Ювелирное дело
Литье с камнями изготовление украшения, ювелирные украшения
Литье с камнями изготовление украшения, ювелирные украшения

Как нам всем известно, литье с камнями, посаженными на воск, становится в ювелирной промышленности все более широко применяемой и рентабельной технологией. Процес это сложный, зависящий от множества факторов — станков, инструментов и материалов (в первую очередь, разумеется, от модельных составов, восков формомасс, сплавов золота), а также разнобразных процессов — изготвления мастер-модели, отжига, плавления, термоудара и т.п. От строгого соблюдения ВСЕХ условий, диктуемых всеми этими элементами технологии, зависит успешный процесс и качественый результат литья с камнями (без повреждения камней).

В коротком докладе мне хотелось бы поделиться с вами не только мыслями специалиста по машинной огранки камней, но и кое-каким опытом работы с нашим оборудованием по производству ювелирных изделий.

Рассмотрим ДВА вопроса:

  1. Подбор камней

  2. Обработка камней в процессе разливки

I. ПОДБОР КАМНЕЙ ДЛЯ ЛИТЬЯ С НИМИ.
В принципе, особых проблем не возникает с бриллиантами, рубинами, сапфирами, гранатами и большинством синтетических камней. Годятся любые формы и размеры. Разумеется, крупные натуральные камни, в силу их высокой стоимости, мы не рекомендуем. Вы и сами понимаете, что из-за сиюминутной экономии не стоит рисковать камнем, который может разрушиться.

Не следует использовать камни семейства кварцев, камни с инклюзиями и трещиноватые. Также избегайте термочувствительных камней. Потрескаться могут и камни, содержащие даже следы углерода. Для литья с камнями совершенно не годятся : жемчуг, опал, перидот, топаз, турмалин, бирюза, изумруд, ляпис лазурь, аметист, аквамарин.

Наиболее рентабелен для литья с камнями КУБИЧЕСКИЙ ЦИРКОНИЙ (К. Ц). По правде говоря, его-то чаще всего и используют для этого. К. Ц. и прочие синтетические (как, впрочем, и натуральные) чаще всего используют для закрепления в воск.

Меня эта тема касается очень близко, как специалиста по изготовлению синтетических камней с машинной обработкой (огранкой) — К. Ц. (фианитов) — и кристаллизованных в пламени — корундов (среди наиболее популярных — рубины и сапфиры), а также шпинели. В 90% случаев для литья с камнями используется именно К. Ц., вот поэтому я и хочу поподробнее остановиться на этом вопросе.

Большинству из вас наверняка уже доводилось заниматься литьем с камнями и потому вы знаете, что брать следует К. Ц. только самого лучшего качества. В камнях не должно быть ни трещин, ни инклюзий. Для тех, кто, возможно, еще недостаточно в курсе, объясню подробнее. В мире синтетических камней и, в частности, среди К. Ц., существуют две самостоятельных области.

РУЧНАЯ ОГРАНКА КАМНЕЙ ПО СРАВНЕНИЮ С МАШИННОЙ

  • Вручную камни огранивают в странах с дешевой рабочей силой. Сырье для этого берется не самого лучшего качества, калибровка проводится плохо и рундист у камней получается неровным. Поэтому использовать их для литья с камнями невозможно. Даже если вы и попытаетесь, то более 50% уйдет в брак, не говоря уж о потере времени и затратах труда и нервов

К. Ц. с машинной огранкой отличается хорошей калибровкой, точной геометрией, ровной толщиной рундиста и отсутствием каких-либо инклюзий. И только с такими камнями литейщик может быть уверен в успехе.

Итак, первым и очень важным этапом является подбор камней:

  • Качество — высшее (без трещин и инклюзий)

  • Калибровка — наилучшая

  • Размеры — точные

  • Рундист — ровный

II. ОБРАБОТКА КАМНЕЙ:

1. ВЫБОР РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ. В массовом производстве ювелирных изделий эти чертежи служат отправной точкой для создания пресс-формы. В этом процессе тиражируются и все исходные дефекты и добавляются еще новые. Именно поэтому рабочие чертежи так важны

2. ФОРМА КАМНЕЙ И ДИЗАЙН МОДЕЛИ. Следует использовать модели, специально предназначенные для посадки камней на воск. Форма камней и дизайн модели являются едва ли не важнейшими факторами для успешного литья с камнями. Камни с острыми углами, вроде маркизы, багета и принцессы, требуют специальной обработки, чтоб не раскололись от усадки металла при охлаждении или от скачкообразного термоудара. Художнику следует учесть усадку металла и предусмотреть достаточное пространство между камнями. Они должны сидеть довольно близко друг к другу, но не соприкасаться. При охлаждении металла камни сближаются, и какой-то из них может треснуть по рундисту, если тот соприкасается с воском.

Для более прочной закрепки камней художник должен также заранее подготовить (вырезать) для них место. Ему следует предусмотреть пазы для рундиста, которые нужно будет прорезать в модели так, чтобы потом, когда инжектированный воск будет из формы удален, камни прочно держались бы на местах натяжением воска. Определенное количество камней необходимо разместить по верху и по низу формомассы, чтобы при заливке металла она прочно держала их. Кроме того, конструкция должна быть такой, чтобы тепло от металла через камни равномерно и быстро распределялось по формомассе. Некоторые крупные камни иногда трескаются оттого, что рундист нагревается быстрее таблетки.

3. Если вы берете готовый дизайн (копируете имеющиеся модели), не забывайте о коэффициенте усадки. Например, если в готовом дизайне использованы камни диаметром 1,50 мм, то мы рекомендуем вам брать камни меньшего диаметра. Усадка пресс-формы и золота даст давление на камни, из-за чего они могут треснуть.

4. В дизайне, предназначенном для посадки камней в воск, поддержка камней формомассой должна быть предусмотрена не менее, чем с двух сторон. К. Ц. должны прочно сидеть на местах, дабы выдержать процесс формования, отжига и литья и не "разболтаться". Лучше всего крепить камень по рундисту, как по самой надежной и прочной части. Но с другой стороны, если камень крепится более, чем в двух местах и сидит слишком плотно, есть риск, что его попросту разорвет.

5. ПОДГОТОВКА ФОРМЫ.

  • Изготовление модели. Существуют два способа:

    • Закрепка К. Ц. в восковку. Камни можно ставить по отдельности в каждую восковку. Затем эти восковки закрепляются на елочке. В этой процедуре существенное значение имеет тип воска, чтобы камень садился на место без затруднений и прочно.

    • Закрепка К. Ц. в пресс-форму и инжектирование воска вокруг камней. Это возможно лишь с определенным дизайном. Модели устанавливаются уже с К. Ц. до того, как будет изготовлена пресс-форма, благодаря чему в ней остается свободное "место" для камней и воска, инжектируемого вокруг. Этот метод не очень широко распространен из-за проблем вскипания воска и центровки установленных камней.

  • Расстановка камней. Расстояние между камнями должно быть достаточным. Это особенно важно при закрепке, например, багетов в канал. Если камни расставить неправильно, они могут растрескаться.

6. ФОРМОВАНИЕ.

  • Камни следует предварительно очистить.

  • Использовать следует только рекомендованную (гипсовую) формомассу.

  • Перед сборкой елочки тщательно проверьте каждую восковку — может понадобиться подправить или перецентровать камни. Пользуйтесь эти моментом для всяких поправок — в металле уже ничего не переменишь.

  • Присадки — для К. Ц. присадок не требуется.

  • Борная кислота — для литья с К. Ц. пользовать ею не следует. Бриллиантам она не дает окисляться во время отжига, а вот К. Ц. она категорически НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, поскольку может обесцветить их.

7. ОТЖИГ

  • Закончив формовку опок, оставьте их на два часов для схватывания. Опока должна обязательно схватиться, иначе формомасса при отжиге растрескается, отчего и будущая отливка станет шероховатой.

  • При выборе режима отжига решающим фактором является термочувствительность камней. К. Ц. низких температур не требуют — они выдерживают до 730°C.

  • При литье с камнями чрезвычайно важны температурный режим и тщательная обработка прокалочной печи. Именно эта процедура может вызвать большинство проблем, если не соблюдены самые оптимальные критерии. Из-за слишком высокой температуры камни могут подгореть или обесцветиться. Перед отжигом проверьте, хорошо ли отградуирована ваша печь. Она должна прогреваться равномерно, чтобы так же равномерно прогревались и опоки. Загрязнения, имеющиеся в печи, также могут привести к обесцвечиванию камней. Исходя из собственного опыта, и во избежание термоударов, температуру в печи мы рекомендуем увеличивать плавно, пока она не достигнет 730°C.

  • Не перегружайте печь опоками — приоткрытая дверь нарушает температурный режим и может привести к дефектам.

  • Недостаток вентиляции в печи при отжиге может вызвать пожелтение К. Ц. То же самое может случиться и при загрязнении печи некоторыми газами, высвобождающимися при процессе.

8. ЛИТЕЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Хотя применимо и вакуумное под давлением, и центробежное литье, второй способ мы не рекомендуем. Вакуумное подходит лучше, поскольку посаженные на воск камни подвергаются меньшей турбуленции, из-за которой могут смещаться.

9. ОХЛАЖДЕНИЕ опок после литья.

НЕ ПОГРУЖАЙТЕ В ВОДУ ЕЩЕ ГОРЯЧИЕ ОПОКИ. Горячие отливки с К. Ц., брошенные в холодную воду, могут не выдержать (термоудара) и растрескаться.

10. УДАЛЕНИЕ ФОРМОМАССЫ с елочки — самая трудная часть процесса литья с камнями. Вынув елочку из опоки, вы можете большую часть формомассы выбить, постукивая молотком по заглушке центрального литника. Оставшуюся формомассу можно удалить струей воды и промывкой отливок с К. Ц. в специальном растворе. Для удаления частиц формомассы из труднодоступных мест можно использовать ультразвуковую установку.

11. ФИНИШНАЯ ОБРАБОТКА отливок с камнями — сперва убедитесь, что абразивные материалы не поцарапают и не повредят К. Ц.

Выводы:

Давайте подведем итоги по обоим вопросам.

Чтобы получить качественную отливку с камнями, посаженными на воск, необходимо соблюсти следующие условия:

  • Камни должны быть тщательно подобраны

  • Форма должна хорошо заполняться

  • Термоудар должен быть сведен до минимума

  • Поток металла должен контролироваться.

 

Ирина Даллоз, Dalloz (Франция)

 

Из материалов второго Международного Симпозиума ювелиров

Ювелирный Мир , Технологии и оборудование 1/2005

 

источник: ЮвелиТЕХ ювелирная техника и технологии


просмотров: 3124
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Tarnish Resistant Craft Wire - 6 Colors - 7 Gauges - BeadSmith Jewelry - Crafts

$6.55
End Date: Thursday Mar-28-2019 9:53:41 PDT
Buy It Now for only: $6.55
|
Tarnish Resistant Craft Wire - 6 Colors - 7 Gauges - BeadSmith Jewelry - Crafts

$6.80
End Date: Thursday Mar-28-2019 9:53:41 PDT
Buy It Now for only: $6.80
|
Tarnish Resistant Craft Wire - 6 Colors - 7 Gauges - BeadSmith Jewelry - Crafts

$5.60
End Date: Thursday Mar-28-2019 9:53:41 PDT
Buy It Now for only: $5.60
|
Tarnish Resistant Craft Wire - 6 Colors - 7 Gauges - BeadSmith Jewelry - Crafts

$6.55
End Date: Thursday Mar-28-2019 9:53:41 PDT
Buy It Now for only: $6.55
|
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
Элиания Розетти Дизайн ювелирных изделий в Rhinoceros Designing Jewelry with
Дизайн ювелирных изделий в Rhinoceros
"Дизайн ювелирных изделий в Rhinoceros" не является руководством к программе. В ней затронуты различные аспекты дизайна ювелирных изделий. С её помощью вы получите советы, начиная от первоначального дизайна изделия до его исполнения в готовом виде. Люди привыкли считать, что художественный дизайн проще, если вам не нужно выполнять технический рисунок. С этой книгой вы научитесь дизайну ювелирных изделий с точными техническими аспектами для любого производственного процесса....

Цена:
2569 руб

Лагутенков Алексей Александрович Драгоценные камни. Ювелирные секреты. Иллюстрированный гид
Драгоценные камни. Ювелирные секреты. Иллюстрированный гид
Драгоценные камни известны человечеству с древнейших времен. И на протяжении многих столетий они притягивали взгляды, служили символами любви и богатства, дарили радость каждому своему владельцу. В наши дни ничего не изменилось. По-прежнему люди покупают украшения с драгоценными камнями, стремясь подчеркнуть свой статус, сделать дорогой подарок любимому человеку, либо просто порадовать себя фактом обладания красивым ювелирным изделием. Из этой книги вы узнаете как о самых известных, так и возможно, еще незнакомых вам драгоценных камнях, об их истории, астрологических и лечебных свойствах каждого из них. Используя информацию, изложенную в этом гиде, вы сможете самостоятельно определить примерную цену украшения, которое вам понравилось, сориентироваться в пробе ювелирного изделия и узнать, как ухаживать за вашими любимыми украшениями, чтобы они надолго оставались красивыми. Здесь же вы встретите ранее нигде не опубликованную интересную информацию о редких драгоценных камнях, а также получите общее представление о большинстве самоцветов, доступных на ювелирном рынке. Эта книга будет интересна самому широкому кругу людей. Продвинутый коллекционер ювелирных изделий получит в руки краткий справочник, написанный геммологом GIA (Геммологического Института Америки), человек, покупающий в подарок ювелирное изделие, сможет правильно выбрать нужное украшение, счастливая обладательница драгоценного камня или ювелирного украшения сможет почерпнуть о нем больше любопытной информации. Те, кто впервые обратил свое внимание на прекрасный и удивительный мир драгоценных камней, смогут быстро и самостоятельно разобраться в ценах на ювелирные изделия, получив максимальное удовольствие от грамотно сделанной покупки, при этом не переплатив за нее лишних денег. Красочно оформленный подарочный гид снабжен большим количеством красивых иллюстраций драгоценных камней и ювелирных изделий....

Цена:
431 руб

Русское золото XIV- начала XX века из фондов Государственных музеев Московского Кремля
Русское золото XIV- начала XX века из фондов Государственных музеев Московского Кремля
Настоящий альбом - первая публикация лучших русских и художественных золотых изделий из фондов Музеев Кремля.
Вошедшие в альбом древние изделия XIV - XVII веков свидетельствуют о вдохновленной одаренности мастеров золотого дела, об их вкусах, представлениях и мечтах об "украсно украшенной" и счастливой Родине.
Произведения XVIII - начала XX столетий позволяют проследить национальное своеобразие стилистических изменений от барокко и рококо до модерна в русском ювелирном искусстве.

Авторы-составители С.Я.Коварская, И.Д.Костина, Е.В.Шакурова....

Цена:
990 руб

Давид Шарковский Золото
Золото
Золото - яркий, благородный металл, притягивающий взгляды. За него убивали и проклинали, ради него плелись интриги и совершались ужасные преступления. С его помощью создавались самые лучшие произведения искусства, развивалась медицина и промышленность. Можно смело сказать, что золото - самый неоднозначный металл в истории человечества. На протяжении всей истории золото идет "рука об руку" с людьми, играя одну из главных ролей не только в финансовом, но и политическом, культурном и даже научном развитии.
Казалось бы, мы должны знать о золоте все. Однако этот металл остается самым загадочным - его история полна "взлетов и падений", неожиданных и увлекательных фактов. В этой книге мы предлагаем вам приподнять завесу тайны и окунуться в увлекательное путешествие по страницам "золотой истории".
В книге более 100 фотографий и рисунков....

Цена:
751 руб

Драгоценный камень в русском ювелирном искусстве XII - XVIII веков / Presious Stone in Russian Jewelry Art in XIIth - XVIIIth Centuries
Драгоценный камень в русском ювелирном искусстве XII - XVIII веков / Presious Stone in Russian Jewelry Art in XIIth - XVIIIth Centuries
Драгоценные камни с незапамятных времен привлекали к себе внимание людей.
Книга имеет множество ярких цветных иллюстраций....

Цена:
1199 руб

Античные инталии в собрании Эрмитажа / Antique Intaglios in the Hermitage Collection
Античные инталии в собрании Эрмитажа / Antique Intaglios in the Hermitage Collection
Предлагаем вашему вниманию книгу "Античные инталии в собрании Эрмитажа". Издание на двух языках - русском и английском, содержит большой объем полезной информации и цветных фотографий и иллюстраций....

Цена:
356 руб

Sperk
Sperk
Книга об истории популярных ювелирных изделий с начала 18-го века на словецком языке...

Цена:
2219 руб

Hidden Gems
Hidden Gems
Showcasing jewels and bringing them to life, these 40 stories are an intriguing blend of art, science, history and psychology, tracing the lives of jewels and all those connected to them. The authors have brought their considerable knowledge and experience of handling jewellery and gemstones to compiling a lavishly illustrated book of stories in which the jewels are not always the most expensive or 'important' to have passed through the saleroom, but rather are those that have an intriguing history or provenance attached to them.Spanning diverse cultures and countries, different time periods and design eras, the stories allow us into the private lives of those who have loved and lost jewellery, who have owned and treasured, commissioned, designed, created, given and received it, and who have marked the most memorable moments of their lives with it. The stories in this very different type of jewellery book have never been shared publicly before, and all of them are true....

Цена:
4799 руб

Алексей Лагутенков Большая энциклопеция драгоценных камней
Большая энциклопеция драгоценных камней
Из этого красочного альбома вы узнаете о том, как самостоятельно оценивать цветные ювелирные камни, как уберечься от обмана при покупке ювелирного украшения с драгоценным камнем, а также познакомитесь с полной историей самоцветов: кем и когда был открыт тот или иной драгоценный камень, и под какими названиями он был известен в разное время. Эта книга будет интересна любой аудитории. Ведь рано или поздно практически любой человек на земле задумывается о покупке ювелирного изделия с красивым камнем. И если такая мысль пришла Вам в голову, просто возьмите в руки эту книгу, найдите описание заинтересовавшего Вас самоцвета, и потратьте несколько минут на чтение. Возможно, та информация, которую Вы узнаете из данной книги, при покупке понравившегося ювелирного изделия сэкономит Вам значительную сумму денег... и некоторое количество нервных клеток, которые, как известно, не восстанавливаются....

Цена:
1429 руб

 Анатомия золота
Анатомия золота
Книга посвящена самому популярному из драгоценных металлов – золоту. С древнейших времен этот металл занимает особое место в жизни мировых цивилизаций. Для одних золото было предметом культа и поклонения, для других – свидетельством могущества и богатства. Особое положение золота сохраняется и сегодня – именно этот металл стал наиболее надежным средством для сохранения капитала. Книга "Анатомия золота" ориентирована на широкую аудиторию и ставит перед собой задачу раскрыть все наиболее важные аспекты добычи золота от истории до современности. Авторы издания собрали познавательную информацию о том, как воспринималось золото в культуре крупнейших мировых цивилизаций, как трансформировалось отношение к золоту в ходе истории. О том, как менялись технологии добычи металла и как работают современные золотодобывающие предприятия. Отдельное внимание в книге уделено "Золотому сердцу России" – Магаданской области. Этот регион, обладающий колоссальными запасами драгоценного металла, с момента начала промышленной разработки месторождений дал стране более трех тысяч тонн золота. Как ни удивительно, золото здесь было обнаружено практически случайно, благодаря энтузиастам-старателям, твердо уверенным в своем чутье, а позднее – самоотверженным геологам, ставшим первооткрывателями крупнейших месторождений региона. Издание содержит уникальные архивные фотографии, найденные в запасниках Магаданского областного краеведческого музея. Некоторые из них публикуются впервые. Колыма и сегодня сохраняет лидерские позиции, добывая около 37 тонн золота ежегодно. Пока это второе место в общероссийском рейтинге, но уже в ближайшие годы, благодаря модернизации существующих и вводу новых предприятий, регион может вновь занять первую строчку. По добыче серебра, верного спутника золота, Магаданская область уже давно демонстрирует рекордные результаты, добывая порядка 780 тонн ежегодно. Добыча драгоценных металлов сегодня имеет мало общего в сравнении с технологиями прошлого. Горное дело – сложное, высокотехнологичное производство, на котором занято большое количество высококвалифицированных специалистов, получающих очень солидную заработную плату. Кто они и чем занимаются? Книга дает ответ и на этот вопрос. Издание рассказывает о том, какие работники востребованы на современных золотодобывающих предприятиях, какую работу они выполняют. Представители крупнейших золотодобывающих предприятий России делятся информацией о том, какие специалисты наиболее востребованы и где можно получить соответствующее образование. Книга "Анатомия золота" подготовлена к печати московским издательством PressPass при поддержке Магаданского областного краеведческого музея и правительства Магаданской области и приурочена к 80-летнему юбилею региона....

Цена:
879 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика