Ювелирное дело
Формомасса изготовление украшения, ювелирные украшения
Формомасса изготовление украшения, ювелирные украшения

СОЗДАНИЕ НЕГАТИВНОГО ОТПЕЧАТКА В ФОРМОМАССЕ

Формовочная масса должна быть стойкой к температуре выжигания воска (около 760ºC) и к механическому воздействию жидкого металла без усадки и растрескивания при температуре до 1000ºC. После отливки масса должна с легкостью удаляться с изделия.

Формомассу на ювелирных предприятиях очень часто называют "гипсом". Это не совсем правильное название потому, что гипс является связующим веществом, в котором доминирует кристобалит, то есть биоксид кремния SiO4. Кроме этих двух компонентов могут быть добавлены компоненты, выполняющие специальные функции.

Свыше 785-790ºC наполнитель начинает крошиться. При температуре 915ºС гипс разлагается на две газовые смеcи серы, которые реагируют с жидким металлом, образуя черную пленку, состоящую из сульфуров.
Порошок для составления наполнителя перемешивается вручную или при помощи механизма. Сначала наливается вода, затем засыпается порошок. Если смешивание производится в обратном порядке, для перемешивания требуется большее время, так как порошок прилипает к стенкам сосуда.
Суспензия, на первый взгляд состоящая из двух компонентов – порошка и воды, имеет также и третий – воздух. Если использовать наполнитель сразу же после смешивания, он не будет однородным, плотным, это повлияет в дальнейшем на качество поверхности изделия из металла и потребует шлифовки.

Изготовители порошка рекомендуют, чтобы время между засыпкой порошка в воду и контактом формы с воздухом составляло не более 8-9 минут. Жидкая масса должна давать как можно меньший подъем под воздействием вакуума, выпуская пузырьки воздуха.

Так как предыдущие операции уменьшают время затвердевания, рекомендуется следить за максимальным удалением воздуха из массы, за полной ее очисткой. Необходимо растворить все возможные сгустки. Перемешивание производится в течении 2-4 минут, после перемешивания масса сразу же помещается под воздействие вакуума до опускания после выхода всех пузырьков воздуха.

Формомасса заливается в опоку с восковой моделью, применение вибратора благоприятствует лучшему проникновению и распределению смеси. Масса заливается до полного закрытия модели, препятствуя попаданию воздуха. Опока помещается в вакуум при одновременном воздействии вибрации. Для полного заполнения опоки добавляется дополнительное количество смеси. Этот цикл должен длиться не более 9 минут, после чего производится сушка и затвердевание на воздухе.

До заливания смеси рекомендуется обернуть опоку по всей его высоте с внутренней стороны хотя бы одним слоем асбеста толщиной 1/2 мм. Таким образом образуется эластичное кольцо, реагирующее на изменения затвердевшей формомассы под действием нагрева. При применении указанного метода менее вероятно образование трещин.
Время цикла может быть уменьшено благодаря увеличению температуры воды или порошка.
Ошибкой является добавление порошка для получения более густой смеси. Лучшей является пропорция воды и порошка, которую рекомендует поставщик; если соблюдается рекомендованное время, легко избежать появления брызг при отделении воздуха, подъем и перелива массы через край опоки.

СУШКА ФОРМОМАССЫ

Залитые опоки должны быть высушены. Время, необходимое для этого, зависит от величины опоки: для мелких не менее часа, для крупных вдвое больше. Пальцы не должны чувствовать влажность, степень сушки можно определить на глаз.
После сушки с опоки снимается подставка, удаляется пластилин, излишки воска или формовочной массы и производится выплавление воска.
Под колпаком постепенно под воздействием вакуума начинает выходить воздух, затем воздух вместе с парами воды и в конце – только пары воды. Если емкость для перемешивания слишком наполнена, вместе с воздухом поднимается формомасса, которая может перелиться через край.

Если воздействие вакуума слишком непродолжительно, гипс не полностью выделяет содержащийся в нем воздух; если воздействие продолжать слишком долго, формомасса начнет затвердевать, это может повлиять на результаты процесса и появление дополнительных пустот.
Важное значение имеет количество воды.

 

источник: ЮвелиТЕХ ювелирная техника и технологии


просмотров: 1034
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Original Blade Digital Scale 1000g x 0.1 Coin Gold Silver Jewelry Herb

$7.69
End Date: Thursday Nov-23-2017 1:07:12 PST
Buy It Now for only: $7.69
|
Digital Scale 1000g x 0.1g Jewelry Gold Silver Coin Grain Gram Pocket Size Herb

$6.65
End Date: Saturday Nov-25-2017 9:02:34 PST
Buy It Now for only: $6.65
|
Bead Smith Tarnish Resistant Craft Wire Gold/Silver/Copper 16-28 gauge

$14.50
End Date: Sunday Dec-3-2017 12:25:12 PST
Buy It Now for only: $14.50
|
Digital Pocket Scale 0.01g x 100g with Standard Weights

$6.55
End Date: Sunday Dec-3-2017 8:53:41 PST
Buy It Now for only: $6.55
|
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
Джаспер Стоун Всё о драгоценных камнях
Всё о драгоценных камнях
Книга является наиболее полным русскоязычным справочником, посвященным драгоценным и поделочным камням, которые используются в ювелирном деле. Она рассказывает более чем о ста двадцати минералах. Описания самоцветов включают данные минералогии, астрологии, литотерапии и проиллюстрированы сотнями цветных фотографий. Читатели почерпнут из книги не только информацию о драгоценных камнях, но и найдут конкретные данные об их стоимости на мировом рынке....

Цена:
305 руб

The USSR Academy Of Arts
The USSR Academy Of Arts
Издание 1982 года. Сохранность отличная.
Альбом на английском языке.
Том посвящен Академии Художеств СССР и ее роли в развитии советского искусства.
Великолепное издание с большим количеством цветных фотоиллюстраций, здесь представлена живопись, скульптура, графика, сценический дизайн и декоративно-прикладное искусство....

Цена:
909 руб

Zlato i srebro
Zlato i srebro
Издание 1972 года, в отличном состоянии.
В альбоме собраны предметы старины из золота и серебра. Книга получила золотую медаль на Международном конкурсе по художественному оформлению и полиграфическому исполнению изданий. Конкурс проходил в Москве в 1975 году.
Издание на сербско-харватском языке....

Цена:
5490 руб

Советские художники-ювелиры
Советские художники-ювелиры
Настоящий альбом посвящен произведениям ювелирного искусства, созданным за последние годы художниками и народными мастерами всех союзных республик. Представлены, главным образом, произведения индивидуального творчества, которые экспонировались на художественных выставках в СССР и за рубежом. Настоящий альбом посвящен произведениям ювелирного искусства, созданным за последние годы художниками и народными мастерами всех союзных республик. Представлены, главным образом, произведения индивидуального творчества, которые экспонировались на художественных выставках в СССР и за рубежом. Авторы-составители попытались собрать воедино наиболее интересные выставочные произведения, познакомить читателя с национальным многообразием ювелирного искусства в целом. В альбоме представлены новые по своему назначению и художественному решению украшения для молодежи, для новобрачных, для мужчин, каждодневные и для торжественных случаев....

Цена:
829 руб

Художественная ковка и литье Москвы
Художественная ковка и литье Москвы
Рассмотрены процессы художественной ковки и литья и особенности изготовления изделий в соответствии с уровнем развития технологии XVII - XX веков. Сделана попытка систематизировать художественные изделия ковки и литья Москвы. Приведены композиционные схемы оград с указанием основных размеров, характеристикой соединительных узлов и комплектующих деталей.
Текст иллюстрирован черно-белыми и цветными фотографиями, рисунками и чертежами....

Цена:
1339 руб

Декоративная отделка скульптуры и художественных изделий из металла
Декоративная отделка скульптуры и художественных изделий из металла
В учебном пособии автор описывает различные технологические процессы, связанные с декоративной и противокоррозионной отделкой монументальных скульптур и разнообразных художественных изделий декоративно-прикладного и ювелирного искусства. Даются рецепты различных составов для декоративной отделки. В книге также приведена краткая история декоративной отделки памятников и художественных изделий из металла в России. В пособии обобщен опыт передовых предприятий страны, выпускающих изделия декоративно-прикладного и ювелирного искусства....

Цена:
434 руб

 Russian Silver
Russian Silver
Early Russia's silver is highly original and artistic. Russian silversmiths evolved their own characteristic forms and decoration techniques that were not identical with ether Western or Oriental styles. In doing so, they did not alienate themselves from European or Asian influences, even though they did preserve their national sense of form and decoration. Thus, for example, the origin of the .contours of the loving cup, which had analogues in the metal-work of some Oriental peoples, is open to dispute. By the sixteenth century, the heyday of ancient Russian silversmithing, it was already an exclusively Russian form, with soft yet resilient clear-cut outlines. Its design is an architectonic whole by virtue of the precisely calculated proportions of all its components. Even more refined are Russian dippers with their underlying imagery. The best of them are true masterpieces of form. Dippers in the shapes of boats or swans were virtual odes to the broad expanses of Russian's unhurried rivers quietly flowing through her boundless fields and meadows. As a rule, up to the eighteenth century, the shape of the dipper was very simple. Its very simplicity, however, was exquisite for its precision, smoothness, stylishness and full conformity to its function. Ancient Russian silver is no less remarkable for its decoration. The wealth of ornamental designs found in Russian wood carvings and embroidered or painted decorations were translated by Russian silversmith into nielloed, incised or chased adornments on the smooth gleaming surface of the silver vessel. Plant designs,tespecially grass stalks, predominate, covering either the entire surface or just the sides gently sloping from the crown. The designs are harmoniously entwined with engraved inscriptions. Occasionally the ornaments are somewhat crude and inaccurate pictorially, but they are expressive and dynamic and bespeak a daring and confident hand. As an old connoisseur of Russian silver put it, they express everything boisterous, sonorous, ornate and fanciful that Russian art has to offer. Gradually, from the second half of the seventeenth century and especially from the times of Peter I onwards, the life-styles in Russia underwent changes, and so did objects for everyday use. The Russian silversmiths were actively mastering the western forms and decoration techniques. Their wares dating from the middle of the seventeenth century demonstrate what wonderful fruit was begotten by the marriage of the Russian and the European. These objets d'art are fascinating in their ingenuous naivete, and what is most in evidence is the desire of the maker to master the new idiom, which was at times not so easy to grasp. Ornamentation changed faster than anything else, Quite often such foreign motifs as tulips, lambrequins and rocaille scrolls were applied to typically Russian forms. By the time of Catherine II, however, the leading Russian silversmiths were advancing almost neck and neck with their Western counterparts. Like old customs, some old types of silverwares receded into the past. Nevertheless, the dipper would long retain its currency as a presentation article awarded for services. In the second half of the nineteenth century, when there was a revival of interest in early Russian silver and the Russian masters re-established its high repute, the dipper made yet another comeback as a valuable gift. In the nineteenth and twentieth century, Russian silversmiths and jewellery designers remained faithful to their historical roots - their constant source of inspiration - and went on perfecting traditional forms; they also created novel ones to reflect the influence of their contemporary culture combined with love for national traditions. To generations of their successors, their art became not only the hallmark of great skill, but also a proof of love for their country and its cultural heritage.

Красочно иллюстрированное издание на английском языке.

Формат 25 х 31 см....

Цена:
2329 руб

The Hermitage Leningrad: Fine Arms from Tula 18 and 19 centuries
The Hermitage Leningrad: Fine Arms from Tula 18 and 19 centuries
Издание описывает коллекцию тульского художественного оружия в собраниях Эрмитажа. Вступительная статья В.В.Мавродина повествует историю создания такой коллекции в музее, историю оружейной индустрии и, в частности, Тульского оружейного завода, а также роль оружия в жизни русского народа.
Коллекция художественного оружия представлена в настоящем альбоме в виде цветных иллюстраций на мелованной бумаге с соответствующими аннотациями.
В издание вошли иллюстрации около сотни избранных экспонатов огнестрельного оружия. Фотографии В.С.Прийменко....

Цена:
1019 руб

Costume Jewelry for Haute Couture
Costume Jewelry for Haute Couture
The exceptional craftwork involved in producing costume jewelry has long been overlooked by both historians and fashion cognoscenti alike. This sumptuously illustrated book puts right that omission, showcasing the extraordinary diversity of 20th-century costume jewelry in hundreds of beautifully reproduced pieces from such fashion houses as Chanel, Courreges, Yves St Laurent and Lanvin....

Цена:
5113 руб

Древнее золото / Orfevrerie Ancienne
Древнее золото / Orfevrerie Ancienne
В предлагаемой книге публикуются художественные произведения безымянных древних мастеров, хранящихся в Музее исторических драгоценностей УССР. В ней представлены шедевры ювелирного искусства греческих и скифских мастеров, ремесленников раннего средневековья и произведения древнерусских художников по золоту и серебру.
Автор вступительной статьи и составитель альбома И.В.Бондарь....

Цена:
639 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика