Ювелирное дело
Формомасса изготовление украшения, ювелирные украшения
Формомасса изготовление украшения, ювелирные украшения

СОЗДАНИЕ НЕГАТИВНОГО ОТПЕЧАТКА В ФОРМОМАССЕ

Формовочная масса должна быть стойкой к температуре выжигания воска (около 760ºC) и к механическому воздействию жидкого металла без усадки и растрескивания при температуре до 1000ºC. После отливки масса должна с легкостью удаляться с изделия.

Формомассу на ювелирных предприятиях очень часто называют "гипсом". Это не совсем правильное название потому, что гипс является связующим веществом, в котором доминирует кристобалит, то есть биоксид кремния SiO4. Кроме этих двух компонентов могут быть добавлены компоненты, выполняющие специальные функции.

Свыше 785-790ºC наполнитель начинает крошиться. При температуре 915ºС гипс разлагается на две газовые смеcи серы, которые реагируют с жидким металлом, образуя черную пленку, состоящую из сульфуров.
Порошок для составления наполнителя перемешивается вручную или при помощи механизма. Сначала наливается вода, затем засыпается порошок. Если смешивание производится в обратном порядке, для перемешивания требуется большее время, так как порошок прилипает к стенкам сосуда.
Суспензия, на первый взгляд состоящая из двух компонентов – порошка и воды, имеет также и третий – воздух. Если использовать наполнитель сразу же после смешивания, он не будет однородным, плотным, это повлияет в дальнейшем на качество поверхности изделия из металла и потребует шлифовки.

Изготовители порошка рекомендуют, чтобы время между засыпкой порошка в воду и контактом формы с воздухом составляло не более 8-9 минут. Жидкая масса должна давать как можно меньший подъем под воздействием вакуума, выпуская пузырьки воздуха.

Так как предыдущие операции уменьшают время затвердевания, рекомендуется следить за максимальным удалением воздуха из массы, за полной ее очисткой. Необходимо растворить все возможные сгустки. Перемешивание производится в течении 2-4 минут, после перемешивания масса сразу же помещается под воздействие вакуума до опускания после выхода всех пузырьков воздуха.

Формомасса заливается в опоку с восковой моделью, применение вибратора благоприятствует лучшему проникновению и распределению смеси. Масса заливается до полного закрытия модели, препятствуя попаданию воздуха. Опока помещается в вакуум при одновременном воздействии вибрации. Для полного заполнения опоки добавляется дополнительное количество смеси. Этот цикл должен длиться не более 9 минут, после чего производится сушка и затвердевание на воздухе.

До заливания смеси рекомендуется обернуть опоку по всей его высоте с внутренней стороны хотя бы одним слоем асбеста толщиной 1/2 мм. Таким образом образуется эластичное кольцо, реагирующее на изменения затвердевшей формомассы под действием нагрева. При применении указанного метода менее вероятно образование трещин.
Время цикла может быть уменьшено благодаря увеличению температуры воды или порошка.
Ошибкой является добавление порошка для получения более густой смеси. Лучшей является пропорция воды и порошка, которую рекомендует поставщик; если соблюдается рекомендованное время, легко избежать появления брызг при отделении воздуха, подъем и перелива массы через край опоки.

СУШКА ФОРМОМАССЫ

Залитые опоки должны быть высушены. Время, необходимое для этого, зависит от величины опоки: для мелких не менее часа, для крупных вдвое больше. Пальцы не должны чувствовать влажность, степень сушки можно определить на глаз.
После сушки с опоки снимается подставка, удаляется пластилин, излишки воска или формовочной массы и производится выплавление воска.
Под колпаком постепенно под воздействием вакуума начинает выходить воздух, затем воздух вместе с парами воды и в конце – только пары воды. Если емкость для перемешивания слишком наполнена, вместе с воздухом поднимается формомасса, которая может перелиться через край.

Если воздействие вакуума слишком непродолжительно, гипс не полностью выделяет содержащийся в нем воздух; если воздействие продолжать слишком долго, формомасса начнет затвердевать, это может повлиять на результаты процесса и появление дополнительных пустот.
Важное значение имеет количество воды.

 

источник: ЮвелиТЕХ ювелирная техника и технологии


просмотров: 1339
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Pro 2 in 1 Facial Steamer 5X Magnifying Lamp Hot Ozone Machine Spa Salon Beauty

$9.75
End Date: Sunday Sep-9-2018 21:54:34 PDT
Buy It Now for only: $9.75
|
SIMICHROME POLISH 1.76 ounce Bakelite Test silver brass steel gold platinum

$33.49
End Date: Thursday Aug-30-2018 17:10:49 PDT
Buy It Now for only: $33.49
|
16X Swing Arm Mount Magnifier Desk Table Clamp Lamp Light Magnifying Glass Len

$4.57
End Date: Monday Aug-20-2018 9:23:56 PDT
Buy It Now for only: $4.57
|
60X Magnifying Loupe Jewelry Jewelers Pocket Magnifier Loop Eye Coins Led Light

$6.95
End Date: Friday Sep-7-2018 22:00:57 PDT
Buy It Now for only: $6.95
|
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
Ювелирное искусство народов России Jeweller's Art of the Peoples of Russia
Ювелирное искусство народов России
В альбом включены ювелирные украшения, выполненные только из драгоценных материалов, так как в них наиболее ярко отразились возможности ювелирного ремесла каждого народа, и в то же время они дают довольно полную картину основных традиционных типов национальных украшений.
Помимо иллюстраций, альбом содержит вступительную статью и краткие статьи к каждому разделу.
В конце альбома приложен список искусствоведческой и этнографической литературы....

Цена:
1099 руб

Геммологический словарь Dictionary of gemmology
Геммологический словарь
Приведены объяснения более 3 тысяч терминов, относящихся к природным и искусственным драгоценным и поделочным камням, а также к материалам, которые используются в ювелирном деле. Особое внимание уделено способам обработки драгоценных и поделочных камней и методам их диагностики. Приложен англо-русский словарь геммологических терминов.
Для геммологов, минералогов, кристаллографов, ювелиров и других специалистов....

Цена:
990 руб

Жемчуг: натуральный, культивированный и имитации Pearls: Natural, Cultured and Imitation
Жемчуг: натуральный, культивированный и имитации
Одна из книг геммологической серии издательства "Баттеруорс", написанная известным специалистом Великобритании по драгоценным и поделочным камням. В ней помимо сведений общего характера о составе, плотности и местах лова жемчуга рассматриваются вопросы биологии жемчужных раковин, генезиса жемчуга, а также зарубежные источники натурального жемчуга, процессы его культивирования, получение имитаций и методы отличия культивированного жемчуга и имитаций от натурального жемчуга. Излагается история применения и изучения жемчуга.

Для геммологов, минералогов, биологов, ювелиров, работников музеев, реставраторов и любителей ювелирных украшений....

Цена:
709 руб

Янтарь
Янтарь
Эта книга - о чудесном даре калининградской земли - янтаре, который, одухотворенный талантом ее мастеров, приносит людям радость общения с прекрасным.
В книге 100 фотоиллюстраций, изображающих различные виды янтаря и изделия с ним....

Цена:
365 руб

Алмазы и их приключения
Алмазы и их приключения
Книга в общедоступной и живой форме рассказывает об удивительном камне - алмазе, самом твердом веществе на Земле. С незапамятных времен он вызывает у людей восхищение сказочной красотой. Алмаз - не только лучшее украшение, но и великий труженик. Из книгичитатель узнает о распространении алмазов в природе (в том числе, и во Вселенной), о пути выяснения его состава, исследованиях по искусственному получению; прочтет увлекательные истории об открытии алмазных месторождений, о небывалых приключениях знаменитых камней; ознакомится с многочисленными историями похищений алмазов и с их подделками, почерпнет много других интересных сведений....

Цена:
649 руб

Русское художественное серебро XVII - начала XX века в собрании Государственного Эрмитажа
Русское художественное серебро XVII - начала XX века в собрании Государственного Эрмитажа
Русское художественное серебро в Государственном Эрмитаже занимает одно из первых мест среди подобных коллекций музеев России. Исторический охват эрмитажного собрания простирается от XVII до начала XX века.
Здесь собрано множество самых разнообразных предметов, начиная с такого уникального грандиозного памятника, как гробница Александра невского, и кончая канделябрами, табакерками, стопами, ковшами, мисками, пуговицами, перстнями, серьгам и т.д.
Альбом дает яркую картину развития и смены художественных стилей, совершенствования и разнообразия технических приемов обработки серебра на протяжении более двухсот лет. В нем представлено около четырехсот предметов самого разнообразного назначения, от высокохудожественных произведений до мелких бытовых изделий, что позволяет всесторонне ознакомиться с историей серебряного дела в России....

Цена:
1639 руб

Сокровища Алмазного фонда СССР
Сокровища Алмазного фонда СССР
Предлагаем вашему вниманию каталог выставки "Сокровища Алмазного фонда СССР"....

Цена:
262 руб

Русское художественное серебро XVII - начала XX века в собрании Государственного Эрмитажа
Русское художественное серебро XVII - начала XX века в собрании Государственного Эрмитажа
Русское художественное серебро в Государственном Эрмитаже занимает одно из первых мест среди подобных коллекций музеев России. Исторический охват эрмитажного собрания простирается от XVII до начала XX века.
Здесь собрано множество самых разнообразных предметов, начиная с такого уникального грандиозного памятника, как гробница Александра невского, и кончая канделябрами, табакерками, стопами, ковшами, мисками, пуговицами, перстнями, серьгам и т.д.
Альбом дает яркую картину развития и смены художественных стилей, совершенствования и разнообразия технических приемов обработки серебра на протяжении более двухсот лет. В нем представлено около четырехсот предметов самого разнообразного назначения, от высокохудожественных произведений до мелких бытовых изделий, что позволяет всесторонне ознакомиться с историей серебряного дела в России....

Цена:
1599 руб

Завод "Русские самоцветы"
Завод "Русские самоцветы"
Эта книга об одном из самых своеобразных заводов не только на Урале и даже не только в нашей стране. Огранка полудрагоценных камней и алмазов, создание удивительных изделий из цветного камня: яшмовых ваз, малахитовых шкатулок, монументальных изделий и сувениров - вот сфера его деятельности.
В нем объединены промышленное предприятие и художественная мастерская. Естественно возникновение камнерезного дела на Урале - в богатейшей кладовой яшм и мраморов, малахита и самоцветов, в промышленном рабочем крае.
Завод родился 250 лет назад - в июле 1726 года - как небольшая мастерская. Стал Екатеринбургской гранильной фабрикой. За годы Советской власти вырос в одно из передовых предприятий отрасли.
Высокое мастерство современных камнерезов и гранильщиков не пришло вдруг - в нем спрессован опыт поколений, оно по крупицам накапливалось веками. Сегодняшним мастерам камня нужно знать свое прошлое, опыт предшественников, их удачи и ошибки, их надежды и разочарования. История любого производственного коллектива - это не просто перечень достижений. Это часто противоречивый поиск, постоянные попытки решать все новые и новые проблемы. А потому к прошлому стоит обращаться не только для сравнения - у прошлого нужно уметь учиться, учиться как на удачах, так и на ошибках.
За четверть тысячелетия "Русские самоцветы" знали блестящие взлеты, испытали горечь упадка и заблуждений. Однако, несмотря на временные неудачи, завод остается крупнейшим мировым центром по художественной обработке камня. Изделия, созданные уральскими камнерезами и гранильщиками, широко известны не только в нашей стране. Их знают Париж и Лондон, Нью-Йорк и Токио. Они несут людям радость, рассказывают о богатстве подземных кладовых, о красоте и щедрости души "каменных дел мастеров"....

Цена:
669 руб

В. И. Куманин, В. Б. Лившиц Материалы для ювелирных изделий
Материалы для ювелирных изделий
Рассмотрены основные металлические материалы, которые применяются в ювелирной технике, их структура и свойства. Подробно изложены литейные свойства сплавов и приведены особенности плавки драгоценных металлов и сплавов. Описаны драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни, используемые в ювелирном деле. Приведены примеры уникальных ювелирных изделий, изготовленных мастерами XVI-XVII веков и изделия современных российских мастеров.

Книга будет полезна преподавателям, бакалаврам, магистрам и аспирантам, а так же учащимся колледжей и читателям, которые желают выбрать материал для изготовления ювелирных изделий в небольших частных мастерских....

Цена:
52 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика