На российском ювелирном рынке отмечается спад. В Северо-Западном регионе спрос на украшения упал на 5-6%, в Приволжском регионе - на 12%, по Южному федеральному округу - до 20%.

Сегодня к ювелирным украшениям относятся именно как к украшениям, а не как к вложению денег. Покупать бриллианты впрок уже никто не собирается, перспективнее вложить деньги в недвижимость. Владельцы ювелирных салонов жалуются, что 80% всех продаж теперь приходится на Новый год и 8 Марта.

Менеджер компании "Альдзена" уверена: чтобы нравиться широкой публике, украшения из золота должны быть уникальными и по технике исполнения и по дизайну.

Раиль Галлямов, менеджер ООО "ТПК Гродэс", рассказывает, что эксклюзивные вещи сегодня пользуются особой популярностью. Несмотря на высокую цену, сознание того, что клиент будет единственным обладателем художественного изделия, превышает все сомнения. С другой стороны, на рынке много "вторичных шедевров", когда дизайн изделия "содран" у итальянских модных ювелирных домов. Китайские и турецкие производители идут именно по этому пути.

Российские же ювелиры стараются сегодня найти свой стиль. По словам Натальи Поповой, заведующей складом компании "Кадо", сейчас в моду вошли новые камни, такие как искусственно созданный алексит или окрашенный диффузионным способом топаз.

По данным "Финэкспертизы консалтинг", сегодня в России на долю ювелирных изделий с бриллиантами приходится 15% рынка. Еще около 5% составляют украшения с другими драгоценными камнями. Большинство же потребителей предпочитают покупать ювелирные изделия с полудрагоценными камнями или вовсе без камней. Многие отдают предпочтение изделиям с янтарем. Наталья Блохина, специалист по рекламе калининградской фирмы "Амбертрин", делится секретами успеха: "Сегодня янтарь уже не считается камнем бабушек, мы создаем молодежные модели, подчеркивая красоту солнечного камня бирюзой, жемчугом, латунью и даже плетеными нитками!"

Что же касается цен, то на выставке можно было увидеть колье из цитринов и топазов за 250 тысяч рублей и золотые сережки за 600 рублей. Как говорится, на любой кошелек.

И еще одна тенденция: производители распространяют свои изделия не только через торговые сети, а и через свои интернет-магазины. Как правило, цена одного и того же изделия в интернете на несколько тысяч рублей меньше, чем на реальном стенде.

Источник: «Биржа» (Н.Новгород)