В частности, наблюдается тенденция увеличения покупок дорогостоящей продукции: если в I полугодии 2006 года доля реализации изделий стоимостью свыше 8000 руб. за ед. составляла 2%, то по итогам аналогичного периода 2007 года - уже 14,5%.

На фоне роста рынка отмечается существенное изменение отношения потребителей к ювелирным изделиям. Некоторое время назад золотые украшения рассматривались покупателями как вневременные товары, обладающие безусловной ценностью. Покупка драгоценных изделий зачастую обуславливалась не только желанием продемонстрировать свой статус - она рассматривалась в качестве надежного инструмента сохранения собственных средств. Ценность ювелирного изделия для покупателя, а вместе с ним и его стоимость, определялась исключительно массой драгоценного металла и редкостью камней, использованных в украшении.

В настоящее время драгоценные изделия перешли в категорию обычных товаров, потребительская ценность и конечная цена которых складывается из большого количества факторов, многие из которых не могут быть оценены количественно: бренд изготовителя и/или продавца продукции, эксклюзивность, актуальность, модность, стильность и т.п. Особое внимание современные покупатели уделяют качеству продукции, привлекательному дизайну, стране-изготовителю.

Подтверждением произошедшего перехода является повсеместное использование методов стимулирования, не применявшиеся ранее по отношению к ювелирным изделиям: рекламные акции, дисконтные программы и сезонные распродажи, снижающие стоимость на 50-70%.

Изменение отношения потребителей к драгоценным изделиям требует от производителей и продавцов ювелирных украшений внесения изменений в стратегии собственного развития. В новых условиях успеха достигнут те участники ювелирного рынка, которые смогут добиться известности и популярности своего бренда среди покупателей и придать дополнительную потребительскую ценность своим изделиям.

Источник: РБК.Исследования рынков