Ювелирная энциклопедия
Ювелирное искусство Индии
Ювелирное искусство Индии

 

Украшения, изготовленные из золота, серебра, меди, бронзы, черепаховых раковин, фаянса, слоновой кости, керамики и бусинок из полудрагоценных камней и драгоценных металлов, таких как сердолик, лазурит, бирюза, аметист, золото, серебро, и т.д. различных форм были найдены в Храппа, Мохенджодаре, Калибангане, Лотале, Ропаре и других раскопках индуистской цивилизации.

ювелирный музей – ювелирное искусство индииЮвелир с индийских равнин знал, как делать изложницы для металлических и терракотовых украшений, как делать тонкие листы золота, готовить сплавы меди и серебра с золотом, паять золото, применяя расплавленный металл. Для украшений с весенними мотивами, он пользовался тонкой проволокой из золота и серебра. Поверхность тонких листов из золота, серебра и меди он украшал орнаментами, выполненными штамповкой.

ювелирный музей – ювелирное искусство индииЗолотые драгоценности из Мохенджодара и Хараппа – это браслеты, ожерелья, монисты, серьги – состояли из нескольких рядов. Концы таких браслетов имели распорки, которые были пустотелыми и плоскими, каждая имела отверстия, через которые пропускалась нить для крепления на запястье. Помимо этих украшенных браслетов существовали монисты, сделанные из золотых полых брусков.

Браслеты состояли из золотых дисков и золотых шаровидных бусин и бусин из зеленого оникса, полевого шпата, бирюзы и терракоты. Золотые бусинки были сделаны из двух полукруглых частей, спаянных вместе. Каждая половина имела поперечные впадины так, что когда углубления совпадали, они образовывали отверстие для вдевания нити.

ювелирный музей – ювелирное искусство индииСерьги состояли из простых витков проволоки со слегка накладывающимися концами. К сожалению, мы имеем только несколько экземпляров золотых серег. Однако другие изделия из терракоты показывают, что в Харрапанс были также известны различные декорированные серьги разнообразных рисунков и форм.

Золотая игла, найденная в Мохенжодаре, свидетельствует о высоком мастерстве индийских ювелиров.

 

Самый старый вид драгоценностей, сделанных в Индии – это украшения из чистого золота 24 карат из Кундана. Кунданский способ закрепки драгоценных камней состоял в установке золотой фольги между камнями и кастами. Драгоценности из Кундана получили большое распространение в течение Мугальской эры, и наиболееювелирный музей – ювелирное искусство индии очаровательные изделия были созданы в те времена.

"Мена Кундан" – произведения искусства с эмалью, имеющие великолепные цвета и дизайн, изготавливались на обратной стороне ювелирного изделия, наряду с Кундан, которые были на передней стороне. "Мена Кундан" также известна как Биканери или Ждаипури.

Сегодня самые прекрасные драгоценности в стиле Кундан производятся в Биканере, в Раджестане. Историческая аура, связанная с этими драгоценностями, которые носились только королями и королевами – это то, что делает их такими привлекательными. Как вам скажут, драгоценности Кундан подобно вину со временем становятся лучше.

Несмотря на распространение западных современных ювелирных изделий, на свадьбу или фестиваль, индийские женщины для своих нарядов всегда предпочитают традиционные и этнические украшения и драгоценности.

 

Широкий диапазон мотивов – это то, чем помимо всего прочего славится индийское ювелирное производство. Отличительной особенностью является разнообразие цветочных и животных мотивов. Различные мотивы ярких расцветок и запутанных форм родились под воздействием восхищенияювелирный музей – ювелирное искусство индии обильной красотой матери-природы и нежно лелеялись индийским мастерами в течение столетий.

Цветочный дизайн – один из наиболее популярных мотивов индийских ювелирных изделий. Серьги Канпхул – образ цветущего растения, мотив и символ удачи и процветания. Пипал Патра в северной Индии и Гуджарат имеют вид листа, от которого отходят гроздья фикусов (pipal). Это символ благосостояния и изобилия.

Чампа, цветок жасмина, является символом плодородия. Мотив Чампакали – бутоны жасмина составляющие ожерелье. Кулоны в форме бутона соединены нитью.

Гаджра и Паунчи носятся на запястье, и в основе имеют также цветочный мотив. Гаджра сделан из золота и жемчуга. С расстояния украшение выглядит, как будто вместо золотой проволоки использовали золотую траву. Паунчи сделан из множества частей в форме цветка. Они соединены вместе и образуют браслет.

Животные мотивы: животные и птицы были фаворитами индийских мастеров в течение столетий. Это отличительная особенность индийских украшений, которая нигде в мире больше не была отмечена.ювелирный музей – ювелирное искусство индии

Змея – самый любимый мотив, используемый ювелирами всей Индии. Она символизирует вечность циклов времени из-за способности сбрасывать кожи и кажущегося бессмертия. Она также является символом храбрости, быстроты и неистовой мощи.

Мотивы рыбы и павлина придают красоту украшениям для головы, шеи, ушей и носа. Помимо любви павлин представляет бессмертие и красоту. Мотив рыб использовался при изготовлении серег и ожерелий. Он представляет собой инкарнацию божества Вишну и один из восьми благоприятствующих символов, обозначая изобилие, так как рыба быстро размножается.

Браслеты в виде головы льва и слона также имеют собственное значение. Львы характеризуют силу, храбрость и независимость, в то время как слоны – силу, размеры, спокойствие и мягкость.

Среди драгоценностей юга Индии очень популярен мотив Киртимукха (стоящий лев)

Мотив Мугхал: Мугхал, покровитель ювелиров, внес значительные изменения в ювелирное искусство. Индусский дизайн был осторожно изменен, включив в себя различные геометрические и цветочные рисунки.

Индусские украшения изображают сцены древних священных писаний, главные темы отображают богов и богинь. Но так как в Исламе запрещено изображение человеческих фигур, существовавшее искусство гравировки фигур было утрачено. Фигуры уступили место изображениям цветов и животных.

Комбинация стебля и полумесяца доминировала в мусульманских драгоценностях. Серьги имели маленький стебель сверху полумесяца, к нему была прикреплена рыба и связка жемчуга выше.

 

Искусство эмали Мекенари,  всегда было традиционным ремеслом Индии. Эмаль, в основном, накладывалась, чтобы проверить качество золота, так как пословица гласит: "чем более чистое золото, тем более яркая эмаль". Следовательно, чтобы эмаль имела наилучший вид, золото должно было быть наивысшей чистоты.craftsmen Пенджаба, Джапура, Лакнава и Варанази владели знаниями, касающимися этого сложного ремесла. В Ванарази и Джапуре эмалирование достигло высокой стадии развития и не имело себе равного ни в одной из частей страны.

Украшение изготавливалось из золота и затем передавалось “Китеру” (художнику) для разработки рисунка, который выделялся "”Татером”ювелирный музей – ювелирное искусство индии (гравером). Наконец украшение шло к “Меенасазу” (эмалировщику), который кисточками наносил различные цвета на выгравированном рисунке. Углубления в золоте украшались гравировкой, которые служила не только, чтобы прочно удерживать эмаль, но, увеличивая игру света и тени через прозрачные цвета, делали драгоценности еще более привлекательными. Перед нанесением эмали поверхность очищалась и полировалась, вышедшая за края эмаль тщательно вытиралась тканью, и для закрепления эмали изделие помещалось в огонь на тридцать минут. Затем оно обрабатывалось наждаком и снова помещалось в огонь. Готовое изделие обрабатывалось лимонной или тамариндовой кислотой. В печи изделие с эмалью помещалось между слюдяными пластинами, предохранявшими от прямого контакта с огнем.

Цвета накладывались в порядке их прочности или термостойкости, начиная с самого твердого. По степени твердости цвета шли в следующем порядке: белый, синий, зеленый, черный и красный.ювелирный музей – ювелирное искусство индии Наиболее трудным был чистый рубин, только наиболее опытные специалисты могли показать его красоту. Только джапурские эмальеры могли придать однородную прозрачность этому цвету, который очаровывал всех, видевших его. Все известные цвета могли быть с эмалью нанесены на золото. Черный, зеленый, синий, темно-желтый, оранжевый и розовый цвета могли прочно удерживаться медью. Эмаль содержалась в больших стеклянных глыбах, дробилась и растиралась в ступке и смешивалась с водой.

Эмальеры из Лахора, куда они эмигрировали из Персии, появились в Джапуре (Раджестан) в 16, 17 и 18 столетиях. В Индии,

Украшение Кундан комбинируется с эмалью так, чтобы драгоценности имели две одинаково красивых поверхности – одну украшенную драгоценными камнями и эмалированную вторую, заднюю. Одной из причин, по которой эмаль сохранилась является то, что она никогда не вступала в контакт с кожей. Ожерелья укладывались на полосы бархата, который не только давал больший комфорт, но и предотвращал эмаль от трения с кожей и тем самым сохранял ее

 

 
ювелирный музей – ювелирное искусство индии
Золотое ожерелье
Мохенджоаро, ок. 2500 до Р.Х.
Диаметр: 6 см
Часть ожерелья, составленного из шариков и дисков, золотых бусин и бусин из оникса, зеленого полевого шпата, бирюзы и агата. 
 
ювелирный музей – ювелирное искусство индии
Серебряные монисты
Мохенджоаро, ок. 2500 до Р.Х.
Диаметр: 2.8 см
Серебряный ножной браслет.
 
ювелирный музей – ювелирное искусство индии
Ожерелье из нефрита
Мохенджоаро, ок. 2500 до Р.Х.
Диаметр: 5.5 см
Длинное ожерелье, составленное из зеленого нефрита. Каждая нефритовая бусина отделена четырьмя золотыми бусинами. Ожерелье имеет четыре кулона из агата и нефритовых бусин.
 
ювелирный музей – ювелирное искусство индии
Ожерелье из серебра
Мохенджоаро, ок. 2500 до Р.Х.
Длина: 1 см (кажоя бусина)
Часть ожерелья, состоящего из 21 серебряной бусины.
 
ювелирный музей – ювелирное искусство индии
Ожерелье из нефрита

Хараппа, около 2500 до Р.Х.
Ожерелье из 12 легких подвесок из нефрита, агата и золотых бусин в виде дисков.

ювелирный музей – ювелирное искусство индии
Ожерелье из нефрита

Хараппа, около 2500 до Р.Х.
Часть ожерелья, состоявшего из нефритовых бусин. Каждая нефритовая бусина отделена от других тремя или пятью золотыми бусинами в виде дисков.
 
ювелирный музей – ювелирное искусство индии
Золотой браслет

Хараппа, около 2500 до Р.Х.
Диаметр: 0.6 см.  Ножной золотой браслет, обычно находимый даже в терракоте.
 
ювелирный музей – ювелирное искусство индии
Золотая брошь

Хараппа, около 2500 до Р.Х.
Длина : 5.7 см

Брошь в форме восьмерки. Три полосы из золота установлены на серебряной пластине и спаяны. Брошь украшена двумя рядами крошечных отожженных стеатитовых бусин, с золотыми наконечниками. В петлях для крепления имеются два отверстия.
 
ювелирный музей – ювелирное искусство индии
Перевязка для тюрбана

Мугал, 19 век
Джапур, золото и драгоценные камни.

ювелирный музей – ювелирное искусство индии
Ожерелье

Мугал, 19 век
Джапур, золото и драгоценные камни.
 
ювелирный музей – ювелирное искусство индии
Браслет

Мугал, 19 век
Варанаси, золото и драгоценные камни.
 
ювелирный музей – ювелирное искусство индии
Ножной браслет

Мугал, 19 век
Варанаси, золото и драгоценные камни.

 

 

 

 

 

источник: Ювелирный музей Jewellerymuseum.ru


просмотров: 3041
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Fire Opal Genuine 925 Sterling Silver White Gold Gemstone Jewelry Ring 6,7,8,9

$19.99
End Date: Sunday Nov-19-2017 12:16:56 PST
Buy It Now for only: $19.99
|
Honora Set of 7 Multi-Color Baroque Freshwater Pearl Stretch Bracelets

$19.99
End Date: Saturday Nov-4-2017 7:58:10 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
Halo Stud Earrings with Black Diamonds in Sterling Silver

$164.99
End Date: Sunday Nov-19-2017 2:10:02 PST
Buy It Now for only: $164.99
|
Real 14K Solid White gold 2.45c Round Brilliant cut Anniversary Engagement Ring

$5.99
End Date: Thursday Nov-2-2017 13:21:46 PDT
Buy It Now for only: $5.99
|
Ювелирное кольцо с большим фианитом Откровение

$6.91
End Date: Nov-16 04:20
Buy It Now for only: US $6.91
Buy it now |
Ювелирное кольцо Forever Love

$2.83
End Date: Nov-16 04:21
Buy It Now for only: US $2.83
Buy it now |
Ювелирное кольцо Точка-Тире

$2.71
End Date: Nov-18 12:34
Buy It Now for only: US $2.71
Buy it now |
Ювелирное кольцо Эгоист

$1.68
End Date: Nov-18 12:34
Buy It Now for only: US $1.68
Buy it now |
Search Results from «Озон» Ювелирные украшения


2003 Copyright © «Zoloto.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Золото, Украшения, Ювелирная энциклопедия. Производство ювелирных изделий.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика