Ювелирное дело
Штихели
Штихели

 

 Как уже упоминалось, изделие гравируют штихелями. Штихель — это стальной резец, подобно закрепочному, вставленный в деревянную ручку грибовидной формы. Длина резца 100—120 мм. Изготовляют штихели из инструментальных сталей У12А или ХВГ. Кроме этих сталей можно использовать: прутковую сталь «серебрянку», рессорные полоски, наружные кольца шарикоподшипников (выпрямив их), небольшие плоские напильники и лезвия опасных бритв. Обязательное требование к штихелю — хорошая заделка и правильная заточка. От этого во многом зависит качество выполняемой работы. Если штихель нелокален, он быстро притупляется или сминается его режущая кромка, если же перекален — режущая кромка его постоянно выкрашивается.

Термически обработанные штихели вставляются в ручки различной длины, для подгонки штихеля по руке по мере его стачивания. Ручки изготовляют длиной от 30 до 70 мм. Шейка ручки укрепляется металлическими кольцами, которые предохраняют ее от растрескивания во время насадки. Хвостовая часть клинка заходит в предварительно засверленную ручку на 2/з ее длины. Нижняя часть грибка ручки (со стороны лезвия) скалывается, что делает штихель наиболее удобным для работы — позволяет плотно обхватывать ручку мизинцем, придерживая ее, и устанавливать во время гравировки любой угол между лезвием и изделием.

Мессерштихели предназначаются: тонкие — для выполнения очень тонких (в волос) легких линий, толстые — для наколов, проведения сильных резких линий и чистовой обработки. Имеют прямые клинки клиновидного профиля с прямыми стенками. Кромка лезвия во избежание обламывания зашлифовывается радиусом 0,1 — 0,2 мм. Угол заострения лезвия в зависимости от толщины штихеля—15—30°.

Шпицштихель — служит для гравирования контура рисунка, нанесения четких глубоких линий, сильных штрихов, глянцевой подрезки. В отличие от мессер-штихеля имеет выпуклые боковые стенки. Клинок прямой, угол лезвия колеблется в пределах 30—45°.

Боллштихель — применяется для гравировки закругленных линий (желобков), глубоких точек (ямочек), для глубокой (рельефной) гравировки. Должен иметь, аналогично закрепочному, закругленное лезвие. Радиус закрепления выбирается от характера работы (от 0,3 до 5 мм).

Флахштихель — используется для выемки и выравнивания фона, в ряде случаев для шабрения поверхности глянцевой подрезки. Имеет плоское лезвие (режущую кромку). Ширина лезвия может быть от 0,2 до 5 мм. Флахштихель с широким лезвием, имеющий форму перевернутого клинка, называется «обратный мессер». Для облегчения работы и заточки лезвие флахштихеля затачивается низко.


просмотров: 6055
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Original Blade Digital Scale 1000g x 0.1 Coin Gold Silver Jewelry Herb

$7.69
End Date: Thursday Nov-23-2017 1:07:12 PST
Buy It Now for only: $7.69
|
Digital Scale 1000g x 0.1g Jewelry Gold Silver Coin Grain Gram Pocket Size Herb

$6.55
End Date: Sunday Dec-3-2017 8:53:41 PST
Buy It Now for only: $6.55
|
Tarnish Resistant Craft Wire - 3 Colors - 7 Gauges - BeadSmith Jewelry - Crafts

$6.65
End Date: Saturday Nov-25-2017 9:02:34 PST
Buy It Now for only: $6.65
|
Bead Smith Tarnish Resistant Craft Wire Gold/Silver/Copper 16-28 gauge

$14.50
End Date: Sunday Dec-3-2017 12:25:12 PST
Buy It Now for only: $14.50
|
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
Марк Ф. Гримвейд Руководство по пайке и другим техникам соединения (на спирали) Handbook on Soldering and Other Joining Techniques in Gold Jewellery Manufacture
Руководство по пайке и другим техникам соединения (на спирали)
Настоящее руководство - шестая книга в ряду технических публикаций Всемирного Золотого Совета. Эта книга предназначена в помощь практикующим ювелирам для применения ими в своей работе оптимальных технологий и лучшего опыта, что приводит к улучшению качества продукции, снижению брака и уменьшению затрат времени и, следовательно, к снижению себестоимости изделий. Для практикующих ювелиров, если они собираются добиться неизменно высокого качества своей продукции, важно разбираться в технологиях, лежащих в основе используемых ими процессов и материалов. Издаваемые Всемирным Золотым Советом справочники и руководства направлены еще и на то, чтобы не только предоставить мастеру полезные базовые процедуры и наставления, но и объяснить, почему они так важны, и как они влияют на качество изделий. Вооружившись такими знаниями, ювелир, несомненно, сможет успешнее справляться с проблемами, которые неизбежно время от времени встают перед ним.

Формат: 21 см х 30 см....

Цена:
1059 руб

Эммануэль Лакруа, Тьерри Гаскес 100 культовых часов 100 Montres Cultes
100 культовых часов
Эта книга - результат многолетнего труда энтузиастов, увлеченных часовым делом. В ходе работы на ней авторы проконсультировались с профессионалами, любителями и коллекционерами, с которыми общаемся ежедневно по делам ассоциации, что позволило отобрать 100 современных часов, имеющих историческую, техническую, эмоциональную или коммерческую ценность. Авторы осознанно подошли к выбору субъективно, что позволило представить как бесспорные символы часового искусства, так и часы, не очень известные широкой публике, но от этого не менее интересные и инновационные....

Цена:
649 руб

Русское художественное серебро XVII-начала XX века в собрании Государственного Эрмитажа
Русское художественное серебро XVII-начала XX века в собрании Государственного Эрмитажа
Русское художественное серебро в Государственном Эрмитаже занимает одно из первых мест среди подобных коллекций музеев России. Исторический охват эрмитажного собрания простирается от XVII до начала XX века.
Здесь собрано множество самых разнообразных предметов, начиная с такого уникального грандиозного памятника, как гробница Александра невского, и кончая канделябрами, табакерками, стопами, ковшами, мисками, пуговицами, перстнями, серьгам и т. д.
Альбом дает яркую картину развития и смены художественных стилей, совершенствования и разнообразия технических приемов обработки серебра на протяжении более двухсот лет. В нем представлено около четырехсот предметов самого разнообразного назначения, от высокохудожественных произведений до мелких бытовых изделий, что позволяет всесторонне ознакомиться с историей серебряного дела в России....

Цена:
1769 руб

Pskov Art Treasures And Architectural Monuments 12th-17th Centuries
Pskov Art Treasures And Architectural Monuments 12th-17th Centuries
Альбом на английском языке знакомит с архитектурой и изобразительным искусством древней земли Псковской. По цветным широкоформатным фотоиллюстрациям можно совершить настоящую экскурсию сначала по Пскову, с кремлем и монастырями, потом - по старинным русским крепостям - Изборску и Печоре.
Вторая часть альбома посвящена псковской школе иконописи и фрескам северных русских церквей.
Аннотации к иллюстрациям - на английском языке. Содержат краткую историческую справку о каждом представленном объекте....

Цена:
519 руб

Технология обработки алмазов в бриллианты
Технология обработки алмазов в бриллианты
Описана технология обработки алмазов в бриллианты; раскрыта физическая сущность процессов обработки алмазов; даны сведения о происхождении и добыче алмазов, освещены вопросы классификации алмазов и бриллиантов.
Четвертое издание (3-е - в 1982 г.) дополнено сведениями о современной классификации бриллиантов и совершенствовании технологии обработки алмазов.
Издание снабжено иллюстрациями....

Цена:
990 руб

Художественная ковка и литье Москвы
Художественная ковка и литье Москвы
Рассмотрены процессы художественной ковки и литья и особенности изготовления изделий в соответствии с уровнем развития технологии XVII - XX веков. Сделана попытка систематизировать художественные изделия ковки и литья Москвы. Приведены композиционные схемы оград с указанием основных размеров, характеристикой соединительных узлов и комплектующих деталей.
Текст иллюстрирован черно-белыми и цветными фотографиями, рисунками и чертежами....

Цена:
1339 руб

 Russian Silver
Russian Silver
Early Russia's silver is highly original and artistic. Russian silversmiths evolved their own characteristic forms and decoration techniques that were not identical with ether Western or Oriental styles. In doing so, they did not alienate themselves from European or Asian influences, even though they did preserve their national sense of form and decoration. Thus, for example, the origin of the .contours of the loving cup, which had analogues in the metal-work of some Oriental peoples, is open to dispute. By the sixteenth century, the heyday of ancient Russian silversmithing, it was already an exclusively Russian form, with soft yet resilient clear-cut outlines. Its design is an architectonic whole by virtue of the precisely calculated proportions of all its components. Even more refined are Russian dippers with their underlying imagery. The best of them are true masterpieces of form. Dippers in the shapes of boats or swans were virtual odes to the broad expanses of Russian's unhurried rivers quietly flowing through her boundless fields and meadows. As a rule, up to the eighteenth century, the shape of the dipper was very simple. Its very simplicity, however, was exquisite for its precision, smoothness, stylishness and full conformity to its function. Ancient Russian silver is no less remarkable for its decoration. The wealth of ornamental designs found in Russian wood carvings and embroidered or painted decorations were translated by Russian silversmith into nielloed, incised or chased adornments on the smooth gleaming surface of the silver vessel. Plant designs,tespecially grass stalks, predominate, covering either the entire surface or just the sides gently sloping from the crown. The designs are harmoniously entwined with engraved inscriptions. Occasionally the ornaments are somewhat crude and inaccurate pictorially, but they are expressive and dynamic and bespeak a daring and confident hand. As an old connoisseur of Russian silver put it, they express everything boisterous, sonorous, ornate and fanciful that Russian art has to offer. Gradually, from the second half of the seventeenth century and especially from the times of Peter I onwards, the life-styles in Russia underwent changes, and so did objects for everyday use. The Russian silversmiths were actively mastering the western forms and decoration techniques. Their wares dating from the middle of the seventeenth century demonstrate what wonderful fruit was begotten by the marriage of the Russian and the European. These objets d'art are fascinating in their ingenuous naivete, and what is most in evidence is the desire of the maker to master the new idiom, which was at times not so easy to grasp. Ornamentation changed faster than anything else, Quite often such foreign motifs as tulips, lambrequins and rocaille scrolls were applied to typically Russian forms. By the time of Catherine II, however, the leading Russian silversmiths were advancing almost neck and neck with their Western counterparts. Like old customs, some old types of silverwares receded into the past. Nevertheless, the dipper would long retain its currency as a presentation article awarded for services. In the second half of the nineteenth century, when there was a revival of interest in early Russian silver and the Russian masters re-established its high repute, the dipper made yet another comeback as a valuable gift. In the nineteenth and twentieth century, Russian silversmiths and jewellery designers remained faithful to their historical roots - their constant source of inspiration - and went on perfecting traditional forms; they also created novel ones to reflect the influence of their contemporary culture combined with love for national traditions. To generations of their successors, their art became not only the hallmark of great skill, but also a proof of love for their country and its cultural heritage.

Красочно иллюстрированное издание на английском языке.

Формат 25 х 31 см....

Цена:
2329 руб

Джин Райст Старк, Джозефин Райст Смит Классические цепи "Звено в Звено" и их разновидности (на спирали) Classical Loop-in-Loop Chains and Their Derivatives
Классические цепи "Звено в Звено" и их разновидности (на спирали)
Базовое руководство для ювелиров, интересующихся легендарными цепями античных культур, в котором Мисс Старк с помощью четких инструкций и понятных всем и каждому иллюстраций обучает мастерству изготовления десятков разновидностей классических цепей.

Формат: 21 см х 28 см....

Цена:
1599 руб

Брюс Кнут Справочник ювелира. Справочник по драгоценным камням, металлам, расчетным формулам и терминологии для ювелиров Jeweler's Resource: A Reference of Gems, Metals, Formulas, and Terminology for Jewelers
Справочник ювелира. Справочник по драгоценным камням, металлам, расчетным формулам и терминологии для ювелиров
"Справочник ювелира" стал стандартным источником информации в ювелирной промышленности. В издание включен раздел по стандартам классификации бриллиантов, более развернутая информация по размерам колец, дополнительные таблицы с весом металлов и формулами и больше статей в словаре терминов. Книга является наиболее полным доступным справочником для ювелирного верстака.

Формат: 19,5 см х 27,5 см....

Цена:
1225 руб

Древнее золото / Orfevrerie Ancienne
Древнее золото / Orfevrerie Ancienne
В предлагаемой книге публикуются художественные произведения безымянных древних мастеров, хранящихся в Музее исторических драгоценностей УССР. В ней представлены шедевры ювелирного искусства греческих и скифских мастеров, ремесленников раннего средневековья и произведения древнерусских художников по золоту и серебру.
Автор вступительной статьи и составитель альбома И.В.Бондарь....

Цена:
639 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика