фондов Государственных музеев Московского Кремля
Русское серебро XIV- начала ХХ века из фондов Государственных музеев Московского Кремля
Альбом о русском художественном серебре, подготовленный коллективом научных сотрудников Государственных музеев Московского Кремля, представляет большой научный интерес: в нем воспроизведены ранее не публиковавшиеся произведения из фондов всемирно известной сокровищницы прикладного искусства - Оружейной палаты, ризниц кремлевских соборов и церквей и из других древлехранилищ русских монастырей и городов. До сих пор широко публиковались лишь уникальные изделия, составляющие основное собрание Оружейной палаты, и оставались неизвестными произведения, хранящиеся в фондах музеев Кремля. Между тем по этим работам можно проследить основные направления развития русского серебряного дела от XIV до начала XX века и порою найти среди них уникальные образцы....

Цена:
1749 руб

Русское художественное серебро XVII - начала XX века в собрании Государственного Эрмитажа
Русское художественное серебро XVII - начала XX века в собрании Государственного Эрмитажа
Русское художественное серебро в Государственном Эрмитаже занимает одно из первых мест среди подобных коллекций музеев России. Исторический охват эрмитажного собрания простирается от XVII до начала XX века.
Здесь собрано множество самых разнообразных предметов, начиная с такого уникального грандиозного памятника, как гробница Александра невского, и кончая канделябрами, табакерками, стопами, ковшами, мисками, пуговицами, перстнями, серьгам и т.д.
Альбом дает яркую картину развития и смены художественных стилей, совершенствования и разнообразия технических приемов обработки серебра на протяжении более двухсот лет. В нем представлено около четырехсот предметов самого разнообразного назначения, от высокохудожественных произведений до мелких бытовых изделий, что позволяет всесторонне ознакомиться с историей серебряного дела в России....

Цена:
1639 руб

Завод "Русские самоцветы"
Завод "Русские самоцветы"
Эта книга об одном из самых своеобразных заводов не только на Урале и даже не только в нашей стране. Огранка полудрагоценных камней и алмазов, создание удивительных изделий из цветного камня: яшмовых ваз, малахитовых шкатулок, монументальных изделий и сувениров - вот сфера его деятельности.
В нем объединены промышленное предприятие и художественная мастерская. Естественно возникновение камнерезного дела на Урале - в богатейшей кладовой яшм и мраморов, малахита и самоцветов, в промышленном рабочем крае.
Завод родился 250 лет назад - в июле 1726 года - как небольшая мастерская. Стал Екатеринбургской гранильной фабрикой. За годы Советской власти вырос в одно из передовых предприятий отрасли.
Высокое мастерство современных камнерезов и гранильщиков не пришло вдруг - в нем спрессован опыт поколений, оно по крупицам накапливалось веками. Сегодняшним мастерам камня нужно знать свое прошлое, опыт предшественников, их удачи и ошибки, их надежды и разочарования. История любого производственного коллектива - это не просто перечень достижений. Это часто противоречивый поиск, постоянные попытки решать все новые и новые проблемы. А потому к прошлому стоит обращаться не только для сравнения - у прошлого нужно уметь учиться, учиться как на удачах, так и на ошибках.
За четверть тысячелетия "Русские самоцветы" знали блестящие взлеты, испытали горечь упадка и заблуждений. Однако, несмотря на временные неудачи, завод остается крупнейшим мировым центром по художественной обработке камня. Изделия, созданные уральскими камнерезами и гранильщиками, широко известны не только в нашей стране. Их знают Париж и Лондон, Нью-Йорк и Токио. Они несут людям радость, рассказывают о богатстве подземных кладовых, о красоте и щедрости души "каменных дел мастеров"....

Цена:
619 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика