Ювелирное дело
Формомасса изготовление украшения, ювелирные украшения
Формомасса изготовление украшения, ювелирные украшения

СОЗДАНИЕ НЕГАТИВНОГО ОТПЕЧАТКА В ФОРМОМАССЕ

Формовочная масса должна быть стойкой к температуре выжигания воска (около 760ºC) и к механическому воздействию жидкого металла без усадки и растрескивания при температуре до 1000ºC. После отливки масса должна с легкостью удаляться с изделия.

Формомассу на ювелирных предприятиях очень часто называют "гипсом". Это не совсем правильное название потому, что гипс является связующим веществом, в котором доминирует кристобалит, то есть биоксид кремния SiO4. Кроме этих двух компонентов могут быть добавлены компоненты, выполняющие специальные функции.

Свыше 785-790ºC наполнитель начинает крошиться. При температуре 915ºС гипс разлагается на две газовые смеcи серы, которые реагируют с жидким металлом, образуя черную пленку, состоящую из сульфуров.
Порошок для составления наполнителя перемешивается вручную или при помощи механизма. Сначала наливается вода, затем засыпается порошок. Если смешивание производится в обратном порядке, для перемешивания требуется большее время, так как порошок прилипает к стенкам сосуда.
Суспензия, на первый взгляд состоящая из двух компонентов – порошка и воды, имеет также и третий – воздух. Если использовать наполнитель сразу же после смешивания, он не будет однородным, плотным, это повлияет в дальнейшем на качество поверхности изделия из металла и потребует шлифовки.

Изготовители порошка рекомендуют, чтобы время между засыпкой порошка в воду и контактом формы с воздухом составляло не более 8-9 минут. Жидкая масса должна давать как можно меньший подъем под воздействием вакуума, выпуская пузырьки воздуха.

Так как предыдущие операции уменьшают время затвердевания, рекомендуется следить за максимальным удалением воздуха из массы, за полной ее очисткой. Необходимо растворить все возможные сгустки. Перемешивание производится в течении 2-4 минут, после перемешивания масса сразу же помещается под воздействие вакуума до опускания после выхода всех пузырьков воздуха.

Формомасса заливается в опоку с восковой моделью, применение вибратора благоприятствует лучшему проникновению и распределению смеси. Масса заливается до полного закрытия модели, препятствуя попаданию воздуха. Опока помещается в вакуум при одновременном воздействии вибрации. Для полного заполнения опоки добавляется дополнительное количество смеси. Этот цикл должен длиться не более 9 минут, после чего производится сушка и затвердевание на воздухе.

До заливания смеси рекомендуется обернуть опоку по всей его высоте с внутренней стороны хотя бы одним слоем асбеста толщиной 1/2 мм. Таким образом образуется эластичное кольцо, реагирующее на изменения затвердевшей формомассы под действием нагрева. При применении указанного метода менее вероятно образование трещин.
Время цикла может быть уменьшено благодаря увеличению температуры воды или порошка.
Ошибкой является добавление порошка для получения более густой смеси. Лучшей является пропорция воды и порошка, которую рекомендует поставщик; если соблюдается рекомендованное время, легко избежать появления брызг при отделении воздуха, подъем и перелива массы через край опоки.

СУШКА ФОРМОМАССЫ

Залитые опоки должны быть высушены. Время, необходимое для этого, зависит от величины опоки: для мелких не менее часа, для крупных вдвое больше. Пальцы не должны чувствовать влажность, степень сушки можно определить на глаз.
После сушки с опоки снимается подставка, удаляется пластилин, излишки воска или формовочной массы и производится выплавление воска.
Под колпаком постепенно под воздействием вакуума начинает выходить воздух, затем воздух вместе с парами воды и в конце – только пары воды. Если емкость для перемешивания слишком наполнена, вместе с воздухом поднимается формомасса, которая может перелиться через край.

Если воздействие вакуума слишком непродолжительно, гипс не полностью выделяет содержащийся в нем воздух; если воздействие продолжать слишком долго, формомасса начнет затвердевать, это может повлиять на результаты процесса и появление дополнительных пустот.
Важное значение имеет количество воды.

 

источник: ЮвелиТЕХ ювелирная техника и технологии


просмотров: 1130
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Truweigh Digital Scale CL-1000g x 0.1g Jewelry Gold Silver Coin Gram Pocket Herb

$6.65
End Date: Wednesday Jan-24-2018 9:02:34 PST
Buy It Now for only: $6.65
|
Bead Smith Tarnish Resistant Craft Wire Gold/Silver/Copper 16-28 gauge

$6.60
End Date: Wednesday Jan-24-2018 9:02:34 PST
Buy It Now for only: $6.60
|
Bead Smith Tarnish Resistant Craft Wire Gold/Silver/Copper 16-28 gauge

$6.60
End Date: Wednesday Jan-24-2018 9:02:34 PST
Buy It Now for only: $6.60
|
Bead Smith Tarnish Resistant Craft Wire Gold/Silver/Copper 16-28 gauge

$7.40
End Date: Wednesday Jan-24-2018 9:02:34 PST
Buy It Now for only: $7.40
|

Stay 1 Night in central Leeds hotel, bottle of prosecco in the room, 3 course evening meal plus nightlife voucher

Start: 26 Jul 2017 | End: 30 Apr 2018

Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
Ювелирное искусство народов России Jeweller's Art of the Peoples of Russia
Ювелирное искусство народов России
В альбом включены ювелирные украшения, выполненные только из драгоценных материалов, так как в них наиболее ярко отразились возможности ювелирного ремесла каждого народа, и в то же время они дают довольно полную картину основных традиционных типов национальных украшений.
Помимо иллюстраций, альбом содержит вступительную статью и краткие статьи к каждому разделу.
В конце альбома приложен список искусствоведческой и этнографической литературы....

Цена:
1109 руб

Decorative Arts In The Hermitage
Decorative Arts In The Hermitage
Цена:
385 руб

Камеи Петра Зальцмана / Piotr Salzman's kameos
Камеи Петра Зальцмана / Piotr Salzman's kameos
Издание 1990 года. Сохранность очень хорошая.
Альбом на русском и английском языках.
Предисловие академика Б.Б.Пиотровского, авторы вступительной статьи Ю.Каган и М.Каган....

Цена:
150 руб

Драгоценные камни
Драгоценные камни
Репринтное воспроизведение издания 1888 года....

Цена:
414 руб

Черневое дело Древней Руси
Черневое дело Древней Руси
В книге рассматривается начальный этап (X - XIII вв.) черневого дела Руси, которое до сих пор составляет гордость русского ювелирного ремесла. Анализ более 300 изделий, выполненных древнерусскими мастерами черневого дела, позволил выполнить произведения, вышедшие из одной мастерской и даже из рук отдельных мастеров. В круг проблем, освещенных в книге, входят вопросы технологии и хронологии, классификации изделий с чернью и их периодизации. Особой заслугой автора можно считать выделение локальных школ черневого дела Руси. Важное значение имеет каталог украшений с чернью, включающий почти все сохранившиеся до наших дней предметы.
Издание содержит иллюстрации....

Цена:
1199 руб

Н. В. Жилина, Т. И. Макарова Древнерусский драгоценный убор - сплав влияний и традиций IX-XIII веков. Художественные стили и ремесленные школы
Древнерусский драгоценный убор - сплав влияний и традиций IX-XIII веков. Художественные стили и ремесленные школы
Книга посвящена выявлению соотношений внешних культурных воздействий и славяно-русских традиций в формировании древнерусского драгоценного убора. Анализируется процесс развития древнерусского ювелирного ремесла, его художественной и технологической сторон. Рассмотрены техники перегородчатой эмали, черни, филиграни....

Цена:
1539 руб

Русское ювелирное искусство. Его центры и мастера XVI - XIX вв.
Русское ювелирное искусство. Его центры и мастера XVI - XIX вв.
Предлагаемая работа является едва ли не первой и единственной попыткой соединить в одном исследовании историю возникновения и организации золотого и серебряного дела в России, характеристику его художественных центров, его мастеров, сочетая это с анализом эволюции форм, характером технологии и зависимостью всего этого от общеисторических условий. Автору удается в свободной поэтической форме охарактеризовать образную сторону произведений, декоративные возможности различных видов обработки металлов, проследить эволюцию форм и их бытование в разные эпохи и в разных материалах. Главная ценность работы и ее значение заключаются в характеристике и выявлении центров русского ювелирного искусства....

Цена:
3699 руб

Catalogue of the Byzantine and Early Mediaeval Antiquities in the Dumbarton Oaks Collection: Volume 2: Jewelry, Enamels and Art of the Migration Period
Catalogue of the Byzantine and Early Mediaeval Antiquities in the Dumbarton Oaks Collection: Volume 2: Jewelry, Enamels and Art of the Migration Period
Reprint of the 1965 ed., with new catalogue raisonne entries for the twenty-two objects acquired since 1961, the cutoff date of the original volume....

Цена:
17481 руб

Завод "Русские самоцветы"
Завод "Русские самоцветы"
Эта книга об одном из самых своеобразных заводов не только на Урале и даже не только в нашей стране. Огранка полудрагоценных камней и алмазов, создание удивительных изделий из цветного камня: яшмовых ваз, малахитовых шкатулок, монументальных изделий и сувениров - вот сфера его деятельности.
В нем объединены промышленное предприятие и художественная мастерская. Естественно возникновение камнерезного дела на Урале - в богатейшей кладовой яшм и мраморов, малахита и самоцветов, в промышленном рабочем крае.
Завод родился 250 лет назад - в июле 1726 года - как небольшая мастерская. Стал Екатеринбургской гранильной фабрикой. За годы Советской власти вырос в одно из передовых предприятий отрасли.
Высокое мастерство современных камнерезов и гранильщиков не пришло вдруг - в нем спрессован опыт поколений, оно по крупицам накапливалось веками. Сегодняшним мастерам камня нужно знать свое прошлое, опыт предшественников, их удачи и ошибки, их надежды и разочарования. История любого производственного коллектива - это не просто перечень достижений. Это часто противоречивый поиск, постоянные попытки решать все новые и новые проблемы. А потому к прошлому стоит обращаться не только для сравнения - у прошлого нужно уметь учиться, учиться как на удачах, так и на ошибках.
За четверть тысячелетия "Русские самоцветы" знали блестящие взлеты, испытали горечь упадка и заблуждений. Однако, несмотря на временные неудачи, завод остается крупнейшим мировым центром по художественной обработке камня. Изделия, созданные уральскими камнерезами и гранильщиками, широко известны не только в нашей стране. Их знают Париж и Лондон, Нью-Йорк и Токио. Они несут людям радость, рассказывают о богатстве подземных кладовых, о красоте и щедрости души "каменных дел мастеров"....

Цена:
669 руб

Имперiя Фаберже
Имперiя Фаберже
В книге рассматривается, как семья Фаберже обосновалась в России, описываются вехи основания фирмы Фаберже, ее расцвет, и разорение в вихре революции. Дана история поиска сокровищ Фаберже и судьба потомков Карла Густовича Фаберже в эмиграции....

Цена:
709 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика