Ювелирное дело
Цепь История Модели цепей
Цепь История Модели цепей

Модели цепей — простота и пышность, объемность и оригинальность

Мы погружаемся в мир фантазий и грез, переплетения таинственных линий и символов. Перед нами со скоростью молнии пролетают прямолинейные очертания, как глыбы возвышаются пространственные нагромождения, в которых нет ни начала, ни конца, скользит легкое прикосновение нежной руки. Достаточно загадок. Мы оказались в мире цепей, которые, как бы мы ни желали, живут самостоятельной жизнью, и кто знает, кто для кого предназначен — цепи для нас или мы для них.

Километры цепей опутывают весь мир, заставляя нас вглядываться в их бесконечные соединения, которые, нанизываясь друг на друга, создают великолепнейшие узоры. Вот одно звено выходит из другого, показав свою полную независимость, вот замкнутые колечки начинают переплетаться, их уже два, три, четыре... Множество форм, бесконечность фантазии, сначала мы все заимствуем у природы, а затем начинаем сами творить, создавая элементы, совершенно ей не присущие, на первый взгляд диссонирующие, но постепенно проникающие все глубже и глубже до полного слияния и восприятия как единого целого. Итак, мы уже в этом мире — полном блеска, огня, игры.

Человек подглядел за природой и неожиданно увидел тот связующий элемент, который позволил ему задержать предмет и оставить неподвижным, не ограничивая свободы. Якорь позволил судну стоять на месте и одновременно двигаться в постоянно текущей среде. Наверное, и первая цепочка появилась вместе с якорной цепью, слишком уж они похожи и прогрессивны по отношению к обычной веревке, выгодно отличаясь от нее высочайшей прочностью и гибкостью. Достаточно было начать, чтобы процесс стал бесконечным.

Изменение функций — от соединительного элемента до самостоятельного украшения

“И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою. И снял фараон перстень с руки своей и надел на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею его”. (Бытие, 41, 41). Цепь — символ власти и могущества, прочности и незыблемости. Проходит средневековье с его строгостью и аскетизмом, использующим цепочку больше как платежное средство, которое, благодаря единству общего плетения и индивидуальности каждого звена, надежнее и ценнее денег. Звено изогнули в соответствии с тогдашней модой на кольчугу и цепочка “Панцирная” послушно прилегла к шее, идеально повторяя ее контуры. Однако пальма первенства все равно осталась за “Якорной”. Наступает эпоха Возрождения и человек наконец понимает ценность собственной жизни и индивидуальности — цепочка превращается в украшение, способное оттенить красоту и спрятать уродство.

Звенья в цепочке всегда остаются самостоятельными элементами. Круглые, квадратные, всех мыслимых и немыслимых форм, какой еще образ может завладеть воображением художника?

Французская Революция как колыбель станкостроения

Любой революционный процесс таит в себе большие неожиданности. Разрушение идет рядом с обновлением и явным прогрессом. Руки мастера, искусно переплетающие звенья из проволоки, перестали справляться с потоком требований новой буржуазии о равноправии. Золото стало править балом широких масс и потребовало хотя бы минимальной механизации столь неоправданно длительного и сложного процесса производства цепей. “Каждый француз имеет равные права и возможности” — возможно, именно этот лозунг заложил основу первых очень примитивных механизмов.

Так что же с таким упорством старались механизировать революционеры? В чем заключается благородный, но тяжелый ручной труд? В те дальние от нас времена форма звена цепочки была еще достаточно простой — круглая или овальная. Округлость достигалась обжатием куска проволоки определенной длины вокруг стержня соответствующей формы, а овальность — при обматывании проволокой того же стержня, позволяющему появиться длинной и ровной спирали. Распиленная овальная спираль компенсировала этот недостаток — максимальной простотой и скоростью изготовления. В дальнейшем мастер соединял между собой нужное количество звеньев и паял их горелкой.

Первые цепевязальные станки, изготовленные из швейных машинок

Все самые красивые и рациональные механизмы, придуманные человечеством, всего лишь повторяют ручной труд. Станки имитируют движения ремесленника, ускоряя их и доводя до механического совершенства. Природа, выходя из рук человека, вдыхает жизнь в металл. Труден путь к совершенству. Первым цепевязальным станком стала... швейная машинка. Трудолюбивый мастер, пытаясь освободить себя от монотонной и кропотливой работы, передал машине все свои проблемы — изготовление ровного и правильного звена, его точную и чистую резку, сборку и нанизывание звеньев друг на друга.

Ювелир на первоначальном этапе сам изобретал и конструировал свои станки. Обычно это происходило, да иногда и до сих пор происходит, в механической мастерской, находящейся в подвале, в которой хозяин, нередко достаточно состоятельный человек, вытачивает и полирует детали своего будущего детища.

Неизбежность появления специализированных фирм

Начиная с послевоенных времен, производство цепочек начинает бурно автоматизироваться — это позволяет достичь ранее недоступных качественных и количественных стандартов, оно постепенно начинает терять признаки исключительности и “высокого искусства”, переходя к мало используемым ранее критериям массовой продукции, учитывая, в то же время, специфику работы с драгоценными металлами.

Производство станков для собственного потребления, столь необходимое на первоначальных этапах становления, становится крайне невыгодным. Постепенно все большую роль начинают играть оборотные средства — золото и серебро, которым владеет завод, и расходы, которых требует производство собственного станочного парка, становятся слишком высокими. Спрос порождает предложение — появляются первые профессиональные производители цепевязальных автоматов, которые используют потребности рынка и ювелиров, выпуская станки для изготовления самых модных и пользующихся спросом моделей. Даже сегодня фирм, производящих станки, не так уж и много, их можно пересчитать по пальцам, есть молодые и подающие надежды, есть уже старые, со станками, которые проверены годами работы. Одно обстоятельство объединяет их всех — готовность по Вашему заказу сделать станок для изготовления любой цепи.

Стоимость продукции

Цепевязальный станок — сердце производства, он может ограничить производительность, если работает недостаточно быстро, и, таким образом, повысить себестоимость продукции. Скорость работы станка ограничена его конструктивными особенностями и повышенными требованиями, предъявляемыми ко всему производству — изготовлению проволоки, пайке цепочки и т.д.

Бурный рост количества цепевязальных заводов повлек за собой возникновение серьезной конкуренции производителей цепей. На огромном рынке покупатель начал искать товар с наименьшей стоимостью, предъявляя, однако, все более высокие требования к качеству.

Может быть новейшие технологии помогут найти выход? Одно время казалось, что появилась панацея — сварка цепочек непосредственно на станке, однако вскоре наступило довольно серьезное разочарование — достоинства сварки, если не полностью, то во многом перечеркнуло ограничение скорости работы самого станка, требования к качеству проволоки, дополнительная обработка цепочек после сварки.

 

источник: ЮвелиТЕХ ювелирная техника и технологии


просмотров: 3664
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Jewelry Cleaning Polishing Cloth Silver Gold Brass Restore Shine Multipule Layer

$4.57
End Date: Monday Aug-20-2018 9:23:56 PDT
Buy It Now for only: $4.57
|
60X Magnifying Loupe Jewelry Jewelers Pocket Magnifier Loop Eye Coins Led Light

$33.49
End Date: Thursday Aug-30-2018 17:10:49 PDT
Buy It Now for only: $33.49
|
16X Swing Arm Mount Magnifier Desk Table Clamp Lamp Light Magnifying Glass Len

$6.95
End Date: Friday Sep-7-2018 22:00:57 PDT
Buy It Now for only: $6.95
|
40X Magnifying Magnifier Glass Jeweler Eye Jewelry Loupe Loop 2 LED Light US

$9.89
End Date: Tuesday Sep-11-2018 8:05:34 PDT
Buy It Now for only: $9.89
|
Красивый кулон подвеска цепь на шею с кристаллом

$9.48
End Date: Aug-26 14:29
Buy It Now for only: US $9.48
Buy it now |
Цепь из стали "Наушники"

$19.01
End Date: Sep-04 11:51
Buy It Now for only: US $19.01
Buy it now |
Стальная цепь "Черное золото"

$29.77
End Date: Sep-04 11:51
Buy It Now for only: US $29.77
Buy it now |
Стальная цепь "Африка"

$32.73
End Date: Sep-04 11:51
Buy It Now for only: US $32.73
Buy it now |
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
Алексей Лагутенков Большая энциклопедия драгоценных камней
Большая энциклопедия драгоценных камней
Из этого красочного альбома вы узнаете о том, как самостоятельно оценивать цветные ювелирные камни, как уберечься от обмана при покупке ювелирного украшения с драгоценным камнем, а также познакомитесь с полной историей самоцветов: кем и когда был открыт тот или иной драгоценный камень, и под какими названиями он был известен в разное время. Эта книга будет интересна любой аудитории. Ведь рано или поздно практически любой человек на земле задумывается о покупке ювелирного изделия с красивым камнем. И если такая мысль пришла Вам в голову, просто возьмите в руки эту книгу, найдите описание заинтересовавшего Вас самоцвета, и потратьте несколько минут на чтение. Возможно, та информация, которую Вы узнаете из данной книги, при покупке понравившегося ювелирного изделия сэкономит Вам значительную сумму денег... и некоторое количество нервных клеток, которые, как известно, не восстанавливаются....

Цена:
1130 руб

Определение драгоценных камней Gem testing
Определение драгоценных камней
Издание 1983 года. Сохранность хорошая.
Практическое пособие по диагностике драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, содержащее описание методов их отличия от многочисленных синтетических аналогов.
Книга написана известным специалистом в области геммонологии д-ром Б.Андерсоном, с 1925 года работающим в лаборатории драгоценных камней при Лондонской торговой палате, и выдержала за рубежом 9 изданий.
Для минералогов, ювелиров, экспертов по драгоценным камням, работников музеев, скупочных пунктов и пробирного надзора.
Перевод с английского канд.техн.наук Л.В.Булгака под редакцией д-ра геол.-мин.наук В.П.Петрова....

Цена:
1539 руб

Great centers of art. Prague/Великие центры искусства. Прага
Great centers of art. Prague/Великие центры искусства. Прага
Альбом на английском языке....

Цена:
1069 руб

Технология обработки алмазов в бриллианты
Технология обработки алмазов в бриллианты
Описана технология обработки алмазов в бриллианты; раскрыта физическая сущность процессов обработки алмазов; даны сведения о происхождении и добыче алмазов, освещены вопросы классификации алмазов и бриллиантов.
Четвертое издание (3-е - в 1982 г.) дополнено сведениями о современной классификации бриллиантов и совершенствовании технологии обработки алмазов.
Издание снабжено иллюстрациями....

Цена:
879 руб

The Historical Museum, Moscow. Jewellery
The Historical Museum, Moscow. Jewellery
В книге представлено 156 шедевров ювелирного искусства из коллекции Московского Государственного исторического музея.
Книга содержит вступительную статью и краткие аннотации к каждой иллюстрации.
В конце книги приложен список литературы....

Цена:
539 руб

Н. В. Жилина, Т. И. Макарова Древнерусский драгоценный убор - сплав влияний и традиций IX-XIII веков. Художественные стили и ремесленные школы
Древнерусский драгоценный убор - сплав влияний и традиций IX-XIII веков. Художественные стили и ремесленные школы
Книга посвящена выявлению соотношений внешних культурных воздействий и славяно-русских традиций в формировании древнерусского драгоценного убора. Анализируется процесс развития древнерусского ювелирного ремесла, его художественной и технологической сторон. Рассмотрены техники перегородчатой эмали, черни, филиграни....

Цена:
1439 руб

А. Н. Иванов Золото доколумбовой эпохи
Золото доколумбовой эпохи
Настоящий каталог выставки посвящен ювелирному искусству доколумбовых культур, которые существовали на территории Центральной и Южной Америки до открытия Америки Христофором Колумбом в 1492 году. Некоторые из этих культур к этому времени достигли наивысшего расцвета, как, например, культура ацтеков (к моменту Конкисты государство ацтеков занимало территорию от Мексиканского залива до Тихого океана, от устьев рек Бальсас и Панукодо до земель майя) или культура инков (империя инков занимала территории от нынешнего Пасто в Колумбии до реки Мауле в Чили, включавшие в себя полностью территории нынешних Перу, Боливии и Эквадора, частично Чили, Аргентины и Колумбии). Другие культуры уже исчезли или шли к упадку, как, например, культура ольмеков, живших на южном побережье Мексиканского залива, а также культуры майя и тольтеков, проживавших на полуострове Юкатан. При описании древних цивилизаций, созданных индейцами в доколумбовой Америке на территории современных Мексики, Гватемалы, Белиза, Сальвадора, Гондураса и Никарагуа часто используется термин Мезоамерика. Термин был введен в обиход в 1493 году немецким философом и антропологом Паулем Кирхгоффом. Все эти цивилизации заимствовали друг у друга лучшие культурные, ювелирные и исторические достижения, поэтому их культуры так похожи между собой...

Цена:
2319 руб

Русское художественное серебро XVII - начала XX века в собрании Государственного Эрмитажа
Русское художественное серебро XVII - начала XX века в собрании Государственного Эрмитажа
Русское художественное серебро в Государственном Эрмитаже занимает одно из первых мест среди подобных коллекций музеев России. Исторический охват эрмитажного собрания простирается от XVII до начала XX века.
Здесь собрано множество самых разнообразных предметов, начиная с такого уникального грандиозного памятника, как гробница Александра невского, и кончая канделябрами, табакерками, стопами, ковшами, мисками, пуговицами, перстнями, серьгам и т.д.
Альбом дает яркую картину развития и смены художественных стилей, совершенствования и разнообразия технических приемов обработки серебра на протяжении более двухсот лет. В нем представлено около четырехсот предметов самого разнообразного назначения, от высокохудожественных произведений до мелких бытовых изделий, что позволяет всесторонне ознакомиться с историей серебряного дела в России....

Цена:
1639 руб

В. И. Куманин, В. Б. Лившиц Материалы для ювелирных изделий
Материалы для ювелирных изделий
Рассмотрены основные металлические материалы, которые применяются в ювелирной технике, их структура и свойства. Подробно изложены литейные свойства сплавов и приведены особенности плавки драгоценных металлов и сплавов. Описаны драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни, используемые в ювелирном деле. Приведены примеры уникальных ювелирных изделий, изготовленных мастерами XVI-XVII веков и изделия современных российских мастеров.

Книга будет полезна преподавателям, бакалаврам, магистрам и аспирантам, а так же учащимся колледжей и читателям, которые желают выбрать материал для изготовления ювелирных изделий в небольших частных мастерских....

Цена:
52 руб

Имперiя Фаберже
Имперiя Фаберже
В книге рассматривается, как семья Фаберже обосновалась в России, описываются вехи основания фирмы Фаберже, ее расцвет, и разорение в вихре революции. Дана история поиска сокровищ Фаберже и судьба потомков Карла Густовича Фаберже в эмиграции....

Цена:
659 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика