Ювелирное дело
Как заставить блестеть золото, или все, что блестит – золото

Как заставить блестеть золото, или все, что блестит – золото
Механизированная полировка ювелирных изделий

СТЕВЕН АЛЬВИТИ

Bel Air Finishing Supply Inc, Варвик, США

Введение

Когда приобретается золотое ювелирное изделие, выбор покупателя определяется не только эстетическим аспектом, но, конечно, и уровнем качества изделий, имеющим немалое значение. Тем не менее, когда украшения готовятся к продаже, нельзя забывать, что, независимо от рыночной ниши, покупателя привлекает блеск золота.

В этой статье даются советы, как производители могут добиться такого блеска, чтобы сияние отполированной поверхности их продукции смогло поразить взгляд… и кошелек покупателя. Мы поговорим о механизированной полировке, о том, как ее можно использовать и о разнообразных методах и оборудовании, которое помогает экономить время и деньги.

Много лет назад один иностранный производитель должен был решить проблему, как произвести полировку ювелирного изделия из золотой трубки 14 карат, имеющей тонкие стенки. Изделие было изготовлено из прокатанной полосы и качество поверхности было недостаточным, так как геометрия изделия затрудняла ручную полировку.

Процесс механизированной полировки, произведенный в два этапа позволил полностью заменить ручную полировку и получить приличное качество поверхности. В то же время почти полностью исчезли отходы.

В то время, когда этот иностранный производитель изготавливал это изделие, одна из компаний в США делала такое же. Разница состояла в том, что американская компания сама производила полосу с намного лучшим качеством поверхности. Американской фирме сухая полировка позволила обеспечить великолепную поверхностную обработку и значительно уменьшить количество отходов только за один проход, затратив немного больше времени. Ситуации могут отличаться, как и поверхность штампованных изделий может отличаться от литых, однако в любой ситуации механизированная отделка дает массу возможностей производителю, который озабочен проблемой расходов.

Механизированная полировка

При изготовлении ювелирных изделий механизированная полировка стала одним из самых полезных инструментов, даже оставаясь малопонятной и, в некоторых случаях, покрытой налетом тайны.

Производители ювелирных изделий, которые потратили время на то, чтобы понять принципы механизированной полировки и практически начали применять их в ежедневной работе, получают следующие результаты:

  • значительно снижают расходы на операции по черновой обработке и/или полировке,
  • значительно повышают неизменность качества,
  • уменьшают потери драгоценных металлов,
  • повышают производительность.

В данной статье представлены основные принципы механизированной отделки и определена стратегия для выявления точных целей, что поможет избежать тупиков и укажет, как остаться на правильной дороге, экономя время и деньги.

Должны ли вы использовать механизированную финишную отделку? Если вы производите ювелирные изделия и у вас работает несколько человек, которые занимаются за верстаком полировкой весь день, подумайте о том, сколько времени потребуется для финишной отделки литья после того, как удалены литники. Ювелир за верстаком в среднем может тратить три часа в день на операции отделки: шлифовку, пескоструйку, резку и полировку. Используя механизированную отделку, можно намного уменьшить стоимость работы, не учитывая затраты на напильники, наждак, круги и составы для полировки. Кроме этого, машины для механизированной отделки не берут больничный и не уходят обедать! Вашим заказчикам не интересно сколько стоит отделка изделий, так как дорогая ручная работа не добавляет стоимости вашему изделию.

Самая простая система механизированной отделки может быть приобретена примерно за 2500 долл.США, включая расходные материалы на год. Стоимость работ по отделке может быть уменьшена более, чем наполовину и большая часть производителей вернула деньги, вложенные в оборудование, менее чем за год. Даже, если вы работаете в маленькой мастерской с небольшим количеством производимой продукции и у вас только один сотрудник, при использовании небольшого лабораторного оборудования стоимостью 500 долл.США можно добиться значительной экономии. Производители ювелирных изделий, которые пользуются прокатом или штамповкой действительно хорошего качества, могут оказаться среди того редкого меньшинства, не нуждающегося в механической обработке.

Постарайтесь выявить ваши цели. Постарайтесь полнее понять механизированную отделку. Понаблюдайте, какими стандартными приемами пользуются успешные производители.

Финиш - Механизированная полировка. Ювелирное оборудование и технология. Jewellerytech.ru

Рис. 1 – Литое кольцо из золотого сплава 18 карат: слева кольцо после удаления литника, справа – то же кольцо после трехэтапной отделки в вибрационном бурате

Вы можете предложить их в большом количестве, а ваш конкурент продает их дюжинами розничным торговцам. Эта разница может стать важным фактором, который необходимо учитывать в момент выбора более пригодного для вас метода механизированной отделки.

В действительности не существует самого лучшего метода механизированной отделки для каждого вида продукции. Глаз созерцателя всегда ищет красоту. Конечный потребитель определяет тип поверхностной отделки, необходимый для продажи изделия. Производитель должен искать и использовать лучший способ для обеспечения этого типа, ограничивая расходы и увеличивая производительность. Когда вы пытаетесь пройти извилистый и тернистый путь, который ведет к изготовлению законченной продукции, для того, чтобы решить, как лучше потратить ваши деньги для отделки и полировки, необходимо ответить на следующие важные вопросы:

  • Сколько у вас есть времени для выпуска продукции на рынок?
  • Каков минимальный приемлемый уровень поверхности, не влияющий на продажу и доход?
  • Какой процент общих расходов может быть отдан процессу отделки?
  • Ваших сотрудников необходимо обучать полировке? У вас есть достаточное количество обученных сотрудников для полировки? Вы в состоянии удержать их у себя или должны постоянно обучать новых сотрудников?
  • В своих расчетах вы учитываете потери драгоценных металлов, вызванные отделкой?
  • Насколько квалифицированы рабочие, обслуживающие оборудование? Каков уровень сложности отделочного оборудования, которым они должны заниматься?

В следующий раз, когда вы начнете заниматься вопросом изготовления готовой продукции из сырья постарайтесь решить, каковы ваши потребности в отделке. Только одно это решение может привести вас к большему доходу и уменьшению расходов. Следующая таблица предпочтений, имеющая простой вид, даст вам возможность сконцентрироваться на областях с наибольшей важностью.

ТАБЛИЦА ПРЕДПОЧТЕНИЙ

 

БОЛЕЕ ВАЖНО <-> МЕНЕЕ ВАЖНО

Время обработки

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Качество отделки

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Стоимость отделки

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Обучение персонала

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Стоимость материалов

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Стоимость обслуживания

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

После того, как были определены фундаментальные принципы становится важным понять, какую роль играют во всем процессе три основных компонента механизированной отделки: СОСТАВЫ или СРЕДСТВА ОТДЕЛКИ, ЖИДКИЕ ДОБАВКИ и ОБОРУДОВАНИЕ

 

Составы и средства для отделки

Даже если определенный состав, используемый для отделки, может иметь небольшое влияние на стоимость и время обработки, его необходимо тщательно выбирать на основании его эффективности. Использование наиболее пригодного состава для отделки может быть сравнено с выбором правильной дороги после достижения первой развилки на пути к успеху. Если для ювелирного изделия максимальное преимущество по сравнению с качеством поверхности имеет ее блеск, логичным будет выбор блескообразующего состава. Средства отделки из фарфора, углеродистой или нержавеющей стали наиболее пригодны для придания блеска. Когда на схеме предпочтений значения смещаются к цифрам, имеющим большее значение, необходимо выбрать средства с более высокими режущими способностями. Средства отделки со связующим материалом из пластика должны рассматриваться как первоначальные и могут потребоваться еще несколько последующих операций с участием абразивных составов. Когда необходимо обеспечить действительно высокое качество отделки поверхности (с более высокими затратами) для улучшения конечного результата и снижения расходов, необходимо рассмотреть использование составов, используемых всухую.

Обычно СОСТАВ ДЛЯ АБРАЗИВНОЙ ОТДЕЛКИ образован двумя компонентами: АБРАЗИВНЫМ МАТЕРИАЛОМ И СВЯЗУЮЩИМ МАТЕРИАЛОМ. В абразивных составах абразивный материал может состоять из

  1. карбида кремния, который наиболее агрессивен,
  2. окиси алюминия, который имеет среднюю агрессивность или
  3. двуокиси кремния, который наименее агрессивен.

Связующие составы, см. рис., могут быть

  1. из твердой керамики,
  2. более мягкого пластика и
  3. природного материала, который может быть от твердого до мягкого.

СОСТАВЫ ДЛЯ ШЛИФОВКИ, часто используемые на финальных этапах механизированной отделки, часто похожи на составы для черновой обработки. Они разработаны для более щадящего легкого абразивного воздействия, чем черновые составы.

СОСТАВЫ ДЛЯ ПРИДАНИЯ БЛЕСКА не содержат абразивного порошка и сглаживают или выколачивают поверхности, делая их более блестящими и жесткими. Как вы помните, составы для придания блеска состоят из фарфора или стали.

СОСТАВЫ ДЛЯ ПОЛИРОВКИ обычно делаются на основе природных компонентов, таких как ореховая скорлупа или сердцевина кукурузного початка. Составы для полировки аналогично брускам для ручной полировки, закреплены на натуральной основе при помощи воска или средств на базе масла.

Возвращаясь к таблице предпочтений, показанной выше, мы можем учесть, например, как уровень предпочтений, выбранный производителем, может повлиять на выбор механизированной отделки. Предположим, что производитель определил свои предпочтения, основываясь на обученном персонале, занимающемся отделкой и обслуживанием, среднем уровне отделки поверхности продукции и на продажах, которые дают скромный уровень дохода (см. таблицу).

При таких предположениях этот производитель должен стараться не иметь слишком высоких потерь драгоценного металла при отделке, частично компенсируя низкий уровень дохода. В такой ситуации правильным направлением, которое ведет к успеху, мог бы стать двухэтапный процесс механизированной отделки, который значительно снижает расходы на работу. Начальная черновая влажная обработка, за которой следует придание блеска в мокрой среде, полностью устранит ручную полировку, снижая затраты. В эпоху, когда каждый этап работы должен быть внимательно изучен, технология механизированной отделки может привести к неплохому доходу при сравнимом качестве.

Оборудование для механизированной отделки

Средства для отделки обеспечивают абразивное воздействие и определяют уровень конечной отделки, а оборудование предоставляет энергию необходимую для выполнения работы. Правильный выбор оборудования имеет исключительную важность, ниже описаны его различные типы, давая возможность производителю выбрать наиболее пригодное оборудование для его работы.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ РОТАЦИОННЫЙ БУРАТ – самый древний аппарат для механизированной отделки, используемый до сих пор. Обрабатываемая масса (ювелирные изделия и составы для отделки), содержащаяся в бурате, вращается в восьмигранном барабане и перемещается к верхней части наклонной поверхности, затем скатывается вниз, и цикл начинается вновь.

ВИБРАЦИОННЫЕ БУРАТЫ появились примерно двадцать лет назад и еще широко распространены, наиболее эффективными являются те, которые значительнее снижают затраты. Их характеристикой является низкая стоимость обслуживания и возможность использовать жидкости с добавками, они обеспечивают высокое качество, зависящее от массы, содержащейся в бурате. Любая продукция, которая выдерживает механизированную отделку (кроме плоской и очень легкой) может быть успешно обработана в вибрационном бурате. Существует множество причин, по которым этот метод до сих пор остается наиболее экономичным: количество обрабатываемых деталей и общая загрузка, работа требуемая для разгрузки бурата и относительно низкая стоимость приобретения и обслуживания. Кроме этого он имеет очень хорошие характеристики для обработки цепей.

ЦЕНТРИФУЖНЫЕ СИСТЕМЫ С ПЛАНЕТАРНЫМИ БУРАТАМИ работают на тех же принципах, что и ротационные бураты, с добавлением силы центрифуги, которая уменьшает стоимость работы. В аппаратах такого типа бураты устанавливаются на вращающуюся подставку, которая крутится, бураты тоже вращаются. Центрифужные системы с планетарными буратами пригодны для процессов черновой обработки, не могут использоваться с жидкостью и добавками и не могут обеспечить нормальную отделку деталей с глубокими впадинами. Аппараты этого типа могут до минимума уменьшить время обработки, однако, с другой стороны, обычно дорого стоят; в совокупности они не рассматриваются как хорошо сбалансированный выбор для полировки.

ЦЕНТРИФУЖНЫЕ СИСТЕМЫ С ВРАЩАЮЩИМСЯ ДИСКОМ комбинируют трехмерное воздействие вибрационных буратов и дают типичное для центрифужных систем уменьшение времени обработки. Этот прибор позволяет комбинировать поток жидкости с высокоэнергичным воздействием. Основное преимущество – уменьшение времени обработки. Один из негативных аспектов этих аппаратов – затрудненное обслуживание, связанное с конструктивными особенностями и высокая цена приводят к увеличению расходов на каждое обработанное изделие.

Использование ВРАЩАЮЩИХСЯ ПОЛИРОВАЛЬНЫХ МАШИН (ROLL BURNISHING MACHINES) – относительно новое явление в механизированной отделке: эти аппараты обеспечивают более быструю обработку и могут быть адаптированы к системам, использующим жидкости.

Способ разгрузки этих аппаратов позволяет выполнить эту операцию менее, чем за минуту, а рабочий не должен касаться абразивной смеси. При помощи такого аппарата нельзя обрабатывать хрупкие ювелирные изделия и цепи.

МАГНИТНЫЕ БУРАТЫ позволяют полировать канавки и углубления и труднодоступные участки украшений. Для обеспечения такого результата используется комбинация ОЧЕНЬ ТОНКИХ ИГЛ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ. При использовании этих аппаратов обеспечивается прекрасная полировка и блеск. Однако, для обеспечения действительно высокого качества поверхности изделия должны быть подвергнуты последующей обработке в аппаратах другого типа. Магнитные бураты не дают высокого качества на гладких поверхностях и не могут использоваться в системах с потоком жидкости.

Выбор оборудования

Для правильного выбора оборудования для механизированной отделки производители должны учитывать их стоимость. Если хотите, представьте себе своего друга, который едет в шикарном автомобиле, а вы направляетесь туда же в менее дорогой машине. Он может приехать раньше вас с большими удобствами, в то время как вы доберетесь до места, понеся намного меньшие расходы. Для механизированной отделки можно использовать большое количество машин, но необходимо постоянно учитывать расходы на покупку и обслуживание и стараться тратить денег не слишком много, это будет соответствовать более высоким расходам на отделку.

На выбор оборудования для механизированной отделки влияют многие факторы. Не приобретайте более того, чем вам необходимо, и убеждайтесь, что вы покупаете именно то, что нужно. В любом случае то, что вы должны приобрести, определяется потребностями повседневной механизированной отделки и наличным капиталом. Если у вас нет готовой команды обученных рабочих для полировки, если вам не нужна высококачественная отделка, если у вас нет обученного персонала для обслуживания и если вы хотите вернуть как можно больше отходов, до покупки вы должны рассмотреть все эти факторы и еще раз тщательно найти в этой статье, что могут сделать для вас машины.

Необходимость высококачественной поверхностной отделки, готовая команда обученных специалистов по полировке и определенные границы дохода помогут сбалансированно выбрать определенный тип оборудования.

 

БОЛЕЕ ВАЖНО <-> МЕНЕЕ ВАЖНО

Время обработки

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Качество отделки

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Стоимость отделки

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Обучение персонала

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Стоимость материалов

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Стоимость обслуживания

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Финиш - Механизированная полировка. Ювелирное оборудование и технология. Jewellerytech.ru
Рис. 2 – Увеличенный вид сбоку кольца, показанного на рис. 1
а) после литья; b) после отделки в вибрационном
бурате

 

Преимущества механизированной отделки

Механизированная отделка не обязательно длительна. Многие производители считают, что процесс отделки, который требует более восьми часов, им не подходит. Необходимо учитывать, что машины работают не только в рабочее время и что конечные этапы отделки могут производиться, когда персонал покинул фабрику. Влажная обработка выполняется в рабочее время, в то время как конечные сухие вида обработки производятся ночью. На следующее утро, когда персонал возвращается, процесс отделки уже завершен.

Механизированная отделка экономит не только время. Вместо того, чтобы увеличивать количество персонала, европейский производитель требовал, чтобы его рабочие выполняли большее количество операций. Решением его проблемы стало использование вибрационных буратов для черновой обработки ювелирных изделий. Этот процесс освободил время персонала, который смог заняться креплением камней или другими задачами, которые требовали большего внимания, а не ограничил его пескоструйкой и полировкой. Переход к механизированной отделке позволил увеличить производительность, не принимая новый персонал и не обучая его.

Производители ювелирных изделий из драгоценных металлов всегда должны учитывать потери во время отделки. Обычное золотое кольцо поступает на отделку после того, как с него удален летник и наплывы. В конце, когда кольцо готово, в среднем от пяти до десяти процентов входящего в него золота может оказаться на полу или на верстаке в виде мелкой пыли, которая может быть или не может извлечена. Типичное кольцо, подвергшееся механизированной отделке, теряет только один или два процента от общего веса сплава и их можно полностью собрать в водном растворе, который находится в аппарате.

Для многих ювелирных производителей утилизация воды с отходами, возникающими во время отделки, является источником все более растущего беспокойства. Сегодня существует множество компактных систем, которые, будучи соединенными с химическим процессом, протекающим только за один этап, позволяют собрать большую часть металла.

Финиш - Механизированная полировка. Ювелирное оборудование и технология. Jewellerytech.ru
Рис. 3 – Золотая серьга с тонкой стенкой.
а) после пайки; b) после двухэтапной отделки в вибрационном бурате

Важная характеристика этой новой технологии – высокая эффективность химической обработки делает возможным использование непрерывное использование той же воды, как результат, делая процесс надежным и безопасным для окружающей среды.

Процессы механизированной отделки всегда будут определяться стоимостью продажи готовой продукции и требованиями потребителя взамен его денег. В случае пары золотых сережек с бриллиантами, проданными в бутике, литье возможно будет обработано при помощи механизированной отделки и конечного этапа ручной полировки. Золотые серьги того же типа с искусственными камнями, продаваемые по цене намного ниже в обычном магазине, вынудят производителя прибегнуть к другим методам.

Возможно, будет достаточно выполнить трехэтапную механизированную отделку без ручной полировки. Наконец, для той же пары серег, произведенных из сплава с низкой пробой, без камней и предназначенная для потребителя, который очень внимателен к цене, может быть достаточно простой операции придания блеска поверхности, не слишком повышающей расходы.

Заключения

Когда необходимо решить, как лучше использовать механизированную отделку, можно пойти различными путями. Производители должны точно оценить то, что они ждут от денег, вложенных в оборудование, и должны решить, какие поставщики обладают подобной технологией и аппаратурой, пригодной к их потребностям. Помните, что приобретение оборудования – это только первый шаг в поисках, экономящих время и работу. При выборе должны учитываться опыт поставщика, техническая поддержка, наличие проверенных методов, отработанных квалифицированными специалистами, экспертами по механизированной отделке. Производители, которые трезво подходят к проблеме и принимают советы опытных и честных поставщиков, сами становятся экспертами, решающими, как лучше выполнить отделку своих изделий. Посещение ювелиров во всем мире и участие в международных семинарах привели меня к заключению: механизированная отделка может сэкономить производителям ювелирной продукции много времени и много денег, позволяя получить высокое качество поверхностной отделки. Механизированная отделка придаст действительный блеск вашему золоту.

 

источник: ЮвелиТЕХ ювелирная техника и технологии


просмотров: 6323
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
40x 25mm Glass Magnifying Magnifier Jeweler Eye Jewelry Loupe Loop Led Light

$6.38
End Date: Friday Feb-8-2019 21:45:13 PST
Buy It Now for only: $6.38
|
925 Sterling Silver ROUND Wire Coils 6" thru 20' Gauges 8 thru 30 Dead Soft USA

$5.25
End Date: Tuesday Jan-22-2019 14:45:51 PST
Buy It Now for only: $5.25
|
Mini Jeweller 60X Pocket Microscope Jewelry Magnifier Loupe Glass LED Light

$5.69
End Date: Wednesday Jan-23-2019 10:27:49 PST
Buy It Now for only: $5.69
|
Jewelry Cleaner Solution Safely Clean all Jewelry Gold Silver & Diamonds

$8.08
End Date: Friday Feb-8-2019 21:45:13 PST
Buy It Now for only: $8.08
|
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
Джаспер Стоун Всё о драгоценных камнях
Всё о драгоценных камнях
Книга является наиболее полным русскоязычным справочником, посвященным драгоценным и поделочным камням, которые используются в ювелирном деле. Она рассказывает более чем о ста двадцати минералах. Описания самоцветов включают данные минералогии, астрологии, литотерапии и проиллюстрированы сотнями цветных фотографий. Читатели почерпнут из книги не только информацию о драгоценных камнях, но и найдут конкретные данные об их стоимости на мировом рынке....

Цена:
275 руб

Величайшие сокровища мира
Величайшие сокровища мира
На страницах этого богатого иллюстрированного издания представлены величайшие произведения ювелирного искусства всех времен и народов....

Цена:
689 руб

Pskov Art Treasures And Architectural Monuments 12th-17th Centuries
Pskov Art Treasures And Architectural Monuments 12th-17th Centuries
Альбом на английском языке знакомит с архитектурой и изобразительным искусством древней земли Псковской. По цветным широкоформатным фотоиллюстрациям можно совершить настоящую экскурсию сначала по Пскову, с кремлем и монастырями, потом - по старинным русским крепостям - Изборску и Печоре.
Вторая часть альбома посвящена псковской школе иконописи и фрескам северных русских церквей.
Аннотации к иллюстрациям - на английском языке. Содержат краткую историческую справку о каждом представленном объекте....

Цена:
519 руб

Филиграни на бумаге русского производства XVIII  - начала XX века
Филиграни на бумаге русского производства XVIII - начала XX века
Работа С.А.Клепикова рассматривает русские филиграни и вводит в научный оборот данные о ряде неизвестных в литературе бумажных фабриках. Автором приводятся 1378 филиграней и водяных знаков, из которых впервые описаны 994.

Основные сведения о филигранях даются в сводной таблице, где они расположены в алфавите литерного сопровождения. К работе приложен альбом, в котором воспроизводятся 240 филиграней и водяных знаков. В ходе исследования автору удалось внести ряд уточнений и поправок в ранее вышедшие работы по филиграням на бумаге русского производства....

Цена:
2199 руб

Музей исторических драгоценностей УССР
Музей исторических драгоценностей УССР
Музей исторических драгоценностей УССР — один из интереснейших в Киеве. В его экспозиции собраны уникальные памятники материальной культуры начиная с VI в. до н. э. Среди них коллекция так называемого «скифского золота», высокохудожественные произведения раннеславянских, древнерусских и византийских мастеров, украинского ювелирного искусства XVII—XX вв. Музей ежегодно посещают тысячи экскурсантов.
Предлагаемое издание станет прекрасным сувениром для советских и зарубежных туристов....

Цена:
429 руб

А. Н. Иванов Золото доколумбовой эпохи
Золото доколумбовой эпохи
Настоящий каталог выставки посвящен ювелирному искусству доколумбовых культур, которые существовали на территории Центральной и Южной Америки до открытия Америки Христофором Колумбом в 1492 году. Некоторые из этих культур к этому времени достигли наивысшего расцвета, как, например, культура ацтеков (к моменту Конкисты государство ацтеков занимало территорию от Мексиканского залива до Тихого океана, от устьев рек Бальсас и Панукодо до земель майя) или культура инков (империя инков занимала территории от нынешнего Пасто в Колумбии до реки Мауле в Чили, включавшие в себя полностью территории нынешних Перу, Боливии и Эквадора, частично Чили, Аргентины и Колумбии). Другие культуры уже исчезли или шли к упадку, как, например, культура ольмеков, живших на южном побережье Мексиканского залива, а также культуры майя и тольтеков, проживавших на полуострове Юкатан. При описании древних цивилизаций, созданных индейцами в доколумбовой Америке на территории современных Мексики, Гватемалы, Белиза, Сальвадора, Гондураса и Никарагуа часто используется термин Мезоамерика. Термин был введен в обиход в 1493 году немецким философом и антропологом Паулем Кирхгоффом. Все эти цивилизации заимствовали друг у друга лучшие культурные, ювелирные и исторические достижения, поэтому их культуры так похожи между собой...

Цена:
2459 руб

Русское художественное серебро XVII - начала XX века в собрании Государственного Эрмитажа
Русское художественное серебро XVII - начала XX века в собрании Государственного Эрмитажа
Русское художественное серебро в Государственном Эрмитаже занимает одно из первых мест среди подобных коллекций музеев России. Исторический охват эрмитажного собрания простирается от XVII до начала XX века.
Здесь собрано множество самых разнообразных предметов, начиная с такого уникального грандиозного памятника, как гробница Александра невского, и кончая канделябрами, табакерками, стопами, ковшами, мисками, пуговицами, перстнями, серьгам и т.д.
Альбом дает яркую картину развития и смены художественных стилей, совершенствования и разнообразия технических приемов обработки серебра на протяжении более двухсот лет. В нем представлено около четырехсот предметов самого разнообразного назначения, от высокохудожественных произведений до мелких бытовых изделий, что позволяет всесторонне ознакомиться с историей серебряного дела в России....

Цена:
1559 руб

Жюльет Вейр де Ларошфуко Ювелирный дизайн XXI века. Вдохновение и стиль Antique Collector's Club
Ювелирный дизайн XXI века. Вдохновение и стиль
Ювелирное искусство от кутюр вступило в XXI в. уверенным шагом. Появилось много молодых талантливых ювелиров-дизайнеров, создающих интересные новаторские украшения. Этому в известной мере способствовали технические достижения 1990-х гг., а также новые материалы, которые смело используют многие независимые мастера. Все это привело к подлинному прорыву и радикальному изменению укоренившихся устоев высокого ювелирного искусства. Некоторые мастера предпочитают использовать редкие драгоценные камни, другие любят камни с небольшими дефектами, помогающими им поведать целую историю или передать зашифрованное послание в своем произведении. В числе этих новаторов - художники, инженеры, любители приключений и все, кто страстно увлечен красотой драгоценных камней....

Цена:
7490 руб

Ювелирное искусство народов России. Ювелирные украшения
Ювелирное искусство народов России. Ювелирные украшения
Впервые специалисты ювелирного дела и все любители этого вида художественного творчества смогут познакомиться с собранными в одном издании традиционными ювелирными украшениями ряда народов России.
Для публикации отобраны наиболее значительные в художественном и исполнительском отношении изделия, характерные для национальных костюмов данных народов и позволяющие судить о характере и особенностях их художественной культуры.
Помимо иллюстраций, альбом содержит вступительную статью и краткие статьи к каждому разделу. Здесь рассматриваются некоторые вопросы специфики ювелирных украшений, выявляется своеобразие традиционных видов и приемов ювелирного дела народов Сибири и Дагестана, русских и татар Поволжья, а также место украшений в национальном костюме каждого из этих народов.
В конце альбома приложен список искусствоведческой и этнографической литературы, которая может быть полезна для более детального ознакомления с ювелирными украшениями данных народов....

Цена:
839 руб

Русские ювелирные украшения 16-20 веков из собрания Государственного ордена Ленина Исторического музея
Русские ювелирные украшения 16-20 веков из собрания Государственного ордена Ленина Исторического музея
В основу данного исследования легло изучение собрания ювелирных украшений, хранящихся в отделе изделий из драгоценных металлов Государственного ордена Ленина Исторического музея. В издание вошли образцы, наиболее характерные для каждого периода ювелирных украшений, позволяющие представить себе богатство и разнообразие этого вида искусства. Они снабжены аннотациями, включающими в себя следующие данные: название украшения; материал, из которого оно изготовлено; технику исполнения; время производства; размер в сантиметрах; №№ хранения; краткое описание; источник поступления. Аннотации расположены в хронологическом порядке и по алфавиту названий публикуемых украшений. Исключение составляют жемчужные серьги 18-19 веков, помещенные как самостоятельный раздел в главе "Украшения 18 века". Отдельные группы предметов (как, например, пуговицы) объединены по техническим признакам (со сканью, чернью, эмалью, чеканкой). В тех случаях, когда на ювелирных украшениях имеются клейма, позволяющие точно определить место и время изготовления предмета, а также автора работы, текст аннотаций включает дополнительные конкретные данные. К сожалению, клейма на ювелирных украшениях встречаются очень редко. В разделе, посвященном советскому ювелирному искусству, материал размещен хронологически и сгруппирован по авторам изделий.
Справочный аппарат содержит словарь мастеров, мастерских и фирм, производивших ювелирные изделия в 17-20 веках. Именники мастеров-ювелиров чрезвычайно редко встречаются на изделиях. Поэтому в Словарь включены и имена, известные по архивам....

Цена:
2779 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика