Ювелирное дело
Как заставить блестеть золото, или все, что блестит – золото

Как заставить блестеть золото, или все, что блестит – золото
Механизированная полировка ювелирных изделий

СТЕВЕН АЛЬВИТИ

Bel Air Finishing Supply Inc, Варвик, США

Введение

Когда приобретается золотое ювелирное изделие, выбор покупателя определяется не только эстетическим аспектом, но, конечно, и уровнем качества изделий, имеющим немалое значение. Тем не менее, когда украшения готовятся к продаже, нельзя забывать, что, независимо от рыночной ниши, покупателя привлекает блеск золота.

В этой статье даются советы, как производители могут добиться такого блеска, чтобы сияние отполированной поверхности их продукции смогло поразить взгляд… и кошелек покупателя. Мы поговорим о механизированной полировке, о том, как ее можно использовать и о разнообразных методах и оборудовании, которое помогает экономить время и деньги.

Много лет назад один иностранный производитель должен был решить проблему, как произвести полировку ювелирного изделия из золотой трубки 14 карат, имеющей тонкие стенки. Изделие было изготовлено из прокатанной полосы и качество поверхности было недостаточным, так как геометрия изделия затрудняла ручную полировку.

Процесс механизированной полировки, произведенный в два этапа позволил полностью заменить ручную полировку и получить приличное качество поверхности. В то же время почти полностью исчезли отходы.

В то время, когда этот иностранный производитель изготавливал это изделие, одна из компаний в США делала такое же. Разница состояла в том, что американская компания сама производила полосу с намного лучшим качеством поверхности. Американской фирме сухая полировка позволила обеспечить великолепную поверхностную обработку и значительно уменьшить количество отходов только за один проход, затратив немного больше времени. Ситуации могут отличаться, как и поверхность штампованных изделий может отличаться от литых, однако в любой ситуации механизированная отделка дает массу возможностей производителю, который озабочен проблемой расходов.

Механизированная полировка

При изготовлении ювелирных изделий механизированная полировка стала одним из самых полезных инструментов, даже оставаясь малопонятной и, в некоторых случаях, покрытой налетом тайны.

Производители ювелирных изделий, которые потратили время на то, чтобы понять принципы механизированной полировки и практически начали применять их в ежедневной работе, получают следующие результаты:

  • значительно снижают расходы на операции по черновой обработке и/или полировке,
  • значительно повышают неизменность качества,
  • уменьшают потери драгоценных металлов,
  • повышают производительность.

В данной статье представлены основные принципы механизированной отделки и определена стратегия для выявления точных целей, что поможет избежать тупиков и укажет, как остаться на правильной дороге, экономя время и деньги.

Должны ли вы использовать механизированную финишную отделку? Если вы производите ювелирные изделия и у вас работает несколько человек, которые занимаются за верстаком полировкой весь день, подумайте о том, сколько времени потребуется для финишной отделки литья после того, как удалены литники. Ювелир за верстаком в среднем может тратить три часа в день на операции отделки: шлифовку, пескоструйку, резку и полировку. Используя механизированную отделку, можно намного уменьшить стоимость работы, не учитывая затраты на напильники, наждак, круги и составы для полировки. Кроме этого, машины для механизированной отделки не берут больничный и не уходят обедать! Вашим заказчикам не интересно сколько стоит отделка изделий, так как дорогая ручная работа не добавляет стоимости вашему изделию.

Самая простая система механизированной отделки может быть приобретена примерно за 2500 долл.США, включая расходные материалы на год. Стоимость работ по отделке может быть уменьшена более, чем наполовину и большая часть производителей вернула деньги, вложенные в оборудование, менее чем за год. Даже, если вы работаете в маленькой мастерской с небольшим количеством производимой продукции и у вас только один сотрудник, при использовании небольшого лабораторного оборудования стоимостью 500 долл.США можно добиться значительной экономии. Производители ювелирных изделий, которые пользуются прокатом или штамповкой действительно хорошего качества, могут оказаться среди того редкого меньшинства, не нуждающегося в механической обработке.

Постарайтесь выявить ваши цели. Постарайтесь полнее понять механизированную отделку. Понаблюдайте, какими стандартными приемами пользуются успешные производители.

Финиш - Механизированная полировка. Ювелирное оборудование и технология. Jewellerytech.ru

Рис. 1 – Литое кольцо из золотого сплава 18 карат: слева кольцо после удаления литника, справа – то же кольцо после трехэтапной отделки в вибрационном бурате

Вы можете предложить их в большом количестве, а ваш конкурент продает их дюжинами розничным торговцам. Эта разница может стать важным фактором, который необходимо учитывать в момент выбора более пригодного для вас метода механизированной отделки.

В действительности не существует самого лучшего метода механизированной отделки для каждого вида продукции. Глаз созерцателя всегда ищет красоту. Конечный потребитель определяет тип поверхностной отделки, необходимый для продажи изделия. Производитель должен искать и использовать лучший способ для обеспечения этого типа, ограничивая расходы и увеличивая производительность. Когда вы пытаетесь пройти извилистый и тернистый путь, который ведет к изготовлению законченной продукции, для того, чтобы решить, как лучше потратить ваши деньги для отделки и полировки, необходимо ответить на следующие важные вопросы:

  • Сколько у вас есть времени для выпуска продукции на рынок?
  • Каков минимальный приемлемый уровень поверхности, не влияющий на продажу и доход?
  • Какой процент общих расходов может быть отдан процессу отделки?
  • Ваших сотрудников необходимо обучать полировке? У вас есть достаточное количество обученных сотрудников для полировки? Вы в состоянии удержать их у себя или должны постоянно обучать новых сотрудников?
  • В своих расчетах вы учитываете потери драгоценных металлов, вызванные отделкой?
  • Насколько квалифицированы рабочие, обслуживающие оборудование? Каков уровень сложности отделочного оборудования, которым они должны заниматься?

В следующий раз, когда вы начнете заниматься вопросом изготовления готовой продукции из сырья постарайтесь решить, каковы ваши потребности в отделке. Только одно это решение может привести вас к большему доходу и уменьшению расходов. Следующая таблица предпочтений, имеющая простой вид, даст вам возможность сконцентрироваться на областях с наибольшей важностью.

ТАБЛИЦА ПРЕДПОЧТЕНИЙ

 

БОЛЕЕ ВАЖНО <-> МЕНЕЕ ВАЖНО

Время обработки

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Качество отделки

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Стоимость отделки

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Обучение персонала

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Стоимость материалов

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Стоимость обслуживания

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

После того, как были определены фундаментальные принципы становится важным понять, какую роль играют во всем процессе три основных компонента механизированной отделки: СОСТАВЫ или СРЕДСТВА ОТДЕЛКИ, ЖИДКИЕ ДОБАВКИ и ОБОРУДОВАНИЕ

 

Составы и средства для отделки

Даже если определенный состав, используемый для отделки, может иметь небольшое влияние на стоимость и время обработки, его необходимо тщательно выбирать на основании его эффективности. Использование наиболее пригодного состава для отделки может быть сравнено с выбором правильной дороги после достижения первой развилки на пути к успеху. Если для ювелирного изделия максимальное преимущество по сравнению с качеством поверхности имеет ее блеск, логичным будет выбор блескообразующего состава. Средства отделки из фарфора, углеродистой или нержавеющей стали наиболее пригодны для придания блеска. Когда на схеме предпочтений значения смещаются к цифрам, имеющим большее значение, необходимо выбрать средства с более высокими режущими способностями. Средства отделки со связующим материалом из пластика должны рассматриваться как первоначальные и могут потребоваться еще несколько последующих операций с участием абразивных составов. Когда необходимо обеспечить действительно высокое качество отделки поверхности (с более высокими затратами) для улучшения конечного результата и снижения расходов, необходимо рассмотреть использование составов, используемых всухую.

Обычно СОСТАВ ДЛЯ АБРАЗИВНОЙ ОТДЕЛКИ образован двумя компонентами: АБРАЗИВНЫМ МАТЕРИАЛОМ И СВЯЗУЮЩИМ МАТЕРИАЛОМ. В абразивных составах абразивный материал может состоять из

  1. карбида кремния, который наиболее агрессивен,
  2. окиси алюминия, который имеет среднюю агрессивность или
  3. двуокиси кремния, который наименее агрессивен.

Связующие составы, см. рис., могут быть

  1. из твердой керамики,
  2. более мягкого пластика и
  3. природного материала, который может быть от твердого до мягкого.

СОСТАВЫ ДЛЯ ШЛИФОВКИ, часто используемые на финальных этапах механизированной отделки, часто похожи на составы для черновой обработки. Они разработаны для более щадящего легкого абразивного воздействия, чем черновые составы.

СОСТАВЫ ДЛЯ ПРИДАНИЯ БЛЕСКА не содержат абразивного порошка и сглаживают или выколачивают поверхности, делая их более блестящими и жесткими. Как вы помните, составы для придания блеска состоят из фарфора или стали.

СОСТАВЫ ДЛЯ ПОЛИРОВКИ обычно делаются на основе природных компонентов, таких как ореховая скорлупа или сердцевина кукурузного початка. Составы для полировки аналогично брускам для ручной полировки, закреплены на натуральной основе при помощи воска или средств на базе масла.

Возвращаясь к таблице предпочтений, показанной выше, мы можем учесть, например, как уровень предпочтений, выбранный производителем, может повлиять на выбор механизированной отделки. Предположим, что производитель определил свои предпочтения, основываясь на обученном персонале, занимающемся отделкой и обслуживанием, среднем уровне отделки поверхности продукции и на продажах, которые дают скромный уровень дохода (см. таблицу).

При таких предположениях этот производитель должен стараться не иметь слишком высоких потерь драгоценного металла при отделке, частично компенсируя низкий уровень дохода. В такой ситуации правильным направлением, которое ведет к успеху, мог бы стать двухэтапный процесс механизированной отделки, который значительно снижает расходы на работу. Начальная черновая влажная обработка, за которой следует придание блеска в мокрой среде, полностью устранит ручную полировку, снижая затраты. В эпоху, когда каждый этап работы должен быть внимательно изучен, технология механизированной отделки может привести к неплохому доходу при сравнимом качестве.

Оборудование для механизированной отделки

Средства для отделки обеспечивают абразивное воздействие и определяют уровень конечной отделки, а оборудование предоставляет энергию необходимую для выполнения работы. Правильный выбор оборудования имеет исключительную важность, ниже описаны его различные типы, давая возможность производителю выбрать наиболее пригодное оборудование для его работы.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ РОТАЦИОННЫЙ БУРАТ – самый древний аппарат для механизированной отделки, используемый до сих пор. Обрабатываемая масса (ювелирные изделия и составы для отделки), содержащаяся в бурате, вращается в восьмигранном барабане и перемещается к верхней части наклонной поверхности, затем скатывается вниз, и цикл начинается вновь.

ВИБРАЦИОННЫЕ БУРАТЫ появились примерно двадцать лет назад и еще широко распространены, наиболее эффективными являются те, которые значительнее снижают затраты. Их характеристикой является низкая стоимость обслуживания и возможность использовать жидкости с добавками, они обеспечивают высокое качество, зависящее от массы, содержащейся в бурате. Любая продукция, которая выдерживает механизированную отделку (кроме плоской и очень легкой) может быть успешно обработана в вибрационном бурате. Существует множество причин, по которым этот метод до сих пор остается наиболее экономичным: количество обрабатываемых деталей и общая загрузка, работа требуемая для разгрузки бурата и относительно низкая стоимость приобретения и обслуживания. Кроме этого он имеет очень хорошие характеристики для обработки цепей.

ЦЕНТРИФУЖНЫЕ СИСТЕМЫ С ПЛАНЕТАРНЫМИ БУРАТАМИ работают на тех же принципах, что и ротационные бураты, с добавлением силы центрифуги, которая уменьшает стоимость работы. В аппаратах такого типа бураты устанавливаются на вращающуюся подставку, которая крутится, бураты тоже вращаются. Центрифужные системы с планетарными буратами пригодны для процессов черновой обработки, не могут использоваться с жидкостью и добавками и не могут обеспечить нормальную отделку деталей с глубокими впадинами. Аппараты этого типа могут до минимума уменьшить время обработки, однако, с другой стороны, обычно дорого стоят; в совокупности они не рассматриваются как хорошо сбалансированный выбор для полировки.

ЦЕНТРИФУЖНЫЕ СИСТЕМЫ С ВРАЩАЮЩИМСЯ ДИСКОМ комбинируют трехмерное воздействие вибрационных буратов и дают типичное для центрифужных систем уменьшение времени обработки. Этот прибор позволяет комбинировать поток жидкости с высокоэнергичным воздействием. Основное преимущество – уменьшение времени обработки. Один из негативных аспектов этих аппаратов – затрудненное обслуживание, связанное с конструктивными особенностями и высокая цена приводят к увеличению расходов на каждое обработанное изделие.

Использование ВРАЩАЮЩИХСЯ ПОЛИРОВАЛЬНЫХ МАШИН (ROLL BURNISHING MACHINES) – относительно новое явление в механизированной отделке: эти аппараты обеспечивают более быструю обработку и могут быть адаптированы к системам, использующим жидкости.

Способ разгрузки этих аппаратов позволяет выполнить эту операцию менее, чем за минуту, а рабочий не должен касаться абразивной смеси. При помощи такого аппарата нельзя обрабатывать хрупкие ювелирные изделия и цепи.

МАГНИТНЫЕ БУРАТЫ позволяют полировать канавки и углубления и труднодоступные участки украшений. Для обеспечения такого результата используется комбинация ОЧЕНЬ ТОНКИХ ИГЛ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ. При использовании этих аппаратов обеспечивается прекрасная полировка и блеск. Однако, для обеспечения действительно высокого качества поверхности изделия должны быть подвергнуты последующей обработке в аппаратах другого типа. Магнитные бураты не дают высокого качества на гладких поверхностях и не могут использоваться в системах с потоком жидкости.

Выбор оборудования

Для правильного выбора оборудования для механизированной отделки производители должны учитывать их стоимость. Если хотите, представьте себе своего друга, который едет в шикарном автомобиле, а вы направляетесь туда же в менее дорогой машине. Он может приехать раньше вас с большими удобствами, в то время как вы доберетесь до места, понеся намного меньшие расходы. Для механизированной отделки можно использовать большое количество машин, но необходимо постоянно учитывать расходы на покупку и обслуживание и стараться тратить денег не слишком много, это будет соответствовать более высоким расходам на отделку.

На выбор оборудования для механизированной отделки влияют многие факторы. Не приобретайте более того, чем вам необходимо, и убеждайтесь, что вы покупаете именно то, что нужно. В любом случае то, что вы должны приобрести, определяется потребностями повседневной механизированной отделки и наличным капиталом. Если у вас нет готовой команды обученных рабочих для полировки, если вам не нужна высококачественная отделка, если у вас нет обученного персонала для обслуживания и если вы хотите вернуть как можно больше отходов, до покупки вы должны рассмотреть все эти факторы и еще раз тщательно найти в этой статье, что могут сделать для вас машины.

Необходимость высококачественной поверхностной отделки, готовая команда обученных специалистов по полировке и определенные границы дохода помогут сбалансированно выбрать определенный тип оборудования.

 

БОЛЕЕ ВАЖНО <-> МЕНЕЕ ВАЖНО

Время обработки

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Качество отделки

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Стоимость отделки

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Обучение персонала

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Стоимость материалов

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Стоимость обслуживания

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Финиш - Механизированная полировка. Ювелирное оборудование и технология. Jewellerytech.ru
Рис. 2 – Увеличенный вид сбоку кольца, показанного на рис. 1
а) после литья; b) после отделки в вибрационном
бурате

 

Преимущества механизированной отделки

Механизированная отделка не обязательно длительна. Многие производители считают, что процесс отделки, который требует более восьми часов, им не подходит. Необходимо учитывать, что машины работают не только в рабочее время и что конечные этапы отделки могут производиться, когда персонал покинул фабрику. Влажная обработка выполняется в рабочее время, в то время как конечные сухие вида обработки производятся ночью. На следующее утро, когда персонал возвращается, процесс отделки уже завершен.

Механизированная отделка экономит не только время. Вместо того, чтобы увеличивать количество персонала, европейский производитель требовал, чтобы его рабочие выполняли большее количество операций. Решением его проблемы стало использование вибрационных буратов для черновой обработки ювелирных изделий. Этот процесс освободил время персонала, который смог заняться креплением камней или другими задачами, которые требовали большего внимания, а не ограничил его пескоструйкой и полировкой. Переход к механизированной отделке позволил увеличить производительность, не принимая новый персонал и не обучая его.

Производители ювелирных изделий из драгоценных металлов всегда должны учитывать потери во время отделки. Обычное золотое кольцо поступает на отделку после того, как с него удален летник и наплывы. В конце, когда кольцо готово, в среднем от пяти до десяти процентов входящего в него золота может оказаться на полу или на верстаке в виде мелкой пыли, которая может быть или не может извлечена. Типичное кольцо, подвергшееся механизированной отделке, теряет только один или два процента от общего веса сплава и их можно полностью собрать в водном растворе, который находится в аппарате.

Для многих ювелирных производителей утилизация воды с отходами, возникающими во время отделки, является источником все более растущего беспокойства. Сегодня существует множество компактных систем, которые, будучи соединенными с химическим процессом, протекающим только за один этап, позволяют собрать большую часть металла.

Финиш - Механизированная полировка. Ювелирное оборудование и технология. Jewellerytech.ru
Рис. 3 – Золотая серьга с тонкой стенкой.
а) после пайки; b) после двухэтапной отделки в вибрационном бурате

Важная характеристика этой новой технологии – высокая эффективность химической обработки делает возможным использование непрерывное использование той же воды, как результат, делая процесс надежным и безопасным для окружающей среды.

Процессы механизированной отделки всегда будут определяться стоимостью продажи готовой продукции и требованиями потребителя взамен его денег. В случае пары золотых сережек с бриллиантами, проданными в бутике, литье возможно будет обработано при помощи механизированной отделки и конечного этапа ручной полировки. Золотые серьги того же типа с искусственными камнями, продаваемые по цене намного ниже в обычном магазине, вынудят производителя прибегнуть к другим методам.

Возможно, будет достаточно выполнить трехэтапную механизированную отделку без ручной полировки. Наконец, для той же пары серег, произведенных из сплава с низкой пробой, без камней и предназначенная для потребителя, который очень внимателен к цене, может быть достаточно простой операции придания блеска поверхности, не слишком повышающей расходы.

Заключения

Когда необходимо решить, как лучше использовать механизированную отделку, можно пойти различными путями. Производители должны точно оценить то, что они ждут от денег, вложенных в оборудование, и должны решить, какие поставщики обладают подобной технологией и аппаратурой, пригодной к их потребностям. Помните, что приобретение оборудования – это только первый шаг в поисках, экономящих время и работу. При выборе должны учитываться опыт поставщика, техническая поддержка, наличие проверенных методов, отработанных квалифицированными специалистами, экспертами по механизированной отделке. Производители, которые трезво подходят к проблеме и принимают советы опытных и честных поставщиков, сами становятся экспертами, решающими, как лучше выполнить отделку своих изделий. Посещение ювелиров во всем мире и участие в международных семинарах привели меня к заключению: механизированная отделка может сэкономить производителям ювелирной продукции много времени и много денег, позволяя получить высокое качество поверхностной отделки. Механизированная отделка придаст действительный блеск вашему золоту.

 

источник: ЮвелиТЕХ ювелирная техника и технологии


просмотров: 6710
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Tarnish Resistant Craft Wire - 6 Colors - 7 Gauges - BeadSmith Jewelry - Crafts

$6.80
End Date: Thursday Mar-28-2019 9:53:41 PDT
Buy It Now for only: $6.80
|
Tarnish Resistant Craft Wire - 6 Colors - 7 Gauges - BeadSmith Jewelry - Crafts

$9.95
End Date: Saturday Apr-6-2019 11:28:34 PDT
Buy It Now for only: $9.95
|
Digital Scale 3000g x 0.1g Jewelry Gold Silver Coin Gram Pocket Size Herb Grain

$8.64
End Date: Monday Mar-25-2019 3:48:43 PDT
Buy It Now for only: $8.64
|
Digital Scale 1000g x 0.1g Jewelry Gram Silver Gold Coin Pocket Size Herb Grain

$6.60
End Date: Thursday Mar-28-2019 9:53:41 PDT
Buy It Now for only: $6.60
|
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
Валерий Игошев Строгановское художественное серебро XVI-XVII веков
Строгановское художественное серебро XVI-XVII веков
Монография доктора искусствоведения В.В.Игошева "Строгановское художественное серебро XVI-XVII веков" посвящена комплексному исследованию и атрибуции замечательных памятников серебряного дела, изготовленных по заказам именитых людей Строгановых. Это многочисленные драгоценные вклады в храмы и монастыри на Русском Севере, в Пермском крае и на обширной территории России (оклады икон, предметы церковной утвари, храмового убранства и личного благочестия), а также серебряная питьевая посуда, бытовавшая в домах Строгановых (ковши, братины, чарки и др.). Такие предметы, сохранившиеся в крупнейших музейных собраниях России, до настоящего времени остаются малоизученными. В книге впервые приводятся сведения о создании именитыми людьми в своей родовой вотчине Сольвычегодске ювелирных мастерских, анализируются особенности стиля, техники и технологии изготовления строгановских серебряных изделий. Произведения строгановских серебряников являются своеобразным "сплавом" различных стилей и техник работ московских, новгородских, псковских, ростовских и ярославских мастеров второй половины XVI - середины XVII века. Строгановы задавали определенную иконографическую программу для вкладных произведений и указывали своим мастерам на лучшие образцы, которым необходимо следовать. Поэтому не случайно все произведения, изготовленные в сольвычегодских мастерских, объединены очень органичным и ярким художественным стилем, который можно назвать "строгановский"....

Цена:
2859 руб

Pskov Art Treasures And Architectural Monuments 12th-17th Centuries
Pskov Art Treasures And Architectural Monuments 12th-17th Centuries
Альбом на английском языке знакомит с архитектурой и изобразительным искусством древней земли Псковской. По цветным широкоформатным фотоиллюстрациям можно совершить настоящую экскурсию сначала по Пскову, с кремлем и монастырями, потом - по старинным русским крепостям - Изборску и Печоре.
Вторая часть альбома посвящена псковской школе иконописи и фрескам северных русских церквей.
Аннотации к иллюстрациям - на английском языке. Содержат краткую историческую справку о каждом представленном объекте....

Цена:
519 руб

Great centers of art. Prague/Великие центры искусства. Прага
Great centers of art. Prague/Великие центры искусства. Прага
Альбом на английском языке....

Цена:
1079 руб

Zlato i srebro
Zlato i srebro
Издание 1972 года, в отличном состоянии.
В альбоме собраны предметы старины из золота и серебра. Книга получила золотую медаль на Международном конкурсе по художественному оформлению и полиграфическому исполнению изданий. Конкурс проходил в Москве в 1975 году.
Издание на сербско-харватском языке....

Цена:
5490 руб

Марк Ф. Гримвейд Руководство по пайке и другим техникам соединения (на спирали) Handbook on Soldering and Other Joining Techniques in Gold Jewellery Manufacture
Руководство по пайке и другим техникам соединения (на спирали)
Настоящее руководство - шестая книга в ряду технических публикаций Всемирного Золотого Совета. Эта книга предназначена в помощь практикующим ювелирам для применения ими в своей работе оптимальных технологий и лучшего опыта, что приводит к улучшению качества продукции, снижению брака и уменьшению затрат времени и, следовательно, к снижению себестоимости изделий. Для практикующих ювелиров, если они собираются добиться неизменно высокого качества своей продукции, важно разбираться в технологиях, лежащих в основе используемых ими процессов и материалов. Издаваемые Всемирным Золотым Советом справочники и руководства направлены еще и на то, чтобы не только предоставить мастеру полезные базовые процедуры и наставления, но и объяснить, почему они так важны, и как они влияют на качество изделий. Вооружившись такими знаниями, ювелир, несомненно, сможет успешнее справляться с проблемами, которые неизбежно время от времени встают перед ним.

Формат: 21 см х 30 см....

Цена:
1364 руб

Уральские самоцветы
Уральские самоцветы
"Эта книга об одном из самых своеобразных заводов не только на Урале и даже не только в нашей стране. Огранка полудрагоценных камней и алмазов, создание удивительных изделий из цветного камня: яшмовых ваз, малахитовых шкатулок, монументальных изделий и сувениров - вот сфера его деятельности. В нем объединены промышленное предприятие и художественная мастерская.
Естественно возникновение камнерезного дела на Урале - в богатейшей кладовой яшм и мраморов, малахита и самоцветов, в промышленном рабочем краю.
Завод (с 1977 года производственное объединение "Уральские самоцветы родился 250 лет назад - в июле 1726 года - как небольшая мастерская. Стал Екатеринбургской, гранильной фабрикой. За годы Советской власти вырос в одно из передовых предприятий отрасли.
Высокое мастерство современных камнерезов и гранильщиков не пришло вдруг - в нем спрессован опыт поколений, оно по крупицам накапливалось веками. Сегодняшним мастерам камня нужно знать свое прошлое, опыт предшественников, их удачи и ошибки, их надежды и разочарования. К прошлому стоит обращаться не только для сравнения, у прошлого нужно уметь учиться, учиться как на удачах, так и на ошибках.
"Уральские самоцветы" - крупнейший мировой центр по художественной обработке камня. Изделия из камня, созданные уральскими камнерезами и гранильщиками, широко известны не только в нашей стране. Их знают Париж и Лондон, Нью-Йорк и Токио. Они несут людям радость, рассказывают о богатстве подземных кладовых, о красоте и щедрости души "каменных дел мастеров"".

Б.В.Павловский


Книга иллюстрирована полноформатными фотографиями работ уральских мастеров, которые хранятся в Эрмитаже, Павловском дворце - музее и музее производственно - технического объединения "Уральские самоцветы"....

Цена:
469 руб

Мир художественного литья. История технологии
Мир художественного литья. История технологии
Уникальность издания заключается в том, что в нем впервые предпринята попытка проследить развитие технологии художественного литья, начиная со времен шумерской культуры до наших дней, на примере древних и современных памятников искусств. Книга состоит изтрех частей. В первой приведены история и технология древних отливок Ближнего Востока, Индии, Китая, античного Средиземноморья, Западной Европы, Африки и Нового Света, подробно описано развитие художественного литья в нумизматике. Вторая часть посвящена истории колоколов и пушек, способам их изготовления, статуарному литью. В третьей части показано влияние достижений в области химии, физической химии, металлургии и материаловедения на развитие технологического процесса художественного и ювелирного литья.Следуя приведенным рекомендациям, можно изготовить несложные отливки. Книга представляет интерес для широкого круга читателей. Может быть полезна студентам ВУЗов, профессиональным и самодеятельным художникам, работающим в области декоративно - прикладногоискусства, мастерам народных промыслов....

Цена:
1311 руб

Кузнецова Лилия Константиновна Петербургские ювелиры XIX века. Дней Александровых прекрасное начало
Петербургские ювелиры XIX века. Дней Александровых прекрасное начало

Вы держите в руках вторую книгу ведущего научного сотрудника Государственного Эрмитажа Л.К. Кузнецовой из задуманного автором трехтомного издания, посвященного малоизученной до сегодняшнего дня области отечественной культуры – ювелирному искусству XVIII – начала XIX века.

Первая книга серии – «Петербургские ювелиры. Век восемнадцатый, бриллиантовый…» – уже нашла достойное место на книжных полках. Помимо повествования о мастерах-ювелирах периода правления Александра I и об их драгоценных изделиях читатель найдет в книге занимательные детали взаимоотношений России с европейскими государствами после сокрушительного разгрома наполеоновской Франции, истории награждения императора Александра I высшими иностранными орденами и рассказ о них.

Книга написана удивительным языком, передающим атмосферу «дней Александровых». Она откроет для читателя много новых фактов, но и принесет радость от самого процесса чтения.

...

Цена:
160 руб

Н. В. Жилина Древнерусские клады IX-XIII вв. Классификация, стилистика и хронология украшений
Древнерусские клады IX-XIII вв. Классификация, стилистика и хронология украшений
Книга посвящена комплексной характеристике материала древнерусских кладов, проведенной на основании дробной типологической классификации и стилистического анализа украшений как произведений прикладного искусства. Клады рассмотрены в пределах хронологических групп, выделенных Г.Ф. Корзухиной, проведено сопоставление вещей из разных хронологических групп, построены таблицы развития категорий и типов украшений. К материалу, рассмотренному Г.Ф. Корзухиной в 1954 г., добавлено 86 новых кладов или комплексов, общее их количество составляет 261. Для каждого клада составлена хронологическая таблица накопления вещевого материала и его датирования. В результате удалось предложить гипотезу датирования накопления вещей в кладах и датирования украшений различных ювелирных техник и категорий. После вводного раздела материал кладов рассматривается в хронологическом порядке. Отдельные главы посвящены украшениям каждой из хронологических групп кладов. Главам соответствуют каталоги кладов. Описание каждого клада в каталоге содержит перечень вещей, их типологические и стилистические определения и датировку и сопровождается иллюстративной хронологической таблицей украшений и других вещей. Приложения, включающие в себя каталоги, размещены в конце работы. Главе 1 соответствует приложение 1 с каталогом кладов IX в., главе 2 --- приложение 2 с каталогом кладов X в., главе 3 --- приложение 3 с каталогом кладов XI в., главе 4 --- приложение 4 с каталогом кладов XII--XIII вв. Приложение 5 представляет собой справочную типологию. Книга рассчитана на историков, археологов, искусствоведов, работников музеев и широкий круг читателей, интересующихся отечественной историей....

Цена:
1899 руб

Hidden Gems
Hidden Gems
Showcasing jewels and bringing them to life, these 40 stories are an intriguing blend of art, science, history and psychology, tracing the lives of jewels and all those connected to them. The authors have brought their considerable knowledge and experience of handling jewellery and gemstones to compiling a lavishly illustrated book of stories in which the jewels are not always the most expensive or 'important' to have passed through the saleroom, but rather are those that have an intriguing history or provenance attached to them.Spanning diverse cultures and countries, different time periods and design eras, the stories allow us into the private lives of those who have loved and lost jewellery, who have owned and treasured, commissioned, designed, created, given and received it, and who have marked the most memorable moments of their lives with it. The stories in this very different type of jewellery book have never been shared publicly before, and all of them are true....

Цена:
4799 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика