Ювелирное дело
Формомасса изготовление украшения, ювелирные украшения
Формомасса изготовление украшения, ювелирные украшения

СОЗДАНИЕ НЕГАТИВНОГО ОТПЕЧАТКА В ФОРМОМАССЕ

Формовочная масса должна быть стойкой к температуре выжигания воска (около 760ºC) и к механическому воздействию жидкого металла без усадки и растрескивания при температуре до 1000ºC. После отливки масса должна с легкостью удаляться с изделия.

Формомассу на ювелирных предприятиях очень часто называют "гипсом". Это не совсем правильное название потому, что гипс является связующим веществом, в котором доминирует кристобалит, то есть биоксид кремния SiO4. Кроме этих двух компонентов могут быть добавлены компоненты, выполняющие специальные функции.

Свыше 785-790ºC наполнитель начинает крошиться. При температуре 915ºС гипс разлагается на две газовые смеcи серы, которые реагируют с жидким металлом, образуя черную пленку, состоящую из сульфуров.
Порошок для составления наполнителя перемешивается вручную или при помощи механизма. Сначала наливается вода, затем засыпается порошок. Если смешивание производится в обратном порядке, для перемешивания требуется большее время, так как порошок прилипает к стенкам сосуда.
Суспензия, на первый взгляд состоящая из двух компонентов – порошка и воды, имеет также и третий – воздух. Если использовать наполнитель сразу же после смешивания, он не будет однородным, плотным, это повлияет в дальнейшем на качество поверхности изделия из металла и потребует шлифовки.

Изготовители порошка рекомендуют, чтобы время между засыпкой порошка в воду и контактом формы с воздухом составляло не более 8-9 минут. Жидкая масса должна давать как можно меньший подъем под воздействием вакуума, выпуская пузырьки воздуха.

Так как предыдущие операции уменьшают время затвердевания, рекомендуется следить за максимальным удалением воздуха из массы, за полной ее очисткой. Необходимо растворить все возможные сгустки. Перемешивание производится в течении 2-4 минут, после перемешивания масса сразу же помещается под воздействие вакуума до опускания после выхода всех пузырьков воздуха.

Формомасса заливается в опоку с восковой моделью, применение вибратора благоприятствует лучшему проникновению и распределению смеси. Масса заливается до полного закрытия модели, препятствуя попаданию воздуха. Опока помещается в вакуум при одновременном воздействии вибрации. Для полного заполнения опоки добавляется дополнительное количество смеси. Этот цикл должен длиться не более 9 минут, после чего производится сушка и затвердевание на воздухе.

До заливания смеси рекомендуется обернуть опоку по всей его высоте с внутренней стороны хотя бы одним слоем асбеста толщиной 1/2 мм. Таким образом образуется эластичное кольцо, реагирующее на изменения затвердевшей формомассы под действием нагрева. При применении указанного метода менее вероятно образование трещин.
Время цикла может быть уменьшено благодаря увеличению температуры воды или порошка.
Ошибкой является добавление порошка для получения более густой смеси. Лучшей является пропорция воды и порошка, которую рекомендует поставщик; если соблюдается рекомендованное время, легко избежать появления брызг при отделении воздуха, подъем и перелива массы через край опоки.

СУШКА ФОРМОМАССЫ

Залитые опоки должны быть высушены. Время, необходимое для этого, зависит от величины опоки: для мелких не менее часа, для крупных вдвое больше. Пальцы не должны чувствовать влажность, степень сушки можно определить на глаз.
После сушки с опоки снимается подставка, удаляется пластилин, излишки воска или формовочной массы и производится выплавление воска.
Под колпаком постепенно под воздействием вакуума начинает выходить воздух, затем воздух вместе с парами воды и в конце – только пары воды. Если емкость для перемешивания слишком наполнена, вместе с воздухом поднимается формомасса, которая может перелиться через край.

Если воздействие вакуума слишком непродолжительно, гипс не полностью выделяет содержащийся в нем воздух; если воздействие продолжать слишком долго, формомасса начнет затвердевать, это может повлиять на результаты процесса и появление дополнительных пустот.
Важное значение имеет количество воды.

 

источник: ЮвелиТЕХ ювелирная техника и технологии


просмотров: 1634
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Tarnish Resistant Craft Wire - 6 Colors - 7 Gauges - BeadSmith Jewelry - Crafts

$5.60
End Date: Monday May-27-2019 9:53:41 PDT
Buy It Now for only: $5.60
|
Tarnish Resistant Craft Wire - 6 Colors - 7 Gauges - BeadSmith Jewelry - Crafts

$6.55
End Date: Monday May-27-2019 9:53:41 PDT
Buy It Now for only: $6.55
|
Tarnish Resistant Craft Wire - 6 Colors - 7 Gauges - BeadSmith Jewelry - Crafts

$6.55
End Date: Monday May-27-2019 9:53:41 PDT
Buy It Now for only: $6.55
|
Tarnish Resistant Craft Wire - 6 Colors - 7 Gauges - BeadSmith Jewelry - Crafts

$6.60
End Date: Monday May-27-2019 9:53:41 PDT
Buy It Now for only: $6.60
|
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
В. И. Куманин, В. Б. Лившиц Материалы для ювелирных изделий
Материалы для ювелирных изделий
Рассмотрены основные металлические материалы, которые применяются в ювелирной технике, их структура и свойства. Подробно изложены литейные свойства сплавов и приведены особенности плавки драгоценных металлов и сплавов. Описаны драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни, используемые в ювелирном деле. Приведены примеры уникальных ювелирных изделий, изготовленных мастерами XVI-XVII веков и изделия современных российских мастеров.

Книга будет полезна преподавателям, бакалаврам, магистрам и аспирантам, а так же учащимся колледжей и читателям, которые желают выбрать материал для изготовления ювелирных изделий в небольших частных мастерских....

Цена:
57 руб

The USSR Academy Of Arts
The USSR Academy Of Arts
Издание 1982 года. Сохранность отличная.
Альбом на английском языке.
Том посвящен Академии Художеств СССР и ее роли в развитии советского искусства.
Великолепное издание с большим количеством цветных фотоиллюстраций, здесь представлена живопись, скульптура, графика, сценический дизайн и декоративно-прикладное искусство....

Цена:
879 руб

Сокровища из золота и серебра коллекции Тиссен-Борнемиса Collection Thyssen-Bornemisza Electa International
Сокровища из золота и серебра коллекции Тиссен-Борнемиса
Издание 1986 года. Сохранность отличная.
Издание на русском и английском языках.
Настоящая выставка предоставляет посетителю возможность видеть золотые и серебряные изделия из коллекции барона Ганса Генриха Тиссена-Борнемисы.
В альбом вошла 121 фото-иллюстрация ювелирных изделий, в основном из бывших царских коллекций.
Предисловие Ганса Генриха Тиссена-Борнеммисы.
Введение Анны Сомерс Кокс....

Цена:
212 руб

Искусство медали
Искусство медали
Издание 1977 года. Сохранность хорошая.
Книга "Искусство медали" обращена к учителю изобразительного искусства, но может быть полезна и преподавателям литературы, истории. Автор анализирует медаль как исторический и художественный памятник эпохи. В книге собран и систематизирован большой материал, автор рассматривает медальерное искусство на фоне развития скульптуры больших форм. Книга проникнута чувством любви к Родине, к ее истории, к ее искусству.
Материалы, изложенные в книге могут быть использованы педагогами как на уроках, так и на факультативных занятиях, а также во внеклассной работе....

Цена:
77 руб

Каслинский чугунный павильон
Каслинский чугунный павильон
Каслинский чугунный павильон - один из самых замечательных экспонатов Свердловской картинной галереи. Он пленяет красотой ажурных узоров, тонкостью их отливки. В нем органически слились и техническое совершенство каслинского чугунного литья, и безукоризненное мастерство народных умельцев, сумевших покорить грубый чугун, сделать его послушным воле художника. Необычна судьба чугунного павильона: то он ярко сверкает в волнах света на Всемирной выставке в Париже 1900 года, то скован жестоким уральским морозом на старом заводском дворе, то на долгие годы спрятан от взоров людей в полусумрачном покое музейных хранилищ. Каслинскому павильону не очень повезло у художественной критики тех лет: она не дала развернутой характеристики этого произведения. Причина этого, очевидно, в том, что павильон экспонировался не по отделу "изящных искусств" (считалось, что по ее разделу России вообще нечего показывать), а по горному ведомству. Время внесло поправку - каслинское литье теперь всеми признано наряду с Палехом как прекрасное явление искусства.
В альбом вошли статьи о рождении павильона, о выставке в Париже, о дальнейшей судьбе павильона, об авторе проекта, о мастерах, о декоративном убранстве. Иллюстрации демонстрируют павильон в деталях....

Цена:
2544 руб

Древнее золото / Orfevrerie Ancienne
Древнее золото / Orfevrerie Ancienne
В предлагаемой книге публикуются художественные произведения безымянных древних мастеров, хранящихся в Музее исторических драгоценностей УССР. В ней представлены шедевры ювелирного искусства греческих и скифских мастеров, ремесленников раннего средневековья и произведения древнерусских художников по золоту и серебру.
Автор вступительной статьи и составитель альбома И.В.Бондарь....

Цена:
376 руб

 Аукцион №2. Декоративно-прикладное искусство XVIII-XX веков и предметы Фаберже. Каталог
Аукцион №2. Декоративно-прикладное искусство XVIII-XX веков и предметы Фаберже. Каталог
Представляем вам коллекцию второго аукциона русского и западноевропейского декоративно-прикладного искусства и предметов Фаберже аукционного дома "Кабинет"....

Цена:
1329 руб

Алмазы и их приключения
Алмазы и их приключения
Книга в общедоступной и живой форме рассказывает об удивительном камне - алмазе, самом твердом веществе на Земле. С незапамятных времен он вызывает у людей восхищение сказочной красотой. Алмаз - не только лучшее украшение, но и великий труженик. Из книгичитатель узнает о распространении алмазов в природе (в том числе, и во Вселенной), о пути выяснения его состава, исследованиях по искусственному получению; прочтет увлекательные истории об открытии алмазных месторождений, о небывалых приключениях знаменитых камней; ознакомится с многочисленными историями похищений алмазов и с их подделками, почерпнет много других интересных сведений....

Цена:
825 руб

Художественное литье из драгоценных металлов
Художественное литье из драгоценных металлов
В книге изложены теоретические и практические основы изготовления отливок из сплавов драгоценных металлов; дан исторический обзор методов литья сплавов золота и серебра; описаны способы получения эластичных пресс-форм, выплавляемых моделей и огнеупорных литейных форм, методы плавки и литья драгоценных металлов, а также способы создания на литых изделиях защитно-декоративных покрытий; рассмотрены причины возникновения брака; обобщен опыт изготовления отливок из драгоценных металлов в условиях мастерской художника.
Книга предназначена для инженерно-технических работников ювелирной промышленности, мастеров декоративно-прикладного искусства, любителей, занимающихся художественной обработкой металлов....

Цена:
1614 руб

Алмазный фонд СССР
Алмазный фонд СССР
Вашему вниманию предлагается издание "Алмазный фонд СССР"....

Цена:
679 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика