Это только кажется, что дорогие ювелирные украшения приобретаются на века. Здесь тоже есть своя мода. Для того чтобы приобрести “вечную" драгоценность, в ней должен быть один, желательно очень крупный, драгоценный камень и полное отсутствие дизайна. Ведь именно дизайн выходит из моды, а не сапфиры или рубины. Еще, несомненно, важна цветовая палитра. Так, например, весь двадцатый век отличался постоянной сменой гаммы. Первые десять–пятнадцать лет прошлого столетия были популярны бесцветные бриллианты в платине, затем наступила цветная эпоха АрДеко, сменившаяся в начале 30-х модой на геометрический дизайн и отсутствие цвета. 40-е годы стали временем ярких красок и желтого золота, 50-е были белыми, а 60–

70-е – цветными. В 80-е на мир обрушился взрыв цвета, породивший совершенно непредсказуемые комбинации красок, а 90-е стали черно-белым десятилетием благодаря появлению черных бриллиантов. Нулевые годы можно назвать временем триумфа камней, никогда не входивших в первую десятку ювелирных фаворитов. Новую жизнь получили турмалины, шпинели, кораллы, топазы, аквамарины, бирюза, лунный камень, ониксы и аметисты. И хотя, судя по предыдущему опыту, яркие краски скоро сменятся чем-то однотонным, пока мы наслаждаемся цветом.

Что же происходит сейчас? Во-первых, в этом сезоне в моду после долгого отсутствия вернулось розовое золото, не вытеснив, впрочем, желтое и белое, а также их сочетаний. Главный же модный мотив – это флора, причем в паве – маленькие цветы из драгоценных камней расцветают на украшениях вместе с ягодами и фруктами. Во времена Наполеона таким образом передавали разные послания, ведь каждый камень что-то да значил на языке чувств. Соединив разные камни в браслете, можно было зашифровать “Люблю, верю, надеюсь" или нечто в этом роде. Сейчас, конечно, это просто роскошные композиции.



Несмотря на то, что ювелирные дома в каждой коллекции предлагают кулоны, драгоценные колье и главный аксессуар 20-х – сотуары, или длинные цепи с кулоном, акцент в последнее время делается на руки и уши. По-прежнему в трендах длинные серьги, браслеты с забавными подвесками-шармами и яркие броши, которые вошли в моду лет пять назад. Много желтого золота в сочетании с ярко-желтыми солнечными камнями. С прошлых сезонов также осталось массовое увлечение ювелиров жемчугом разных цветов, который сочетается с прозрачными и непрозрачными камнями, бирюзой и кораллами. Драгоценные “зверюшки" сильно уступили в этом году не только цветочкам, но и пресмыкающимся с насекомыми. В результате ювелирная корзинка с цветами в духе старинной Cartier, конечно, лучше стрекозы или ящерицы, но ящерица все равно моднее зебры или пингвина. Стилизованные рисунки животных и цветов тоже присутствуют, но в основном на кружеве из бриллиантов. Как и год назад в трендах черепа и сердечки, а также сочетание совершенно разных по типу украшений между собой.

Что касается бижутерии, то в этом сезоне она как никогда оправдывает свое название: наконец-то она перестала притворяться чем-то большим и напоминать драгоценности. Вся дизайнерская бижутерия последних сезонов – крупная и нарочито “стеклянная". Такими яркими брошами, бусами и браслетами многие девочки играли в детстве, ну а сейчас настала пора прицепить их на пальто или надеть на руку.

Эксклюзив для ценителей

Россия испокон веков славилась своими мастерами-ювелирами. Достойным продолжателем лучших традиций стал ювелирный бренд “Стелла-Эксклюзив", соединяющий самые современные модные тенденции с неизменным качеством. Многие из этих изделий по красоте не уступают шедеврам, представленным в Алмазном фонде! Большая часть работ с металлом и камнями производится вручную, поэтому каждая вещь неповторима и несет теплоту человеческих рук. Эта продукция предназначена для настоящих ценителей роскоши и красоты. Украшения создаются под руководством владелицы марки Стеллы Мавляновой, обладательницы многих профессиональных наград. Стелла неоднократный призер Московской международной выставки “Ювелир", выставки “Эксклюзив", победитель конкурса “Золотой Меркурий" на Всероссийской выставке “Питер-Ювелир". Ее работы отмечены наградами Союза дизайнеров России и Московского фонда культуры. В 2005 году компания “Стелла-Эксклюзив" получила звание “Бренд года". Появление коллекции “Линия для звезд" не случайно, так как среди поклонников марки уже появилось много российских знаменитостей. Красивая вещь всегда вызывает восхищение и желание ею обладать. Теперь можно не отказывать себе в этом удовольствии. На Авиамоторной улице в Москве открылся новый салон “Стелла-Эксклюзив", где вас ждут большой выбор украшений и изысканная атмосфера.

Яна КАРАЕВА
ИРИНА ИВАНОВА, АЛЕКСАНДР ЯКОВ (ФОТО)

[ newizv.ru ]