Ювелирное дело
Этапы производства
Этапы производства

Вспомогательные производства

Итак, что же представляет из себя современный цепевязальный завод? Это удивительное сочетание металлургического и механообрабатывающего производств. Полный технологический цикл включает в себя подготовку лигатуры, литье, изготовление проволоки с требуемыми характеристиками, цепевязание, пайку цепочек, их обработку и финишную отделку.

Не будем вспоминать, что наши предки для плавления металлов использовали сначала уголь, а потом газ, перейдем сразу же к электричеству, которое позволило намного уменьшить потери металлов. Печи стали компактнее, однако металл нагревался в них косвенным путем – передачей тепла от стенок муфеля. Очевидная неэкономичность заставила искать новые формы нагрева. Наиболее передовым и прогрессивным методом на сегодня является индукционный нагрев металла токами низкой частоты. Так появились индукционные печи, в которых к тому же поверхность металла защищена от окисления инертным газом. Какое-то время способ литья оставался традиционным – в изложницу, затем в дне тигля сделали отверстие для литья, установили под отверстием фильеру с регулируемым охлаждением и вытяжной механизм, не позволяющий прутку отрываться. Простая и гениальная мысль позволила производителю при помощи печи непрерывного литья (рис.1) изготовлять пруток любой длины, равномерно охлаждать его и защищать от окисления.

Рис.1 

Если немного помечтать, то в не очень далеком будущем можно увидеть печь непрерывного литья, из которой выходит проволока нужного диаметра, а может быть и соединение печи с цепевязальным станком... Однако суровая действительность разбивает все мечты – сегодня производительность такого агрегата не оправдает расходов на его изготовление, да и качество поверхности проволоки будет далеко от идеального. Использование методов, которые были в употреблении многих поколений неизбежно – необходимы вальцы (рис.2) для основного уменьшения диаметра прутка и волочильный станок (рис.3) с твердосплавными промежуточными и алмазными конечными фильерами, позволяющий изготовить проволоку нужного диаметра.

Рис.2

Рис.3

Вальцевание и волочение, традиции, неизбежность появления нового

Даже постепенное уменьшение диаметра проволоки изменяет структуру металла, делает его более хрупким – процесс уменьшения сечения приходится постоянно прерывать и восстанавливать структуру при помощи нагрева в статической печи отжига с контролируемой атмосферой (рис.5) и мгновенного охлаждения. Проволока готова к дальнейшему использованию только после проведения конечного отжига, наиболее качественного и равномерного, в печи непрерывного отжига (рис.6). Перед проведением отжига проволока должна быть тщательно обезжирена в парах трихлорэтилена на специальной установке (рис.4).

Рис.4
Рис.5

Рис.6

Многие виды цепей после их изготовления на цепевязальном автомате (рис. 7) требуют пайки. Пайка может быть произведена открытым пламенем, однако этот способ крайне непродуктивен, к тому же с поверхности цепочки в дальнейшем необходимо снимать окисел. Другой метод основан на нагреве цепочки в проходной печи с защитной атмосферой (рис.9).
Рис.7
Рис.8
Рис.9

Рис.10

1). Иногда для изготовления цепочки определенного вида ее необходимо 2-3 раза пропустить через один или несколько штампов с различной оснасткой. Изменение структуры металла и в этом случае требует отжига цепочки в печи (рис.4).
Рис.11
Рис.12
Рис.13
2). Цепочка выходит из него мягкой и эластичной. Придание дополнительной мягкости и снятие заусенцев происходит в прямоугольном вибраторе (рис.13). За исключением некоторых видов с шероховатой поверхностью, большинство производимых цепочек должны иметь максимальный блеск. Цепочка полируется на специальном станке или вручную, однако идеальный блеск может быть получен только на станке для нанесения алмазной грани (рис.14). Для увеличения количества отражающих поверхностей фаска может быть снята практически со всех внешних и даже внутренних сторон звена и получено 6, 8 или даже 12 граней.
Рис.14
Рис.15
Рис.16
5) с барабаном большого диаметра и лед. Да, самый обычный лед, который так крепко держит цепочку намотанную на барабан, что алмазный резец не в состоянии ее оторвать. Поверхность цепочки обтачивается резцом, для снятия фаски используется специальный барабан с желобками-проточками. 6) позволяет снять заусенцы, появившиеся после алмазной огранки, сделать цепочку еще более мягкой, придать ей окончательный блеск.

Традиционная пайка, сложности и требования

Чтобы спаять стык звена, его необходимо нагреть почти до температуры плавления. Такую возможность дает горящий фосфор, который входит в состав порошка для пайки. К пайке цепочка готовится в двойном галтовочном автомате с двумя вращающимися барабанами (рис.9). В одном барабане порошок проникает в стык звена, в другом излишек порошка снимается с поверхности тальком. Перед обработкой с цепочки снимаются остатки масла в установке для обезжиривания (рис.6) и промывается в ультразвуковой ванне (рис.8) и сушится при помощи горячего воздуха в сушилке, а после пайки очищается в прямоугольном вибраторе (рис.13), вновь промывается и сушится.

Сколотка, прессы и оснастка

Очень большое разнообразие видов цепей достигается в основном их дальнейшей обработкой – калибровкой толщины и ширины, сколоткой и алмазной огранкой. Калибровка и сколотка практически представляют один и тот же вид обработки – сжатие цепочки, которое производится с разными усилиями и в различной степени меняют ее геометрию. Различная форма сечения – круглая, прямоугольная, с фаской, с проточкой и т.д., придается цепочкам в штампах, которые приводятся в действие при помощи пресса для сколотки (рис.1

Не удивительно, что после сколотки с усилием 20-30 тонн цепочка становится очень жесткой и плотной. В прошлом, когда для придания цепочкам определенной формы использовался обычный молоток и наковальня, цепочки размягчались вручную при помощи специальных роликов. В современном цепевязальном производстве эта работа, конечно, передана станку (рис.1

Нанесение алмазной грани – свойства льда

Что же делать, если необходимо обработать широкую поверхность плоской цепочки? Несмотря на огромную скорость вращения алмазного резца: 20 – 30 тысяч оборотов в минуту – из-за вибраций, вызванных станком, поверхность становится волнистой. На помощь приходит токарный станок (рис.1

Наконец цепочка изготовлена и намотана на бобину. Осталось произвести последние, но не менее важные операции – разрезать ее, припаять лепестки, изготовленные из согнутой тонкой пластинки, к которым крепится замочек. Простая и необходимая обработка в циркулярном бурате (рис.1

Замок для цепочки выбирается соответственно ее типу – шпрингельный для тонкой и легкой, карабин для широкой и массивной, однако решающую роль играют традиции и привычки. Российский рынок привык к шпрингелю, и продать цепочку даже с маленьким карабинчиком удается с большим трудом.

Напоследок еще раз перечислим основные этапы цепевязального производства:

Составление сплавов из компонентов – Плавление – Литье – Вальцевание с промежуточными отжигами – Волочение с промежуточными и окончательным отжигами – Цепевязание – Подготовка цепочки к пайке: обезжиривание и обработка в порошке – Пайка в печи – Галтовка в прямоугольном вибраторе – Сколотка – Отжиг – Нанесение алмазной грани – Полировка – Резка – Оконцовка – Галтовка в циркулярном вибраторе.

Почти все операции сопровождаются промывкой в ультразвуковой ванне и сушкой. 

 

источник: ЮвелиТЕХ ювелирная техника и технологии


просмотров: 3656
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Truweigh Digital Scale CL-1000g x 0.1g Jewelry Herb Silver Coin Gram Pocket Gold

$9.49
End Date: Tuesday Jun-26-2018 8:42:55 PDT
Buy It Now for only: $9.49
|
Truweigh Digital Scale CL-1000g x 0.1g Jewelry Gold Silver Coin Gram Pocket Herb

$7.40
End Date: Monday Jul-23-2018 10:02:34 PDT
Buy It Now for only: $7.40
|
Bead Smith Tarnish Resistant Craft Wire Gold/Silver/Copper 16-28 gauge

$9.49
End Date: Sunday Jul-8-2018 11:36:44 PDT
Buy It Now for only: $9.49
|
200g X 0.01g Pocket Digital Scale Portable Gram ACCUDIGITAL Kitchen Jewelry Herb

$61.89
End Date: Wednesday Jul-4-2018 1:21:36 PDT
Buy It Now for only: $61.89
|
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
Ювелирные камни
Ювелирные камни
Описаны наиболее известные ювелирные камни: алмаз, корунд, хризоберилл, берилл, шинель, гранат, бирюза, жадеит, нефрит, лазурит, малахит, родонит, пироксены, полевые шпаты, органогенные камни, некоторые новые и редкие ювелирные камни. Для каждого камня приведены минералогическое описание, состав, свойства, история открытия месторождений и их типы. Даны сведения о синтетических аналогах природных камней. Работа иллюстрирована цветными фотографиями....

Цена:
509 руб

Ананов. Избранные произведения
Ананов. Избранные произведения
Издание 1999 года. Сохранность отличная.
Альбом на русском и английском языках.
Имя Андрея Ананова взошло яркой звездой на ювелирном небосклоне России. В альбоме "Избранные произведения" представлены работы Ананова и его мастерской, созданные за десять лет существования фирмы "Русское ювелирное искусство".
Страницы альбома - это история возрождения богатых русских ювелирных традиций прошлого, история возвращения в мир утерянной некогда красоты.
Как сказал Борис Пастернак, талант - единственная новость, которая всегда нова. И Ананов подтверждает эти слова шедеврами, созданными в его фирме.
Предисловие Михаила Пиотровского.
Составление, вступительная статья и подписи к иллюстрациям Андрея Ананова.
Перевод на английский язык Лори Биннигтона и Элеоноры Андреевой....

Цена:
2479 руб

Сокровища из золота и серебра коллекции Тиссен-Борнемиса Collection Thyssen-Bornemisza Electa International
Сокровища из золота и серебра коллекции Тиссен-Борнемиса
Издание 1986 года. Сохранность отличная.
Издание на русском и английском языках.
Настоящая выставка предоставляет посетителю возможность видеть золотые и серебряные изделия из коллекции барона Ганса Генриха Тиссена-Борнемисы.
В альбом вошла 121 фото-иллюстрация ювелирных изделий, в основном из бывших царских коллекций.
Предисловие Ганса Генриха Тиссена-Борнеммисы.
Введение Анны Сомерс Кокс....

Цена:
262 руб

Драгоценный камень в русском ювелирном искусстве
Драгоценный камень в русском ювелирном искусстве
Издание 1973 года. Сохранность суперобложки удовлетворительная, сохранность книги отличная.
Альбом издан на русском и английском языках.
Драгоценные камни с незапамятных времен привлекали к себе внимание людей.
Книга прекрасно издана, имеет множество ярких цветных иллюстраций....

Цена:
1499 руб

Ananov. Русское ювелирное искусство Russian Jewelry Art
Ananov. Русское ювелирное искусство
Издание 1994 года. Сохранность хорошая.
Имя Карла Фаберже, как и его семьи - уже не только славная и трагическая страница нашей истории. Сегодня это имя уже стало нарицательным, обозначающим совершенство формы, талант, вкус и тонкость отделки, высокое мастерство ювелира.
Представленные в этом альбоме работы - не слепое подражательство или копирование творений гениального предшественника - это опыт освоения, возрождения традиций русской ювелирной школы, называемой сегодня в мире "Школой Фабере"....

Цена:
729 руб

Основы художественной обработки металла
Основы художественной обработки металла
В книге рассмотрены операции и технические приемы кузнечно-слесарных работ, оборудование и инструменты, применяемые при художественной ковке; освещены вопросы технологии соединения отдельных деталей; приведены примеры изготовления художественных изделий по основным видам чеканно-дифовочных и граверных работ.
Пособие может быть использовано при профессиональном обучении рабочих на производстве....

Цена:
1049 руб

Cartier. Инновации XX века Cartier, Innovation Through the 20th Century
Cartier. Инновации XX века
Выставка Коллекции исторических драгоценностей Cartier в национальной сокровищнице России является одним из наиболее значительных событий в истории знаменитого ювелирного Дома начиная с 1907 года, когда парижский ювелир впервые изумил высший свет Санкт-Петербурга великолепием своих изделий.
Организаторы проекта полагают, что отобранные для показа произведения дают более полное и яркое представление о творчестве Cartier, чем ретроспективная выставка. Это ключевые произведения, являющиеся не только лицом компании, но и в определенном смысле эталоном дизайна прошлого столетия, хрестоматийными памятниками в развитии мировой ювелирной моды, не теряющими своего обаяния и актуальности в XXI веке. Основная идея заключается в том, чтобы продемонстрировать совершено оригинальные произведения, в которых Cartier был первооткрывателем, законодателем новой эстетики, новых декоративных, технических и стилевых приемов, одним словом - Cartier от Cartier, то есть показать то, что с уверенностью можно назвать классикой искусства Cartier. Любовь к строгим линиям, чуткое ощущение пространственной чистоты рисунка и виртуозное техническое мастерство позволили Луи Картье (Louis Cartier), внуку основателя фирмы, найти свой неповторимый художественный "почерк" и создать собственный элегантный стиль.
Во всех своих творениях - от платиновых шедевров "стиля гирлянды", украшавших вечерние туалеты представительниц высшего европейского общества, и до экстравагантных колье Змея и Крокодилы киноактрисы Марии Феликс (Maria Felix) - Дом Cartier всегда демонстрировал поразительную прозорливость, оригинальность и незаурядную индивидуальность. В этом роскошном издании воспроизведены 165 ювелирных изделий, а также эскизы и многочисленные фотографии из архивов Cartier в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Статьи, вошедшие в книгу, рассказывают о богатой и яркой истории фирмы, об эволюции стиля Cartier, о влиянии "Русских балетов" на его авангардный дизайн 1910-х годов, о необыкновенных технических приемах мастеров компании, а также о знаменитых клиентах, носивших самые красивые украшения Cartier. Прекрасно составленный и проиллюстрированный каталог будет полезен всем интересующимся историей ювелирного искусства и дизайна.

Формат: 29 см х 29 см....

Цена:
1480 руб

Янтарь
Янтарь
В сборник вошли очерки о янтаре. Издание содержит цветные фотографии....

Цена:
479 руб

Музей исторических драгоценностей УССР
Музей исторических драгоценностей УССР
Музей исторических драгоценностей УССР — один из интереснейших в Киеве. В его экспозиции собраны уникальные памятники материальной культуры начиная с VI в. до н. э. Среди них коллекция так называемого «скифского золота», высокохудожественные произведения раннеславянских, древнерусских и византийских мастеров, украинского ювелирного искусства XVII—XX вв. Музей ежегодно посещают тысячи экскурсантов.
Предлагаемое издание станет прекрасным сувениром для советских и зарубежных туристов....

Цена:
329 руб

Золотое и серебряное дело XV - XX вв. (Территория СССР)
Золотое и серебряное дело XV - XX вв. (Территория СССР)
В основу данной работы положена опубликованная в 1967 г. книга (Т.Г.Гольберг, Ф.Я.Мишуков, Н.Г.Платонова, М.М.Постникова-Лосева. Русское золотое и серебряное дело XV-XX века).
В настоящем труде рассмотрена история золотого и серебряного дела с XV в. до 1978 г. на территории нашей страны всюду, где применялось клеймение (Россия, Украина, Латвия, Литва, Эстония, Грузия). Хотя его общая направленность продолжает отражать основные стороны научной деятельности авторского коллектива, так много лет уделившего изучению ювелирного дела, его центров и мастеров, но в нем есть и нечто принципиально новое. Прежде всего, не только расширена сфера привлеченного материала, не только выявлены предметы ювелирного мастерства в союзных республиках, но и впервые прослеживается история организации ювелирного дела, клеймения золотых и серебряных изделий на территории всего Союза. Основной частью работы является указатель клейм, число которых доходит до 6500 клейм, описано искусство 70 ведущих художественных центров, составлен ключ к этому указателю. В ключе клейма расположены в порядке русского, славянского, латинского, грузинского, армянского и арабского алфавитов. Туда же помещены клейма пробирных мастеров с годовым клеймом, клейма, выраженные цифрами и клейма, выраженные различными фигурами и знаками.
В "типологический словарь" включен лишь небольшой круг предметов, связанных с культурой наших союзных республик и известный авторам по собранию Государственного Исторического музея.
В работе использовано 85 рисунков, выполненных Ф.Я.Мишуковым для издания "Русское золотое и серебряное дело XV-XX века". М., 1967.
Клейма зарисованы авторами с предметов, хранящихся в музейных собраниях и у частных лиц....

Цена:
10190 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика