Ювелирное дело
Отжиг опок изготовление украшения, ювелирные украшения
Отжиг опок изготовление украшения, ювелирные украшения

ВЫПЛАВЛЕНИЕ ВОСКА И ОТЖИГ ОПОК

После сушки наполнитель должен быть нагрет по трем причинам: для удаления оставшейся воды, выплавления воска и выпаривания воды, связанной с гипсом. Излишки воды с легкостью удаляются при помощи нагрева до 100 градусов. При этой температуре воск уже расплавлен и, если опока наклонена отверстием вниз, стекает по крайней мере частично и может быть собран в поддоне. В связи с тем, что весь воск не может вытечь из-за рельефа формы или из-за оставшегося тонкого слоя, прилипшего к наполнителю, необходимо полностью выжечь воск и разложить возможные углеродистые осадки. Температура доводится до 750ºC, при этой же температуре опока отжигается.

Для полного удаления воска простой подъем температуры является недостаточным, необходим так же кислород воздуха, сжигающий воск и превращающий его в продукты горения. При недостатке кислорода образуются углеродистые осадки. Вода, находящаяся в жидком состоянии испаряется при температуре менее 100ºC. Вода, связанная с гипсом, то есть находящаяся в твердом состоянии, требует для испарения 163ºC. Кислород из воздуха получает доступ к остаткам воска через освободившиеся каналы и через поры нагретого наполнителя. Процессу благоприятствует воздух, входящий через неплотно закрытую дверь печи.

Нагревать гипсовые опоки рекомендуется в электрической печи, которая удобна в эксплуатации и имеет возможность регулировки.
Нагрев должен производиться ступенчато. Быстрый нагрев сопровождается выделением паров воды, механически воздействующей на форму. Первая выдержка опоки производится при постоянной температуре меньше 100ºC в течении, например, одного часа; затем два часа при температуре 200º-250ºC; в дальнейшем температура увеличивается до 450ºС и опока выдерживается в течении полутора часов; затем температура увеличивается до максимальной 750ºС. При этой температуре опока выдерживается в течении около трех часов. Время выдержки зависит от размеров опок, печи. Если опоки имеют небольшой размер, время может быть уменьшено, для более крупных — время увеличивается. Описанный цикл нагрева не является единственно возможным. Каждый ювелир может изменить его в зависимости от условий работы.

После прекращения нагрева температура опускается до наилучшей температуры литья. Некоторое время нахождения формы в печи в ожидании литья не повреждают ее.
Опыт некоторых производств подсказывает увеличение температуры и времени выдержки, а не уменьшение.
Если гипс мало отожжен, кроме упомянутой окраски при споласкивании в воде заметна желтоватая суспензия, при достаточном отжиге суспензия имеет белый цвет, и на сплаве белого золота не образуется черная пленка. По цвету суспензии можно определить качество отливки.

Подготовленные опоки могут быть сохранены несколько дней во влажном месте, например, во влажной ткани или полиэтиленовом мешке на камнях под которые налита вода слоем несколько сантиметров. Если мешок закрыт, в нем поддерживается постоянная влажность.
Электрические сопротивления печи закрыты и заключены в металлические трубы. Если оставить сопротивления открытыми, на них откладывается графит, образующийся из паров воска, в короткое время приводящий к короткому замыканию. Графит повышает проводимость при увеличении температуры.

Полное удаление воска означает предотвращение дефектов, которые могут возникнуть при отжиге.
Вертикального перевернутого положения опоки недостаточно для полного удаления воска. Для выхода воска необходимо менять положение опоки. С другой стороны, для предотвращения разложения воска и быстрого образования паров воды не нужно доводить температуру до 100ºС, достаточно увеличить время нахождения в печи. На практике для увеличения производительности применяется нагрев до более высоких температур, например 200ºС и уменьшение времени. При такой обработке воск в мелких профилях разлагается. Остается риск быстрого образования паров воды, растрескивающих гипс, изменяющих его поверхность и вызывающих потерю гладкости репродукции. Необходимо соблюдать точные пропорции порошка и воды при изготовлении формомассы.

Необходимо различать температуру, показываемую термометром или пирометром и температуру внутри опоки. Трудно сказать, какая разница температур может быть внутри между печью и стенками опоки. Температуру можно считать устоявшейся через 30-60 минут. Это время зависит от печи, величины опок и температуры — чем выше температура, тем дольше необходимо ждать до термического равновесия.

 

источник: ЮвелиТЕХ ювелирная техника и технологии


просмотров: 2070
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
30x 21mm Glass Magnifying Magnifier Jeweler Eye Jewelry Loupe Loop

$2.47
End Date: Tuesday Nov-14-2017 12:34:17 PST
Buy It Now for only: $2.47
|
(6x4 - 30x22) Solid Sterling Silver OVAL Pre-Notched Pendant Setting

$9.49
End Date: Friday Nov-10-2017 10:36:44 PST
Buy It Now for only: $9.49
|
200g X 0.01g Pocket Digital Scale Portable Gram ACCUDIGITAL Kitchen Jewelry Herb

$6.85
End Date: Tuesday Oct-24-2017 15:57:33 PDT
Buy It Now for only: $6.85
|
100 Pack Rubber Pin Backs Holder PVC Clutch Badge Lapel Pin Tie Tacks Jewelry

$6.60
End Date: Thursday Oct-26-2017 10:02:34 PDT
Buy It Now for only: $6.60
|
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
Величайшие сокровища мира
Величайшие сокровища мира
На страницах этого богатого иллюстрированного издания представлены величайшие произведения ювелирного искусства всех времен и народов....

Цена:
749 руб

Russian Applied Art. Eighteenth to Early Twentieth Century
Russian Applied Art. Eighteenth to Early Twentieth Century
Альбом на английском языке, перевод с русского Ю.И.Немецкого.
В издании представлено русское прикладное искусство XVIII - начала XX века....

Цена:
373 руб

Zlato i srebro
Zlato i srebro
Издание 1972 года, в отличном состоянии.
В альбоме собраны предметы старины из золота и серебра. Книга получила золотую медаль на Международном конкурсе по художественному оформлению и полиграфическому исполнению изданий. Конкурс проходил в Москве в 1975 году.
Издание на сербско-харватском языке....

Цена:
5490 руб

Т. Фаберже, В. Скурлов Фаберже - "министр ювелирного искусства"
Фаберже - "министр ювелирного искусства"
Книга Татьяны Фаберже и Валентина Скурлова посвящена 160-летию со дня рождения основателя всемирно известного "Дома Фаберже" Карла Густавовича Фаберже.

В ней публикуются мемуары Франца Петровича Бирбаума, главного мастера фирмы Фаберже, выдающегося практического деятеля и теоретика ювелирного искусства. Читателю предоставляется уникальная возможность взглянуть на деятельность фирмы "изнутри", получить информацию о сотрудниках фирмы, заказчиках и самих изделиях "из первых рук", познакомиться поближе и с самим Карлом Фаберже - увидеть в нем прежде всего человека, а не главу огромного предприятия.

Воссоздать полную картину жизни того времени читателю помогут также воспоминания людей, связанных с фирмой Фаберже (например, дочери директора московского представительства фирмы), выдержки из газетных статей конца XIX века и другие архивные документы, а также красочные иллюстрации, многие из которых публикуются впервые....

Цена:
359 руб

Каслинский чугунный павильон
Каслинский чугунный павильон
Каслинский чугунный павильон - один из самых замечательных экспонатов Свердловской картинной галереи. Он пленяет красотой ажурных узоров, тонкостью их отливки. В нем органически слились и техническое совершенство каслинского чугунного литья, и безукоризненное мастерство народных умельцев, сумевших покорить грубый чугун, сделать его послушным воле художника. Необычна судьба чугунного павильона: то он ярко сверкает в волнах света на Всемирной выставке в Париже 1900 года, то скован жестоким уральским морозом на старом заводском дворе, то на долгие годы спрятан от взоров людей в полусумрачном покое музейных хранилищ. Каслинскому павильону не очень повезло у художественной критики тех лет: она не дала развернутой характеристики этого произведения. Причина этого, очевидно, в том, что павильон экспонировался не по отделу "изящных искусств" (считалось, что по ее разделу России вообще нечего показывать), а по горному ведомству. Время внесло поправку - каслинское литье теперь всеми признано наряду с Палехом как прекрасное явление искусства.
В альбом вошли статьи о рождении павильона, о выставке в Париже, о дальнейшей судьбе павильона, об авторе проекта, о мастерах, о декоративном убранстве. Иллюстрации демонстрируют павильон в деталях....

Цена:
3599 руб

Художник, вещь, мода
Художник, вещь, мода
В сборник включены проблемные статьи ведущих модельеров Общесоюзного Дома моделей одежды, освещающие важные направления сегодняшней моды, а также материалы, рассказывающие о новейших тенденциях в развитии ювелирного искусства и дизайна. Публикации сопровождаются многочисленными иллюстрациями.
Кроме того, опубликована документальная повесть о самобытном закарпатском гончаре О.Бахматюке, новые материалы из истории немецкого и японского искусства....

Цена:
439 руб

Русское серебро. Вторая половина XIX - начало XX века
Русское серебро. Вторая половина XIX - начало XX века
Альбом "Русское серебро: вторая половина 19-го - начало 20-го века" открывает серию альбомов Издательского дома БЕРЕСТА, посвященных русскому художественному металлу. Настоящий альбом впервые среди подобных публикаций по русскому художественному серебру этого периода акцентирует внимание читателя на вопросах формирования "русского стиля" в художественном серебре России.
Изобразительный ряд альбома сопровождается информационно-аналитическим текстом, дающим развернутое представление о художественно-стилевой направленности русского серебра второй половины 19-го - начала 20-го века, об основных технических приемах работы с ним, а также о ведущих ювелирных фирмах, таких, как "Фаберже", "Сазиков", "Овчинников", "Хлебников", "Постников", "Немиров-Колодкин" и т.д.
Все экспонаты, вошедшие в данный альбом, любезно предоставлены из запасников Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства (Москва) и публикуются впервые....

Цена:
1309 руб

Русские самовары/Russian Samovars
Русские самовары/Russian Samovars
Настоящий альбом - это первая публикация одной из крупнейших коллек­ций самоваров, принадлежащей Государственному Русскому музею. В альбом вошел и ряд образцов из Государственного музея этнографии на­родов СССР, Краеведческого музея города Великий Устюг и некоторых других музеев, а также из собрания ленинградца П. П. Кваскова. В издании, кроме того, представлена металлическая утварь и "окружение" самовара: чайная посуда, сервизы, подносы. Воспроизведенные здесь предметы будут экспонироваться на выставке "Русские самовары", которая должна открыться в Государственном Русском музее.

В свое время историко-бытовой отдел Русского музея обладал большой и интересной коллекцией самоваров. Но еще до Великой Отечественной войны все материалы этого отдела, в том числе и самовары, были переданы в Госу­дарственный Эрмитаж. В собрании Русского музея осталось всего несколь­ко образцов, входящих в парадные серебряные сервизы.

Формирование новой коллекции началось в 1965 году, когда музей при­обрел в Москве у Е. Г. Андреевой-Аренд около сорока изделий из меди, среди которых большую часть составляли самовары. Эта группа самоваров и явилась основой настоящей коллекции Русского музея. За пять лет музеем были приобретены медные и серебряные самовары, среди которых есть образцы очень интересные как в художественном отношении, так и с точки зрения исторической. В коллекции собраны самовары XVIII и XIX веков, разнообразные по формам и материалу.

В историко-краеведческих, этнографических и художественных музеях нашей страны хранится большое количество русских самоваров. Например, интереснейшей коллекцией обладает Государственный Исторический музей. Все эти собрания ждут своих исследователей и, конечно, публикаций. Это издание, являющееся первой попыткой систематизации и изучения русских самоваров, естественно, не претендует на полноту освещения темы.

Автор текста и составитель альбома Е.А.Иванова. Фотографии И.Л.Захаровой. Научный редактор В.А.Пушкарев....

Цена:
3299 руб

Г. И. Зуев Имперiя Фаберже
Имперiя Фаберже
В книге рассматривается, как семья Фаберже обосновалась в России, описываются вехи основания фирмы Фаберже, ее расцвет, и разорение в вихре революции. Дана история поиска сокровищ Фаберже и судьба потомков Карла Густовича Фаберже в эмиграции....

Цена:
464 руб

Античные инталии в собрании Эрмитажа
Античные инталии в собрании Эрмитажа
Инталии - это геммы с углубленным изображением, известные ещё в IV - III тысячелетиях до н.э. в Месопотамии и на островах Эгейского моря. Сюжеты античных гемм очень разнообразны. Вних нашли отражение буквально все стороны материальной и духовной жизни античного мира: политика, религия, литература, театр, быт.

Собрание гемм Эрмитажа - одно из самых крупных в мире - пользуется заслуженной известностью. Геммы, находящиеся в стенах Эрмитажа, дают возможность представить историю античной глиптики за двадцать веков ее развития - с XVI века до н.э. по IV век.
Издание содержит огромное количество тоновых и цветных иллюстраций. Вступительные статьи на русском и английском языках....

Цена:
569 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика