Ювелирное дело
Чернение серебра
Чернение серебра

Такое название носит процесс обработки поверхности металла расплавленной серой, содержащей в различных пропорциях сульфаты свинца, меди и серебра. Смесь имеет черный цвет и плавится при относительно низкой температуре 112,8°С.

Пропорции для изготовления смеси могут быть различными, и поэтому существует множество рецептов их приготовления.

Например, один из них:

  • свинец, 150 г;
  • серебро, от 15 до 25 г;
  • медь, от 90 до 15 г;
  • хлорид аммония, 15 г;
  • сера, 800 г.

Процесс основан на реакции серы в расплавленном состоянии с тремя металлами. Тигель нагревается до плавления серебра и меди в присутствии буры; при постоянном перемешивании деревянной палочкой добавляется смесь серы и хлорида аммония. Смесь снова медленно нагревается до прекращения выделения дыма и выливается в изложницу.

Чернение придает декоративное оформление золоту или серебру; серебро приобретает вид античного и более отчетливо проявляет в рельефе рисунок. Рисунок может быть белым на черном фоне или наоборот, черным на белом фоне.

Для чернения изделие прежде всего должно быть очищено от поверхностных загрязнений, то есть необходимо произвести обезжиривание. Смоченный порошок, изготовленный из смеси, наносится в выемки изделия. Порошок плавится открытым огнем, или в муфельной печи. После охлаждения части изделия, которые должны иметь блеск и контрастировать с черным фоном, очищаются. Затем изделие смазывается маслом.

Для снятия чернения изделие нагревается несколько раз в водном, например, 25% растворе соды или каустического натрия до его полного растворения.

При обработке серебра чернение успешно заменяется обработкой в горячем или холодном растворе полисульфида натрия. Холодный раствор используется только тогда, когда необходимо увеличить контраст рельефа рисунка. Художественные возможности чернения гораздо выше по сравнению с использованием полисульфатов.

Чернение имеет сегодня только историческую ценность и производилось до конца прошлого века.

СОВРЕМЕННОЕ ЧЕРНЕНИЕ

Эффект, придаваемый серебру чернением называется "античным”. Современное чернение состоит в использовании водного, например, 1% водного раствора полисульфида натрия. В результате реакции возникает сульфид серебра, который обрабатывается бикарбонатами и порошком пемзы. Порошок снимает сульфат с выступающих частей изделия, выделяя рельеф. Обработка лучше проходит, если изделие предварительно нагрето и промыто раствором сульфата, или на металл льется горячий раствор. Сульфат хранится в посуде из стекла, эмалированного железа или из нержавеющей стали.

Полисульфат в торговле носит название “серной печени” из-за коричневого цвета, похожего на цвет печени. Этот цвет хорошо виден на изломе кусков сульфата, на поверхности из-за воздействии воздуха и света образуется желтоватый налет серы. Хорошо воздействует желтый сульфид аммония с добавлением аммиака.

Считается, что таким образом можно получить более интенсивный черный цвет. Длительная обработка воздействует вглубь изделия, поэтому толщина слоя увеличивается настолько, что с трудом удается открыть блеск серебра на выступах, в особенности, если рельеф неглубок.

В продаже имеются растворы, используемые в холодном виде. Предварительно обезжиренное изделие обрабатывается в них простым погружением или промывкой. Эти растворы дают менее прочный поверхностный слой, контраст достигается более щадящей обработкой.

Еще один раствор создается растворением 28 г биоксида теллура в четверти литра хлорной кислоты. Когда биоксид полностью растворен, количество воды доводится до 4-12 литров. Раствор используется в горячем виде, либо изделие нагревается и раствор наносится на него хлопчатобумажным тампоном. Раствор может храниться в стеклянных, фарфоровых или титановых сосудах.

Следующим методом, используемым для обработки, например, медалей, является применение перхлорида железа. Изделие погружается в жидкий перхлорид железа, промывается, затем погружается в 10% водный раствор каустической соды, предварительно привязанное к медной проволоке или помещенное в корзину, до образования черного слоя, снова промывается и обрабатывается щеткой и бикарбонатом до необходимого контраста между выступающими местами и углублениями, которые остаются темными. Этот метод считается предпочтительным потому, что темный слой, оставаясь намоченным, легко удаляется без труда.

Еще один метод состоит в погружении изделия в водный раствор (1 литр) 75 г тиокарбамида и 50 г соляной кислоты. На изделиях из посеребряной меди может возникнуть дефект - чернение не держится или сходит через несколько дней. Основной причиной является недостаточный слой серебряного покрытия.

 

источник: ЮвелиТЕХ ювелирная техника и технологии


просмотров: 3624
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Pro 2 in 1 Facial Steamer 5X Magnifying Lamp Hot Ozone Machine Spa Salon Beauty

$9.75
End Date: Sunday Sep-9-2018 21:54:34 PDT
Buy It Now for only: $9.75
|
SIMICHROME POLISH 1.76 ounce Bakelite Test silver brass steel gold platinum

$33.49
End Date: Thursday Aug-30-2018 17:10:49 PDT
Buy It Now for only: $33.49
|
16X Swing Arm Mount Magnifier Desk Table Clamp Lamp Light Magnifying Glass Len

$4.57
End Date: Monday Aug-20-2018 9:23:56 PDT
Buy It Now for only: $4.57
|
60X Magnifying Loupe Jewelry Jewelers Pocket Magnifier Loop Eye Coins Led Light

$6.95
End Date: Friday Sep-7-2018 22:00:57 PDT
Buy It Now for only: $6.95
|
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
 Большая иллюстрированная энциклопедия. Драгоценные камни
Большая иллюстрированная энциклопедия. Драгоценные камни
Великолепно иллюстрированная энциклопедия посвящена удивительному миру драгоценных камней. Первая часть книги рассказывает о наиболее известных самоцветах: агате, аквамарине, александрите, алмазе, аметисте, бирюзе, гранате, жемчуге, изумруде, коралле, малахит, нефрите, опале, рубине, сапфире, сердолике, топазе, турмалине, шпинели, янтаре и яшме. Вторая часть книги представляет собой обширный справочник. В нем приводятся краткие характеристики трех сотен минералов, которые могут использоваться в качестве украшений.

Книга интересна не только людям, впервые знакомящимся с удивительным миром самоцветов, но и профессионалам, которые смогут почерпнуть много информации о драгоценных минералах, лишь недавно появившихся на мировом рынке....

Цена:
839 руб

Определение драгоценных камней Gem testing
Определение драгоценных камней
Издание 1983 года. Сохранность хорошая.
Практическое пособие по диагностике драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, содержащее описание методов их отличия от многочисленных синтетических аналогов.
Книга написана известным специалистом в области геммонологии д-ром Б.Андерсоном, с 1925 года работающим в лаборатории драгоценных камней при Лондонской торговой палате, и выдержала за рубежом 9 изданий.
Для минералогов, ювелиров, экспертов по драгоценным камням, работников музеев, скупочных пунктов и пробирного надзора.
Перевод с английского канд.техн.наук Л.В.Булгака под редакцией д-ра геол.-мин.наук В.П.Петрова....

Цена:
1559 руб

Оружие в цвете/Weapons in colour
Оружие в цвете/Weapons in colour
Издание 1994 года. Сохранность отличная.
Альбом на русском и английском языках.
Приступая к работе над альбомом, авторы ставили перед собой задачу методами художественной фотографии показать красоту такого специфического творения человеческих рук, как боевое и спортивное оружие.
В текстовую часть книги включены исторические обзоры развития оружия и характеристики его основных типов и классов. К каждому образцу, представленному в них, подготовлено краткое описание особенностей его конструкции и перечислены его основные тактико-технические и габаритно-массовые характеристики....

Цена:
549 руб

Лилия Кузнецова Петербургские ювелиры XIX века. Дней Александровых прекрасное начало
Петербургские ювелиры XIX века. Дней Александровых прекрасное начало
Вы держите в руках вторую книгу ведущего научного сотрудника Государственного Эрмитажа Л.К.Кузнецовой из задуманного автором трехтомного издания, посвященного малоизученной до сегодняшнего дня области отечественной культуры - ювелирному искусству XVIII - начала XIX века.
Первая книга серии - "Петербургские ювелиры. Век восемнадцатый, бриллиантовый..." - уже нашла достойное место на книжных полках. Помимо повествования о мастерах-ювелирах периода правления Александра I и об их драгоценных изделиях читатель найдет в книге занимательные детали взаимоотношений России с европейскими государствами после сокрушительного разгрома наполеоновской Франции, истории награждения императора Александра I высшими иностранными орденами и рассказ о них.

Книга написана удивительным языком, передающим атмосферу "дней Александровых". Она откроет для читателя много новых фактов, но и принесет радость от самого процесса чтения....

Цена:
449 руб

Русский самовар/Russian Samovar
Русский самовар/Russian Samovar
Цена:
1379 руб

Ювелирное искусство народов России Jeweller's Art of the Peoples of Russia
Ювелирное искусство народов России
В альбом включены ювелирные украшения, выполненные только из драгоценных материалов, так как в них наиболее ярко отразились возможности ювелирного ремесла каждого народа, и в то же время они дают довольно полную картину основных традиционных типов национальных украшений.
Помимо иллюстраций, альбом содержит вступительную статью и краткие статьи к каждому разделу.
В конце альбома приложен список искусствоведческой и этнографической литературы....

Цена:
1099 руб

Искусство Картье
Искусство Картье
Настоящее издание представляет собой каталог выставки искусства дома Картье, проходившей в 1992 году в Государственном Эрмитаже.
Творчество Картье определяет стиль и моду в современном ювелирном искусстве. Выставка ретроспективна, и это дает возможность познакомиться с путями его развития, исканиями, обретением своего стиля.
Изделия Картье нельзя спутать с тем, что создают другие мировые ювелирные фирмы. Многие изделия Картье не просто украшения, а подлинные произведения искусства, поражающие богатством фантазии, изысканностью композиций, утонченностью вкуса. Картье использует в своих произведениях обычно весь набор драгоценных камней и делает это с удивительным тактом и умением высветить всю поразительную их красоту. Великолепные фотоиллюстрации позволяют убедиться в этом....

Цена:
889 руб

Художественная обработка металлов
Художественная обработка металлов
В книге рассказано о народном творчестве людей, работающих в художественных промыслах, об уникальных вещах, созданных художниками и мастерами, о значении декоративно-прикладного искусства в жизни русского человека. Книга знакомит молодого читателя с приемами и технологией изготовления простейших художественных изделий из металла.
В третье издание (2-е изд. 1984 г.) добавлен иллюстративный материал.
Для молодежи, оканчивающей среднюю школу и стоящей перед выбором профессии....

Цена:
434 руб

Янтарь
Янтарь
Эта книга - о чудесном даре калининградской земли - янтаре, который, одухотворенный талантом ее мастеров, приносит людям радость общения с прекрасным.
В книге 100 фотоиллюстраций, изображающих различные виды янтаря и изделия с ним....

Цена:
365 руб

Русские самовары/Russian Samovars
Русские самовары/Russian Samovars
Настоящий альбом - это первая публикация одной из крупнейших коллек­ций самоваров, принадлежащей Государственному Русскому музею. В альбом вошел и ряд образцов из Государственного музея этнографии на­родов СССР, Краеведческого музея города Великий Устюг и некоторых других музеев, а также из собрания ленинградца П. П. Кваскова. В издании, кроме того, представлена металлическая утварь и "окружение" самовара: чайная посуда, сервизы, подносы. Воспроизведенные здесь предметы будут экспонироваться на выставке "Русские самовары", которая должна открыться в Государственном Русском музее.

В свое время историко-бытовой отдел Русского музея обладал большой и интересной коллекцией самоваров. Но еще до Великой Отечественной войны все материалы этого отдела, в том числе и самовары, были переданы в Госу­дарственный Эрмитаж. В собрании Русского музея осталось всего несколь­ко образцов, входящих в парадные серебряные сервизы.

Формирование новой коллекции началось в 1965 году, когда музей при­обрел в Москве у Е. Г. Андреевой-Аренд около сорока изделий из меди, среди которых большую часть составляли самовары. Эта группа самоваров и явилась основой настоящей коллекции Русского музея. За пять лет музеем были приобретены медные и серебряные самовары, среди которых есть образцы очень интересные как в художественном отношении, так и с точки зрения исторической. В коллекции собраны самовары XVIII и XIX веков, разнообразные по формам и материалу.

В историко-краеведческих, этнографических и художественных музеях нашей страны хранится большое количество русских самоваров. Например, интереснейшей коллекцией обладает Государственный Исторический музей. Все эти собрания ждут своих исследователей и, конечно, публикаций. Это издание, являющееся первой попыткой систематизации и изучения русских самоваров, естественно, не претендует на полноту освещения темы.

Автор текста и составитель альбома Е.А.Иванова. Фотографии И.Л.Захаровой. Научный редактор В.А.Пушкарев....

Цена:
3099 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика