Ювелирное дело
Этапы производства
Этапы производства

Вспомогательные производства

Итак, что же представляет из себя современный цепевязальный завод? Это удивительное сочетание металлургического и механообрабатывающего производств. Полный технологический цикл включает в себя подготовку лигатуры, литье, изготовление проволоки с требуемыми характеристиками, цепевязание, пайку цепочек, их обработку и финишную отделку.

Не будем вспоминать, что наши предки для плавления металлов использовали сначала уголь, а потом газ, перейдем сразу же к электричеству, которое позволило намного уменьшить потери металлов. Печи стали компактнее, однако металл нагревался в них косвенным путем – передачей тепла от стенок муфеля. Очевидная неэкономичность заставила искать новые формы нагрева. Наиболее передовым и прогрессивным методом на сегодня является индукционный нагрев металла токами низкой частоты. Так появились индукционные печи, в которых к тому же поверхность металла защищена от окисления инертным газом. Какое-то время способ литья оставался традиционным – в изложницу, затем в дне тигля сделали отверстие для литья, установили под отверстием фильеру с регулируемым охлаждением и вытяжной механизм, не позволяющий прутку отрываться. Простая и гениальная мысль позволила производителю при помощи печи непрерывного литья (рис.1) изготовлять пруток любой длины, равномерно охлаждать его и защищать от окисления.

Рис.1 

Если немного помечтать, то в не очень далеком будущем можно увидеть печь непрерывного литья, из которой выходит проволока нужного диаметра, а может быть и соединение печи с цепевязальным станком... Однако суровая действительность разбивает все мечты – сегодня производительность такого агрегата не оправдает расходов на его изготовление, да и качество поверхности проволоки будет далеко от идеального. Использование методов, которые были в употреблении многих поколений неизбежно – необходимы вальцы (рис.2) для основного уменьшения диаметра прутка и волочильный станок (рис.3) с твердосплавными промежуточными и алмазными конечными фильерами, позволяющий изготовить проволоку нужного диаметра.

Рис.2

Рис.3

Вальцевание и волочение, традиции, неизбежность появления нового

Даже постепенное уменьшение диаметра проволоки изменяет структуру металла, делает его более хрупким – процесс уменьшения сечения приходится постоянно прерывать и восстанавливать структуру при помощи нагрева в статической печи отжига с контролируемой атмосферой (рис.5) и мгновенного охлаждения. Проволока готова к дальнейшему использованию только после проведения конечного отжига, наиболее качественного и равномерного, в печи непрерывного отжига (рис.6). Перед проведением отжига проволока должна быть тщательно обезжирена в парах трихлорэтилена на специальной установке (рис.4).

Рис.4
Рис.5

Рис.6

Многие виды цепей после их изготовления на цепевязальном автомате (рис. 7) требуют пайки. Пайка может быть произведена открытым пламенем, однако этот способ крайне непродуктивен, к тому же с поверхности цепочки в дальнейшем необходимо снимать окисел. Другой метод основан на нагреве цепочки в проходной печи с защитной атмосферой (рис.9).
Рис.7
Рис.8
Рис.9

Рис.10

1). Иногда для изготовления цепочки определенного вида ее необходимо 2-3 раза пропустить через один или несколько штампов с различной оснасткой. Изменение структуры металла и в этом случае требует отжига цепочки в печи (рис.4).
Рис.11
Рис.12
Рис.13
2). Цепочка выходит из него мягкой и эластичной. Придание дополнительной мягкости и снятие заусенцев происходит в прямоугольном вибраторе (рис.13). За исключением некоторых видов с шероховатой поверхностью, большинство производимых цепочек должны иметь максимальный блеск. Цепочка полируется на специальном станке или вручную, однако идеальный блеск может быть получен только на станке для нанесения алмазной грани (рис.14). Для увеличения количества отражающих поверхностей фаска может быть снята практически со всех внешних и даже внутренних сторон звена и получено 6, 8 или даже 12 граней.
Рис.14
Рис.15
Рис.16
5) с барабаном большого диаметра и лед. Да, самый обычный лед, который так крепко держит цепочку намотанную на барабан, что алмазный резец не в состоянии ее оторвать. Поверхность цепочки обтачивается резцом, для снятия фаски используется специальный барабан с желобками-проточками. 6) позволяет снять заусенцы, появившиеся после алмазной огранки, сделать цепочку еще более мягкой, придать ей окончательный блеск.

Традиционная пайка, сложности и требования

Чтобы спаять стык звена, его необходимо нагреть почти до температуры плавления. Такую возможность дает горящий фосфор, который входит в состав порошка для пайки. К пайке цепочка готовится в двойном галтовочном автомате с двумя вращающимися барабанами (рис.9). В одном барабане порошок проникает в стык звена, в другом излишек порошка снимается с поверхности тальком. Перед обработкой с цепочки снимаются остатки масла в установке для обезжиривания (рис.6) и промывается в ультразвуковой ванне (рис.8) и сушится при помощи горячего воздуха в сушилке, а после пайки очищается в прямоугольном вибраторе (рис.13), вновь промывается и сушится.

Сколотка, прессы и оснастка

Очень большое разнообразие видов цепей достигается в основном их дальнейшей обработкой – калибровкой толщины и ширины, сколоткой и алмазной огранкой. Калибровка и сколотка практически представляют один и тот же вид обработки – сжатие цепочки, которое производится с разными усилиями и в различной степени меняют ее геометрию. Различная форма сечения – круглая, прямоугольная, с фаской, с проточкой и т.д., придается цепочкам в штампах, которые приводятся в действие при помощи пресса для сколотки (рис.1

Не удивительно, что после сколотки с усилием 20-30 тонн цепочка становится очень жесткой и плотной. В прошлом, когда для придания цепочкам определенной формы использовался обычный молоток и наковальня, цепочки размягчались вручную при помощи специальных роликов. В современном цепевязальном производстве эта работа, конечно, передана станку (рис.1

Нанесение алмазной грани – свойства льда

Что же делать, если необходимо обработать широкую поверхность плоской цепочки? Несмотря на огромную скорость вращения алмазного резца: 20 – 30 тысяч оборотов в минуту – из-за вибраций, вызванных станком, поверхность становится волнистой. На помощь приходит токарный станок (рис.1

Наконец цепочка изготовлена и намотана на бобину. Осталось произвести последние, но не менее важные операции – разрезать ее, припаять лепестки, изготовленные из согнутой тонкой пластинки, к которым крепится замочек. Простая и необходимая обработка в циркулярном бурате (рис.1

Замок для цепочки выбирается соответственно ее типу – шпрингельный для тонкой и легкой, карабин для широкой и массивной, однако решающую роль играют традиции и привычки. Российский рынок привык к шпрингелю, и продать цепочку даже с маленьким карабинчиком удается с большим трудом.

Напоследок еще раз перечислим основные этапы цепевязального производства:

Составление сплавов из компонентов – Плавление – Литье – Вальцевание с промежуточными отжигами – Волочение с промежуточными и окончательным отжигами – Цепевязание – Подготовка цепочки к пайке: обезжиривание и обработка в порошке – Пайка в печи – Галтовка в прямоугольном вибраторе – Сколотка – Отжиг – Нанесение алмазной грани – Полировка – Резка – Оконцовка – Галтовка в циркулярном вибраторе.

Почти все операции сопровождаются промывкой в ультразвуковой ванне и сушкой. 

 

источник: ЮвелиТЕХ ювелирная техника и технологии


просмотров: 3815
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Truweigh Digital Scale CL-1000g x 0.1g Jewelry Gold Silver Coin Gram Pocket Herb

$5.25
End Date: Wednesday Oct-24-2018 15:45:51 PDT
Buy It Now for only: $5.25
|
Mini Jeweller 60X Pocket Microscope Jewelry Magnifier Loupe Glass LED Light

$5.15
End Date: Friday Nov-2-2018 19:48:28 PDT
Buy It Now for only: $5.15
|
40x 25mm Glass Magnifying Magnifier Jeweler Eye Jewelry Loupe Loop Led Light

$23.99
End Date: Saturday Nov-10-2018 4:33:21 PST
Buy It Now for only: $23.99
|
Truweigh EN-500 Digital Scale 500g x 0.01g Gold Silver Coin Gram Jewelry Grain

$9.49
End Date: Monday Oct-29-2018 8:08:46 PDT
Buy It Now for only: $9.49
|
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
Материаловедение и технология художественной обработки металлов
Материаловедение и технология художественной обработки металлов
В учебнике изложены основные сведения о металлах и сплавах; описаны различные приемы и технология художественной обработки металлов, применяемые художниками и мастерами декоративно-прикладного искусства при изготовлении первого авторского образца промышленных изделий и уникальных художественных произведений....

Цена:
549 руб

Руководство по обработке драгоценных и поделочных камней
Руководство по обработке драгоценных и поделочных камней
Издание 1989 года. Сохранность хорошая.
В книге известного американского геммолога Дж. Синкенкеса даются рекомендации по методам обработки ювелирных и поделочных камней, по выбору и ориентировке исходного каменного материала, которые основываются на оптических и других физических свойствах минералов.
Содержит иллюстрации....

Цена:
1699 руб

Определитель ювелирных и поделочных камней
Определитель ювелирных и поделочных камней
В справочнике приведено описание и охарактеризованы методы определения ювелирных и поделочных камней. Даны диагностические таблицы минералов. В них включены как традиционные ювелирные и поделочные камни (алмаз, изумруд, рубин, сапфир, гранат, топаз, турмалин, кварц и др.), так и новые (скаполит, апатит и др.), а также синтетические аналоги и имитации природных камней. Определитель построен на диагностике физических свойств минералов: цвета, прозрачности, твердости, спайности и др.
Для геммологов, минералогов, геологов и других специалистов, занимающихся изучением, оценкой, обогащением и обработкой ювелирных и поделочных камней. Представляет интерес для широкого круга любителей камня....

Цена:
799 руб

Н. Г. Троепольская Клейма на изделиях из драгоценных металлов 1917-2000 гг. (СССР-Россия)
Клейма на изделиях из драгоценных металлов 1917-2000 гг. (СССР-Россия)
Настоящий справочник призван удовлетворить интересы коллекционеров, экспертов и людей, интересующихся различными вопросами, касающимися развития ювелирного производства в России XX века. Являясь естественным продолжением известного справочника, опубликованного в книге "Золотое и серебряное дело XV-XX веков" М.М.Постникова-Лосева, Н.Г.Платонова, Б.Л.Ульянова, он поможет в определении не только времени и места производства того или иного изделия, но и в определении авторства благодаря расшифровке так называемых именников.
В научный оборот вводятся новые имена мастеров XX века, обобщенные в именном указателе, и именники предприятий (всего около 22 000 клейм).
Справочник поможет проследить динамику развития ювелирного производства советского и постсоветского периодов как по годам, так и по регионам. Помимо этого в приложениях приведены основные нормативные документы по вопросам клеймения изделий из драгоценных металлов в стране.

Формат издания: 21 см х 26,5 см....

Цена:
3094 руб

Современные художественные изделия из металла
Современные художественные изделия из металла
В красочном исполнении представлены лучшие образцы изделий из металла предприятий ювелирной промышленности и народных промыслов СССР - предметы сервировки стола и украшения интерьера.
Кратко, но емко охарактеризованы традиционные и новые центры декоративно-прикладного искусства. Описаны свойства металлов, а также классификация и ассортимент художественных изделий из металла. Рассмотрены технологические процессы их изготовления.
Альбом предназначен для широкого круга любителей художественных изделий из металла....

Цена:
201 руб

Все о драгоценных камнях
Все о драгоценных камнях
Мифы и легенды о самых популярных драгоценных камнях, горных породах и кристаллах, рассказанные в этой книге, безусловно повысят привлекательность драгоценных камней, принадлежащих самому читателю. Отдельные главы посвящены техническим и минералогическимсвойствам самых известных камней....

Цена:
1219 руб

Уральские самоцветы
Уральские самоцветы
"Эта книга об одном из самых своеобразных заводов не только на Урале и даже не только в нашей стране. Огранка полудрагоценных камней и алмазов, создание удивительных изделий из цветного камня: яшмовых ваз, малахитовых шкатулок, монументальных изделий и сувениров - вот сфера его деятельности. В нем объединены промышленное предприятие и художественная мастерская.
Естественно возникновение камнерезного дела на Урале - в богатейшей кладовой яшм и мраморов, малахита и самоцветов, в промышленном рабочем краю.
Завод (с 1977 года производственное объединение "Уральские самоцветы родился 250 лет назад - в июле 1726 года - как небольшая мастерская. Стал Екатеринбургской, гранильной фабрикой. За годы Советской власти вырос в одно из передовых предприятий отрасли.
Высокое мастерство современных камнерезов и гранильщиков не пришло вдруг - в нем спрессован опыт поколений, оно по крупицам накапливалось веками. Сегодняшним мастерам камня нужно знать свое прошлое, опыт предшественников, их удачи и ошибки, их надежды и разочарования. К прошлому стоит обращаться не только для сравнения, у прошлого нужно уметь учиться, учиться как на удачах, так и на ошибках.
"Уральские самоцветы" - крупнейший мировой центр по художественной обработке камня. Изделия из камня, созданные уральскими камнерезами и гранильщиками, широко известны не только в нашей стране. Их знают Париж и Лондон, Нью-Йорк и Токио. Они несут людям радость, рассказывают о богатстве подземных кладовых, о красоте и щедрости души "каменных дел мастеров"".

Б.В.Павловский


Книга иллюстрирована полноформатными фотографиями работ уральских мастеров, которые хранятся в Эрмитаже, Павловском дворце - музее и музее производственно - технического объединения "Уральские самоцветы"....

Цена:
669 руб

Античная художественная бронза
Античная художественная бронза
Настоящее издание представляет собой каталог выставки "Античная художественная бронза" на материалах Эрмитажа, охватившая период с IX века до н.э. по IV век н.э. и включающая, в основном, памятники мелкой художественной пластики греции, Этрурии и Рима. На выставке представлены многочисленные статуэтки, портреты, художественно исполненные вазы, фигурные украшения, зеркала и различные другие предметы.
Каталог разделен на 3 основных главы:
1. Греческие бронзы
2. Этрусские и италийские бронзы
3. Римские бронзы
В каждой такой главе содержится краткая история соответствующих памятников истории из бронзы, тоновые иллюстрации и аннотации к ним. Издание завершает статья "Техника изготовления мелких античных бронз"....

Цена:
519 руб

Кварц Quartz
Кварц
Одна из книг геммологической серии английского издательства "Баттеруорс", посвященной описанию драгоценных и поделочных камней. Написана известным минералогом из Великобритании. В книге рассматриваются кристаллические и массивные минералы семейства кварца, вопросы генезиса этих минералов в земной коре, основные сведения о химии кварца, его полиморфизме, особенностях структуры, кристаллографии и ряде физических свойств, среди которых наибольшее внимание уделено цвету и оптическим характеристикам. Значительное место в книге отведено вопросам определения природного или искусственного происхождения образцов различных разновидностей кварца.
Для геммологов, минералогов, геологов, ювелиров, работников музеев, реставраторов и коллекционеров....

Цена:
359 руб

Русское серебро XIV- начала ХХ века из фондов Государственных музеев Московского Кремля
Русское серебро XIV- начала ХХ века из фондов Государственных музеев Московского Кремля
Альбом о русском художественном серебре, подготовленный коллективом научных сотрудников Государственных музеев Московского Кремля, представляет большой научный интерес: в нем воспроизведены ранее не публиковавшиеся произведения из фондов всемирно известной сокровищницы прикладного искусства - Оружейной палаты, ризниц кремлевских соборов и церквей и из других древлехранилищ русских монастырей и городов. До сих пор широко публиковались лишь уникальные изделия, составляющие основное собрание Оружейной палаты, и оставались неизвестными произведения, хранящиеся в фондах музеев Кремля. Между тем по этим работам можно проследить основные направления развития русского серебряного дела от XIV до начала XX века и порою найти среди них уникальные образцы....

Цена:
1729 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика