Ювелирное дело
Этапы производства
Этапы производства

Вспомогательные производства

Итак, что же представляет из себя современный цепевязальный завод? Это удивительное сочетание металлургического и механообрабатывающего производств. Полный технологический цикл включает в себя подготовку лигатуры, литье, изготовление проволоки с требуемыми характеристиками, цепевязание, пайку цепочек, их обработку и финишную отделку.

Не будем вспоминать, что наши предки для плавления металлов использовали сначала уголь, а потом газ, перейдем сразу же к электричеству, которое позволило намного уменьшить потери металлов. Печи стали компактнее, однако металл нагревался в них косвенным путем – передачей тепла от стенок муфеля. Очевидная неэкономичность заставила искать новые формы нагрева. Наиболее передовым и прогрессивным методом на сегодня является индукционный нагрев металла токами низкой частоты. Так появились индукционные печи, в которых к тому же поверхность металла защищена от окисления инертным газом. Какое-то время способ литья оставался традиционным – в изложницу, затем в дне тигля сделали отверстие для литья, установили под отверстием фильеру с регулируемым охлаждением и вытяжной механизм, не позволяющий прутку отрываться. Простая и гениальная мысль позволила производителю при помощи печи непрерывного литья (рис.1) изготовлять пруток любой длины, равномерно охлаждать его и защищать от окисления.

Рис.1 

Если немного помечтать, то в не очень далеком будущем можно увидеть печь непрерывного литья, из которой выходит проволока нужного диаметра, а может быть и соединение печи с цепевязальным станком... Однако суровая действительность разбивает все мечты – сегодня производительность такого агрегата не оправдает расходов на его изготовление, да и качество поверхности проволоки будет далеко от идеального. Использование методов, которые были в употреблении многих поколений неизбежно – необходимы вальцы (рис.2) для основного уменьшения диаметра прутка и волочильный станок (рис.3) с твердосплавными промежуточными и алмазными конечными фильерами, позволяющий изготовить проволоку нужного диаметра.

Рис.2

Рис.3

Вальцевание и волочение, традиции, неизбежность появления нового

Даже постепенное уменьшение диаметра проволоки изменяет структуру металла, делает его более хрупким – процесс уменьшения сечения приходится постоянно прерывать и восстанавливать структуру при помощи нагрева в статической печи отжига с контролируемой атмосферой (рис.5) и мгновенного охлаждения. Проволока готова к дальнейшему использованию только после проведения конечного отжига, наиболее качественного и равномерного, в печи непрерывного отжига (рис.6). Перед проведением отжига проволока должна быть тщательно обезжирена в парах трихлорэтилена на специальной установке (рис.4).

Рис.4
Рис.5

Рис.6

Многие виды цепей после их изготовления на цепевязальном автомате (рис. 7) требуют пайки. Пайка может быть произведена открытым пламенем, однако этот способ крайне непродуктивен, к тому же с поверхности цепочки в дальнейшем необходимо снимать окисел. Другой метод основан на нагреве цепочки в проходной печи с защитной атмосферой (рис.9).
Рис.7
Рис.8
Рис.9

Рис.10

1). Иногда для изготовления цепочки определенного вида ее необходимо 2-3 раза пропустить через один или несколько штампов с различной оснасткой. Изменение структуры металла и в этом случае требует отжига цепочки в печи (рис.4).
Рис.11
Рис.12
Рис.13
2). Цепочка выходит из него мягкой и эластичной. Придание дополнительной мягкости и снятие заусенцев происходит в прямоугольном вибраторе (рис.13). За исключением некоторых видов с шероховатой поверхностью, большинство производимых цепочек должны иметь максимальный блеск. Цепочка полируется на специальном станке или вручную, однако идеальный блеск может быть получен только на станке для нанесения алмазной грани (рис.14). Для увеличения количества отражающих поверхностей фаска может быть снята практически со всех внешних и даже внутренних сторон звена и получено 6, 8 или даже 12 граней.
Рис.14
Рис.15
Рис.16
5) с барабаном большого диаметра и лед. Да, самый обычный лед, который так крепко держит цепочку намотанную на барабан, что алмазный резец не в состоянии ее оторвать. Поверхность цепочки обтачивается резцом, для снятия фаски используется специальный барабан с желобками-проточками. 6) позволяет снять заусенцы, появившиеся после алмазной огранки, сделать цепочку еще более мягкой, придать ей окончательный блеск.

Традиционная пайка, сложности и требования

Чтобы спаять стык звена, его необходимо нагреть почти до температуры плавления. Такую возможность дает горящий фосфор, который входит в состав порошка для пайки. К пайке цепочка готовится в двойном галтовочном автомате с двумя вращающимися барабанами (рис.9). В одном барабане порошок проникает в стык звена, в другом излишек порошка снимается с поверхности тальком. Перед обработкой с цепочки снимаются остатки масла в установке для обезжиривания (рис.6) и промывается в ультразвуковой ванне (рис.8) и сушится при помощи горячего воздуха в сушилке, а после пайки очищается в прямоугольном вибраторе (рис.13), вновь промывается и сушится.

Сколотка, прессы и оснастка

Очень большое разнообразие видов цепей достигается в основном их дальнейшей обработкой – калибровкой толщины и ширины, сколоткой и алмазной огранкой. Калибровка и сколотка практически представляют один и тот же вид обработки – сжатие цепочки, которое производится с разными усилиями и в различной степени меняют ее геометрию. Различная форма сечения – круглая, прямоугольная, с фаской, с проточкой и т.д., придается цепочкам в штампах, которые приводятся в действие при помощи пресса для сколотки (рис.1

Не удивительно, что после сколотки с усилием 20-30 тонн цепочка становится очень жесткой и плотной. В прошлом, когда для придания цепочкам определенной формы использовался обычный молоток и наковальня, цепочки размягчались вручную при помощи специальных роликов. В современном цепевязальном производстве эта работа, конечно, передана станку (рис.1

Нанесение алмазной грани – свойства льда

Что же делать, если необходимо обработать широкую поверхность плоской цепочки? Несмотря на огромную скорость вращения алмазного резца: 20 – 30 тысяч оборотов в минуту – из-за вибраций, вызванных станком, поверхность становится волнистой. На помощь приходит токарный станок (рис.1

Наконец цепочка изготовлена и намотана на бобину. Осталось произвести последние, но не менее важные операции – разрезать ее, припаять лепестки, изготовленные из согнутой тонкой пластинки, к которым крепится замочек. Простая и необходимая обработка в циркулярном бурате (рис.1

Замок для цепочки выбирается соответственно ее типу – шпрингельный для тонкой и легкой, карабин для широкой и массивной, однако решающую роль играют традиции и привычки. Российский рынок привык к шпрингелю, и продать цепочку даже с маленьким карабинчиком удается с большим трудом.

Напоследок еще раз перечислим основные этапы цепевязального производства:

Составление сплавов из компонентов – Плавление – Литье – Вальцевание с промежуточными отжигами – Волочение с промежуточными и окончательным отжигами – Цепевязание – Подготовка цепочки к пайке: обезжиривание и обработка в порошке – Пайка в печи – Галтовка в прямоугольном вибраторе – Сколотка – Отжиг – Нанесение алмазной грани – Полировка – Резка – Оконцовка – Галтовка в циркулярном вибраторе.

Почти все операции сопровождаются промывкой в ультразвуковой ванне и сушкой. 

 

источник: ЮвелиТЕХ ювелирная техника и технологии


просмотров: 2907
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
30x 21mm Glass Magnifying Magnifier Jeweler Eye Jewelry Loupe Loop

$3.51
End Date: Thursday Oct-12-2017 8:14:20 PDT
Buy It Now for only: $3.51
|
(6x4mm - 30x22mm) Oval Solid Sterling Silver Pendant Setting

$9.49
End Date: Wednesday Oct-11-2017 11:36:44 PDT
Buy It Now for only: $9.49
|
200g X 0.01g Pocket Digital Scale Portable Gram ACCUDIGITAL Kitchen Jewelry Herb

$6.38
End Date: Friday Sep-29-2017 10:32:37 PDT
Buy It Now for only: $6.38
|
One 14K Solid Yellow Gold Jewelry Lobster Clasp 8x3mm

$6.60
End Date: Wednesday Oct-4-2017 9:53:41 PDT
Buy It Now for only: $6.60
|
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
Русские самовары/Russian Samovars
Русские самовары/Russian Samovars
Настоящий альбом - это первая публикация одной из крупнейших коллек­ций самоваров, принадлежащей Государственному Русскому музею. В альбом вошел и ряд образцов из Государственного музея этнографии на­родов СССР, Краеведческого музея города Великий Устюг и некоторых других музеев, а также из собрания ленинградца П. П. Кваскова. В издании, кроме того, представлена металлическая утварь и "окружение" самовара: чайная посуда, сервизы, подносы. Воспроизведенные здесь предметы будут экспонироваться на выставке "Русские самовары", которая должна открыться в Государственном Русском музее.

В свое время историко-бытовой отдел Русского музея обладал большой и интересной коллекцией самоваров. Но еще до Великой Отечественной войны все материалы этого отдела, в том числе и самовары, были переданы в Госу­дарственный Эрмитаж. В собрании Русского музея осталось всего несколь­ко образцов, входящих в парадные серебряные сервизы.

Формирование новой коллекции началось в 1965 году, когда музей при­обрел в Москве у Е. Г. Андреевой-Аренд около сорока изделий из меди, среди которых большую часть составляли самовары. Эта группа самоваров и явилась основой настоящей коллекции Русского музея. За пять лет музеем были приобретены медные и серебряные самовары, среди которых есть образцы очень интересные как в художественном отношении, так и с точки зрения исторической. В коллекции собраны самовары XVIII и XIX веков, разнообразные по формам и материалу.

В историко-краеведческих, этнографических и художественных музеях нашей страны хранится большое количество русских самоваров. Например, интереснейшей коллекцией обладает Государственный Исторический музей. Все эти собрания ждут своих исследователей и, конечно, публикаций. Это издание, являющееся первой попыткой систематизации и изучения русских самоваров, естественно, не претендует на полноту освещения темы.

Автор текста и составитель альбома Е.А.Иванова. Фотографии И.Л.Захаровой. Научный редактор В.А.Пушкарев....

Цена:
3389 руб

Русский самовар/Russian Samovar
Русский самовар/Russian Samovar
Цена:
1409 руб

Золото Колумбии
Золото Колумбии
Цена:
519 руб

Художественная ковка и литье Москвы
Художественная ковка и литье Москвы
Рассмотрены процессы художественной ковки и литья и особенности изготовления изделий в соответствии с уровнем развития технологии XVII - XX веков. Сделана попытка систематизировать художественные изделия ковки и литья Москвы. Приведены композиционные схемы оград с указанием основных размеров, характеристикой соединительных узлов и комплектующих деталей.
Текст иллюстрирован черно-белыми и цветными фотографиями, рисунками и чертежами....

Цена:
1379 руб

Джудит Миллер Ювелирные украшения. Справочник коллекционера Collector's Guide: Costume Jewellery
Ювелирные украшения. Справочник коллекционера
Единственное красочное " наглядное пособие "- путеводитель по миру стильных украшений, включающий историческую справку, советы коллекционеру и цены.
Свыше 1500 коллекционных украшений представлено в цветных фотографиях, снабженных точным описанием, помогающим покупателю найти изделие и заключить сделку.
Описание качественных, прекрасных, изумительных изделий помогает коллекционеру найти то, что дорого сердцу, и сделать правильный выбор....

Цена:
1799 руб

The Historical Museum, Moscow. Jewellery
The Historical Museum, Moscow. Jewellery
В книге представлено 156 шедевров ювелирного искусства из коллекции Московского Государственного исторического музея.
Книга содержит вступительную статью и краткие аннотации к каждой иллюстрации.
В конце книги приложен список литературы....

Цена:
419 руб

Государственный Исторический музей, Москва. Шедевры ювелирного искусства
Государственный Исторический музей, Москва. Шедевры ювелирного искусства
В настоящий альбом включены произведения искусства, хранящиеся в отделе драгоценных металлов - "золотой кладовой" Исторического музея Москвы. Среди них камерная скульптура и декоративные вазы, созданные для убранства интерьеров, золотая и серебряная посуда, ювелирные украшения из платины, золота, серебра, предметы церковного обихода.
Всего иллюстраций 156....

Цена:
579 руб

Декоративная отделка скульптуры и художественных изделий из металла
Декоративная отделка скульптуры и художественных изделий из металла
В учебном пособии автор описывает различные технологические процессы, связанные с декоративной и противокоррозионной отделкой монументальных скульптур и разнообразных художественных изделий декоративно-прикладного и ювелирного искусства. Даются рецепты различных составов для декоративной отделки. В книге также приведена краткая история декоративной отделки памятников и художественных изделий из металла в России. В пособии обобщен опыт передовых предприятий страны, выпускающих изделия декоративно-прикладного и ювелирного искусства....

Цена:
419 руб

Художественный металл Урала XVIII-XIX веков
Художественный металл Урала XVIII-XIX веков
В альбоме анализируется развитие стиля и техники художественного металла на Урале XVIII - XIX вв. Рассматриваются чугунное литье, каслинское чугунное литье, художественная ковка, изделия из меди, гравировка на стали, роспись....

Цена:
1599 руб

Калли Олдершоу, Кристин Вудворд, Роджер Хардинг Драгоценные камни Gemstones
Драгоценные камни
На протяжении тысячелетий драгоценные камни восхищают и очаровывают. В этой книге вы познакомитесь со всеми видами драгоценных камней, узнаете об их красоте, редкости и прочности. Вы поймете, как образуются драгоценные камни, где их находят и как добывают, как отличить подлинные камни от фальшивых. Здесь также представлена информация о различных видах огранки, старинных и современных ювелирных изделиях с драгоценными камнями. Издание, иллюстрированное красочными фотографиями, откроет вам дверь в прекрасный и волшебный мир драгоценных камней....

Цена:
181 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика