Ювелирное дело
Чернение серебра
Чернение серебра

Такое название носит процесс обработки поверхности металла расплавленной серой, содержащей в различных пропорциях сульфаты свинца, меди и серебра. Смесь имеет черный цвет и плавится при относительно низкой температуре 112,8°С.

Пропорции для изготовления смеси могут быть различными, и поэтому существует множество рецептов их приготовления.

Например, один из них:

  • свинец, 150 г;
  • серебро, от 15 до 25 г;
  • медь, от 90 до 15 г;
  • хлорид аммония, 15 г;
  • сера, 800 г.

Процесс основан на реакции серы в расплавленном состоянии с тремя металлами. Тигель нагревается до плавления серебра и меди в присутствии буры; при постоянном перемешивании деревянной палочкой добавляется смесь серы и хлорида аммония. Смесь снова медленно нагревается до прекращения выделения дыма и выливается в изложницу.

Чернение придает декоративное оформление золоту или серебру; серебро приобретает вид античного и более отчетливо проявляет в рельефе рисунок. Рисунок может быть белым на черном фоне или наоборот, черным на белом фоне.

Для чернения изделие прежде всего должно быть очищено от поверхностных загрязнений, то есть необходимо произвести обезжиривание. Смоченный порошок, изготовленный из смеси, наносится в выемки изделия. Порошок плавится открытым огнем, или в муфельной печи. После охлаждения части изделия, которые должны иметь блеск и контрастировать с черным фоном, очищаются. Затем изделие смазывается маслом.

Для снятия чернения изделие нагревается несколько раз в водном, например, 25% растворе соды или каустического натрия до его полного растворения.

При обработке серебра чернение успешно заменяется обработкой в горячем или холодном растворе полисульфида натрия. Холодный раствор используется только тогда, когда необходимо увеличить контраст рельефа рисунка. Художественные возможности чернения гораздо выше по сравнению с использованием полисульфатов.

Чернение имеет сегодня только историческую ценность и производилось до конца прошлого века.

СОВРЕМЕННОЕ ЧЕРНЕНИЕ

Эффект, придаваемый серебру чернением называется "античным”. Современное чернение состоит в использовании водного, например, 1% водного раствора полисульфида натрия. В результате реакции возникает сульфид серебра, который обрабатывается бикарбонатами и порошком пемзы. Порошок снимает сульфат с выступающих частей изделия, выделяя рельеф. Обработка лучше проходит, если изделие предварительно нагрето и промыто раствором сульфата, или на металл льется горячий раствор. Сульфат хранится в посуде из стекла, эмалированного железа или из нержавеющей стали.

Полисульфат в торговле носит название “серной печени” из-за коричневого цвета, похожего на цвет печени. Этот цвет хорошо виден на изломе кусков сульфата, на поверхности из-за воздействии воздуха и света образуется желтоватый налет серы. Хорошо воздействует желтый сульфид аммония с добавлением аммиака.

Считается, что таким образом можно получить более интенсивный черный цвет. Длительная обработка воздействует вглубь изделия, поэтому толщина слоя увеличивается настолько, что с трудом удается открыть блеск серебра на выступах, в особенности, если рельеф неглубок.

В продаже имеются растворы, используемые в холодном виде. Предварительно обезжиренное изделие обрабатывается в них простым погружением или промывкой. Эти растворы дают менее прочный поверхностный слой, контраст достигается более щадящей обработкой.

Еще один раствор создается растворением 28 г биоксида теллура в четверти литра хлорной кислоты. Когда биоксид полностью растворен, количество воды доводится до 4-12 литров. Раствор используется в горячем виде, либо изделие нагревается и раствор наносится на него хлопчатобумажным тампоном. Раствор может храниться в стеклянных, фарфоровых или титановых сосудах.

Следующим методом, используемым для обработки, например, медалей, является применение перхлорида железа. Изделие погружается в жидкий перхлорид железа, промывается, затем погружается в 10% водный раствор каустической соды, предварительно привязанное к медной проволоке или помещенное в корзину, до образования черного слоя, снова промывается и обрабатывается щеткой и бикарбонатом до необходимого контраста между выступающими местами и углублениями, которые остаются темными. Этот метод считается предпочтительным потому, что темный слой, оставаясь намоченным, легко удаляется без труда.

Еще один метод состоит в погружении изделия в водный раствор (1 литр) 75 г тиокарбамида и 50 г соляной кислоты. На изделиях из посеребряной меди может возникнуть дефект - чернение не держится или сходит через несколько дней. Основной причиной является недостаточный слой серебряного покрытия.

 

источник: ЮвелиТЕХ ювелирная техника и технологии


просмотров: 3396
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
3pc Jewelry Eye Optical Loupe Set 10x 30x + Dual Magnifier Magnifying Glass Lens

$9.49
End Date: Wednesday May-2-2018 8:08:46 PDT
Buy It Now for only: $9.49
|
Truweigh Digital Scale CL-1000g x 0.1g Jewelry Herb Silver Coin Gram Pocket Gold

$5.65
End Date: Wednesday May-9-2018 9:58:47 PDT
Buy It Now for only: $5.65
|
10-150 Rubber Locking Butterfly Lapel Pin Backs Clasp Clutches Guards Attachment

$6.65
End Date: Thursday May-24-2018 10:02:34 PDT
Buy It Now for only: $6.65
|
Bead Smith Tarnish Resistant Craft Wire Gold/Silver/Copper 16-28 gauge

$9.25
End Date: Thursday May-3-2018 14:08:40 PDT
Buy It Now for only: $9.25
|
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
Кристин Гордон Бриллианты (подарочное издание) Diamonds
Бриллианты (подарочное издание)
Прекрасно оформленное подарочное издание с ляссе. Книга упакована в оригинальный футляр, обтянутый тканью. Книга выполнена в лучших традициях иллюстрированного издания, это не просто сочетание текста и фотографий.

"Бриллианты" - книга уникальная. Это совместный труд писателя и двух фотографов, которые одновременно являются специалистами в области алмазной индустрии. В книге собран материал о малоизвестном мире алмазов, причем в его переходный период - в начале XXI в., на этапе радикальных перемен в отрасли.
С древнейших времен и вплоть до наших дней алмазы всегда окружала тайна. Они стояли особняком в ряду прочих драгоценных камней, что порождало огромное количество мифов. На протяжении всей истории человечества алмазы и бриллианты были символами власти и монаршего статуса, любви и даже веры, ими исчислялось богатство монархов, о чем говорит история подавляющей части камней из царских сокровищниц.
У вас появится возможность проследить этот новый, нарождающийся алмазный путь, ведущий из России, Канады и Африки к центрам торговли сырыми алмазами и местам их огранки. Вы заглянете в глубины истории и узнаете о старейших приисках Индии, где добыча алмазов велась уже свыше тысячи лет назад. Алмазы практически не поддаются уничтожению, и в идеале каждый добытый некогда камень существует и поныне. Авторы поведают о камнях старых и новых, уникальных и бесценных, и тех, что сопровождают нас в повседневной жизни.
Немалый интерес вызывают также технологии, которые позволяют добыть алмаз, огранить и превратить в уникальный камень редкой красоты.

Для широкого круга читателей.

Формат книги: 32 см х 33 см....

Цена:
3249 руб

Древнее золото Orfevrerie ancienne. De la collection du Musee des tresors historigues d`Ukraine
Древнее золото
В предлагаемой книге публикуются художественные произведения безымянных древних мастеров, хранящихся в Музее исторических драгоценностей УССР. В ней представлены шедевры ювелирного искусства греческих и скифских мастеров, ремесленников раннего средневековья и произведения древнерусских художников по золоту и серебру.
Автор вступительной статьи и составитель альбома И.В.Бондарь....

Цена:
1330 руб

Советские художники-ювелиры
Советские художники-ювелиры
Настоящий альбом посвящен произведениям ювелирного искусства, созданным за последние годы художниками и народными мастерами всех союзных республик. Представлены, главным образом, произведения индивидуального творчества, которые экспонировались на художественных выставках в СССР и за рубежом. Настоящий альбом посвящен произведениям ювелирного искусства, созданным за последние годы художниками и народными мастерами всех союзных республик. Представлены, главным образом, произведения индивидуального творчества, которые экспонировались на художественных выставках в СССР и за рубежом. Авторы-составители попытались собрать воедино наиболее интересные выставочные произведения, познакомить читателя с национальным многообразием ювелирного искусства в целом. В альбоме представлены новые по своему назначению и художественному решению украшения для молодежи, для новобрачных, для мужчин, каждодневные и для торжественных случаев....

Цена:
819 руб

The green vault
The green vault
"Зеленый свод" - богатейшее собрание украшений и ювелирных изделий прошлых веков, которое до начала 18 века представляло собой хранилище драгоценностей саксонских курфюрстов....

Цена:
175 руб

Н. Г. Троепольская Клейма на изделиях из драгоценных металлов 1917-2000 гг. (СССР-Россия)
Клейма на изделиях из драгоценных металлов 1917-2000 гг. (СССР-Россия)
Настоящий справочник призван удовлетворить интересы коллекционеров, экспертов и людей, интересующихся различными вопросами, касающимися развития ювелирного производства в России XX века. Являясь естественным продолжением известного справочника, опубликованного в книге "Золотое и серебряное дело XV-XX веков" М.М.Постникова-Лосева, Н.Г.Платонова, Б.Л.Ульянова, он поможет в определении не только времени и места производства того или иного изделия, но и в определении авторства благодаря расшифровке так называемых именников.
В научный оборот вводятся новые имена мастеров XX века, обобщенные в именном указателе, и именники предприятий (всего около 22 000 клейм).
Справочник поможет проследить динамику развития ювелирного производства советского и постсоветского периодов как по годам, так и по регионам. Помимо этого в приложениях приведены основные нормативные документы по вопросам клеймения изделий из драгоценных металлов в стране.

Формат издания: 21 см х 26,5 см....

Цена:
3900 руб

И. Ю. Перфильева Русское ювелирное искусство ХХ века в контексте европейских художественных тенденций. 1920-2000-е годы
Русское ювелирное искусство ХХ века в контексте европейских художественных тенденций. 1920-2000-е годы
Книга посвящена русскому ювелирному искусству ХХ века. Автор прослеживает эволюцию этого вида пластических искусств сквозь призму общеевропейских художественно-стилистических тенденций прошлого века. В книге освещаются проблемы становления и развития авторского направления в ювелирном деле России в советский и постсоветский периоды. Книга предназначена для художников, искусствоведов, студентов художественных вузов и колледжей, а также любителей искусства....

Цена:
749 руб

Cartier. Инновации XX века Cartier, Innovation Through the 20th Century
Cartier. Инновации XX века
Выставка Коллекции исторических драгоценностей Cartier в национальной сокровищнице России является одним из наиболее значительных событий в истории знаменитого ювелирного Дома начиная с 1907 года, когда парижский ювелир впервые изумил высший свет Санкт-Петербурга великолепием своих изделий.
Организаторы проекта полагают, что отобранные для показа произведения дают более полное и яркое представление о творчестве Cartier, чем ретроспективная выставка. Это ключевые произведения, являющиеся не только лицом компании, но и в определенном смысле эталоном дизайна прошлого столетия, хрестоматийными памятниками в развитии мировой ювелирной моды, не теряющими своего обаяния и актуальности в XXI веке. Основная идея заключается в том, чтобы продемонстрировать совершено оригинальные произведения, в которых Cartier был первооткрывателем, законодателем новой эстетики, новых декоративных, технических и стилевых приемов, одним словом - Cartier от Cartier, то есть показать то, что с уверенностью можно назвать классикой искусства Cartier. Любовь к строгим линиям, чуткое ощущение пространственной чистоты рисунка и виртуозное техническое мастерство позволили Луи Картье (Louis Cartier), внуку основателя фирмы, найти свой неповторимый художественный "почерк" и создать собственный элегантный стиль.
Во всех своих творениях - от платиновых шедевров "стиля гирлянды", украшавших вечерние туалеты представительниц высшего европейского общества, и до экстравагантных колье Змея и Крокодилы киноактрисы Марии Феликс (Maria Felix) - Дом Cartier всегда демонстрировал поразительную прозорливость, оригинальность и незаурядную индивидуальность. В этом роскошном издании воспроизведены 165 ювелирных изделий, а также эскизы и многочисленные фотографии из архивов Cartier в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Статьи, вошедшие в книгу, рассказывают о богатой и яркой истории фирмы, об эволюции стиля Cartier, о влиянии "Русских балетов" на его авангардный дизайн 1910-х годов, о необыкновенных технических приемах мастеров компании, а также о знаменитых клиентах, носивших самые красивые украшения Cartier. Прекрасно составленный и проиллюстрированный каталог будет полезен всем интересующимся историей ювелирного искусства и дизайна.

Формат: 29 см х 29 см....

Цена:
1480 руб

Марк Ф. Гримвейд Руководство по пайке и другим техникам соединения (на спирали) Handbook on Soldering and Other Joining Techniques in Gold Jewellery Manufacture
Руководство по пайке и другим техникам соединения (на спирали)
Настоящее руководство - шестая книга в ряду технических публикаций Всемирного Золотого Совета. Эта книга предназначена в помощь практикующим ювелирам для применения ими в своей работе оптимальных технологий и лучшего опыта, что приводит к улучшению качества продукции, снижению брака и уменьшению затрат времени и, следовательно, к снижению себестоимости изделий. Для практикующих ювелиров, если они собираются добиться неизменно высокого качества своей продукции, важно разбираться в технологиях, лежащих в основе используемых ими процессов и материалов. Издаваемые Всемирным Золотым Советом справочники и руководства направлены еще и на то, чтобы не только предоставить мастеру полезные базовые процедуры и наставления, но и объяснить, почему они так важны, и как они влияют на качество изделий. Вооружившись такими знаниями, ювелир, несомненно, сможет успешнее справляться с проблемами, которые неизбежно время от времени встают перед ним.

Формат: 21 см х 30 см....

Цена:
1069 руб

Н. В. Жилина, Т. И. Макарова Древнерусский драгоценный убор - сплав влияний и традиций IX-XIII веков. Художественные стили и ремесленные школы
Древнерусский драгоценный убор - сплав влияний и традиций IX-XIII веков. Художественные стили и ремесленные школы
Книга посвящена выявлению соотношений внешних культурных воздействий и славяно-русских традиций в формировании древнерусского драгоценного убора. Анализируется процесс развития древнерусского ювелирного ремесла, его художественной и технологической сторон. Рассмотрены техники перегородчатой эмали, черни, филиграни....

Цена:
1539 руб

Русское серебро XIV- начала ХХ века из фондов Государственных музеев Московского Кремля
Русское серебро XIV- начала ХХ века из фондов Государственных музеев Московского Кремля
Альбом о русском художественном серебре, подготовленный коллективом научных сотрудников Государственных музеев Московского Кремля, представляет большой научный интерес: в нем воспроизведены ранее не публиковавшиеся произведения из фондов всемирно известной сокровищницы прикладного искусства - Оружейной палаты, ризниц кремлевских соборов и церквей и из других древлехранилищ русских монастырей и городов. До сих пор широко публиковались лишь уникальные изделия, составляющие основное собрание Оружейной палаты, и оставались неизвестными произведения, хранящиеся в фондах музеев Кремля. Между тем по этим работам можно проследить основные направления развития русского серебряного дела от XIV до начала XX века и порою найти среди них уникальные образцы....

Цена:
1949 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика