Ювелирное дело
Этапы производства
Этапы производства

Вспомогательные производства

Итак, что же представляет из себя современный цепевязальный завод? Это удивительное сочетание металлургического и механообрабатывающего производств. Полный технологический цикл включает в себя подготовку лигатуры, литье, изготовление проволоки с требуемыми характеристиками, цепевязание, пайку цепочек, их обработку и финишную отделку.

Не будем вспоминать, что наши предки для плавления металлов использовали сначала уголь, а потом газ, перейдем сразу же к электричеству, которое позволило намного уменьшить потери металлов. Печи стали компактнее, однако металл нагревался в них косвенным путем – передачей тепла от стенок муфеля. Очевидная неэкономичность заставила искать новые формы нагрева. Наиболее передовым и прогрессивным методом на сегодня является индукционный нагрев металла токами низкой частоты. Так появились индукционные печи, в которых к тому же поверхность металла защищена от окисления инертным газом. Какое-то время способ литья оставался традиционным – в изложницу, затем в дне тигля сделали отверстие для литья, установили под отверстием фильеру с регулируемым охлаждением и вытяжной механизм, не позволяющий прутку отрываться. Простая и гениальная мысль позволила производителю при помощи печи непрерывного литья (рис.1) изготовлять пруток любой длины, равномерно охлаждать его и защищать от окисления.

Рис.1 

Если немного помечтать, то в не очень далеком будущем можно увидеть печь непрерывного литья, из которой выходит проволока нужного диаметра, а может быть и соединение печи с цепевязальным станком... Однако суровая действительность разбивает все мечты – сегодня производительность такого агрегата не оправдает расходов на его изготовление, да и качество поверхности проволоки будет далеко от идеального. Использование методов, которые были в употреблении многих поколений неизбежно – необходимы вальцы (рис.2) для основного уменьшения диаметра прутка и волочильный станок (рис.3) с твердосплавными промежуточными и алмазными конечными фильерами, позволяющий изготовить проволоку нужного диаметра.

Рис.2

Рис.3

Вальцевание и волочение, традиции, неизбежность появления нового

Даже постепенное уменьшение диаметра проволоки изменяет структуру металла, делает его более хрупким – процесс уменьшения сечения приходится постоянно прерывать и восстанавливать структуру при помощи нагрева в статической печи отжига с контролируемой атмосферой (рис.5) и мгновенного охлаждения. Проволока готова к дальнейшему использованию только после проведения конечного отжига, наиболее качественного и равномерного, в печи непрерывного отжига (рис.6). Перед проведением отжига проволока должна быть тщательно обезжирена в парах трихлорэтилена на специальной установке (рис.4).

Рис.4
Рис.5

Рис.6

Многие виды цепей после их изготовления на цепевязальном автомате (рис. 7) требуют пайки. Пайка может быть произведена открытым пламенем, однако этот способ крайне непродуктивен, к тому же с поверхности цепочки в дальнейшем необходимо снимать окисел. Другой метод основан на нагреве цепочки в проходной печи с защитной атмосферой (рис.9).
Рис.7
Рис.8
Рис.9

Рис.10

1). Иногда для изготовления цепочки определенного вида ее необходимо 2-3 раза пропустить через один или несколько штампов с различной оснасткой. Изменение структуры металла и в этом случае требует отжига цепочки в печи (рис.4).
Рис.11
Рис.12
Рис.13
2). Цепочка выходит из него мягкой и эластичной. Придание дополнительной мягкости и снятие заусенцев происходит в прямоугольном вибраторе (рис.13). За исключением некоторых видов с шероховатой поверхностью, большинство производимых цепочек должны иметь максимальный блеск. Цепочка полируется на специальном станке или вручную, однако идеальный блеск может быть получен только на станке для нанесения алмазной грани (рис.14). Для увеличения количества отражающих поверхностей фаска может быть снята практически со всех внешних и даже внутренних сторон звена и получено 6, 8 или даже 12 граней.
Рис.14
Рис.15
Рис.16
5) с барабаном большого диаметра и лед. Да, самый обычный лед, который так крепко держит цепочку намотанную на барабан, что алмазный резец не в состоянии ее оторвать. Поверхность цепочки обтачивается резцом, для снятия фаски используется специальный барабан с желобками-проточками. 6) позволяет снять заусенцы, появившиеся после алмазной огранки, сделать цепочку еще более мягкой, придать ей окончательный блеск.

Традиционная пайка, сложности и требования

Чтобы спаять стык звена, его необходимо нагреть почти до температуры плавления. Такую возможность дает горящий фосфор, который входит в состав порошка для пайки. К пайке цепочка готовится в двойном галтовочном автомате с двумя вращающимися барабанами (рис.9). В одном барабане порошок проникает в стык звена, в другом излишек порошка снимается с поверхности тальком. Перед обработкой с цепочки снимаются остатки масла в установке для обезжиривания (рис.6) и промывается в ультразвуковой ванне (рис.8) и сушится при помощи горячего воздуха в сушилке, а после пайки очищается в прямоугольном вибраторе (рис.13), вновь промывается и сушится.

Сколотка, прессы и оснастка

Очень большое разнообразие видов цепей достигается в основном их дальнейшей обработкой – калибровкой толщины и ширины, сколоткой и алмазной огранкой. Калибровка и сколотка практически представляют один и тот же вид обработки – сжатие цепочки, которое производится с разными усилиями и в различной степени меняют ее геометрию. Различная форма сечения – круглая, прямоугольная, с фаской, с проточкой и т.д., придается цепочкам в штампах, которые приводятся в действие при помощи пресса для сколотки (рис.1

Не удивительно, что после сколотки с усилием 20-30 тонн цепочка становится очень жесткой и плотной. В прошлом, когда для придания цепочкам определенной формы использовался обычный молоток и наковальня, цепочки размягчались вручную при помощи специальных роликов. В современном цепевязальном производстве эта работа, конечно, передана станку (рис.1

Нанесение алмазной грани – свойства льда

Что же делать, если необходимо обработать широкую поверхность плоской цепочки? Несмотря на огромную скорость вращения алмазного резца: 20 – 30 тысяч оборотов в минуту – из-за вибраций, вызванных станком, поверхность становится волнистой. На помощь приходит токарный станок (рис.1

Наконец цепочка изготовлена и намотана на бобину. Осталось произвести последние, но не менее важные операции – разрезать ее, припаять лепестки, изготовленные из согнутой тонкой пластинки, к которым крепится замочек. Простая и необходимая обработка в циркулярном бурате (рис.1

Замок для цепочки выбирается соответственно ее типу – шпрингельный для тонкой и легкой, карабин для широкой и массивной, однако решающую роль играют традиции и привычки. Российский рынок привык к шпрингелю, и продать цепочку даже с маленьким карабинчиком удается с большим трудом.

Напоследок еще раз перечислим основные этапы цепевязального производства:

Составление сплавов из компонентов – Плавление – Литье – Вальцевание с промежуточными отжигами – Волочение с промежуточными и окончательным отжигами – Цепевязание – Подготовка цепочки к пайке: обезжиривание и обработка в порошке – Пайка в печи – Галтовка в прямоугольном вибраторе – Сколотка – Отжиг – Нанесение алмазной грани – Полировка – Резка – Оконцовка – Галтовка в циркулярном вибраторе.

Почти все операции сопровождаются промывкой в ультразвуковой ванне и сушкой. 

 

источник: ЮвелиТЕХ ювелирная техника и технологии


просмотров: 3996
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Digital Scale 3000g x 0.1g Jewelry Gold Silver Coin Gram Pocket Size Herb Grain

$6.38
End Date: Friday May-3-2019 9:14:09 PDT
Buy It Now for only: $6.38
|
Pure Copper wire Dead Soft Round-1/2 Round-Square 14 16 18 19 20 21 22 24 26 Ga

$8.77
End Date: Friday May-3-2019 9:14:09 PDT
Buy It Now for only: $8.77
|
Pure Copper wire Dead Soft Round-1/2 Round-Square 14 16 18 19 20 21 22 24 26 Ga

$6.55
End Date: Friday May-3-2019 9:14:09 PDT
Buy It Now for only: $6.55
|
Pure Copper wire Dead Soft Round-1/2 Round-Square 14 16 18 19 20 21 22 24 26 Ga

$6.86
End Date: Friday May-3-2019 9:14:09 PDT
Buy It Now for only: $6.86
|
Revolve Jewelry
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
Гураль С. Драгоценные камни. Гид по миру ювелирных секретов
Драгоценные камни. Гид по миру ювелирных секретов
О чем эта книга Прекрасное издание, которое поможет вам без труда ориентироваться в мире ювелирных тайн и секретов. С ее помощью вы получите практические советы по выбору и оценке самых популярных драгоценных камней: научитесь различать камни по цвету, прозрачности и твердости; приобретете необходимые знания по символике камней; откроете для себя их целительные свойства; сумеете безошибочно отличать натуральные камни от искусственных и синтетических; сможете выбрать наиболее подходящий для Вас камень по знаку Зодиака; наконец — научитесь инвестировать средства в покупку наиболее ценных и редких камней. Для кого эта книга Для всех, кто неравнодушен к драгоценным камням Для тех, кто хочет подобрать «свой» камень и изменить жизнь к лучшему Фишки книги • удобная навигация • уникальные красочные иллюстрации • конкретные рекомендации Отзывы с ozon.ru: Понравилась мне эта книжечка! Яркая достойная обложка, внутреннее содержание тоже на уровне. Хорошие краски, достаточно фотографий, на каждом развороте новый минерал и описание его свойств, мест добычи. Это хорошее подарочное издание! Коптева Татьяна На самом деле чудесно изданная книга, замечательные фотографии, отличная полиграфия, бумага выше всяких похвал, обложка "мягкая". Словом, книга так сама и просится в руки. Наслаждение для глаз и души. Краткого изложения вполне достаточно для "любителей" и тех, кому хочется расширить свой кругозор не большой по объёму информацией и получить удовольствие. Прекрасный подарочный вариант за вполне нормальные деньги. Обязательно рекомендую подругам. Елена (Великий Новгород, 35 лет) Красивая книжка, оставляет положительное впечатление уже даже без открытия. Конечно, она для любителей. Есть и исторические сведения, и приметы, и гороскоп и фото оригинальных изделий ювелирных домов. Не нашла нескольких интересующих меня камней, например, лазурит, но пару слов о нем сказано в разделе, как отличить природный от искусственного. Также хотелось бы больше фото природных камней, как они выглядят в породе, а не только ювелирных. Книга из серии изданий для досуга, но достаточная для того, чтобы разбираться в камнях и суметь отличить настоящий янтарь, бирюзу, коралл или рубин от искусственного и от подделки вообще. Книга стоит своих денег. Татьяна (Иркутск, 27 лет) Порадовала книга. Хорошо все. Писать об этой книге не стоит, её нужно просто купить, если вам интересно читать о поделочных и драгоценных камнях. Чудесно издан материал, изобилие иллюстраций, качественная бумага. Васильевна Виктория (СПб)...

Цена:
552 руб

В. И. Куманин, В. Б. Лившиц Материалы для ювелирных изделий
Материалы для ювелирных изделий
Рассмотрены основные металлические материалы, которые применяются в ювелирной технике, их структура и свойства. Подробно изложены литейные свойства сплавов и приведены особенности плавки драгоценных металлов и сплавов. Описаны драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни, используемые в ювелирном деле. Приведены примеры уникальных ювелирных изделий, изготовленных мастерами XVI-XVII веков и изделия современных российских мастеров.

Книга будет полезна преподавателям, бакалаврам, магистрам и аспирантам, а так же учащимся колледжей и читателям, которые желают выбрать материал для изготовления ювелирных изделий в небольших частных мастерских....

Цена:
52 руб

Русское ювелирное искусство. Его центры и мастера XVI - XIX вв.
Русское ювелирное искусство. Его центры и мастера XVI - XIX вв.
Предлагаемая работа является едва ли не первой и единственной попыткой соединить в одном исследовании историю возникновения и организации золотого и серебряного дела в России, характеристику его художественных центров, его мастеров, сочетая это с анализом эволюции форм, характером технологии и зависимостью всего этого от общеисторических условий. Автору удается в свободной поэтической форме охарактеризовать образную сторону произведений, декоративные возможности различных видов обработки металлов, проследить эволюцию форм и их бытование в разные эпохи и в разных материалах. Главная ценность работы и ее значение заключаются в характеристике и выявлении центров русского ювелирного искусства....

Цена:
3333 руб

Zlato i srebro
Zlato i srebro
Издание 1972 года, в отличном состоянии.
В альбоме собраны предметы старины из золота и серебра. Книга получила золотую медаль на Международном конкурсе по художественному оформлению и полиграфическому исполнению изданий. Конкурс проходил в Москве в 1975 году.
Издание на сербско-харватском языке....

Цена:
5490 руб

Технология обработки алмазов в бриллианты
Технология обработки алмазов в бриллианты
В книге описана технология обработки алмазов в бриллианты, приведены сведения о современном оборудовании и технологической оснастке, раскрыта физическая сущность процессов обработки алмазов, даны некоторые сведения по кристаллографии алмазов, их происхождении, добыче, применении в технике; освещены вопросы классификации алмазов и бриллиантов....

Цена:
519 руб

The Historical Museum, Moscow. Jewellery
The Historical Museum, Moscow. Jewellery
В книге представлено 156 шедевров ювелирного искусства из коллекции Московского Государственного исторического музея.
Книга содержит вступительную статью и краткие аннотации к каждой иллюстрации.
В конце книги приложен список литературы....

Цена:
768 руб

Материаловедение и технология художественной обработки металлов
Материаловедение и технология художественной обработки металлов
В учебнике изложены основные сведения о металлах и сплавах; описаны различные приемы и технология художественной обработки металлов, применяемые художниками и мастерами декоративно-прикладного искусства при изготовлении первого авторского образца промышленных изделий и уникальных художественных произведений....

Цена:
549 руб

Алмазный фонд СССР
Алмазный фонд СССР
Вашему вниманию предлагается издание "Алмазный фонд СССР"....

Цена:
617 руб

Литовское золото
Литовское золото
Янтарь, этот прекрасный самоцвет, в наши дни привлекает большое внимание своей своеобразной красотой и присущим ему особым, теплым очарованием.
Янтарные украшения во всем мире высоко ценятся, вызывают к себе интерес. Можно смело сказать, что этот, известный людям с древности, замечательный художественный материал в современности приобретает особенно сильное звучание, а его природные свойства воспринимаются исключительно ярко и полно.
С давних времен, перевоплощаясь в умелых руках художников в произведения искусства, янтарь был источником живой человеческой радости, высокого эстетического наслаждения.
А то, что прозрачная глубина янтаря сохраняет нетленными растения и насекомых древнейших периодов жизни Земли, постоянно привлекало ученых, стремившихся разгадать тайну его происхождения....

Цена:
100 руб

Русские эмали XI-XIX вв. / Les emaux russes XI-e-XIX-e s.
Русские эмали XI-XIX вв. / Les emaux russes XI-e-XIX-e s.
Эмаль занимает большое место в истории развития русского декоративно-прикладного искусства как по своему художественному значению, гак и по многообразию ее применения с древнейших времен до наших дней. Ее широкие декоративные возможности — богатая палитра с яркими, вечно свежими, стойкими, не тускнеющими красками и блеск ее поверхности — привлекали внимание ювелиров всех эпох, делая эмаль излюбленным видом декорировки самых разнообразных изделий. Эмалью украшали предметы женского убора — ожерелья, колты, диадемы, серьги, — государственные регалии, драгоценную посуду и церковную утварь, парадное конское убранство и оружие, множество различных предметов быта. Эмаль применялась в сочетании с драгоценными камнями, сканью, чеканкой, гравировкой; ею заливали фоны или же покрывали резные рельефные изображения и орнамент; она украшала оправы драгоценных камней. Эмалевыми красками писали цветы, различные узоры, изображения людей, птиц, животных, сюжетные композиции. Ярким блеском своих красок эмаль дополняла общий декор произведения, повышала нарядность, выразительность и богатство узоров и изображений....

Цена:
1333 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика