Ювелирное дело
Причины и предотвращение дефектов, возникающих при пластической обработке

Причины и предотвращение дефектов, возникающих при пластической обработке

Марк Ф. Гримвейд
Консультант, Норсвуд, Мидлсекс, Великобритания

Дефекты - Причины и предотвращение дефектов. Ювелирное оборудование и технология. Jewellerytech.ru

Рис. 1 – Пример расщепления проката слитка из золотого сплава во время первого прохода вальцевания. Данный сплав является твердым и обычно обрабатывается с трудом

Введение

Каверны и усадочная пористость

Усадочный конус – углубление в форме воронки, которое образуется на поверхности слитка из-за концентрации металла во время солидификации. Когда слиток обработан (откован и/или отвальцован), конус вызывает дефект в центре проката, полосы или проволоки, в особенности, если поверхность конуса окислена. Во время последующего проката это может вызвать продольный разрыв полосы, т.е. дефект, известный как разрыв проката, рис.1.

Качество поверхности

Качество поверхности готовой продукции зависит от качества отливки. При помощи отбела необходимо удалить с поверхности все окислы, так как их удаление после того, как они попали на поверхность проката или прутка становится гораздо дороже.

Слишком большое количество материалов, применяемых для обработки изложницы, например, смазки, или захват флюса может вызывать большую поверхностную усадку слитков. Рекомендуется на стенки изложницы наносить непрерывную, но тонкую пленку, а излишний флюс должен быть удален до литья. Крапины, наслоения и складки вызываются брызгами расплавленного металла на стенки изложницы, который затвердевает и окисляется до того, как покрывается металлом, наполняющим изложницу.

Во время обработки они могут отделяться, отрываясь от окисленной поверхности и вызывать неровность поверхности. До обработки необходимо осмотреть слитки, очистить или при необходимости опилить для удаления углублений, снять брызги и изгибы и отделить частицы, застрявшие в поверхности.

1. Вальцевание плоского проката

Качество валков

Плохое качество изготовленной поверхности может быть вызвано использованием валков плохого качества, поврежденных или поцарапанных. Финишное вальцевание должно производиться валками с небольшим диаметром, тщательно отполированными или хромированными, чтобы прокат имел зеркальную поверхность. Чтобы избежать попадание частиц пыли или другого материала, поверхность валков должна постоянно протираться тряпками, это поможет избежать появления царапин или насечек на поверхности проката, а также их попадания в поверхностный слой. Для защиты валков необходимо закрывать вальцы, когда они не используются.

Изгиб валков, вызванный усилием, необходимым для уменьшения толщины проката, может приводить к изменению толщины по сечению или волнистость по обоим краям проката, рис. 3. Необходимо уменьшить степень сжатия на проход, производить более частые промежуточные отжиги, либо, предпочтительно, использовать специальные вальцы, в которых рабочие валки меньшего диаметра удерживаются валками большего диаметра, предотвращающими их изгиб под нагрузкой.

Трещины по краям

Обычно трещины на краях вызываются слишком большой деформацией между отжигами. При образовании трещин важно обрезать края проката, так как при продолжении вальцевания увеличивается риск неожиданного продолжения трещин в центр проката, дальнейшего изгиба под прямым углом и увеличения материала, идущего в отходы, рис. 5.

Неправильная установка валков

Дефекты - Причины и предотвращение дефектов. Ювелирное оборудование и технология. Jewellerytech.ru
Рис. 2 Дефекты, вызванные плохим выравниванием валков

Изгиб валков

Дефекты - Причины и предотвращение дефектов. Ювелирное оборудование и технология. Jewellerytech.ru
Рис. 3
Дефекты, вызванные изогнутостью валков

Дефекты - Причины и предотвращение дефектов. Ювелирное оборудование и технология. Jewellerytech.ru
Рис. 4
Минимизация изогнутости цилиндов при износе валков

Контроль толщины

Обычно большие современные вальцы оснащены сложными системами контроля толщины, но при производстве ювелирных изделий этого может быть недостаточно. Необходимо проявлять внимание для того, чтобы обеспечить одинаковую толщину как по длине, так и по толщине проката. Изменение толщины может вызывать изменение требуемого усилия, требуемого для обеспечения толщины, что может привести к повышенному износу валков или даже к их повреждению. Если полоса продается с требованием соблюдения максимльной толщины, излишки оплачиваются производителем, и в случае полосы из золота это становится слишком дорогим. До финального отжига рекомендуется закончить вальцевание легкими проходами, которые помогут эффективно контролировать толщину.

Если полоса имеет относительно большую толщину, плохая регулировка равномерности зазора между валкам может вызвать изгиб края полосы на выходе из валков. Если полоса тонкая, с одного края образуется волнистая поверхность, рис. 2. Необходимо отрегулировать зазор валков так, чтобы они были параллельны

Дефекты - Причины и предотвращение дефектов. Ювелирное оборудование и технология. Jewellerytech.ru
Рис. 5 – Трещины по краям

 

2. Вальцевание прутков

Дефекты - Причины и предотвращение дефектов. Ювелирное оборудование и технология. Jewellerytech.ru

Рис. 6 Образование ребер и складок при вальцевании

Ребра при вальцевании вызываются попыткой помещения в каналы валков слишком большого количества металла, то есть при попытке слишком большого уменьшения сечения валки не соединяются и избыточный металл выдавливается по бокам, рис. 6. Если при дальнейшем вальцевании такие ребра вдавливаются в пруток, они превращаются в складки, которые образуют ослабленные области, разворачивающиеся при последующей обработке, особенно при изгибе. Для того, чтобы предотвратить эти дефекты, необходимо избегать слишком резкого уменьшения сечения, а пруток между проходами должен поворачиваться на 90°.

3. Волочение

Во время волочения наиболее частым дефектом является разрыв или деформация, вызванные обжимом проволоки, которая проходит через фильеру, рис.7. Возможны 4 причины:

  1. Дефекты - Причины и предотвращение дефектов. Ювелирное оборудование и технология. Jewellerytech.ru

    Рис. 7 Проволока с обжимами

    Проволока слишком жесткая и должна быть отожжена.
  2. Наличие включений, которые могут приводить к ослаблению участков проволоки.

  3. За один проход слишком сильно уменьшается сечение. Для проволоки большого диаметра уменьшение может достигать от 25 до 45% в зависимости от свойств сплава, однако, когда диаметр становится меньше, уменьшение должно составлять 15-20%.

  4. Недостаточная смазка увеличивает трение между проволокой и поверхностью фильеры и уменьшает возможную степень сжатия.

4. Штамповка плоского проката

Появление дефектов во время штамповки плоского проката и их предотвращение – сложные вопросы. Во время штамповки разрыв происходит в наиболее слабой или самой тонкой точке обрабатываемой детали. Возможно эта точка находится там, где прокат был согнут под углом, так как в этой точке он будет наиболее тонок. Для того, чтобы штамповка прошла успешно без разрыва, определенное предельное количество материала не должно опускаться ниже предельной величины. Может появиться необходимость проведения первой штамповки, используя один штамп и пуансон, а работа завершена другими штампами и пуансонами.

5. Эффект "апельсиновой корки"

Этот дефект состоит в образовании на поверхности проката или проволоки волнистости, видимой невооруженным взглядом и вызванной возникновением слишком крупной зернистости металла из-за чрезмерного отжига. Некоторые сплавы 585 пробы особенно подвержены этому дефекту. Возникновение крупных зерен вызывается отжигом мало деформированного материала и/или наличием в сплаве небольших включений, например, кремния. Эффект апельсиновой корки может появиться на поверхности звеньев цепи или на штампованных деталях. Его можно минимизировать или избежать, контролируя процедуры обработки и отжига так, чтобы не образовывались крупные зерна, чему способствуют слишком высокие температуры отжига, и недостаточная деформация.

6. Разрывы из-за коррозионных напряжений

Это явление проявляется как неожиданное разрушение ювелирных изделий, и вызывается остаточными или появившимися во время использования напряжениями, возникшими в коррозионной атмосфере. Атмосфера может быть образована парами кислот или содержащими хлор (например, бытовыми моющими средствами или хлорированной водой из бассейна). Разрыв может произойти во время использования (то есть, если украшение одето), спустя большое время после изготовления и очень часто встречается в изделиях с низкой пробой (8-14 карат).

Необходимо подчеркнуть, что ювелирные изделия с низкой пробой имеют внутренние напряжения, которые увеличивают риск их разрушения. Остаточные напряжения могут быть устранены или уменьшены отжигом, обычно длящимся 30 минут при температуре 250°С. Так уменьшается риск разрушения от коррозионного напряжения. После ремонта ювелирного изделия или после изменения размера кольца для снятия напряжений необходимо производить отжиг.

Необходимо подчеркнуть, что ювелирные изделия с низкой пробой имеют внутренние напряжения, которые увеличивают риск их разрушения. Остаточные напряжения могут быть устранены или уменьшены отжигом, обычно длящимся 30 минут при температуре 250°С. Так уменьшается риск разрушения от коррозионного напряжения. После ремонта ювелирного изделия или после изменения размера кольца для снятия напряжений необходимо производить отжиг.

Необходимо подчеркнуть, что ювелирные изделия с низкой пробой имеют внутренние напряжения, которые увеличивают риск их разрушения. Остаточные напряжения могут быть устранены или уменьшены отжигом, обычно длящимся 30 минут при температуре 250°С. Так уменьшается риск разрушения от коррозионного напряжения. После ремонта ювелирного изделия или после изменения размера кольца для снятия напряжений необходимо производить отжиг.

7. Горячее разрушение белого золота с никелем

Горячее разрушение – неожиданная усадка белого золота с никелем во время отжига, который следует за холодной обработкой. Вызывается сильными напряжениями в структуре этих сплавов. Происходит при быстром охлаждении (закалка в воде) после отжига. Однако медленное охлаждение на воздухе может вызывать разделение металлов и изменение цвета. Зачастую этого можно избежать, выдержав среднюю скорость охлаждения, поместив деталь на пластину из железа или охлаждая ее потоком воздуха. Этот аргумент был кратко рассмотрен выше в главе, посвященной загрязнениям. Небольшие количества загрязнений, например, свинцом или кремнием могут собираться по краям зерна и образовывать фазы с низкой температурой плавления.

8. Разрушение при повышенной хрупкости, вызванной загрязнениями

 

источник: ЮвелиТЕХ ювелирная техника и технологии


просмотров: 1521
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Bead Smith Tarnish Resistant Craft Wire Gold/Silver/Copper 16-28 gauge

$6.60
End Date: Monday Dec-25-2017 9:02:34 PST
Buy It Now for only: $6.60
|
Bead Smith Tarnish Resistant Craft Wire Gold/Silver/Copper 16-28 gauge

$7.40
End Date: Monday Dec-25-2017 9:02:34 PST
Buy It Now for only: $7.40
|
Bead Smith Tarnish Resistant Craft Wire Gold/Silver/Copper 16-28 g

$5.65
End Date: Monday Dec-25-2017 9:02:34 PST
Buy It Now for only: $5.65
|
Bead Smith Tarnish Resistant Craft Wire Gold/Silver/Copper 16-28 gauge

$6.60
End Date: Monday Dec-25-2017 9:02:34 PST
Buy It Now for only: $6.60
|

Get on the list! Sign up for 15% OFF your first purchase, and a first look at all the latest trends at Laura.ca!

Start: 29 May 2017 | End: 01 May 2018

Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
Аджа Рейден Одержимые блеском. О драгоценностях и о том, как желание обладать ими меняет мир
Одержимые блеском. О драгоценностях и о том, как желание обладать ими меняет мир
О КНИГЕ
Захватывающая книга о человеческих страстях, драгоценностях и жажде обладания. Мировая история глазами историка-ювелира. Написанная легким увлекательным языком книга с первых страниц захватывает словно настоящий детектив. Автор перебирает страницы мировой истории, предлагая свой неожиданный взгляд на события. Открытие Америки, взлеты и падения Испанской империи, инквизиция, начало Французской революции, соперничество Елизаветы I и Марии Тюдор - читатель с удивлением узнает о значении украшений в судьбах правителей и целых континентов.

ОБ АВТОРЕ
АДЖА РЕЙДЕН талантливый ювелир, историк, ученый. Еще будучи студенткой Чикагского университета работала начальником отдела в знаменитом аукционном доме House of Khan. Более семи лет являлась главным дизайнером ювелирной компании Tacori в Лос-Анджелесе.

ДЛЯ КОГО ЭТА КНИГА
Для всех, кто хочет погрузиться в увлекательный мир человеческих страстей и драгоценностей, кто любит историю и неожиданные открытия.

ФИШКИ КНИГИ
Эффектное оформление, много неожиданных исторических фактов, книга написана легким увлекательным языком.

ОТЗЫВЫ

"Деньги, власть, секс, политика и драгоценности!! Разве не это заставляет мир вертеться? Могу ли я ждать от книги большего?"

- Мадонна



"Не книга, а сверкающий, необычный, драгоценный камень. Аджа Рейден думает как историк, рассказывает как лучший друг, очаровательный и знающий. Если бы у Говарда Зинна, Малколма Гладуэлла и Мишеля Фуко нашлось дитя любви, то это была бы книга Stoned. Полная сокровенных фактов, исторических и геологических, эта книга заставила меня почувствовать себя глупым и одновременно умным хотя бы потому, что я ее прочел. Это популярная история, рассказанная с юмором и с большим удовольствием. Она оскорбительно веселая и раздражает читателя уже тем, что подносит ему зеркало и говорит: "И ты, приятель. И ты".

- Дэвид Духовны

...

Цена:
389 руб

И. Ю. Мамедова, В. Б. Лившиц Ювелирные украшения своими руками. Изготовление ювелирных изделий в домашних условиях
Ювелирные украшения своими руками. Изготовление ювелирных изделий в домашних условиях
Предлагаемая книга - это обобщение отечественного и зарубежного опыта производства ювелирных изделий из цветных и драгоценных металлов, изготовленных на простейшем оборудовании в единичном исполнении.
Авторы не только подробно описали технологию литья по выплавляемым моделям, начиная от подготовки мастер-модели и заканчивая готовыми изделиями, но и дали представление о дизайне, так как он включает такие составляющие, как художественное конструирование изделий, материалы, технологию, физические и технологические свойства металлов. В связи с тем, что ювелирные изделия представляют собой предметы, украшающие быт человека, авторы детально остановились на художественной отделке литых ювелирных украшений, поскольку она сильно влияет на общий вид изделий. Приведена информация по изготовлению и сборке простейшего литейного оборудования и приспособлений.
Книга написана для широкого круга читателей с целью оказания помощи начинающим ювелирам-литейщикам. Ее можно использовать при подготовке молодых специалистов, работающих в области ювелирного литья, и в качестве руководства при проведении уроков труда в средних школах. В этом случае заливаемые металлы следует заменить самотвердеющими полимерами.
Книга также может быть полезна для бакалавров и магистров высших учебных заведений....

Цена:
513 руб

Кристин Гордон Бриллианты (подарочное издание) Diamonds
Бриллианты (подарочное издание)
Прекрасно оформленное подарочное издание с ляссе. Книга упакована в оригинальный футляр, обтянутый тканью. Книга выполнена в лучших традициях иллюстрированного издания, это не просто сочетание текста и фотографий.

"Бриллианты" - книга уникальная. Это совместный труд писателя и двух фотографов, которые одновременно являются специалистами в области алмазной индустрии. В книге собран материал о малоизвестном мире алмазов, причем в его переходный период - в начале XXI в., на этапе радикальных перемен в отрасли.
С древнейших времен и вплоть до наших дней алмазы всегда окружала тайна. Они стояли особняком в ряду прочих драгоценных камней, что порождало огромное количество мифов. На протяжении всей истории человечества алмазы и бриллианты были символами власти и монаршего статуса, любви и даже веры, ими исчислялось богатство монархов, о чем говорит история подавляющей части камней из царских сокровищниц.
У вас появится возможность проследить этот новый, нарождающийся алмазный путь, ведущий из России, Канады и Африки к центрам торговли сырыми алмазами и местам их огранки. Вы заглянете в глубины истории и узнаете о старейших приисках Индии, где добыча алмазов велась уже свыше тысячи лет назад. Алмазы практически не поддаются уничтожению, и в идеале каждый добытый некогда камень существует и поныне. Авторы поведают о камнях старых и новых, уникальных и бесценных, и тех, что сопровождают нас в повседневной жизни.
Немалый интерес вызывают также технологии, которые позволяют добыть алмаз, огранить и превратить в уникальный камень редкой красоты.

Для широкого круга читателей.

Формат книги: 32 см х 33 см....

Цена:
4679 руб

И. Ю. Перфильева Русское ювелирное искусство ХХ века в контексте европейских художественных тенденций. 1920-2000-е годы
Русское ювелирное искусство ХХ века в контексте европейских художественных тенденций. 1920-2000-е годы
Книга посвящена русскому ювелирному искусству ХХ века. Автор прослеживает эволюцию этого вида пластических искусств сквозь призму общеевропейских художественно-стилистических тенденций прошлого века. В книге освещаются проблемы становления и развития авторского направления в ювелирном деле России в советский и постсоветский периоды. Книга предназначена для художников, искусствоведов, студентов художественных вузов и колледжей, а также любителей искусства....

Цена:
759 руб

 Russian Silver
Russian Silver
Early Russia's silver is highly original and artistic. Russian silversmiths evolved their own characteristic forms and decoration techniques that were not identical with ether Western or Oriental styles. In doing so, they did not alienate themselves from European or Asian influences, even though they did preserve their national sense of form and decoration. Thus, for example, the origin of the .contours of the loving cup, which had analogues in the metal-work of some Oriental peoples, is open to dispute. By the sixteenth century, the heyday of ancient Russian silversmithing, it was already an exclusively Russian form, with soft yet resilient clear-cut outlines. Its design is an architectonic whole by virtue of the precisely calculated proportions of all its components. Even more refined are Russian dippers with their underlying imagery. The best of them are true masterpieces of form. Dippers in the shapes of boats or swans were virtual odes to the broad expanses of Russian's unhurried rivers quietly flowing through her boundless fields and meadows. As a rule, up to the eighteenth century, the shape of the dipper was very simple. Its very simplicity, however, was exquisite for its precision, smoothness, stylishness and full conformity to its function. Ancient Russian silver is no less remarkable for its decoration. The wealth of ornamental designs found in Russian wood carvings and embroidered or painted decorations were translated by Russian silversmith into nielloed, incised or chased adornments on the smooth gleaming surface of the silver vessel. Plant designs,tespecially grass stalks, predominate, covering either the entire surface or just the sides gently sloping from the crown. The designs are harmoniously entwined with engraved inscriptions. Occasionally the ornaments are somewhat crude and inaccurate pictorially, but they are expressive and dynamic and bespeak a daring and confident hand. As an old connoisseur of Russian silver put it, they express everything boisterous, sonorous, ornate and fanciful that Russian art has to offer. Gradually, from the second half of the seventeenth century and especially from the times of Peter I onwards, the life-styles in Russia underwent changes, and so did objects for everyday use. The Russian silversmiths were actively mastering the western forms and decoration techniques. Their wares dating from the middle of the seventeenth century demonstrate what wonderful fruit was begotten by the marriage of the Russian and the European. These objets d'art are fascinating in their ingenuous naivete, and what is most in evidence is the desire of the maker to master the new idiom, which was at times not so easy to grasp. Ornamentation changed faster than anything else, Quite often such foreign motifs as tulips, lambrequins and rocaille scrolls were applied to typically Russian forms. By the time of Catherine II, however, the leading Russian silversmiths were advancing almost neck and neck with their Western counterparts. Like old customs, some old types of silverwares receded into the past. Nevertheless, the dipper would long retain its currency as a presentation article awarded for services. In the second half of the nineteenth century, when there was a revival of interest in early Russian silver and the Russian masters re-established its high repute, the dipper made yet another comeback as a valuable gift. In the nineteenth and twentieth century, Russian silversmiths and jewellery designers remained faithful to their historical roots - their constant source of inspiration - and went on perfecting traditional forms; they also created novel ones to reflect the influence of their contemporary culture combined with love for national traditions. To generations of their successors, their art became not only the hallmark of great skill, but also a proof of love for their country and its cultural heritage.

Красочно иллюстрированное издание на английском языке.

Формат 25 х 31 см....

Цена:
2329 руб

Музей исторических драгоценностей УССР
Музей исторических драгоценностей УССР
Музей исторических драгоценностей УССР — один из интереснейших в Киеве. В его экспозиции собраны уникальные памятники материальной культуры начиная с VI в. до н. э. Среди них коллекция так называемого «скифского золота», высокохудожественные произведения раннеславянских, древнерусских и византийских мастеров, украинского ювелирного искусства XVII—XX вв. Музей ежегодно посещают тысячи экскурсантов.
Предлагаемое издание станет прекрасным сувениром для советских и зарубежных туристов....

Цена:
323 руб

Джон Буф Фаберже (эксклюзивное подарочное издание)
Фаберже (эксклюзивное подарочное издание)
Прекрасно иллюстрированное подарочное издание в кожаном переплете, оформлено ляссе.

Самым гениальным ювелиром считается российский мастер конца XX века Петр Карлович Фаберже. В основе работ его мастерской лежала идея о том, что для создания великого произведения искусства ценность материала не должна уступать ценности художественного замысла.
Необычайный успех Петра Карла Фаберже при жизни и тот факт, что его прекрасно помнят, тогда как другие великие мастера пребывают в забвении, можно объяснить по-разному: его произведения выполнены в лучших традициях европейского прикладного искусства, он использовал лишь лучшие материалы и нанимал лучших мастеров, способных воплощать его замыслы, а решающей является одна особенность, отличающая его произведения от других, - уникальное качество, которое можно выразить одним словом - Фаберже....

Цена:
12290 руб

Сокровища Алмазного фонда СССР. Каталог выставки
Сокровища Алмазного фонда СССР. Каталог выставки
Книга представляет собой иллюстрированный каталог выставки "Сокровища Алмазного фонда СССР".
Алмазный фонд СССР является собранием уникальных драгоценных камней и ювелирных изделий, имеющих огромную историческую, художественную и материальную ценность. Выставка знакомит с характером и многообразием этого редчайшего собрания драгоценностей....

Цена:
409 руб

Русское художественное серебро XVII - начала XX века в собрании Государственного Эрмитажа
Русское художественное серебро XVII - начала XX века в собрании Государственного Эрмитажа
Русское художественное серебро в Государственном Эрмитаже занимает одно из первых мест среди подобных коллекций музеев России. Исторический охват эрмитажного собрания простирается от XVII до начала XX века.
Здесь собрано множество самых разнообразных предметов, начиная с такого уникального грандиозного памятника, как гробница Александра невского, и кончая канделябрами, табакерками, стопами, ковшами, мисками, пуговицами, перстнями, серьгам и т.д.
Альбом дает яркую картину развития и смены художественных стилей, совершенствования и разнообразия технических приемов обработки серебра на протяжении более двухсот лет. В нем представлено около четырехсот предметов самого разнообразного назначения, от высокохудожественных произведений до мелких бытовых изделий, что позволяет всесторонне ознакомиться с историей серебряного дела в России....

Цена:
1689 руб

Литовское золото
Литовское золото
Янтарь, этот прекрасный самоцвет, в наши дни привлекает большое внимание своей своеобразной красотой и присущим ему особым, теплым очарованием.
Янтарные украшения во всем мире высоко ценятся, вызывают к себе интерес. Можно смело сказать, что этот, известный людям с древности, замечательный художественный материал в современности приобретает особенно сильное звучание, а его природные свойства воспринимаются исключительно ярко и полно.
С давних времен, перевоплощаясь в умелых руках художников в произведения искусства, янтарь был источником живой человеческой радости, высокого эстетического наслаждения.
А то, что прозрачная глубина янтаря сохраняет нетленными растения и насекомых древнейших периодов жизни Земли, постоянно привлекало ученых, стремившихся разгадать тайну его происхождения....

Цена:
76 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика