Ювелирное дело
Этапы производства
Этапы производства

Вспомогательные производства

Итак, что же представляет из себя современный цепевязальный завод? Это удивительное сочетание металлургического и механообрабатывающего производств. Полный технологический цикл включает в себя подготовку лигатуры, литье, изготовление проволоки с требуемыми характеристиками, цепевязание, пайку цепочек, их обработку и финишную отделку.

Не будем вспоминать, что наши предки для плавления металлов использовали сначала уголь, а потом газ, перейдем сразу же к электричеству, которое позволило намного уменьшить потери металлов. Печи стали компактнее, однако металл нагревался в них косвенным путем – передачей тепла от стенок муфеля. Очевидная неэкономичность заставила искать новые формы нагрева. Наиболее передовым и прогрессивным методом на сегодня является индукционный нагрев металла токами низкой частоты. Так появились индукционные печи, в которых к тому же поверхность металла защищена от окисления инертным газом. Какое-то время способ литья оставался традиционным – в изложницу, затем в дне тигля сделали отверстие для литья, установили под отверстием фильеру с регулируемым охлаждением и вытяжной механизм, не позволяющий прутку отрываться. Простая и гениальная мысль позволила производителю при помощи печи непрерывного литья (рис.1) изготовлять пруток любой длины, равномерно охлаждать его и защищать от окисления.

Рис.1 

Если немного помечтать, то в не очень далеком будущем можно увидеть печь непрерывного литья, из которой выходит проволока нужного диаметра, а может быть и соединение печи с цепевязальным станком... Однако суровая действительность разбивает все мечты – сегодня производительность такого агрегата не оправдает расходов на его изготовление, да и качество поверхности проволоки будет далеко от идеального. Использование методов, которые были в употреблении многих поколений неизбежно – необходимы вальцы (рис.2) для основного уменьшения диаметра прутка и волочильный станок (рис.3) с твердосплавными промежуточными и алмазными конечными фильерами, позволяющий изготовить проволоку нужного диаметра.

Рис.2

Рис.3

Вальцевание и волочение, традиции, неизбежность появления нового

Даже постепенное уменьшение диаметра проволоки изменяет структуру металла, делает его более хрупким – процесс уменьшения сечения приходится постоянно прерывать и восстанавливать структуру при помощи нагрева в статической печи отжига с контролируемой атмосферой (рис.5) и мгновенного охлаждения. Проволока готова к дальнейшему использованию только после проведения конечного отжига, наиболее качественного и равномерного, в печи непрерывного отжига (рис.6). Перед проведением отжига проволока должна быть тщательно обезжирена в парах трихлорэтилена на специальной установке (рис.4).

Рис.4
Рис.5

Рис.6

Многие виды цепей после их изготовления на цепевязальном автомате (рис. 7) требуют пайки. Пайка может быть произведена открытым пламенем, однако этот способ крайне непродуктивен, к тому же с поверхности цепочки в дальнейшем необходимо снимать окисел. Другой метод основан на нагреве цепочки в проходной печи с защитной атмосферой (рис.9).
Рис.7
Рис.8
Рис.9

Рис.10

1). Иногда для изготовления цепочки определенного вида ее необходимо 2-3 раза пропустить через один или несколько штампов с различной оснасткой. Изменение структуры металла и в этом случае требует отжига цепочки в печи (рис.4).
Рис.11
Рис.12
Рис.13
2). Цепочка выходит из него мягкой и эластичной. Придание дополнительной мягкости и снятие заусенцев происходит в прямоугольном вибраторе (рис.13). За исключением некоторых видов с шероховатой поверхностью, большинство производимых цепочек должны иметь максимальный блеск. Цепочка полируется на специальном станке или вручную, однако идеальный блеск может быть получен только на станке для нанесения алмазной грани (рис.14). Для увеличения количества отражающих поверхностей фаска может быть снята практически со всех внешних и даже внутренних сторон звена и получено 6, 8 или даже 12 граней.
Рис.14
Рис.15
Рис.16
5) с барабаном большого диаметра и лед. Да, самый обычный лед, который так крепко держит цепочку намотанную на барабан, что алмазный резец не в состоянии ее оторвать. Поверхность цепочки обтачивается резцом, для снятия фаски используется специальный барабан с желобками-проточками. 6) позволяет снять заусенцы, появившиеся после алмазной огранки, сделать цепочку еще более мягкой, придать ей окончательный блеск.

Традиционная пайка, сложности и требования

Чтобы спаять стык звена, его необходимо нагреть почти до температуры плавления. Такую возможность дает горящий фосфор, который входит в состав порошка для пайки. К пайке цепочка готовится в двойном галтовочном автомате с двумя вращающимися барабанами (рис.9). В одном барабане порошок проникает в стык звена, в другом излишек порошка снимается с поверхности тальком. Перед обработкой с цепочки снимаются остатки масла в установке для обезжиривания (рис.6) и промывается в ультразвуковой ванне (рис.8) и сушится при помощи горячего воздуха в сушилке, а после пайки очищается в прямоугольном вибраторе (рис.13), вновь промывается и сушится.

Сколотка, прессы и оснастка

Очень большое разнообразие видов цепей достигается в основном их дальнейшей обработкой – калибровкой толщины и ширины, сколоткой и алмазной огранкой. Калибровка и сколотка практически представляют один и тот же вид обработки – сжатие цепочки, которое производится с разными усилиями и в различной степени меняют ее геометрию. Различная форма сечения – круглая, прямоугольная, с фаской, с проточкой и т.д., придается цепочкам в штампах, которые приводятся в действие при помощи пресса для сколотки (рис.1

Не удивительно, что после сколотки с усилием 20-30 тонн цепочка становится очень жесткой и плотной. В прошлом, когда для придания цепочкам определенной формы использовался обычный молоток и наковальня, цепочки размягчались вручную при помощи специальных роликов. В современном цепевязальном производстве эта работа, конечно, передана станку (рис.1

Нанесение алмазной грани – свойства льда

Что же делать, если необходимо обработать широкую поверхность плоской цепочки? Несмотря на огромную скорость вращения алмазного резца: 20 – 30 тысяч оборотов в минуту – из-за вибраций, вызванных станком, поверхность становится волнистой. На помощь приходит токарный станок (рис.1

Наконец цепочка изготовлена и намотана на бобину. Осталось произвести последние, но не менее важные операции – разрезать ее, припаять лепестки, изготовленные из согнутой тонкой пластинки, к которым крепится замочек. Простая и необходимая обработка в циркулярном бурате (рис.1

Замок для цепочки выбирается соответственно ее типу – шпрингельный для тонкой и легкой, карабин для широкой и массивной, однако решающую роль играют традиции и привычки. Российский рынок привык к шпрингелю, и продать цепочку даже с маленьким карабинчиком удается с большим трудом.

Напоследок еще раз перечислим основные этапы цепевязального производства:

Составление сплавов из компонентов – Плавление – Литье – Вальцевание с промежуточными отжигами – Волочение с промежуточными и окончательным отжигами – Цепевязание – Подготовка цепочки к пайке: обезжиривание и обработка в порошке – Пайка в печи – Галтовка в прямоугольном вибраторе – Сколотка – Отжиг – Нанесение алмазной грани – Полировка – Резка – Оконцовка – Галтовка в циркулярном вибраторе.

Почти все операции сопровождаются промывкой в ультразвуковой ванне и сушкой. 

 

источник: ЮвелиТЕХ ювелирная техника и технологии


просмотров: 3354
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Truweigh Digital Scale CL-1000g x 0.1g Jewelry Gold Silver Coin Gram Pocket Herb

$6.65
End Date: Sunday Mar-25-2018 10:02:34 PDT
Buy It Now for only: $6.65
|
Bead Smith Tarnish Resistant Craft Wire Gold/Silver/Copper 16-28 gauge

$6.62
End Date: Tuesday Feb-27-2018 5:12:41 PST
Buy It Now for only: $6.62
|
Portable 200g x 0.01g Mini Digital Scale Jewelry Pocket Balance Weight Gram LCD

$6.60
End Date: Sunday Mar-25-2018 10:02:34 PDT
Buy It Now for only: $6.60
|
Bead Smith Tarnish Resistant Craft Wire Gold/Silver/Copper 16-28 gauge

$7.40
End Date: Sunday Mar-25-2018 10:02:34 PDT
Buy It Now for only: $7.40
|

Get The Starter Ritual Set for Sensitive Skin Only $59 ($83 Value) at Tatcha.com! While Quantities Last!

Start: 11 Oct 2017 | End: 30 Apr 2018

Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
Русская золотая и серебряная скань
Русская золотая и серебряная скань
Скань - одна из наиболее широко распространенных отраслей ювелирного искусства.
Еще в древности люди обратили внимание на то, что золото и серебро не только красивы, но и очень мягки, пластичны, вязки, благодаря чему это свойство широко использовалось при изготовлении ювелирных украшений. Ажурные или напаянные на металлический фон узоры, напоминающие своей легкостью кружево, делали из гладкой проволоки, расплющенной в тонкую ленточку, из веревочки или шнура, свитых из двух или трех металлических нитей. Часто эти узоры обогащали напаянными на них мелкими гладкими шариками из того же металла.
Скань делали в России почти повсеместно. Каждый из художественных центров отличался способом изготовления сканых изделий, особенностями орнамента, ассортиментом.
Эта книга содержит не только интересный рассказ о скани, технологическом процессе изготовления сканых изделий, но и предоставляет богатейший иллюстративный материал....

Цена:
809 руб

Лилия Кузнецова Петербургские ювелиры XIX века. Дней Александровых прекрасное начало
Петербургские ювелиры XIX века. Дней Александровых прекрасное начало
Вы держите в руках вторую книгу ведущего научного сотрудника Государственного Эрмитажа Л.К.Кузнецовой из задуманного автором трехтомного издания, посвященного малоизученной до сегодняшнего дня области отечественной культуры - ювелирному искусству XVIII - начала XIX века.
Первая книга серии - "Петербургские ювелиры. Век восемнадцатый, бриллиантовый..." - уже нашла достойное место на книжных полках. Помимо повествования о мастерах-ювелирах периода правления Александра I и об их драгоценных изделиях читатель найдет в книге занимательные детали взаимоотношений России с европейскими государствами после сокрушительного разгрома наполеоновской Франции, истории награждения императора Александра I высшими иностранными орденами и рассказ о них.

Книга написана удивительным языком, передающим атмосферу "дней Александровых". Она откроет для читателя много новых фактов, но и принесет радость от самого процесса чтения....

Цена:
455 руб

Золото Колумбии
Золото Колумбии
Известный колумбийский ученый, основываясь на документах и археологических исследованиях, рассказывает об одном из интересных явлений в истории культуры - ювелирном искусстве древних индейцев.
В книге повествуется о способах добычи золота, основных зонахювелирного искусства, существовавших на территории современной Колумбии до прихода испанцев. Автор привлекает материалы старинных хроник и легенд. Издание рассчитано на специалистов и широкие круги читателей, интересующихся вопросами искусства. Предисловие и и редакция Б.Б.Пиотровского, перевод с испанского Зубрицкой Г.Ю. Издание в глянцевой суперобложке, обрез позолоченный....

Цена:
709 руб

Неизвестный Фаберже
Неизвестный Фаберже
Издание 2003 года. Сохранность отличная.
В конце 2003 г. в столице прошла уникальная выставка, где были представлены проекты и изделия фирмы "Фаберже" из музейных и частных коллекций. Здесь экспонировались не только ювелирные изделия и посуда, изготовленная из камня, хрусталя и серебра, но и графика Фаберже, а также не выставлявшиеся ранее документы и фотографии.
Книга является каталогом этой выставки. Репродукции и фотографии изделий Фаберже предваряет несколько статей ученых, изучающих творчество мастеров знаменитой ювелирной фирмы....

Цена:
5490 руб

Древнее золото Orfevrerie ancienne. De la collection du Musee des tresors historigues d`Ukraine
Древнее золото
В предлагаемой книге публикуются художественные произведения безымянных древних мастеров, хранящихся в Музее исторических драгоценностей УССР. В ней представлены шедевры ювелирного искусства греческих и скифских мастеров, ремесленников раннего средневековья и произведения древнерусских художников по золоту и серебру.
Автор вступительной статьи и составитель альбома И.В.Бондарь....

Цена:
1279 руб

Марк Ф. Гримвейд Руководство по пайке и другим техникам соединения (на спирали) Handbook on Soldering and Other Joining Techniques in Gold Jewellery Manufacture
Руководство по пайке и другим техникам соединения (на спирали)
Настоящее руководство - шестая книга в ряду технических публикаций Всемирного Золотого Совета. Эта книга предназначена в помощь практикующим ювелирам для применения ими в своей работе оптимальных технологий и лучшего опыта, что приводит к улучшению качества продукции, снижению брака и уменьшению затрат времени и, следовательно, к снижению себестоимости изделий. Для практикующих ювелиров, если они собираются добиться неизменно высокого качества своей продукции, важно разбираться в технологиях, лежащих в основе используемых ими процессов и материалов. Издаваемые Всемирным Золотым Советом справочники и руководства направлены еще и на то, чтобы не только предоставить мастеру полезные базовые процедуры и наставления, но и объяснить, почему они так важны, и как они влияют на качество изделий. Вооружившись такими знаниями, ювелир, несомненно, сможет успешнее справляться с проблемами, которые неизбежно время от времени встают перед ним.

Формат: 21 см х 30 см....

Цена:
809 руб

The Hermitage Leningrad: Fine Arms from Tula 18 and 19 centuries
The Hermitage Leningrad: Fine Arms from Tula 18 and 19 centuries
Издание описывает коллекцию тульского художественного оружия в собраниях Эрмитажа. Вступительная статья В.В.Мавродина повествует историю создания такой коллекции в музее, историю оружейной индустрии и, в частности, Тульского оружейного завода, а также роль оружия в жизни русского народа.
Коллекция художественного оружия представлена в настоящем альбоме в виде цветных иллюстраций на мелованной бумаге с соответствующими аннотациями.
В издание вошли иллюстрации около сотни избранных экспонатов огнестрельного оружия. Фотографии В.С.Прийменко....

Цена:
1019 руб

Сокровища Алмазного фонда СССР
Сокровища Алмазного фонда СССР
Алмазный Фонд СССР — одно из самых значительных в мире собраний уникальных драгоценных камней и ювелирных изделий, имеющих огромную историческую, художественную и материальную ценность.
Выставка Алмазного фонда СССР, организованная к 50-летию Советской власти, показывает некоторые, наиболее примечательные в историческом и художественном отношении предметы, отражающие характер и многообразие этого редчайшего собрания....

Цена:
589 руб

Русское художественное серебро XVII - начала XX века в собрании Государственного Эрмитажа
Русское художественное серебро XVII - начала XX века в собрании Государственного Эрмитажа
Русское художественное серебро в Государственном Эрмитаже занимает одно из первых мест среди подобных коллекций музеев России. Исторический охват эрмитажного собрания простирается от XVII до начала XX века.
Здесь собрано множество самых разнообразных предметов, начиная с такого уникального грандиозного памятника, как гробница Александра невского, и кончая канделябрами, табакерками, стопами, ковшами, мисками, пуговицами, перстнями, серьгам и т.д.
Альбом дает яркую картину развития и смены художественных стилей, совершенствования и разнообразия технических приемов обработки серебра на протяжении более двухсот лет. В нем представлено около четырехсот предметов самого разнообразного назначения, от высокохудожественных произведений до мелких бытовых изделий, что позволяет всесторонне ознакомиться с историей серебряного дела в России....

Цена:
1659 руб

Современные петербургские эмали
Современные петербургские эмали
Сегодня большинство работ Алексея Донцова находится в лоне Церкви, в частных собраниях России или за рубежом. Настоящее издание представляет уникальную возможность знакомства с частью обширной коллекции ювелирных изделий мастера. Высокий профессиональный уровень произведений, прочная связь с великими традициями прошлого, их творческое осмысление и развитие позволяют считать их автора одним из лучших и, несомненно, перспективных художников северной столицы. Испытываю чувство гордости и радости от встречи с прекрасными работами петербургского ювелира Алексея Донцова. Его эмали вновь напоминают нам о том, что не оскудела земля Российская талантами, что прочна, незыблема связь русского человека с Православием, что именно в лоне Церкви вновь крепнет духовная сила, мощь русской культуры....

Цена:
799 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика