Ювелирная энциклопедия
Доклад вице-президента Торгово-промышленной палаты РФ
Доклад вице-президента Торгово-промышленной палаты РФ Владимира Петровича Страшко на научно-практической конференции «ЮВЕЛИРНАЯ ИНДУСТРИЯ: Маркетинг. Конкурентоспособность»
ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЮВЕЛИРНОЙ ИНДУСТРИИ И НЕОБХОДИМОСТЬ КООРДИНАЦИИ УСИЛИЙ ГОСУДАРСТВА, ОТРАСЛЕВОГО БИЗНЕСА И ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ЦЕЛЯХ ПОДДЕРЖКИ РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые участники конференции, разрешите поблагодарить вас за внимание к важной проблеме, от решения которой во многом зависит дальнейшее развитие отечественной ювелирной индустрии.

Научно-практическая конференция «Ювелирная индустрия: Маркетинг. Конкурентоспособность», инициированная Клубом «Российская Ювелирная Торговля» и отраслевым Информационным агентством «РосЮвелирЭксперт», поддержана ТПП РФ и Гильдией ювелиров России. Конференция проходит в рамках Биржи Деловых Контактов, в про- грамме которой ряд семинаров, тренингов, «круглых столов», собравших значительную часть представителей ведущих ювелирных производств, торговли, специалистов маркетинга и рекламы. Наша конференция призвана способствовать выработке общих взглядов на маркетинговую стратегию продвижения отечественных ювелирных торговых марок и дальнейшее развитие ювелирного рынка России.

К сожалению, властные структуры не всегда доходят до проблем ювелирной отрасли. Необходима высокая консолидация общественных сил и представителей ювелирного бизнеса. В этой консолидации должна быть определена роль и ТПП РФ как общественной структуры, призванной обеспечивать тесную связь бизнеса и власти.
Не способствует решению интересов отрасли и имеющаяся разобщенность взглядов на развитие, неоднородность подходов к развитию рыночных отношений отраслевых СМИ, медленное внедрение маркетинга и PR-технологий.

Чего нам не хватает, чтобы наряду с поддерживающим законодательством, опираясь на опыт развитых зарубежных ювелирных производств и в партнерстве с ними, использовать уже твердо сложившуюся производственную ювелирную инфраструктуру, богатые собственные запасы драгоценного сырья и сложившиеся традиции ювелирного искусств?
Какой должна быть маркетинговая стратегия отечественных ювелиров, обеспечивающая известность наших ювелирных украшений и высокий спрос на них?
Существующий скепсис, связанный с трудностью догнать далеко вперед ушедших зарубежных коллег, с нарастающим валом китайского ювелирного производства, имеет под собой основания, но не является основанием для уныния. Мы, кроме хороших объективных условий, имеем и целый ряд субъективных преимуществ (кроме упорного характера мы можем использовать и опыт ошибок уже прошедших эту дорогу.
Есть примеры положительного опыта собственных российских предприятий по выводу на рынок торговых марок («Алмаз-Холдинг», «Адамас»). Российским ювелирам удалось сохранить высокий имидж и покупательскую лояльность к традиционным отечественным маркам. На днях отметили 95-летие «Русских Самоцветов».
Успешно работают старейшие в отрасли Красносельский и Костромской ювелирные заводы. Костромичи совместно с администрацией области поставили перед собой задачу стать прообразом итальянской Виченцы - авторитетным ювелирным краем, известным всему миру как золотая местность — производителем удивительных ювелирных шедевров. В отрасли интенсивно внедряются современные технологии ювелирного производства. Фактически заканчивается этап оснащения заводов новой высокопроизводительной техникой с автоматическим программным управлением. Наши технологи сегодня самые многочисленные посетители экспозиций оборудования на выставках в Италии и Германии — стран поставщиков высококачественного ювелирного оборудования.

На высокий уровень поднята задача подготовки кадров для ювелирной промышленности. В Петербурге по инициативе оргкомитета Программы «Ювелирная Россия» в июне года прошла межвузовская конференция с участием 19 ведущих университетов страны и «круглый стол» в рамках Санкт-Петербургского Экономического Форума «Российская наука, образование и подготовка кадров в условиях инновационного развития отечественной ювелирной индустрии». Там же успешно развивается ежегодная специализированная выставка оборудования и ювелирных технологий.

Успешной подготовке современных кадров служит сложившаяся в стране система конкурсов, где рождаются новые ювелирные имена и воспитываются молодые дизайнерские таланты. Активное участие в подготовке молодых специалистов принимают представители искусствоведческих кругов, известные специалисты главных музеев страны. А такие авторитеты, как Л. Н. Пешехонова и Т. Н. Мунтян (Музеи Кремля), Е. А. Иванова (Русский музей), О. Г. Костюк (Государственный Эрмитаж), А. В. Ратникова (Государственный музей этнографии), Н. И. Коровина, Г. Н. Ковалева (Фонд поддержки молодых ювелиров) являются постоянными членами Высшей Экспертной Коллегии, вносящей большой вклад в развитие рынка высокохудожественных ювелирных украшений.

Последние годы российские ювелиры предпринимают активные шаги по выходу на зарубежные рынки. Ведущие ювелирные предприятия страны: «Траст Капитал», «Элит», «Красцветмет», «РИФЕСТА», «Сахаювелир», «Русские Самоцветы», «Алмаз-Холдинг», «Ювелирный Театр», «Сувениры Балтики» и др. — участвуют в выставках в Лас-Вегасе, Гонконге, Базеле… Участие в мировых шоу, общение с зарубежными коллегами, изучение лучшего опыта — непременное условие развития. Без высокоразвитых информационных коммуникаций невозможно эффективное ведение бизнеса. В отрасли в целом сформирована инфраструктура маркетингового сопровождения и продвижения ювелирной продукции. Существует своя структура специализированных СМИ, работают специализированные рекламные агентства, маркетологи.
Новому уровню взаимоотношений на ювелирном рынке России служат и современные выставки, ставшие серьезным рыночным механизмом, обеспечивающим тесные связи между производителем и торговлей. Выставки все больше становятся системной программой, охватывающей наряду со столичными городами и самые отдаленные регионы. Они обеспечивают устойчивый характер поставок ювелирных коллекций, органично связанный с цикличностью спроса на украшения. Примером тому является открывающаяся завтра Оптовая Ювелирная Биржа в Гостином Дворе, инициатором которой выступило массовое объединение ювелирной торговли Клуб «Российская Ювелирная Торговля». Да и сам формат работы Клуба, имеющего свой специализированный журнал, распространяемый по всей ювелирной торговле, успешно запустившего новый журнал для конечного покупателя «Лучшие украшения России», является свидетельством появления на рынке современных систем общественной организации. Надо сказать, что в ювелирном деле сравнительно высоко развиты общественные связи и инфраструктура продвижения отраслевых интересов.

Активную роль в развитии внутриотраслевых коммуникаций играет Гильдия ювелиров, располагающая профессиональным сайтом, своим собственным информационным бюллетенем, активно реагирующим на процессы, происходящие в регионах. Я знаю о подготовке к подписанию договора между Гильдией ювелиров России, куда входят российские производители, и отраслевым медиа-холдингом, в который входит Клуб. По моему мнению, такие союзы между производством, торговлей и медийными структурами являются свидетельством зрелости ювелирного рынка и его готовности к серьезным шагам, обеспечивающим прорыв в развитии.

В заключение хочется отметить, что сегодня отечественные ювелиры имеют все необходимое для выхода отрасли на новый уровень развития.

«Ювелирная Россия» №5(11)

просмотров: 1967
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
1/4 ct Diamond Hoop Earrings in Sterling Silver

$35.00
End Date: Monday Aug-12-2019 8:55:34 PDT
Buy It Now for only: $35.00
|
Tiffany & Co Womens 18" Sterling Silver Fine Chain Necklace

$99.54
End Date: Thursday Aug-22-2019 10:14:35 PDT
Buy It Now for only: $99.54
|
10K Yellow Gold 2mm-11mm Curb Cuban Chain Link Pendant Necklace Bracelet, 7"-30"

$67.58
End Date: Thursday Aug-22-2019 10:14:35 PDT
Buy It Now for only: $67.58
|
10K Yellow Gold 2mm-11mm Curb Cuban Chain Link Pendant Necklace Bracelet, 7"-30"

$111.76
End Date: Thursday Aug-22-2019 10:14:35 PDT
Buy It Now for only: $111.76
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Ювелирные украшения


2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика