Ювелирное дело
Цепь История Модели цепей
Цепь История Модели цепей

Модели цепей — простота и пышность, объемность и оригинальность

Мы погружаемся в мир фантазий и грез, переплетения таинственных линий и символов. Перед нами со скоростью молнии пролетают прямолинейные очертания, как глыбы возвышаются пространственные нагромождения, в которых нет ни начала, ни конца, скользит легкое прикосновение нежной руки. Достаточно загадок. Мы оказались в мире цепей, которые, как бы мы ни желали, живут самостоятельной жизнью, и кто знает, кто для кого предназначен — цепи для нас или мы для них.

Километры цепей опутывают весь мир, заставляя нас вглядываться в их бесконечные соединения, которые, нанизываясь друг на друга, создают великолепнейшие узоры. Вот одно звено выходит из другого, показав свою полную независимость, вот замкнутые колечки начинают переплетаться, их уже два, три, четыре... Множество форм, бесконечность фантазии, сначала мы все заимствуем у природы, а затем начинаем сами творить, создавая элементы, совершенно ей не присущие, на первый взгляд диссонирующие, но постепенно проникающие все глубже и глубже до полного слияния и восприятия как единого целого. Итак, мы уже в этом мире — полном блеска, огня, игры.

Человек подглядел за природой и неожиданно увидел тот связующий элемент, который позволил ему задержать предмет и оставить неподвижным, не ограничивая свободы. Якорь позволил судну стоять на месте и одновременно двигаться в постоянно текущей среде. Наверное, и первая цепочка появилась вместе с якорной цепью, слишком уж они похожи и прогрессивны по отношению к обычной веревке, выгодно отличаясь от нее высочайшей прочностью и гибкостью. Достаточно было начать, чтобы процесс стал бесконечным.

Изменение функций — от соединительного элемента до самостоятельного украшения

“И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою. И снял фараон перстень с руки своей и надел на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею его”. (Бытие, 41, 41). Цепь — символ власти и могущества, прочности и незыблемости. Проходит средневековье с его строгостью и аскетизмом, использующим цепочку больше как платежное средство, которое, благодаря единству общего плетения и индивидуальности каждого звена, надежнее и ценнее денег. Звено изогнули в соответствии с тогдашней модой на кольчугу и цепочка “Панцирная” послушно прилегла к шее, идеально повторяя ее контуры. Однако пальма первенства все равно осталась за “Якорной”. Наступает эпоха Возрождения и человек наконец понимает ценность собственной жизни и индивидуальности — цепочка превращается в украшение, способное оттенить красоту и спрятать уродство.

Звенья в цепочке всегда остаются самостоятельными элементами. Круглые, квадратные, всех мыслимых и немыслимых форм, какой еще образ может завладеть воображением художника?

Французская Революция как колыбель станкостроения

Любой революционный процесс таит в себе большие неожиданности. Разрушение идет рядом с обновлением и явным прогрессом. Руки мастера, искусно переплетающие звенья из проволоки, перестали справляться с потоком требований новой буржуазии о равноправии. Золото стало править балом широких масс и потребовало хотя бы минимальной механизации столь неоправданно длительного и сложного процесса производства цепей. “Каждый француз имеет равные права и возможности” — возможно, именно этот лозунг заложил основу первых очень примитивных механизмов.

Так что же с таким упорством старались механизировать революционеры? В чем заключается благородный, но тяжелый ручной труд? В те дальние от нас времена форма звена цепочки была еще достаточно простой — круглая или овальная. Округлость достигалась обжатием куска проволоки определенной длины вокруг стержня соответствующей формы, а овальность — при обматывании проволокой того же стержня, позволяющему появиться длинной и ровной спирали. Распиленная овальная спираль компенсировала этот недостаток — максимальной простотой и скоростью изготовления. В дальнейшем мастер соединял между собой нужное количество звеньев и паял их горелкой.

Первые цепевязальные станки, изготовленные из швейных машинок

Все самые красивые и рациональные механизмы, придуманные человечеством, всего лишь повторяют ручной труд. Станки имитируют движения ремесленника, ускоряя их и доводя до механического совершенства. Природа, выходя из рук человека, вдыхает жизнь в металл. Труден путь к совершенству. Первым цепевязальным станком стала... швейная машинка. Трудолюбивый мастер, пытаясь освободить себя от монотонной и кропотливой работы, передал машине все свои проблемы — изготовление ровного и правильного звена, его точную и чистую резку, сборку и нанизывание звеньев друг на друга.

Ювелир на первоначальном этапе сам изобретал и конструировал свои станки. Обычно это происходило, да иногда и до сих пор происходит, в механической мастерской, находящейся в подвале, в которой хозяин, нередко достаточно состоятельный человек, вытачивает и полирует детали своего будущего детища.

Неизбежность появления специализированных фирм

Начиная с послевоенных времен, производство цепочек начинает бурно автоматизироваться — это позволяет достичь ранее недоступных качественных и количественных стандартов, оно постепенно начинает терять признаки исключительности и “высокого искусства”, переходя к мало используемым ранее критериям массовой продукции, учитывая, в то же время, специфику работы с драгоценными металлами.

Производство станков для собственного потребления, столь необходимое на первоначальных этапах становления, становится крайне невыгодным. Постепенно все большую роль начинают играть оборотные средства — золото и серебро, которым владеет завод, и расходы, которых требует производство собственного станочного парка, становятся слишком высокими. Спрос порождает предложение — появляются первые профессиональные производители цепевязальных автоматов, которые используют потребности рынка и ювелиров, выпуская станки для изготовления самых модных и пользующихся спросом моделей. Даже сегодня фирм, производящих станки, не так уж и много, их можно пересчитать по пальцам, есть молодые и подающие надежды, есть уже старые, со станками, которые проверены годами работы. Одно обстоятельство объединяет их всех — готовность по Вашему заказу сделать станок для изготовления любой цепи.

Стоимость продукции

Цепевязальный станок — сердце производства, он может ограничить производительность, если работает недостаточно быстро, и, таким образом, повысить себестоимость продукции. Скорость работы станка ограничена его конструктивными особенностями и повышенными требованиями, предъявляемыми ко всему производству — изготовлению проволоки, пайке цепочки и т.д.

Бурный рост количества цепевязальных заводов повлек за собой возникновение серьезной конкуренции производителей цепей. На огромном рынке покупатель начал искать товар с наименьшей стоимостью, предъявляя, однако, все более высокие требования к качеству.

Может быть новейшие технологии помогут найти выход? Одно время казалось, что появилась панацея — сварка цепочек непосредственно на станке, однако вскоре наступило довольно серьезное разочарование — достоинства сварки, если не полностью, то во многом перечеркнуло ограничение скорости работы самого станка, требования к качеству проволоки, дополнительная обработка цепочек после сварки.

 

источник: ЮвелиТЕХ ювелирная техника и технологии


просмотров: 4271
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
40x 25mm Glass Magnifying Magnifier Jeweler Eye Jewelry Loupe Loop Led Light

$5.25
End Date: Thursday Feb-21-2019 14:45:51 PST
Buy It Now for only: $5.25
|
Mini Jeweller 60X Pocket Microscope Jewelry Magnifier Loupe Glass LED Light

$6.38
End Date: Sunday Mar-10-2019 22:45:13 PDT
Buy It Now for only: $6.38
|
925 Sterling Silver ROUND Wire Coils 6" thru 20' Gauges 8 thru 30 Dead Soft USA

$5.95
End Date: Friday Feb-22-2019 10:27:49 PST
Buy It Now for only: $5.95
|
Jewelry Cleaner Solution Safely Clean all Jewelry Gold Silver & Diamonds

$13.50
End Date: Tuesday Feb-26-2019 21:39:43 PST
Buy It Now for only: $13.50
|
Revolve Jewelry
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
Русская золотая и серебряная скань
Русская золотая и серебряная скань
Скань - одна из наиболее широко распространенных отраслей ювелирного искусства.
Еще в древности люди обратили внимание на то, что золото и серебро не только красивы, но и очень мягки, пластичны, вязки, благодаря чему это свойство широко использовалось при изготовлении ювелирных украшений. Ажурные или напаянные на металлический фон узоры, напоминающие своей легкостью кружево, делали из гладкой проволоки, расплющенной в тонкую ленточку, из веревочки или шнура, свитых из двух или трех металлических нитей. Часто эти узоры обогащали напаянными на них мелкими гладкими шариками из того же металла.
Скань делали в России почти повсеместно. Каждый из художественных центров отличался способом изготовления сканых изделий, особенностями орнамента, ассортиментом.
Эта книга содержит не только интересный рассказ о скани, технологическом процессе изготовления сканых изделий, но и предоставляет богатейший иллюстративный материал....

Цена:
1099 руб

Музей исторических драгоценностей УССР
Музей исторических драгоценностей УССР
Музей исторических драгоценностей УССР — один из интереснейших в Киеве. В его экспозиции собраны уникальные памятники материальной культуры начиная с VI в. до н. э. Среди них коллекция так называемого «скифского золота», высокохудожественные произведения раннеславянских, древнерусских и византийских мастеров, украинского ювелирного искусства XVII—XX вв. Музей ежегодно посещают тысячи экскурсантов.
Предлагаемое издание станет прекрасным сувениром для советских и зарубежных туристов....

Цена:
289 руб

Художественный металл Древней Руси
Художественный металл Древней Руси
Издание 1985 года. Сохранность хорошая.
В книге Г.Н. Бочарова "Художественный металл древней Руси. X-XIII вв." анализируется развитие стиля и техники этого интересного ремесла в крупнейших центрах древней Руси - в Киеве, Чернигове, Владимире, Рязани и Новгороде. Рассматриваются перегородчатые эмали, чеканный сосуды, великолепные сканные изделия. Уточняются в ряде случаев их хронология, назначение и место производства....

Цена:
444 руб

Декоративная отделка скульптуры и художественных изделий из металла
Декоративная отделка скульптуры и художественных изделий из металла
В учебном пособии автор описывает различные технологические процессы, связанные с декоративной и противокоррозионной отделкой монументальных скульптур и разнообразных художественных изделий декоративно-прикладного и ювелирного искусства. Даются рецепты различных составов для декоративной отделки. В книге также приведена краткая история декоративной отделки памятников и художественных изделий из металла в России. В пособии обобщен опыт передовых предприятий страны, выпускающих изделия декоративно-прикладного и ювелирного искусства....

Цена:
569 руб

Художественный металл Урала XVIII-XIX веков
Художественный металл Урала XVIII-XIX веков
В альбоме анализируется развитие стиля и техники художественного металла на Урале XVIII - XIX вв. Рассматриваются чугунное литье, каслинское чугунное литье, художественная ковка, изделия из меди, гравировка на стали, роспись....

Цена:
1616 руб

Давид Шарковский Золото
Золото
Золото - яркий, благородный металл, притягивающий взгляды. За него убивали и проклинали, ради него плелись интриги и совершались ужасные преступления. С его помощью создавались самые лучшие произведения искусства, развивалась медицина и промышленность. Можно смело сказать, что золото - самый неоднозначный металл в истории человечества. На протяжении всей истории золото идет "рука об руку" с людьми, играя одну из главных ролей не только в финансовом, но и политическом, культурном и даже научном развитии.
Казалось бы, мы должны знать о золоте все. Однако этот металл остается самым загадочным - его история полна "взлетов и падений", неожиданных и увлекательных фактов. В этой книге мы предлагаем вам приподнять завесу тайны и окунуться в увлекательное путешествие по страницам "золотой истории".
В книге более 100 фотографий и рисунков....

Цена:
751 руб

Russian Applied Art. Eighteenth to Early Twentieth Century
Russian Applied Art. Eighteenth to Early Twentieth Century
Альбом на английском языке, перевод с русского Ю.И.Немецкого.
В издании представлено русское прикладное искусство XVIII - начала XX века....

Цена:
439 руб

Сингаевский Вадим Николаевич Самые легендарные драгоценности мира всех времен и народов. Камни. Короны. Украшения
Самые легендарные драгоценности мира всех времен и народов. Камни. Короны. Украшения

Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся историей возникновения драгоценных камней и металлов, историей знаменитых людей и их драгоценностей. В ней представлены неожиданные материалы и сведения о самых прославленных драгоценностях и их обладателях от древнейших времен до наших дней.

...

Цена:
80 руб

Алмазы России - ХХ век
Алмазы России - ХХ век
Книга рассказывает о развитии ювелирного искусства в России в начале XX столетия и на рубеже XX-XXI вв. В центре внимания - изделия с бриллиантами. В статьях содержится богатый фактический материал и дается характеристика тенденций, творчества отдельных мастеров и конкретных произведений.
Изданий, посвященных ювелирному искусству наших дней, практически не существует, поэтому особый интерес вызывают произведения, созданные художниками и мастерами-ювелирами фирмы «ЮТэ - Ювелирный Театр» в последние два-три года.
Книга богато иллюстрирована - в нее вошли произведения, представленные на выставке в Государственном историко-культурном музее-заповеднике «Московский Кремль» в 2001 г.; они сопровождаются каталожными описаниями.
Книга представляет интерес как для специалистов по искусству, так и для широкого круга людей, интересующихся ювелирными изделиями....

Цена:
2539 руб

Мастера XXI века
Мастера XXI века
В древности не было разделения на оружейников и ювелиров. За прошедшие тысячелетия эти два цеха мастеров обособились друг от друга, а на рубеже XX и XXI веков встретились вновь и создали удивительнейшие произведения ювелирного, оружейного и кузнечного дела. Произошло это после череды драматических событий в развитии цивилизации. Книга покажет читателю на конкретном материале, что же такое ювелирное искусство и искусство художественного оружия сегодня; познакомит не только с неординарными творческими работами, но и с художниками, которые их создают и которые воистину являются гордостью страны, ее бесценным золотым запасом и национальным достоянием.

Для широкого круга читателей....

Цена:
556 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика