Ювелирное дело
Порошковая формомасса для литья в выплавляемые восковые модели

Порошковая формомасса для литья в выплавляемые восковые модели
П.ДЖ.ХОРТОН
Hoben International Limited, Ньюкастл-у-Лайм, Стафс, Великобритания

Порошковая формомасса

В последние 50 лет базовая композиция порошка для формомассы для литья в выплавляемые восковые модели оставалась практически неизменной и создала точку отсчета, от которой стартовали все другие сегодня используемые формомассы.

Рисунок 1

Связующий материал, который предназначен для удерживания порошка образован из гипса, который изготавливается из минерального гипса. Гипс образует осадочные породы значительного геологического возраста и кристаллизуется в виде призматической структуры, располагающейся слоями и удерживающиеся вместе молекулами воды. До использования в виде связующего материала минеральный гипс должен быть преобразован в полугидрат при помощи термической обработки. Полугидрат нестабилен и впитывает воду, снова образуя бигидрат, которым он являлся изначально, имеющий большую стабильность. Когда порошок добавляется в воду при подготовке жидкой смеси постепенно появляются переплетенные друг с другом кристаллы гипса и это и есть механизм сцепки, который удерживает застывшую массу. При отверждении на сопротивление и характеристики массы влияет наличие небольших добавок модификаторов, которые изменяют длину и форму кристаллических игл, которые образуют зародыши кристаллизации.

Рисунок 2 – Типичный состав порошкового огнеупора

Производители формомассы могут контролировать скорость роста кристаллических зерен, добавляя замедлители, которые мешают росту кристаллов, либо ускорители, которые могут увеличить скорость, с которой полугидрат переходит в раствор, либо увеличить скорость образования бигидрата. Конечный пользователь может влиять на скорость схватывания и конечную твердость, изменяя отношение порошок/вода, температуру жидкого замеса, технику замеса или используя загрязненную воду или аппаратуру.

Когда затвердевшая формомасса нагревается, в тот момент, когда удаляется вода, связующий гипс значительно сжимается. Это сжатие особенно сильно при температурах от 300°C до 450°C, когда полугидрат преобразуется в ангидрит. Если бы для литья использовался бы только гипс, во время использования формы легко бы растрескивались и становились бы намного меньше, чем оригинальная модель. Для компенсации сжатии гипса и регулировки термического сжатия формы используется кремний.

Кремний существует во многих кристаллических формах, используемых для приготовления формомассы. Наиболее легкодоступной является кварц, и его переход из одной фазы в другую, происходящий при 570°C сопровождается увеличением объема. Кристобалит – это другой основной компонент формомассы и этот вид кремния также значительно увеличивается в объеме при 270°C, переходя из одной кристаллической структуры в другую. Эти две аллотропические формы кремния используются для компенсации сжатия связующего гипса. Изучение температурного расширения типичной ювелирной формомассы показывает, что до 300°C кристобалит вызывает ее расширение, а затем в интервале температур до 570°C преобладает сжатие, вызываемое гипсом. Наконец, трансформация кварца снова компенсирует тепловое сжатие огнеупора.

Рисунок 3 – Тепловое расширение формомассы Gold Star

Необходимо помнить, что во время охлаждения формомасса снова проходит через фазу трансформации кремния, которая вызывает сжатие, равное и противоположное предыдущему расширению, а сжатие гипса остается постоянным. Эта кривая охлаждения может быть использована для расчета конечного размера литья. После литья и при охлаждении связующий гипс становится очень хрупким и совместно с трещинами, вызванными сжатием из-за трансформации кремния во время охлаждения, позволяет легко удалить формомассу.

Производители порошковой формомассы стараются сделать внешне простую смесь все более удовлетворяющей требованиям литейщиков, изменяя сырье в небольших количествах, пропорции, размеры частиц и регулирующие добавки, задавая таким образом большой выбор формомасс.В очень общем виде описание порошковых формомасс и различия их характеристик могут быть изложены следующим образом:

Таблица 1

Применение

Чистота материала

Размер частиц

Механическое сопротивление

Проницаемость

Высокотемпературные сплавы

Очень высокая

Мелкий

Среднее

Высокая

Качественное золотое литье

Высокая

Мелкий

Среднее

Высокая

Крупносерийное золотое и серебряное литье

Среднее

Средний

Среднее/низкое

Высокая

Крупносерийное латунное литье

Среднее

Средний/крупный

Среднее

Средняя

Литье статуй

Среднее

Средний/крупный

Высокое

Средняя

Литье с камнями

Высокая

Средний

Высокая

Средняя

Промышленное литье

Средняя

Крупный

Очень высокое

Средняя

Литье стекла

Средняя

Средний

Среднее

Низкая

Рисунок 4 — Промышленная формомасса

Некоторые виды формомасс очень подходят для определенных видов литья, другие не могут быть с легкостью классифицированы. Формомассы для литья стекла должны быть в состоянии долго выдерживать намного более высокие температуры, чем формомассы для ювелиров. Вследствие этого они делаются из специальных материалов, которые не разрушаются в таких услових. Формомассы для литья с уже установленными камнями подвержены более низким температурам, но должны защищать камни и поэтому содержат специальные добавки. Формомассы используются для промышленного литья алюминия и латуни и очень прочны, так как специально разработаны для охлаждения до очень низкой температуры литья, не разрушаясь.

Для сырья и готовой продукции производители еще пользуются традиционными методами испытаний. Однако рост требований к качеству и его постоянству привел к возникновению новых методов. Основные производители формомасс сегодня используют высокотехнологичную аппаратуру для оценки небольших отклонений в сырье и пользуются такой техникой, как рентгеновская. Если у заказчика появляются проблемы с партией порошка, сегодня можно проверить небольшой образец и определить точный химический и кристаллографический состав до следов отдельных элементов.

Рисунок 5 — Формомасса для ювелиров

Эта забота о мелочах порождает в заказчике уверенность в качестве формомассы, которую они используют.

Для контроля производства считается необходимой техника, представленная в стандарте ISO 9000, некоторые предприятия работают, используя QS 9000 (моторостроительный стандарт), с Передовым Планированием Качества и PFMA (анализ возможных аварий и их последствий), при помощи которых непрерывно выявляются возможные проблемы, которые устраняются до их появления.

Рисунок 6 — Лаборатория с ренгенвским контролем, Hoben

В заключение, наибольшее влияние на качество литья оказывает способ, используемый при подготовке формомассы и литья.Естественно, литейщики не всегда корректируют свою работу, чтобы приспособиться к другой формомассе. Поэтому лучшие формомассы сделаны так, чтобы обладать достаточной гибкостью и сглаживать любые ошибки. Однако невозможно изменить законы природы и они задают допуск, с которым можно работать с формомассой. Для обеспечения лучших результатов полезно изучить то, что называется оптимальной практикой. Следующие далее рекомендации и технология могут быть применены ко всем лучшим порошковым формомассам.

 

Литье в выплавляемые восковые модели

Подготовка формомассы


Существует два основных правила, которые должны соблюдаться при любой технологии и любом типе формомассы.

  • Для предотвращения порчи формомасса должна храниться в чистом сухом помещении, в идеале — при температуре 20-22°C.
  • Вся аппаратура, используемая в помещениях, где готовится формомасса, должна содержаться в чистоте. Загрязнение затвердевшей формомассы, попавшей из смесителя, грязных контейнеров и т.п., делает время работы короче, чем нормальное. Используемая вода также должна быть чистой. Как правило, если вода подходит для питья, ее можно использовать и для формомассы. Грязная вода обычно удлиняет время обработки и в самом неблагоприятном случае препятствует затвердеванию.
  • Весы должны содержаться в порядке и должны регулярно проверяться для гарантирования правильного отношения количества порошка к воде.
  • Мешки или бочки с частично использованным порошком должны храниться в закрытом виде, чтобы предотвратить поглощение воды из атмосферы. Со временем формомасса ухудшает свои свойства, поэтому необходимо, чтобы запасы не залеживались. Каждый мешок или бочка должны иметь собственный номер и дату, которые должны использоваться для расходования вначале более старого порошка.

Рисунок 7 – Перемешивание вручную

Общим методом приготовления жидкой формомассы является ручное перемешивание, при помощи машины или перемешивание в машине под вакуумом. Наиболее важными правилами являются следующие:

  • Необходимо использовать правильное отношение порошок/вода.
  • Температура замеса жидкой формомассы должна быть необходимой.
  • Длительность цикла подготовки должна соответствовать времени подготовки формомассы.
  • Порошок формомассы нельзя вдыхать.

Рисунок 8 – Перемешивание при помощи машины

ВНИМАНИЕ: очень важно учитывать, что порошок содержит высокий процент кристаллического кремния и из-за мелкого размера его частиц пыль может попасть в воздух и в дыхательные пути. Известно, что кремний очень опасен для здоровья, необходимо пользоваться респиратором или работать в вытяжном шкафу.

Перемешивание вручную и при помощи машины на воздухе

При использовании порошка с гипсом, который перемешивается в воздухе вручную или при помощи машины, рекомендуется выполнить следующее:

  1. Взвесьте необходимое количество порошка и измерьте его температуру.
  2. Отмерьте необходимый объем воды и отрегулируйте ее температуру так, чтобы температура жидкой формомассы была 20-22°C. Как ориентир: вычитая из 40°C температуру порошка, вы получите требуемую температуру воды. Например, если температура порошка 25°C, рекомендуемая температура воды будет 15C.
  3. Перелейте воду в емкость.
  4. Медленно засыпьте порошок в воду и дайте воде впитаться в течение 30 секунд.
  5. Вручную перемешивайте в течение 30 секунд, чтобы убедиться, что все комки разошлись.
  6. Продолжайте перемешивать вручную или машиной в течение 3 минут.
  7. Поставьте в вакуум емкость с жидкой формомассой максимум на 2 минуты. На этом этапе для того, чтобы обеспечить выход пузырьков воздуха, подвергните формомассу вибрации.
  8. Аккуратно заполните опоку, залив формомассу по внутренней стенке, а не на восковую елочку, чтобы избежать разрушения.
  9. Поместите цилиндр в вакуум максимум на 2 минуты. На этом этапе не надо использовать вибрацию.
  10. Дайте опоке выстояться не менее 1 часа.

Предположив, что для заполнения опоки потребуется 1 минута, время всего цикла составит 8 с половиной минут. Для обеспечения наилучшего качества формомассы кристаллы бигидрата гипса должны начать рост именно в тот момент, когда наполненная опока ставится для выдержки. Формомасса начнет загустевать и примерно через 3 минуты достигнет точки уменьшения блеска (“gloss-off”). В этот момент поверхность формомассы из блестящей превращается в матовую, так как вода впиталась кристаллами бигидрата гипса, которые растут. В последующее время формомасса набирает механическую прочность и в ней формируется кристаллическая структура. После этого опока становится достаточно прочной и ей можно манипулировать.

Если из-за температуры, количества воды или по другим причинам момент потери блеска наступает слишком рано или слишком поздно, рекомендуется соответственно укоротить или удлинить время перемешивания.

Перемешивание в машине под вакуумом

Рисунок 9 — Перемешивание в машине под вакуумом

Наличие аппаратуры для перемешивания порошка и наполнения опок под вакуумом делает возможным получения отливок без пузырьков, но в этом случае требуется абсолютно другая техника подготовки. В случае перемешивания формомассы в вакууме большая часть производителей формомассы советует пользоваться более низким отношением порошок/вода, необходимо соблюдать рекомендуемые пропорции. При более низком отношении порошок/вода и использовании вакуумного перемешивателя время цикла, возможно, уменьшится. Поэтому рекомендуется произвести пробный замес, отметив время, требуемое для достижения точки уменьшения блеска. Это время, уменьшенное на 3 минуты, даст общее время, требуемое для подготовки, которое может быть использовано для подсчета времени, которое формомасса должна перемешиваться в вакууме. Например, если до достижения точки уменьшения блеска проходит 11 минут, общее время на подготовку составит 8 с половиной минут. Если для заливки жидкой формомассы в опоку требуются 2 с половиной минуты, под вакуумом необходимо мешать в течение 6 минут.

Процедура для перемешивания под вакуумом:

  1. Взвесьте необходимое количество порошка и измерьте его температуру.
  2. Взвесьте или отмерьте воду и отрегулируйте температуру так, чтобы температура жидкой формомассы составила 20-22°C.
  3. Перелейте воду в камеру для перемешивания.
  4. Засыпьте порошок в камеру для перемешивания и дайте воде впитаться в течение 30 секунд.
  5. Включите перемешиватель и вакуум и перемешивайте 6 минут.
  6. Медленно заполните опоку. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВИБРАЦИЮ.
  7. Когда опока заполнится, отключите вакуум.
  8. Выдержите опоку на столе без вибрации как минимум один час, так чтобы гипс затвердел. В машинах с вакуумным перемешиванием вибрация может создавать проблемы, если она применяется после того, как опока заполнена. В основном, производители порошка считают вибрацию бесполезной и не дающей никаких преимуществ.

Удаление воска и прокалка

Рисунок 10 – Печь Hoben 40T/55

После заполнения опоки должны быть выдержаны не менее 1 часа, лучше – два часа, и затем могут быть помешены в печь для удаления воска.Опоки до прокалки полностью сушиться не должны. Это может вызвать образование трещин на штампе или дефекты (облой) на отливке. Если наполненные опоки сушатся более одного дня, до прокалки необходимо на минуту погрузить их в воду.

Нагрев в печи кроме удаления воска позволяет выжечь углеродистые остатки воска и довести опоку до температуры, требуемой для литья.Сопротивление и характеристики расширения штампа зависят от качества сырья и от формулы порошка формомассы.

В основном виды воска, используемые в ювелирной отрасли, плавятся от 60 до 70°C, поэтому воск удаляется очень быстро. Печи, разработанные для удаления воска и прокалки, должны иметь возможность выводить воск из нижней части. Лучшие печи имеют на дне нагреваемый поддон из нержавеющей стали, расположенный под уклоном для выпуска воздуха.

Рисунок 11 – Загрузка опок в печь

В некоторых случаях литейщик может предпочесть удалить воск при помощи пара. Удаление воздуха паром зачастую предпочтительно, если литье производится с камнями, уже установленными в восковые модели. Формомассы, предназначенные для ювелиров, не разрабатывались для сопротивления пару под высоким давлением, выходящему из котлов, который часто используется в промышленности для литья в форму. Опоки без воска должны из установки для удаления воска помещаться сразу же в печь для завершения цикла прокалки.

Необходимо использовать печи, которые обеспечивают нагрев однородный, контролируемый по всей рабочей камере, и, вне зависимости от печи, ее нельзя переполнять. Опоки должны быть установлены так, чтобы воск легко мог стекать, а воздух мог входить в штамп, чтобы сжигать углерод. Какое бы ни было питание печи, газовое или электрическое, мощность печи должна быть достаточной и она должна быть оснащена соответствующими контрольными инструментами для регулировки печи во время всего цикла удаления воска и прокалки.

Цикл прокалки обычного цилиндра обычно длится от 12 до 14 часов, но существуют типы формомасс, которые позволяют обеспечить более короткий 6-часовой цикл. Эти формомассы разработаны для облегчения выхода пара и высокое сопротивление при температурных перепадах. Очень важно помнить, что если опоки нагреваются до температуры выше, чем 740°C, гипс, используемый как связующее вещество, быстро разлагается. В присутствии углерода сульфид кальция разлагается на окись кальция и сернистый или серный ангидрид. Эта реакция имеет сильное влияние на сопротивление штампа, однако также происходит и реакция с расплавленным металлом, литье получается шероховатым, с неровным цветом, хрупким при последующей обработке. Когда литье производится уже с установленными в восковые модели камнями, необходимо изменить цикл прокалки так, чтобы максимальная температура составляла 630°C. Некоторые камни, такие как аметист, опал и т.д., непригодны для использования с такой технологией.

Литье

После того, как опока успешно прошла прокалку, ее температура может быть понижена до значения, требуемого для литья металла. Опоки должны выдерживаться при такой температуре некоторое время, которое зависит от их размера, чтобы температура стала равномерной по всему объему. Когда опока вынута из печи, со стороны елочки должен быть виден чистый белый цвет без следов черного, которые укажут на то, что прокалка не завершена и на поверхности еще остался углерод.

Рисунок 12 – Литье в статической печи

Для литья существует множество аппаратов, которые могут быть разделены на центрифужные и статические, с нагревом от горелки, электрическим или индукционным. Для контроля качества плавления и литья используется также вакуум или инертный газ. Полное и хорошее заполнение формы — первое требование ювелирного литья. Поэтому важно тщательно изучить протекание расплавленного металла по штампу.

Аккуратность проектирования и метод соединения с питателями чрезвычайно важны при литье.Расплавленный металл должен протекать по штампу насколько возможно без турбулентности. Питатели должны быть наиболее крупными, возможными с экономической точки зрения и должны быть соединены с наиболее толстыми частями литья. Тщательное изготовление елочки предотвратит выступание мелких крошек в поток металла. Они могут с легкостью оторваться и образовать в литье включения. До литья важно, чтобы металл имел необходимую температуру: если она слишком низка, штамп не заполнится, если слишком высока, литье будет пористым от газа и появятся дефекты от усадки. Поэтому необходимо с точностью контролировать температуру металла, используя оптические или контактные пирометры. Опытные литейщики способны на глаз определить температуру литья и обеспечить литье отличного качества. Выбор наиболее подходящей аппаратуры зависит от типа и количества отливок.

Рисунок 13 – Елочки после очистки

После литья опока обрабатывается водой и вся формомасса снимается с елочки.Опоки не должны обрабатываться водой сразу же, но и не должны полностью охлаждаться. Если обработка водой происходит слишком быстро, отливки получаются хрупкими, а если это происходит поздно, то будет трудно снять формомассу с елочки. Для обработки необходимо, чтобы елочка больше не светилась, для этого обычно необходимо не менее 10 минут. Опоки с камнями не должны охлаждаться под водой, так как камни могут растрескаться. Эти опоки необходимо охладить до температуры помещения, а затем очистить струями воды. После очистки отдельные изделия необходимо откусить от елочки, используя ручные или пневматические ножницы. После этого изделия для улучшения качества и лучшей детализации могут быть отполированы.
Примечание: для получения дополнительной информации и для технических консультаций, включая обсуждение проблем литья, посетите сайт

 

http://www.hoben.co.uk/

Links

 

источник: ЮвелиТЕХ ювелирная техника и технологии


просмотров: 24449
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
40x 25mm Glass Magnifying Magnifier Jeweler Eye Jewelry Loupe Loop Led Light

$6.38
End Date: Friday Feb-8-2019 21:45:13 PST
Buy It Now for only: $6.38
|
925 Sterling Silver ROUND Wire Coils 6" thru 20' Gauges 8 thru 30 Dead Soft USA

$5.25
End Date: Tuesday Jan-22-2019 14:45:51 PST
Buy It Now for only: $5.25
|
Mini Jeweller 60X Pocket Microscope Jewelry Magnifier Loupe Glass LED Light

$5.69
End Date: Wednesday Jan-23-2019 10:27:49 PST
Buy It Now for only: $5.69
|
Jewelry Cleaner Solution Safely Clean all Jewelry Gold Silver & Diamonds

$8.08
End Date: Friday Feb-8-2019 21:45:13 PST
Buy It Now for only: $8.08
|
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
Джаспер Стоун Всё о драгоценных камнях
Всё о драгоценных камнях
Книга является наиболее полным русскоязычным справочником, посвященным драгоценным и поделочным камням, которые используются в ювелирном деле. Она рассказывает более чем о ста двадцати минералах. Описания самоцветов включают данные минералогии, астрологии, литотерапии и проиллюстрированы сотнями цветных фотографий. Читатели почерпнут из книги не только информацию о драгоценных камнях, но и найдут конкретные данные об их стоимости на мировом рынке....

Цена:
275 руб

Ювелирные камни
Ювелирные камни
Описаны наиболее известные камни: алмаз, рубин, сапфир, изумруд, аквамарин, воробьевит, хризоберилл, аметист, цитрин, горный хрусталь, хризопраз, агат, благородный опал, бирюза, жадеит, нефрит, лазурит, малахит, хромдиопсид, хризолит, турмалин и др.; органогенные ювелирные камни - жемчуг, янтарь, коралл, гагат. Для каждого камня приведены минералогическое описание, состав, свойства, история открытия месторождений и их типы. Даны сведения о синтетических аналогах природных камней. Второе издание дополнено описанием новых нетрадиционных ювелирных камней. Описаны методы диагностики ювелирных камней и их синтетических аналогов....

Цена:
184 руб

Технология обработки алмазов в бриллианты
Технология обработки алмазов в бриллианты
В книге описана технология обработки алмазов в бриллианты, приведены сведения о современном оборудовании и технологической оснастке, раскрыта физическая сущность процессов обработки алмазов, даны некоторые сведения по кристаллографии алмазов, их происхождении, добыче, применении в технике; освещены вопросы классификации алмазов и бриллиантов....

Цена:
519 руб

Н. Г. Троепольская Клейма на изделиях из драгоценных металлов 1917-2000 гг. (СССР-Россия)
Клейма на изделиях из драгоценных металлов 1917-2000 гг. (СССР-Россия)
Настоящий справочник призван удовлетворить интересы коллекционеров, экспертов и людей, интересующихся различными вопросами, касающимися развития ювелирного производства в России XX века. Являясь естественным продолжением известного справочника, опубликованного в книге "Золотое и серебряное дело XV-XX веков" М.М.Постникова-Лосева, Н.Г.Платонова, Б.Л.Ульянова, он поможет в определении не только времени и места производства того или иного изделия, но и в определении авторства благодаря расшифровке так называемых именников.
В научный оборот вводятся новые имена мастеров XX века, обобщенные в именном указателе, и именники предприятий (всего около 22 000 клейм).
Справочник поможет проследить динамику развития ювелирного производства советского и постсоветского периодов как по годам, так и по регионам. Помимо этого в приложениях приведены основные нормативные документы по вопросам клеймения изделий из драгоценных металлов в стране.

Формат издания: 21 см х 26,5 см....

Цена:
2973 руб

Словарь камней-самоцветов
Словарь камней-самоцветов
Словарь содержит около 2000 терминов, относящихся к цветному камню и встречающихся в русской (и переводной) специальной и популярной литературе. Второе издание (1-е изд.— 1982) существенно переработано и дополнено новыми данными по классификации камней и новыми терминами, употребляемыми в мировой геммологической практике.
Для специалистов, работающих с цветным камнем, а также для широкого круга коллекционеров и любителей природного камня....

Цена:
529 руб

Янтарь
Янтарь
Эта книга - о чудесном даре калининградской земли - янтаре, который, одухотворенный талантом ее мастеров, приносит людям радость общения с прекрасным.
В книге 100 фотоиллюстраций, изображающих различные виды янтаря и изделия с ним....

Цена:
365 руб

Сокровища Алмазного фонда СССР. Каталог выставки
Сокровища Алмазного фонда СССР. Каталог выставки
Книга представляет собой иллюстрированный каталог выставки "Сокровища Алмазного фонда СССР".
Алмазный фонд СССР является собранием уникальных драгоценных камней и ювелирных изделий, имеющих огромную историческую, художественную и материальную ценность. Выставка знакомит с характером и многообразием этого редчайшего собрания драгоценностей....

Цена:
649 руб

Золотые и серебряные изделия русских мастеров XVIII - начала XX века / Gola and Silver Articles of the Early 18th-Late 20th Centuries Russian Craftsmen
Золотые и серебряные изделия русских мастеров XVIII - начала XX века / Gola and Silver Articles of the Early 18th-Late 20th Centuries Russian Craftsmen
Вашему вниманию предлагается книга А.Тереховой "Золотые и серебряные изделия русских мастеров XVIII - начала XX века / Gola and Silver Articles of the Early 18th-Late 20th Centuries Russian Craftsmen"....

Цена:
196 руб

Русское серебро XIV- начала ХХ века из фондов Государственных музеев Московского Кремля
Русское серебро XIV- начала ХХ века из фондов Государственных музеев Московского Кремля
Альбом о русском художественном серебре, подготовленный коллективом научных сотрудников Государственных музеев Московского Кремля, представляет большой научный интерес: в нем воспроизведены ранее не публиковавшиеся произведения из фондов всемирно известной сокровищницы прикладного искусства - Оружейной палаты, ризниц кремлевских соборов и церквей и из других древлехранилищ русских монастырей и городов. До сих пор широко публиковались лишь уникальные изделия, составляющие основное собрание Оружейной палаты, и оставались неизвестными произведения, хранящиеся в фондах музеев Кремля. Между тем по этим работам можно проследить основные направления развития русского серебряного дела от XIV до начала XX века и порою найти среди них уникальные образцы....

Цена:
1649 руб

Шедевры еврейского искусства (комплект из 3 книг)
Шедевры еврейского искусства (комплект из 3 книг)
Серия "Шедевры еврейского искусства" является первым шагом к возвращению еврейского культурного наследия нашим современникам. В альбомах серии вы познакомитесь со всеми основными видами традиционного еврейского искусства, с творчеством наиболее выдающихся еврейских художников-профессионалов, с отражением еврейской жизни в русском, украинском, белорусском, польском искусстве. К работе над серией привлекались лучшие из тех пока немногих исследователей, которые работают в нашей стране над этой тематикой. В подготовке к изданию альбомов они опирались на консультативную помощь израильских и американских ученых.
В первом томе серии представлены шедевры еврейского искусства, выполненные в бронзе.
Во втором томе серии представлены шедевры еврейского искусства, выполненные художниками Витебска, а именно Иегудой Пэном и его учениками.
В третьем томе серии представлены шедевры еврейского искусства, выполненные в серебре.
...

Цена:
2699 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика