Ювелирное дело
Химические способы травления металлов
Металлы и сплавы. Справочник
 12. Химические способы травления металлов.

 Травлением называется способ воспроизведения с помощью химических средств рисунков, орнаментов, надписей и т.п. на поверхности металлических предметов.

 Травление производится двумя способами: можно покрыть веществом, на которое действует протрава, все линии и поверхности рисунка; можно, наоборот, защитить от действия кислот все промежутки, оставляя линии и поверхности рисунка свободными. Если потом покрыть всю поверхность кислотой, то в первом случае рисунок получится слегка рельефным, во втором - рисунок выйдет углубленным.

 Как ни проста, на первый взгляд, операция травления, начинающие часто терпят неудачу, особенно при травлении тонких и сложных рисунков.

 Прежде чем наносить предохраняющее покрытие, обрабатываемую поверхность следует тщательно очистить от тонкого налета ржавчины, жира и иной грязи. Приставший к поверхности жир можно удалить промыванием в спирте или бензине, прокаливанием или, наконец, провариванием в растворе соды или едкого натрия.

 Очищенный от грязи и жира предмет погружают в 10%-ный раствор серной кислоты и оставляют в ней до тех пор, пока не исчезнет темный налет ржавчины. После этого обрабатываемую поверхность можно отполировать, если форма предмета позволяет и назначение его не противоречит этой операции. Но подобная предварительная полировка не обязательна. До вычищенной поверхности нельзя дотрагиваться голыми пальцами, так как на них всегда есть большее или меньшее количество жирового вещества, а на жир протрава не действует.

 Когда протравливаемая поверхность вычищена настолько, что имеет свежий металлический блеск, приступают к нанесению предохранительного покрытия. Хорошее покрытие можно приготовить следующим образом: расплавляют 1 часть асфальта и 2 части мастики, смесь перемешивают и добавляют к ней 2 части белого воска. По охлаждении этот состав формуют в шарики и конусы, которые завертывают сначала в тряпочку из тонкого плотного полотна, а сверху - в сухую тафту. Состав наносится на поверхность следующим образом: обрабатываемый предмет подогревают и, слабо надавливая на поверхность, водят по ней равномерно массой, завернутой в тафту; при этом состав тает и просачивается сквозь тряпку, покрывая тонким слоем натираемую поверхность. Когда это покрытие затвердеет, его покрывают тонким слоем свинцовых белил, мелко растертых и распущенных в растворе гуммиарабика. Затем при помощи синей бумаги на белую поверхность переводят требуемый рисунок или надпись. Все места, которые требуется вытравить, проскабливают до поверхности металла. Тонкой и острой гравировальной иголкой можно воспроизвести даже тончайшую тушевку рисунка.

 Если хотят протравить простую фигуру или надпись, то предохранительное покрытие можно разбавить какой-нибудь жидкостью, например скипидаром, до консистенции густой масляной краски. По такому покрытию можно воспроизвести требуемый рисунок от руки иглой или даже стальным пером.

 При нанесении предохранительного покрытия необходимо следить за тем, чтобы металлическая поверхность была совершенно суха, иначе покрытие местами плохо пристанет, а кислота может проникнуть тогда до металла и протравить места, которые должны остаться нетронутыми.

 Протравой для медных, латунных, бронзовых и серебряных изделий служит следующая смесь: 3 части насыщенного водного раствора азотнокислой меди и 1 часть насыщенного уксусного раствора нашатыря.

 Для железа и стали рекомендуют следующую смесь: 400 частей воды, 2-3 капли азотной кислоты, 15 частей каломея (двухлористой ртути) и 1 часть виннокаменной кислоты.

 Протравливаемый предмет опускают в глиняную глазированную кюветку (ванночку), в которую наливают соответствующий растворитель. Если обрабатываемая поверхность плоская, то можно установить ее в горизонтальном положении, вылепить по краям бортик из воска толщиной в палец и в полученную таким образом плоскую кюветку налить соответствующую кислоту. Когда травление считают оконченным, предмет прополаскивают в чистой воде, а предохранительное покрытие удаляют нагреванием или смывают его скипидаром. Если в углублениях останется некоторое количество протравки, то со временем она разъест металлическую поверхность местами глубже, чем требуется. Во избежание этого промытый предмет кладут на несколько минут в известковую воду, которая нейтрализует остаток кислоты.


просмотров: 5312
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
3pc Jewelry Eye Optical Loupe Set 10x 30x + Dual Magnifier Magnifying Glass Lens

$9.49
End Date: Friday Jun-1-2018 8:08:46 PDT
Buy It Now for only: $9.49
|
Truweigh Digital Scale CL-1000g x 0.1g Jewelry Herb Silver Coin Gram Pocket Gold

$7.64
End Date: Friday Jun-8-2018 9:58:47 PDT
Buy It Now for only: $7.64
|
10-150 Rubber Locking Butterfly Lapel Pin Backs Clasp Clutches Guards Attachment

$6.65
End Date: Thursday May-24-2018 10:02:34 PDT
Buy It Now for only: $6.65
|
Bead Smith Tarnish Resistant Craft Wire Gold/Silver/Copper 16-28 gauge

$11.75
End Date: Monday May-28-2018 7:00:58 PDT
Buy It Now for only: $11.75
|
Search Results from «Озон» Ювелирное искусство
 
Русская золотая и серебряная скань
Русская золотая и серебряная скань
Скань - одна из наиболее широко распространенных отраслей ювелирного искусства.
Еще в древности люди обратили внимание на то, что золото и серебро не только красивы, но и очень мягки, пластичны, вязки, благодаря чему это свойство широко использовалось при изготовлении ювелирных украшений. Ажурные или напаянные на металлический фон узоры, напоминающие своей легкостью кружево, делали из гладкой проволоки, расплющенной в тонкую ленточку, из веревочки или шнура, свитых из двух или трех металлических нитей. Часто эти узоры обогащали напаянными на них мелкими гладкими шариками из того же металла.
Скань делали в России почти повсеместно. Каждый из художественных центров отличался способом изготовления сканых изделий, особенностями орнамента, ассортиментом.
Эта книга содержит не только интересный рассказ о скани, технологическом процессе изготовления сканых изделий, но и предоставляет богатейший иллюстративный материал....

Цена:
959 руб

Ананов. Избранные произведения
Ананов. Избранные произведения
Издание 1999 года. Сохранность отличная.
Альбом на русском и английском языках.
Имя Андрея Ананова взошло яркой звездой на ювелирном небосклоне России. В альбоме "Избранные произведения" представлены работы Ананова и его мастерской, созданные за десять лет существования фирмы "Русское ювелирное искусство".
Страницы альбома - это история возрождения богатых русских ювелирных традиций прошлого, история возвращения в мир утерянной некогда красоты.
Как сказал Борис Пастернак, талант - единственная новость, которая всегда нова. И Ананов подтверждает эти слова шедеврами, созданными в его фирме.
Предисловие Михаила Пиотровского.
Составление, вступительная статья и подписи к иллюстрациям Андрея Ананова.
Перевод на английский язык Лори Биннигтона и Элеоноры Андреевой....

Цена:
2479 руб

Russian Applied Art. Eighteenth to Early Twentieth Century
Russian Applied Art. Eighteenth to Early Twentieth Century
Альбом на английском языке, перевод с русского Ю.И.Немецкого.
В издании представлено русское прикладное искусство XVIII - начала XX века....

Цена:
419 руб

Художественная ковка и литье Москвы
Художественная ковка и литье Москвы
Рассмотрены процессы художественной ковки и литья и особенности изготовления изделий в соответствии с уровнем развития технологии XVII - XX веков. Сделана попытка систематизировать художественные изделия ковки и литья Москвы. Приведены композиционные схемы оград с указанием основных размеров, характеристикой соединительных узлов и комплектующих деталей.
Текст иллюстрирован черно-белыми и цветными фотографиями, рисунками и чертежами....

Цена:
1129 руб

Уральские самоцветы
Уральские самоцветы
"Эта книга об одном из самых своеобразных заводов не только на Урале и даже не только в нашей стране. Огранка полудрагоценных камней и алмазов, создание удивительных изделий из цветного камня: яшмовых ваз, малахитовых шкатулок, монументальных изделий и сувениров - вот сфера его деятельности. В нем объединены промышленное предприятие и художественная мастерская.
Естественно возникновение камнерезного дела на Урале - в богатейшей кладовой яшм и мраморов, малахита и самоцветов, в промышленном рабочем краю.
Завод (с 1977 года производственное объединение "Уральские самоцветы родился 250 лет назад - в июле 1726 года - как небольшая мастерская. Стал Екатеринбургской, гранильной фабрикой. За годы Советской власти вырос в одно из передовых предприятий отрасли.
Высокое мастерство современных камнерезов и гранильщиков не пришло вдруг - в нем спрессован опыт поколений, оно по крупицам накапливалось веками. Сегодняшним мастерам камня нужно знать свое прошлое, опыт предшественников, их удачи и ошибки, их надежды и разочарования. К прошлому стоит обращаться не только для сравнения, у прошлого нужно уметь учиться, учиться как на удачах, так и на ошибках.
"Уральские самоцветы" - крупнейший мировой центр по художественной обработке камня. Изделия из камня, созданные уральскими камнерезами и гранильщиками, широко известны не только в нашей стране. Их знают Париж и Лондон, Нью-Йорк и Токио. Они несут людям радость, рассказывают о богатстве подземных кладовых, о красоте и щедрости души "каменных дел мастеров"".

Б.В.Павловский


Книга иллюстрирована полноформатными фотографиями работ уральских мастеров, которые хранятся в Эрмитаже, Павловском дворце - музее и музее производственно - технического объединения "Уральские самоцветы"....

Цена:
649 руб

The Hermitage Leningrad: Fine Arms from Tula 18 and 19 centuries
The Hermitage Leningrad: Fine Arms from Tula 18 and 19 centuries
Издание описывает коллекцию тульского художественного оружия в собраниях Эрмитажа. Вступительная статья В.В.Мавродина повествует историю создания такой коллекции в музее, историю оружейной индустрии и, в частности, Тульского оружейного завода, а также роль оружия в жизни русского народа.
Коллекция художественного оружия представлена в настоящем альбоме в виде цветных иллюстраций на мелованной бумаге с соответствующими аннотациями.
В издание вошли иллюстрации около сотни избранных экспонатов огнестрельного оружия. Фотографии В.С.Прийменко....

Цена:
1019 руб

Янтарь
Янтарь
Эта книга - о чудесном даре калининградской земли - янтаре, который, одухотворенный талантом ее мастеров, приносит людям радость общения с прекрасным.
В книге 100 фотоиллюстраций, изображающих различные виды янтаря и изделия с ним....

Цена:
365 руб

Н. В. Жилина, Т. И. Макарова Древнерусский драгоценный убор - сплав влияний и традиций IX-XIII веков. Художественные стили и ремесленные школы
Древнерусский драгоценный убор - сплав влияний и традиций IX-XIII веков. Художественные стили и ремесленные школы
Книга посвящена выявлению соотношений внешних культурных воздействий и славяно-русских традиций в формировании древнерусского драгоценного убора. Анализируется процесс развития древнерусского ювелирного ремесла, его художественной и технологической сторон. Рассмотрены техники перегородчатой эмали, черни, филиграни....

Цена:
1529 руб

Сокровища Алмазного фонда СССР. Каталог выставки
Сокровища Алмазного фонда СССР. Каталог выставки
Книга представляет собой иллюстрированный каталог выставки "Сокровища Алмазного фонда СССР".
Алмазный фонд СССР является собранием уникальных драгоценных камней и ювелирных изделий, имеющих огромную историческую, художественную и материальную ценность. Выставка знакомит с характером и многообразием этого редчайшего собрания драгоценностей....

Цена:
649 руб

Литовское золото
Литовское золото
Янтарь, этот прекрасный самоцвет, в наши дни привлекает большое внимание своей своеобразной красотой и присущим ему особым, теплым очарованием.
Янтарные украшения во всем мире высоко ценятся, вызывают к себе интерес. Можно смело сказать, что этот, известный людям с древности, замечательный художественный материал в современности приобретает особенно сильное звучание, а его природные свойства воспринимаются исключительно ярко и полно.
С давних времен, перевоплощаясь в умелых руках художников в произведения искусства, янтарь был источником живой человеческой радости, высокого эстетического наслаждения.
А то, что прозрачная глубина янтаря сохраняет нетленными растения и насекомых древнейших периодов жизни Земли, постоянно привлекало ученых, стремившихся разгадать тайну его происхождения....

Цена:
76 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика