Ювелирная энциклопедия
Неоэллинский период (1453-1900)
Неоэллинский период (1453-1900)

 

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 9.1. Неоэллинский период (1453-1900).  Пектораль Метрополита Парсеониса

Рис. 1. Пектораль Метрополита Парсеониса из Цезарии. Греческая работа из Константинополя. Двусторонняя пектораль на одной стороне украшена рубинами, сапфирами, изумрудами, на другой стороне находится рисунок выполненный эмалью, представляющий Святую Троицу. 
1738
Афины, музей Бенаки, T.A. 147.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 9.1. Неоэллинский период (1453-1900).  Золотая подвеска

Рис. 2. Золотая подвеска из Патмоса. Каравелла с поднятыми парусами декорирована цветной эмалью и жемчугом. 
17-18 век. 
Афины, музей Бенаки,  7669.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 9.1. Неоэллинский период (1453-1900).  Золотые серьги

Рис.3. Золотые серьги из Сифоноса. Корабли украшены цветной эмалью и жемчугом. 17-18 век
Афины, музей Бенаки, 7670.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 9.1. Неоэллинский период (1453-1900).  Длинные серьги

Рис. 4. Длинные серьги из тонкой филиграни. 
18 век
Афины, музей Бенаки, 265.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 9.1. Неоэллинский период (1453-1900).  Пряжка ремня

Рис. 5. Пряжка ремня с Кипра. 
Афины, музей Бенаки, 117.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 9.1. Неоэллинский период (1453-1900).  Ожерелье и серьги

Рис. 6. Ожерелье и серьги из Македонии. Серебро. Греческие мастера изготавливали украшения из чистого серебра, сплавов или меди в зависимости от желания заказчика. 
18 – 19 век.
Афины, музей Бенаки, 704, 871.
 

Неоэллинские драгоценности, находящиеся  в музеях и частных собраниях, отличаются внушительным качеством и замечательным разнообразием. Многие из этих редких и драгоценных изделий опубликованы и известны в библиографии. Охватывая большое время, они иллюстрируют аспекты Греции и греческой диаспоры во время турецкой оккупации после падения Византии в 1453 г.

Эти изящные изделия, ценные отображения панорамы Эллинизма, включают не только драгоценности, изготовленные местными мастерами, но и измененные, и адаптированные работы иностранного происхождения, вкрапленные в греческие традиции и получившие достойное место в античной греческой и византийской художественной истории этой земли.

Традиция обработки золота и серебра в Греции затерялась в тумане веков. В греческой мифологии Гефест, бог огня, "божественный кузнец", появляется как основополагатель обработки металлов. В своей кузнице на Олимпе он выковывает такие великолепные работы как щит Ахиллеса, золотые доспехи Геракла, скипетр и трон Зевса и свадебную корону Ариадны. За 5000 лет миниатюры из обычного или благородного металла, оставили след на греческой цивилизации.

В более позднее время, среди элементов, составляющих отличительный признак неоэллинского искусства (начало 16 – конец 19 столетия) специального упоминания требуют глубоко укоренившиеся византийские традиции. Византия, наследница античной Греции, в свою очередь завещала потомству формы и виды, цвета и материалы, запечатленные в новых творениях. Разнообразные влияния западного вдохновения, питаемые и фильтруемые через греческую античность, достигали Греции через территории, покоренные венецианцами, в то время как более позднее вторжение барокко и рококо из Италии и центральной Европы, а также воздействие высоко декоративной исламской эстетики с готовностью ассимилировались квалифицированным греческими мастерами.

 

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 9.2. Неоэллинский период (1453-1900).  Парюр из Сафрамболи               Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 9.2. Неоэллинский период (1453-1900).  Парюр из Сафрамболи

Рис. 7.  Парюр из Сафрамболи. Пектораль из позолоченного серебра. Ожерелье, крест и браслеты декорированы эмалью и кораллами.
19 век.
Афины, музей Бенаки, 956, 952, 329, 946.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 9.2. Неоэллинский период (1453-1900).  Позолоченные украшения

Рис. 8. Позолоченные украшения из Эпируса. Диадема, ожерелье и серьги со стилизованными цветочным орнаментом и птицами, подвески с цепями, украшены бирюзой, кораллами и горным хрусталем.
 18 век.
Афины, музей Бенаки, 668, 733, 573.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 9.2. Неоэллинский период (1453-1900).  Свадебное украшение

Рис. 9. Свадебное украшение из Погони.  Диадема украшена кораллами, агатами, бирюзой, стеклом.. 
Конец 18 века. 
Афины, музей Бенаки, Ea 676.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 9.2. Неоэллинский период (1453-1900).  Пряжка ремня

Рис. 10. Пряжка ремня из Эпируса.
Середина 18 века. 
Афины, музей Бенаки, 1374.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 9.2. Неоэллинский период (1453-1900).  Позолоченное серебрянное украшение

Рис. 11. Позолоченное серебрянное украшение из Тессали. Декорирована множеством филигранных розеток, цветным стеклом. 
19 век.
Афины, музей Бенаки,408.

Эпопея неоэллинских ювелиров была написана именно в этот период. Серебро было средством выражения, из него были сделаны знаменитые именные и анонимные работы, великолепное церковное серебро, как замысловатые светские украшения отражали эстетические предпочтения различных слоев общества.

Ювелирные изделия создавались исключительно в мастерских, составляющих гильдию. В дополнение к странствующим мастерам, которые путешествовали по захваченной турками Греции, были известны центры развитой обработки золота и серебра в Эпирусе, Каларритесе, Синако, Иоаннине, Метсово и Элвазане на севере Эпируса – одной из главных улиц, известной как "улицы греческих ювелиров"; в Македонии в Монастири и Нимфатионе; в Трасе а Адрианопле; в Салониках; в центральной Греции в Ламии; в Пелопонессе в Стемнице.

Мастерские существовали на островах – на Крите, Кипре, Эгейских островах, на Закинтосе и Корфу, в то время как изделия греческих ювелиров из Константинополя и Понтоса – Сафрамболи, Аргироуполи и Требизонда – были знамениты далеко и широко.

Носители социологических, идеологических и эстетических воззрений, ювелирные изделия также были "знаками отличия" личной, социальной или общественной идентификации, составляя важное доказательство действительной культуры.

В неоэллинском обществе драгоценности являлись неотъемлемой частью мужского или женского костюма всех его слоев. Значительные по артистическим качествам, независимо от того, был ли это драгоценный материал, они отражали экономический статус семьи: парюр для свадьбы, художественно оформленное оружие, домашние украшения и посуда. Художественные ювелирные изделия являлись элементами повседневной жизни, их присутствие отражается на греческой культуре до сего дня. Этим объясняется процветающее положение ювелирного светского искусства обработки золота и серебра в Греции с мастерскими, разбросанными по всей стране.

 

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 9.3. Неоэллинский период (1453-1900).  Золотые свадебные серьги

Рис. 12.  Золотые свадебные серьги с жемчугом из Лефкады. Заметно влияние итальянских мастеров. 
19 век.
Афины, музей Бенаки, 762.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 9.3. Неоэллинский период (1453-1900).  Золотые филигранные серьги

Рис. 13. Золотые филигранные серьги с красными камнями с Корфу. Подвеска в виде "слезы" характерна для ионических островов. Влияние итальянских мастеров внесено ювелирами из Эпирота, которые перебрались на ионические острова во время войны в 1821 г. . 
19 век.
Афины, музей Бенаки, 756.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 9.3. Неоэллинский период (1453-1900).  Свадебное украшение

Рис. 14. Свадебное украшение из Аттики. Позолоченное серебро с закрепленным в розетках цветным стеклом, миниатюрами и фотографией новобрачной.. 
Афины, музей Бенаки, 1275.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 9.3. Неоэллинский период (1453-1900).  Браслет

Рис. 15. Браслет из Аттики. 
 Афины, музей Бенаки, Ea 280.

Музей ювелирного искусства – Греция – Часть 9.3. Неоэллинский период (1453-1900).  Позолоченное украшение

Рис.  16. Позолоченное украшение из Аттики. Налобная повязка и булавки для внушительной прически и свадьбные пекторальные украшения с имитацией золотых монет.
19t век 
Афины, музей Бенаки, Ea 273, 291, 292, 2134.

Легко снимаемые и скрываемые, изготовленные из драгоценных материалов, ювелирные изделия были идеальным средством для накоплений и инвестиций в течение Турецкого ига. Методы, используемые для обработки металлов включали в себя гравировку, чеканку, вырубку, сколотку – литье и филигрань, часто комбинируемая с грануляцией. Полихромные эффекты достигались отбелом и чернением.

Систематическое изучение неоэллинского искусства быстро развивается с недавнего времени, не только из-за растущего понимания важности его роли в формировании современной греческой культуры, но также и из-за понимания ценности творений как модели для современного искусства.

Кейт Синодиноу

Археолог,
Отдел народного искусства,
Музей Бенаки

Греческие драгоценности могут классифицироваться по месту создания: островные и материковые. Широкий спектр очаровательных тем включает кораблики с красочными эмалированными парусами, растительные и животные мотивы, гербы, фигуры святых и простого народа, монеты-подвески, мифические предметы. "Общая" эстетическая концепция греческих ювелирных украшений усложняет изучение, особенно с учетом происхождения (географической области) и даты. Некоторая помощь может быть получена из других источников: литературных и религиозные текстов, нотариальных документов, счетов иностранных путешественников, иллюстрированных работы и устных традиций.

 

источник: Ювелирный музей Jewellerymuseum.ru


просмотров: 4256
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Real 14K White gold 2.45ct Diamond Round Brilliant Anniversary Engagement Ring

$119.00
End Date: Sunday Jul-29-2018 15:15:01 PDT
Buy It Now for only: $119.00
|
AGS Certified 14K 1/3 cttw Round-Cut Natural Diamond Stud Earrings White Gold

$18.99
End Date: Tuesday Jul-24-2018 13:15:54 PDT
Buy It Now for only: $18.99
|
2 1/10 ct Natural Sapphire Hoop Earrings with Diamonds in Platinum-Plated Brass

$91.99
End Date: Wednesday Aug-15-2018 12:17:10 PDT
Buy It Now for only: $91.99
|
10k Yellow Gold REAL 2.5mm Diamond Cut Rope Chain Pendant Link Necklace 16"- 30"

$155.99
End Date: Tuesday Jul-24-2018 17:56:19 PDT
Buy It Now for only: $155.99
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Ювелирные украшения
 
Pandora Браслет из золота 585 с фирменным замком P-lock
Pandora Браслет из золота 585 с фирменным замком P-lock
Цена:
99990 руб

Браслет из серебра
Браслет из серебра
Цена:
7290 руб

Браслет из серебра
Браслет из серебра
Цена:
6390 руб

Pandora Шарм "Цветение"
Pandora Шарм "Цветение"
Очаровательный цветочный шарм с резными сердцами от PANDORA из золота 585 пробы сверкает блестящими камнями кубического циркония....

Цена:
22990 руб

Pandora Клипса "Майский цветок"
Pandora Клипса "Майский цветок"
Клипса из золота 585 пробы...

Цена:
21990 руб

Pandora Серьги-пусеты "Ослепительные капли"
Pandora Серьги-пусеты "Ослепительные капли"
Серьги-пусеты из золота 585 пробы, украшенные паве из кубического циркония, создают идеальное сияние. Must- have для любого женского гардероба....

Цена:
13990 руб

Цепь ручной работы из красного золота
Цепь ручной работы из красного золота
Цена:
58090 руб

Pandora Подвеска "Слова любви"
Pandora Подвеска "Слова любви"
Диск, выполненный из металла PANDORA Shine, украшает гравировка "Love you more", что переводится как "Очень люблю тебя" и отчеканенное сердечко. Подарите этот символ любви дорогому человеку и вы будете счастливы каждый раз, когда она наденет его....

Цена:
7990 руб

Pandora Браслет "Сияющее сердце"
Pandora Браслет "Сияющее сердце"
Браслет из серебра с застежкой P-lock и кубическими циркониями...

Цена:
4990 руб

Pandora Кольцо PANDORA Rose "Очарование"
Pandora Кольцо PANDORA Rose "Очарование"
Кольцо - бесконечность PANDORA Rose с прозрачными камнями кубического циркония....

Цена:
7990 руб



2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика