Ювелирное дело
Цепь История Модели цепей
Цепь История Модели цепей

Модели цепей — простота и пышность, объемность и оригинальность

Мы погружаемся в мир фантазий и грез, переплетения таинственных линий и символов. Перед нами со скоростью молнии пролетают прямолинейные очертания, как глыбы возвышаются пространственные нагромождения, в которых нет ни начала, ни конца, скользит легкое прикосновение нежной руки. Достаточно загадок. Мы оказались в мире цепей, которые, как бы мы ни желали, живут самостоятельной жизнью, и кто знает, кто для кого предназначен — цепи для нас или мы для них.

Километры цепей опутывают весь мир, заставляя нас вглядываться в их бесконечные соединения, которые, нанизываясь друг на друга, создают великолепнейшие узоры. Вот одно звено выходит из другого, показав свою полную независимость, вот замкнутые колечки начинают переплетаться, их уже два, три, четыре... Множество форм, бесконечность фантазии, сначала мы все заимствуем у природы, а затем начинаем сами творить, создавая элементы, совершенно ей не присущие, на первый взгляд диссонирующие, но постепенно проникающие все глубже и глубже до полного слияния и восприятия как единого целого. Итак, мы уже в этом мире — полном блеска, огня, игры.

Человек подглядел за природой и неожиданно увидел тот связующий элемент, который позволил ему задержать предмет и оставить неподвижным, не ограничивая свободы. Якорь позволил судну стоять на месте и одновременно двигаться в постоянно текущей среде. Наверное, и первая цепочка появилась вместе с якорной цепью, слишком уж они похожи и прогрессивны по отношению к обычной веревке, выгодно отличаясь от нее высочайшей прочностью и гибкостью. Достаточно было начать, чтобы процесс стал бесконечным.

Изменение функций — от соединительного элемента до самостоятельного украшения

“И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою. И снял фараон перстень с руки своей и надел на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею его”. (Бытие, 41, 41). Цепь — символ власти и могущества, прочности и незыблемости. Проходит средневековье с его строгостью и аскетизмом, использующим цепочку больше как платежное средство, которое, благодаря единству общего плетения и индивидуальности каждого звена, надежнее и ценнее денег. Звено изогнули в соответствии с тогдашней модой на кольчугу и цепочка “Панцирная” послушно прилегла к шее, идеально повторяя ее контуры. Однако пальма первенства все равно осталась за “Якорной”. Наступает эпоха Возрождения и человек наконец понимает ценность собственной жизни и индивидуальности — цепочка превращается в украшение, способное оттенить красоту и спрятать уродство.

Звенья в цепочке всегда остаются самостоятельными элементами. Круглые, квадратные, всех мыслимых и немыслимых форм, какой еще образ может завладеть воображением художника?

Французская Революция как колыбель станкостроения

Любой революционный процесс таит в себе большие неожиданности. Разрушение идет рядом с обновлением и явным прогрессом. Руки мастера, искусно переплетающие звенья из проволоки, перестали справляться с потоком требований новой буржуазии о равноправии. Золото стало править балом широких масс и потребовало хотя бы минимальной механизации столь неоправданно длительного и сложного процесса производства цепей. “Каждый француз имеет равные права и возможности” — возможно, именно этот лозунг заложил основу первых очень примитивных механизмов.

Так что же с таким упорством старались механизировать революционеры? В чем заключается благородный, но тяжелый ручной труд? В те дальние от нас времена форма звена цепочки была еще достаточно простой — круглая или овальная. Округлость достигалась обжатием куска проволоки определенной длины вокруг стержня соответствующей формы, а овальность — при обматывании проволокой того же стержня, позволяющему появиться длинной и ровной спирали. Распиленная овальная спираль компенсировала этот недостаток — максимальной простотой и скоростью изготовления. В дальнейшем мастер соединял между собой нужное количество звеньев и паял их горелкой.

Первые цепевязальные станки, изготовленные из швейных машинок

Все самые красивые и рациональные механизмы, придуманные человечеством, всего лишь повторяют ручной труд. Станки имитируют движения ремесленника, ускоряя их и доводя до механического совершенства. Природа, выходя из рук человека, вдыхает жизнь в металл. Труден путь к совершенству. Первым цепевязальным станком стала... швейная машинка. Трудолюбивый мастер, пытаясь освободить себя от монотонной и кропотливой работы, передал машине все свои проблемы — изготовление ровного и правильного звена, его точную и чистую резку, сборку и нанизывание звеньев друг на друга.

Ювелир на первоначальном этапе сам изобретал и конструировал свои станки. Обычно это происходило, да иногда и до сих пор происходит, в механической мастерской, находящейся в подвале, в которой хозяин, нередко достаточно состоятельный человек, вытачивает и полирует детали своего будущего детища.

Неизбежность появления специализированных фирм

Начиная с послевоенных времен, производство цепочек начинает бурно автоматизироваться — это позволяет достичь ранее недоступных качественных и количественных стандартов, оно постепенно начинает терять признаки исключительности и “высокого искусства”, переходя к мало используемым ранее критериям массовой продукции, учитывая, в то же время, специфику работы с драгоценными металлами.

Производство станков для собственного потребления, столь необходимое на первоначальных этапах становления, становится крайне невыгодным. Постепенно все большую роль начинают играть оборотные средства — золото и серебро, которым владеет завод, и расходы, которых требует производство собственного станочного парка, становятся слишком высокими. Спрос порождает предложение — появляются первые профессиональные производители цепевязальных автоматов, которые используют потребности рынка и ювелиров, выпуская станки для изготовления самых модных и пользующихся спросом моделей. Даже сегодня фирм, производящих станки, не так уж и много, их можно пересчитать по пальцам, есть молодые и подающие надежды, есть уже старые, со станками, которые проверены годами работы. Одно обстоятельство объединяет их всех — готовность по Вашему заказу сделать станок для изготовления любой цепи.

Стоимость продукции

Цепевязальный станок — сердце производства, он может ограничить производительность, если работает недостаточно быстро, и, таким образом, повысить себестоимость продукции. Скорость работы станка ограничена его конструктивными особенностями и повышенными требованиями, предъявляемыми ко всему производству — изготовлению проволоки, пайке цепочки и т.д.

Бурный рост количества цепевязальных заводов повлек за собой возникновение серьезной конкуренции производителей цепей. На огромном рынке покупатель начал искать товар с наименьшей стоимостью, предъявляя, однако, все более высокие требования к качеству.

Может быть новейшие технологии помогут найти выход? Одно время казалось, что появилась панацея — сварка цепочек непосредственно на станке, однако вскоре наступило довольно серьезное разочарование — достоинства сварки, если не полностью, то во многом перечеркнуло ограничение скорости работы самого станка, требования к качеству проволоки, дополнительная обработка цепочек после сварки.

 

источник: ЮвелиТЕХ ювелирная техника и технологии


просмотров: 2577
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
30x 21mm Glass Magnifying Magnifier Jeweler Eye Jewelry Loupe Loop

$3.51
End Date: Thursday Oct-12-2017 8:14:20 PDT
Buy It Now for only: $3.51
|
(6x4mm - 30x22mm) Oval Solid Sterling Silver Pendant Setting

$9.49
End Date: Wednesday Oct-11-2017 11:36:44 PDT
Buy It Now for only: $9.49
|
200g X 0.01g Pocket Digital Scale Portable Gram ACCUDIGITAL Kitchen Jewelry Herb

$6.38
End Date: Friday Sep-29-2017 10:32:37 PDT
Buy It Now for only: $6.38
|
One 14K Solid Yellow Gold Jewelry Lobster Clasp 8x3mm

$6.60
End Date: Wednesday Oct-4-2017 9:53:41 PDT
Buy It Now for only: $6.60
|
Цепь Suzuki DR-Z250 '01-07, DID 520-112L 2760022D50112

$87.07
End Date: Oct-14 02:24
Buy It Now for only: US $87.07
Buy it now |
Цепь ГРМ Suzuki Bandit GSF400VS K716 1995-1996г., б/у

$6.96
End Date: Oct-20 01:20
Buy It Now for only: US $6.96
Buy it now |
Цепь Honda VFR750 '90-97, DID 530-106L 405A3MT4003

$146.37
End Date: Oct-23 18:50
Buy It Now for only: US $146.37
Buy it now |
Цепь Huter C1

$13.04
End Date: Oct-19 04:53
Buy It Now for only: US $13.04
Buy it now |
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
Геммологический словарь Dictionary of gemmology
Геммологический словарь
Приведены объяснения более 3 тысяч терминов, относящихся к природным и искусственным драгоценным и поделочным камням, а также к материалам, которые используются в ювелирном деле. Особое внимание уделено способам обработки драгоценных и поделочных камней и методам их диагностики. Приложен англо-русский словарь геммологических терминов.
Для геммологов, минералогов, кристаллографов, ювелиров и других специалистов....

Цена:
799 руб

Ювелирные изделия в Эрмитаже
Ювелирные изделия в Эрмитаже
Ювелирные изделия в Эрмитаже. (Особая кладовая)...

Цена:
249 руб

Величайшие сокровища мира
Величайшие сокровища мира
На страницах этого богатого иллюстрированного издания представлены величайшие произведения ювелирного искусства всех времен и народов....

Цена:
739 руб

Ананов. Избранные произведения
Ананов. Избранные произведения
Издание 1999 года. Сохранность отличная.
Альбом на русском и английском языках.
Имя Андрея Ананова взошло яркой звездой на ювелирном небосклоне России. В альбоме "Избранные произведения" представлены работы Ананова и его мастерской, созданные за десять лет существования фирмы "Русское ювелирное искусство".
Страницы альбома - это история возрождения богатых русских ювелирных традиций прошлого, история возвращения в мир утерянной некогда красоты.
Как сказал Борис Пастернак, талант - единственная новость, которая всегда нова. И Ананов подтверждает эти слова шедеврами, созданными в его фирме.
Предисловие Михаила Пиотровского.
Составление, вступительная статья и подписи к иллюстрациям Андрея Ананова.
Перевод на английский язык Лори Биннигтона и Элеоноры Андреевой....

Цена:
2479 руб

Драгоценные камни
Драгоценные камни
Репринтное воспроизведение издания 1888 года....

Цена:
619 руб

Неизвестный Фаберже
Неизвестный Фаберже
Издание 2003 года. Сохранность отличная.
В конце 2003 г. в столице прошла уникальная выставка, где были представлены проекты и изделия фирмы "Фаберже" из музейных и частных коллекций. Здесь экспонировались не только ювелирные изделия и посуда, изготовленная из камня, хрусталя и серебра, но и графика Фаберже, а также не выставлявшиеся ранее документы и фотографии.
Книга является каталогом этой выставки. Репродукции и фотографии изделий Фаберже предваряет несколько статей ученых, изучающих творчество мастеров знаменитой ювелирной фирмы....

Цена:
5490 руб

Ювелирные камни
Ювелирные камни
Описаны наиболее известные ювелирные камни: алмаз, корунд, хризоберилл, берилл, шинель, гранат, бирюза, жадеит, нефрит, лазурит, малахит, родонит, пироксены, полевые шпаты, органогенные камни, некоторые новые и редкие ювелирные камни. Для каждого камня приведены минералогическое описание, состав, свойства, история открытия месторождений и их типы. Даны сведения о синтетических аналогах природных камней. Работа иллюстрирована цветными фотографиями....

Цена:
539 руб

Сокровища Алмазного фонда СССР. Каталог выставки
Сокровища Алмазного фонда СССР. Каталог выставки
Книга представляет собой иллюстрированный каталог выставки "Сокровища Алмазного фонда СССР".
Алмазный фонд СССР является собранием уникальных драгоценных камней и ювелирных изделий, имеющих огромную историческую, художественную и материальную ценность. Выставка знакомит с характером и многообразием этого редчайшего собрания драгоценностей....

Цена:
201 руб

Произведения московской ювелирной фирмы Хлебникова. Каталог
Произведения московской ювелирной фирмы Хлебникова. Каталог
Каталог представляет собой первую полную научную публикацию хранящихся в Музее "Московский Кремль" произведений одной из ведущих московских ювелирных фирм.

Наряду с предметами столового серебра и бытовыми изделиями каталог включает монументальные произведения фирмы И.П.Хлебникова, выполненные для кремлевских соборов. Во вступительной статье на основе изучения архивных материалов восстанавливаются история деятельности фирмы и обстоятельства работ по украшению интерьеров соборов Кремля. Каталожные описания содержат исчерпывающие сведения о включенных в каталог изделиях.

Настоящее издание, открывающее ранее не известную страницу русской художественной культуры второй половины XIX - начала XX в., представит значительную ценность не только для искусствоведов, музейных работников, ювелиров, реставраторов, но и для всех интересующихся отечественным искусством....

Цена:
809 руб

Catalogue of the Byzantine and Early Mediaeval Antiquities in the Dumbarton Oaks Collection: Volume 2: Jewelry, Enamels and Art of the Migration Period
Catalogue of the Byzantine and Early Mediaeval Antiquities in the Dumbarton Oaks Collection: Volume 2: Jewelry, Enamels and Art of the Migration Period
Reprint of the 1965 ed., with new catalogue raisonne entries for the twenty-two objects acquired since 1961, the cutoff date of the original volume....

Цена:
18267 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика