По его словам на организованной Институтом Адама Смита конференции "Российская розничная торговля", торговля ювелирными изделиями является одним из динамично развивающихся сегментов розничного рынка России. Основной объем продаж – 50 проц. – приходится на ювелирные изделия стоимостью от 150 до 800 долл. за штуку.

Как отметил П.Сидоренко, если в 2000 году треть рынка приходилась на Москву и Московскую область, то теперь лидерами вместо московского региона могут стать Поволжье и Юг.

В ближайшие годы, прогнозируют эксперты, доля специализированных сетей по торговле ювелирными изделиями может увеличиться в 3 раза. В 2007 году на долю сетей приходилось всего 10 проц. рынка. Основными игроками рынка, в частности, являются компании 585, "Адамас" и "Яшма". Они, а также еще 2-3 компании будут делить между собой оставшийся рынок, считает П.Сидоренко.

Вместе с тем он отметил, что развитие ювелирного ритейла осложняется тем, что он слишком зарегулирован государством, недоступностью долгосрочных заемных средств, несформировавшейся культурой потребления ювелирных изделий в России. Кроме того положение осложняет "серый" рынок, на долю которого приходится 30-40 проц.

Компания "Адамас" имеет три фабрики в Москве и одну в Екатеринбурге. Сеть магазинов на конец 2007 года состояла из 217 объектов.

[ finmarket.ru ]